Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год.
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) по учебно - методическому комплексу Коровиной В.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 7 класс | 59.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Озёрная средняя общеобразовательная школа №9.
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Зам. директора по УВР Директор
МБОУ Озёрной СОШ №9 МБОУ Озёрной СОШ №9
_________Янгулова О.О. ________Сафонова О.И.
«___»_________2015г. «___»_________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ЛИТЕРАТУРЕ
7 класса
2015-2016 учебного года
(основное общее образование)
Разработчик: Сафонова О.И.
учитель русского языка и литературы
МБОУ Озёрной СОШ №9.
Рассмотрена:
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла
___________/_______________/
протокол № ___ от
«_____»_______2015 г.
с. Черное Озеро,
2015г.
Структура:
1. | Пояснительная записка.………………………………………………… | стр.3 |
2. | Содержание образовательной программы.…………………………. | стр.5 |
3. | Практические занятия по предмету.………………………………… | стр.8 |
4. | Требования к уровню подготовки обучающихся………………….. | Стр9 |
5. | Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся | стр.10 |
6. | Источники информации………………………………………………. | стр.15 |
7. | Средства обучения………………………………………………….... | стр.16 |
8. | Календарно – тематическое планирование ………………………… | стр.17 |
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);
- Письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;
- Образовательная программа МБОУ Озёрной СОШ №9 приказ № 40 от 02.09.2014г.;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Озёрной СОШ №9 приказ №___от______;
Курс литературы в 7 классе общеобразовательной школы рассчитан на 68 учебных часа (2 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Наряду с основными уроками, в программу включены уроки внеклассного чтения.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. В рабочей программе выделено необходимое количество часов на развитие речи, в том числе и на написание классных сочинений.
Рабочая программа соответствует Госстандарту. В неё включены для изучения следующие произведения, не предусмотренные Госстандартом:
* А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок), А. С. Пушкин «Борис Годунов» (Сцена в Чудовом монастыре);
* Л.Н. Андреев «Кусака»;
* Д.С. Лихачёв «Земля родная»;
* Песни на слова русских поэтов 20 века
Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе (кроме произведений Пушкина)
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебника-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.
Цели и задачи курса литературы в 7 классе
Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности путём приобщения к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, зарубежной литературы
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
- Задача курса литературы 7 класса:
- - развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- - совершенствовать навыки выразительного чтения;
- - сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- - расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
2. Содержание образовательной программы.
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов | |
Госуд. программа | Рабочая программа | |||
1 | Введение | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. | 1 | 1 |
2 | Устное народное творчество | «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления). Народная мудрость пословиц и поговорок | 6 | 6 |
3 | Древнерусская литература | «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности. Теория. Поучение (начальные представления). | 2 | 2 |
4 | Русская литература XVIII века | Михаил Васильевич Ломоносов Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок Теория.Ода (начальные представления). Гавриил Романович Державин Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. | 2 | 2 |
5 | Русская литература XIX века | Александр Сергеевич Пушкин «Полтава»( Теория.Летопись. «Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). «Станционный смотритель». Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Теория. Фольклоризм литературы Николай Васильевич Гоголь «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». «Два богача». «Бирюк». Николай Алексеевич Некрасов «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...» Алексей Константинович Толстой «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения. Теория. Роман.(начальное понятие). Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Лев Николаевич Толстой «Детство». Антон Павлович Чехов . «Хамелеон». «Край ты мой, родимый край Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. | 28(в т.ч. 4 К.Р., 5 Р.Р.,1 В.Ч.) | 28(в т.ч. 4 К.Р., 5 Р.Р.,1 В.Ч.) |
6 | Русская литература XX века | Иван Алексеевич Бунин «Цифры «Лапти Максим Горький «Детство». «Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды. Леонид Николаевич Андреев «Кусака». Владимир Владимирович Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... «Хорошее отношение к лошадям». Андрей Платонович Платонов «Юшка». В прекрасном и яростном мире». Борис Леонидович Пастернак Александр Трифонович Твардовский «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » Час мужества Федор Александрович Абрамов «О чем плачут лошади». Евгений Иванович Носов ( «Кукла «Живое пламя». Юрий Павлович Казаков (1 ч.). «Тихое утро». Дмитрий Сергеевич Лихачев «Земля родная» Михаил Зощенко «Беда».Смеяться или плакать. Песни на стихи поэтов 20 века Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). "Тихая моя родина | 22 (в т.ч. 1 К.Р., 5 Р.Р., 1 В.Ч.) | 22 (в т.ч. 1 К.Р., 5 Р.Р., 1 В.Ч.) |
7 | Литература народов России | Расул Гамзатов Знакомство с творчеством поэта. | 1 | 1 |
8 | Зарубежная литература | Роберт Бернс. «Честная бедность». «Дары волхвов». «Ты кончил жизни путь, герой! .. Японские хокку (трехстишия О. Генри Джордж Гордон Байрон | 5 (в т.ч. 1 В.Ч.) | 5 (в т.ч. 1 В.Ч.) |
9 | Итоговый контроль | Контрольное тестирование по итогам изучения курса | 1 | 1 |
Итого: | 68 часов |
3. Практические занятия по предмету.
№ п/п | Название темы | Вид практического занятия, контроля | Количество | |
1 | Введение | |||
2 | Устное народное творчество | |||
3 | Древнерусская литература | |||
4 | Русская литература XVIII века | |||
5 | Русская литература XIX века | Контрольная работа | 4 | |
6 | Русская литература XX века | Контрольная работа | 1 | |
7 | Зарубежная литература | |||
8 | Итоговый контроль | Контрольное тестирование | 1 |
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества изученных писателей;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
5. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по литературе.
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка “5” ставится за сочинение:
- глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
- стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
- написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.
Отметка “4”ставится за сочинение:
- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
- логичное и последовательное изложение содержания;
- написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.
Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:
- в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
- обнаруживается владение основами письменной речи;
- в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.
Отметка “2”ставится за сочинение, которое:
- не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
- знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
- умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
- уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
- «5» - 90 – 100 %;
- «4» - 70 – 89 %;
- «3» - 50 – 69 %;
- «2»- менее 50 %.
Оценка творческих работ
Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется:
- умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);
- соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;
- широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается
- правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
- реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
- широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Критерии оценивания презентаций
Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе PowerPoint. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». – Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2008
Критерии оценивания | Параметры | Оценка |
Дизайн презентации | - общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики и не противоречит содержанию презентации; | |
- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию; | ||
- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; | ||
- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно; | ||
- ссылки – все ссылки работают | ||
Средняя оценка по дизайну | ||
Содержание | - раскрыты все аспекты темы; | |
- материал изложен в доступной форме; | ||
- систематизированный набор оригинальных рисунков; | ||
- слайды расположены в логической последовательности; | ||
- заключительный слайд с выводами; | ||
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов. | ||
Средняя оценка по содержанию | ||
Защита проекта | - речь учащегося чёткая и логичная; | |
- ученик владеет материалом своей темы; | ||
Средняя оценка по защите проекта | ||
Итоговая оценка |
Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.
Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.
Критерии оценивания публикации (буклет)
5 баллов отлично | 4 балла хорошо | 3 балла требуется доработка | |
Содержание | Наличие фактической информации, идеи раскрыты, материал доступен и научен, литературный язык, цитаты. | Наличие дидактической информации, материал доступен, но идеи не совсем раскрыты. | Информация не достоверна, идеи раскрыты плохо. |
Дизайн | Эффективно использовано пространство, ярко представлен иллюстративный материал, публикация легко читается. | Публикация легко читается, но пространство использовано не совсем эффективно. | Неэффективно использовано пространство, бедный иллюстративный материал. |
Максимальная оценка – 10 баллов
Критерии оценивания коллективной работы над проектом
«5» - работал активно, самостоятельно добывал информацию, умело доказывал своё мнение, приготовил материал для большого количества слайдов.
«4» - работал активно, материал добывал с чьей-то помощью.
«3» - работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое-что сделал для проекта.
«2» - несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.
Накопление в тетради учителя четырёх-пяти оценок в каждой графе даёт право выставить отметку в журнале. Наличие отказов, если их более трёх, ведёт к снижению средней оценки на балл. Такой учёт деятельности ученика помогает учителю видеть индивидуальные способности каждого читателя и общее продвижение класса в той или иной сфере литературного развития.
6. Источники информации.
- Золотарева И.В. Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе 8 класс 2-е издание. – М.: ВАКО, 2005.
- Квашнина Е.С., Коптяева Т.Е. Уроки литературы с применением информационных технологий. 5-11 классы. Выпуск 3. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / М.: Планета, 2015.
- Коровина В.Я. Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч1/ авт.сост. В.Я. Коровина и др. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
- Коровина В.Я. Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч2/ авт.сост. В.Я. Коровина и др. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
7.Средства обучения.
Учебная литература
- 1. Коровина В.Я. Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч1/ авт.сост. В.Я. Коровина и др. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
- Коровина В.Я. Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч2/ авт.сост. В.Я. Коровина и др. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
Интернет ресурсы
2. http://www.alleng.ru/edu/educ.htm
4. Портреты
№ | Ф.И.О. | Кол-во экземпляров |
1 | В.В. Маяковский | 1 |
2 | А.С. Пушкин | 1 |
3 | Л.Н. Толстой | 1 |
4 | С.Есенин | 1 |
5 | А. Блок | 1 |
6 | А.П. Чехов | 1 |
7 | Л.Н. Толстой | 1 |
8 | М.Ю. Лермонтов | 1 |
9 | Н.В. Гоголь | 1 |
10 | А.К. Толстой | 1 |
11 | Молодая гвардия | 1 |
8. Календарно – тематическое – планирование
(7 класс).
№ п/п | Тема урока | Вид практического занятия, контроля | Дата проведения | ||
по плану на весь год | фактически | ||||
I ЧетвертьВведение 1час | |||||
1 | Введение. Изображение человека как идейно – нравственная проблема литературы | ||||
Устное народное творчество 6 часа | |||||
2 | Предание «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | ||||
3 | Предание «Сороки - ведьмы», «Петр и плотник» | ||||
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора | ||||
5 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | ||||
6 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин. | ||||
7 | Французский и карелофинский мифологический эпос. Проект | ||||
Древнерусская литература 2 часа | |||||
8 | «Повесть временных лет», «Поучение»Владимира Мономаха. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | ||||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература» | Контрольная работа №1 | |||
Русская литература XVIII века 2 часа | |||||
10 | Стихотворения М.В.Ломоносова. | ||||
11 | Стихотворения Г.Р.Державина. | ||||
Русская литература XIX века 28 часа | |||||
12 | А.С.Пушкин «Медный всадник». «Песнь о вещем Олеге». | ||||
13 | А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. «Повести Белкина» | ||||
14 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель». | ||||
15 | М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».Поэма о историческом прошлом Руси. | ||||
16 | М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства. | ||||
17 | Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». | Наизусть | |||
18 | Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Контрольная работа №2 | |||
19 | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои. | ||||
20 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей - запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | ||||
21 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | ||||
22 | Патриотический пафос в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | ||||
23 | Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | Контрольная работа №3 | |||
24 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «»Бирюк | ||||
25 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». «Близнецы». «Два богача». | Наизусть | |||
26 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины». | ||||
27 | Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | ||||
28 | Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…». Боль Некрасова за судьбу народа | Наизусть | |||
29 | А.К.Толстой. «Василий Шибанов». И «Князь Михайло Репнин» как исторические былины | ||||
30 | М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки в обществе. | ||||
31 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова – Щедрина. | Контрольная работа №4 | |||
32 | Л.Н.Толстой «Детство».Главы из повести | ||||
33 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого | ||||
34 | «Mamann». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого | ||||
35 | «Хамелеон» как картина нравов в рассказе А.П.Чехова | ||||
36 | Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». | ||||
37 | Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | ||||
38 | Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин. | ||||
39 | Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов | Контрольная работа №5 | |||
Русская литература XX века 22 часа | |||||
40 | Воспитание детей в семье в рассказе И.А.Бунина «Цифры» | ||||
41 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | ||||
42 | Автобиографическая повесть М. Горького «Детство». | ||||
43 | Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль»: легенда о Данко. | Наизусть отрывок | |||
44 | Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | ||||
45 | Два взгляда на мир в стихотворении В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | ||||
46 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим. Л.Н.Андреев «Кусака». | ||||
47 | Гуманистический пафос рассказа Л.Н.Андреева «Кусака». | ||||
48 | Главный герой рассказа А.П.Платонова «Юшка». Неизвестный цветок». | ||||
49 | Контрольная работа №6 по произведениям писателей 20 века | Контрольная работа №6 | |||
50 | Б.Л.Пастернак. Лирика. | Наизусть | |||
51 | Контрольная работа №7 по произведениям Б.Л. Пастернака | ||||
52 | Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. | ||||
53 | Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».Эстетические и нравственно – экологические проблемы в рассказе | ||||
54 | Сила внутренней духовной красоты в рассказе Е.И.Носова «Кукла» | ||||
55 | Протест против равнодушия. Е.И.Носов «Живое пламя» | ||||
56 | Взаимоотношения детей, взаимопомощь в рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро». | ||||
57 | «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий) | Наизусть | |||
58 | А.Т. Твардовский. «Снега темнеют синие…», «На дне моей жизни…» | ||||
59 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | ||||
60 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко «Беда» | ||||
61 | Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава) | Наизусть | |||
62 | Р.Гамзатов «Земля как будто стала шире…» | ||||
Зарубежная литература 5 часов | |||||
63 | Представления народа о справедливости и честности. Роберт Бернс. «Честная бедность». | ||||
64 | Ощущение трагического разлада героя. Джордж Гордон Байрон«Ты кончил жизни путь герой!..» | ||||
65 | Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и человека. | ||||
66 | Сила любви и преданности. О. Генри «Дары волхвов». | ||||
67 | Фантастические рассказы Р.Д. Бредбери как выражение смелости уберечь людей от зла и опасности на Земле «Каникулы» | ||||
Итоговой контроль 1 час | |||||
68 | Итоговое тестирование | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 5 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерн...
Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС), 2015-2016 год
Программа составлена с учётом авторской программе по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-11 классы. Автор-составитель: Г.В. Москвин...
Рабочая программа по истории 5 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира по линии учебников А.А. Вигасин, Г.И. Годер. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов ...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...
Рабочая программа 5,6,9 классов на 2015-2016 учебный год.
1. Поясительная записка2. Календарно-тематическое планирование 5класс3. Требования к уровню подготовки4. Календарно-тематическое планирование 6класс5. Требования к уровню подготовки6. Календарно-темат...
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год
Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...