Программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Рекомендовано для утверждения на педагогическом совете
Протокол № заседания ШМО
«_____»_августа_2015_ года
Руководитель ШМО_29 августа/Чернявская А.Н./
Утверждено на заседании педагогического совета
протокол № от « »августа 2015 года
Председатель педагогического совета___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
5 Б класс
ФИО учителя:
Перковская Галина Анатольевна.
г.Черногорск
2015-2016 гг
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
По базисному учебному плану предусмотрено – 175 ч. (5 часов в неделю)
По плану на 2014-2015 учебный год запланировано – 172 часа
Выпали часы за счёт каникулярного времени, праздничных дней.
Будет ликвидировано за счёт использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала; написания сообщений, рефератов.
Уровень обучения – базовый
Учебник: «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2010
Методическое пособие для учителя:
1. Авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год
2. Беляева, О.В., Доценко, О.А. Поурочные разработки по русскому языку для 6 класса/ О.В.Беляева, О.А.Доценко, - Москва «ВАКО», 2009
3.Колчанова, С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, - Волгоград: Учитель, 2007
4. Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2009
Программа ориентирована на 5 «Б» класс. В данном классе учатся в основном дети со средними способностями. Лишь несколько человек имеют преобладающую оценку «4» и «5». В связи с этим были увеличены часы на уроки по развитию речи, способствующие развитию мышления, памяти, творческих способностей. Также мной были разработаны задания индивидуального характера, рассчитанные на детей с ОВЗ в данном классе (карточки, творческие задания, развивающие память, мышление, речь). Основная форма обучения в классе – коллективная, так большинству учащихся не под силу выполнять задания самостоятельно. Для «сильных» ребят мной были разработаны задания повышенной сложности. Основной формой контроля будут являться тестовые задания. Это поможет подготовить учащихся к сдаче ГИА в 9 классе.
Формы работы:Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок - беседа, повторительно - обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок - исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Задачи:
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать у учащихся научно – лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
- развивать языковые и эстетические представления о прекрасном в языке и речи;
- воспитывать учащихся средствами данного предмета;
- развивать их логическое мышление;
- обучать школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формировать общеучебные умения (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.);
- научить разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически;
- научить разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять;
- научить находить в словах изученные орфограммы;
- научить обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- научить писать сочинения разных типов речи;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
- научить правильно использовать языковые средства в текстах разного содержания;
- научить пользоваться различными видами словарей.
Основное содержание
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Содержательные линии предмета:
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил;
- кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся
по русскому языку за курс 5 класс
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слова с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Использование приобретённых знаний
- при написании сочинений;
- при выстраивании диалога и монолога;
- при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Аудирование:
-понимать основное содержание небольшого по объёму научно - учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
-выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение:
-владеть техникой чтения;
-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
-правильно расставлять логические ударения, паузы;
-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение:
-доказательно отвечать на вопросы учителя;
-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи
-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
-выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо:
-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
-создавать письменное высказывание разных типов речи;
-составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
-делить текст на абзацы;
-писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
-выражать своё отношение к предмету речи;
-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
-подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
Нормы оценок:
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически | Вид контроля, самостоятельной работы | Подготовка к ГИА | |
| |||||||
1 | День знаний. Введение Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 01.09 | ||||
Тест | |||||||
Повторение изученного в 5 классе | |||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. | 1 | 02.09 | Фонетический разбор | Тестовые задания | ||
3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Тест по теме «Орфография. Повторение изученного в 5 классе». | 1 | 03.09 | Морфемный разбор | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
4 | Части речи. | 1 | 04.09 | Морфологический разбор | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
5 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 05.09 | Творческая работа | |||
6 | Словосочетание. Простое предложение. | 1 | 08.09 | Синтаксический разбор | Задание по типу В9, В10,В12 ГИА | ||
7 | Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | 0909 10.09 | Синтаксический разбор | Задание по типу В9, В10,В12 ГИА | ||
9 | Прямая речь. Диалог. Тест по теме «Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5 классе». | 1 | 11.09 | Тест | |||
10 | Р/р. Текст. | 1 | 12.09 | Творческая работа | Задание по типу А1 – А3 ГИА | ||
11 | Р/р. Официально-деловой стиль речи. | 1 | 15.09 | Творческая работа | Задание по типу А1 – А3 ГИА | ||
Лексика. Фразеология. Культура речи | |||||||
12 | Повторение изученного по лексике в 5 классе | 1 | 16.09 | Словарный диктант | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | ||
13 | Контрольный диктант | 1 | 17.09 | Творческая работа | |||
14 | Общеупотребительные слова и профессионализмы, диактлизмы | 1 | 18.09 | Самостоятельная работа | |||
15 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 19.09 | ||||
16 | Контрольная работа «Лексика» | 1 | 22.09 | Тест | |||
17 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 23.09 | Тест | Задание по типу А6 ,В1 ГИА. | ||
18 | Общеупотребительные слова и жаргонизмы | 1 | 24.09 | Анализ текста | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | ||
19 | Эмоционально окрашенные слова | 1 | 25.09 | Объяснит.диктант | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | ||
20 | РР. Подготовка к сжатому изложению «Дело всей жизни» | 1 | 26.09 | Самост. работа | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | ||
21 | РР. Написание сжатого изложения «Дело всей жизни» | 1 | 29.09 | Самост. работа | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | ||
22 | Неологизмы и устаревшие слова | 1 | 30.09 | Творческая работа | |||
23 | Исконно русские слова и заимствованные слова | 1 | 01.10 | Объяснителдиктант | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | ||
24 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 1 | 02.10 | Анализ текста | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | ||
25 | Повторение по теме «Лексика. Фразеоло-гия.» | 1 | 03.10 | Тест | Задание по типу А6 ,В1 ГИА | ||
26 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология» | 1 | 06.10 | ||||
27 | Словари русского языка | 1 | 07.10 | ||||
28 | Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология» | 1 | 08.10 | ||||
Словообразование и орфография. Культура речи | |||||||
29 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | 09.10 | Объяснит.диктант | |||
30 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | 10.10 | Лингвис. разбор | |||
31 | Р/р. Описание помещения | 1 | 13.10 | Творческая работа | |||
32 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | 14.10 | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
33 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. | 1 | 15.10 | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
34 | Этимология и этимологический разбор слов | 1 | 16.10 | Этимологический разбор | |||
35 | Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | 17.10 | Творческая работа | |||
36 | Р/р. Обучающее сочинение – описание помещения. | 1 | 20.10 | Творческая работа | |||
37 | Буквы О и А в корне –КОС-КАС- | 1 | 21.10 | Объяснит.диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
38 | Практикум по теме «Буквы О и А в корне –КОС-КАС» | 1 | 22.10 | Словарная работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
39 | Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР- | 1 | 23.10 | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
40 | Практикум по теме «Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР» | 1 | 24.10 | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
41 | Обобщение и система-тизация изученного материала по теме « Чередующиеся глас-ные в корне слова» | 1 | 27.10 | Диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
42 | Буквы Ы иИ после приставок | 1 | 28.10 | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
43 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | 29.10 | Объяснит.диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
44 | Закрепление изученного материала по теме « Гласные в приставках пре – при». | 1 | 30.10 31.10 | Лингвис. разбор | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
45 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Гласные в приставках пре – при». | 1 | 10.11 | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
46 | Повторение изученного о правописании гласных в приставках | 1 | 11.11 | Самост. работа | Тестовые задания | ||
47 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» | 1 | 12.11 | Диктант | |||
48 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 13.11 | Работа над ошибками | |||
49 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | 14.11 | Самост. работа | |||
50 | Сложносокращенные слова | 1 | 17.11 | Лингвис. разбор | |||
51 | Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию изображенного на картине (Т.Н. Яблонская. «Утро») | 1 | 18.11 | Творческая работа | |||
52 | Р/р. Написание сочинения-описания изображенного на картине (Т.Н.Яблон-ская. «Утро»). | 1 | 19.11 | Творческая работа | |||
53 | Анализ контрольного сочинения | 1 | 20.11 | Работа над ошибками | |||
54 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 21.11 | Лингвис. разбор | |||
55 | Повторение по теме «Словообразование» | 1 | 24.11 | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
56 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | 25.11 | Диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
57 | Контрольное тестирование по теме «Словообразование и орфография» | 1 | 26.11 | Тест | |||
Морфология. Орфография. Культура речи | |||||||
Имя существительное | |||||||
58 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | 27.11 | Лингвис. разбор | Тестовые задания | ||
59 | Р/р. Составление письма другу | 1 | 28.11 | Творческая работа | |||
60 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | 01.12 | Объяснит.диктант | |||
61 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ | 1 | 02.12 | Словарная работа | |||
62 | Р/р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен | 1 | 03.12 | Творческая работа (упр. 215) | |||
63 | Несклоняемые имена существительные | 1 | 04.12 | Самост. работа | |||
64 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 05.12 | Работа по карточкам | |||
65 | Практикум по теме «Род несклоняемых имен существительных» | 1 | 08.12 | Тест | |||
66 | Имена существительные общего рода | 1 | 09.12 | Самост. работа | |||
67 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 10.12 | Устный опрос | |||
68 | Р/р. Сочинение-описание по личным впечатлениям | 1 | 11.12 | Творческая работа | |||
69 | НЕ с существительными | 1 | 15.12 | Лингвис. разбор | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
70 | Правописание НЕ с существительными | 1 | 16.12 | Объяснит.диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
71 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК) | 1 | 17.12 | Словарная работа | |||
72 | Закрепление по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)» | 1 | 18.12 | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
73 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК | 1 | 19.12 | Тест | |||
74 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | 22.12 | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
75 | Закрепление по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» | 1 | 23.12 | Работа по карточкам | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
76 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | 24.12 | Устный опрос | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
77 | Контрольный тест по теме «Имя существительное» | 1 | 25.12 | Диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
78 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 1 | 26.12 | Работа над ошибками | |||
Имя прилагательное | |||||||
79 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | 29.12 | Тест | Тестовые задания | ||
80 | Повторение изученного материала в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | 30.12 | Работа по карточкам | |||
81 | Р/р. Описание природы | 1 | 12.01 | Творческая работа | |||
82 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 13.01 | Лингвис. разбор | |||
83 | Практикум по теме «Степени сравнения имен прилагательных» | 1 | 14.01 | Самост. работа | |||
84 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | 15.01 | Устный опрос | |||
85 | Относительные прилагательные | 1 | 16.01 | Лингвис. разбор | |||
86 | Р/р. Выборочное изложение «Возв-ращение Владимира в отчий дом»(упр. 297) | 1 | 19.01 | Изложение | |||
87 | Притяжательные прилагательные | 1 | 20.01 | Самост. работа | |||
88 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 21.01 | Лингвис. разбор | |||
89 | НЕ с прилагательными | 1 | 22.01 | Объяснит.диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
90 | Правописание НЕ с прилагательными | 1 | 23.01 | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
91 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | 26.01 | Словарный диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
92 | Р/р. Подготовка к контрольному сочи-нению-описанию при-роды по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | 27.01 | Творческая работа | |||
93 | Р/р. Написание конт-рольного сочинения-описания природы по картине (Н.П. Крымов. «Зимний вечер») | 1 | 28.01 | Творческая работа | |||
94 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | 29.01 | Объясните-льный диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
95 | Закрепление по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» | 1 | 30.01 | Тест | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
96 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- и суффиксов прилагательных –К- и –СК-03.02 | 1 | 02.02 | Самост. работа | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
97 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 03.02 | Объяснит.диктант | Задание по типу В2- В4 ГИА | ||
98 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 04.02 | Диктант | |||
99 | Р/р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | 1 | 05.02 | Творческая работа | |||
100 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 06.02 | Тест | Тестовые задания | ||
Имя числительное | |||||||
101 | Имя числительное как часть речи | 1 | 09.02 | Самост. работа | |||
102 | Простые и составные числительные | 1 | 10.02 | Устный опрос | |||
103 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | 11.02 | Объяснит.диктант | |||
104 | Разряды количественных числительных | 1 | 12.02 | Лингвис. разбор | |||
105 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 13.02 | Самост. работа | |||
106 | Р/р. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца», упр. 366) | 1 | 16.02 | Творческая работа | |||
107 | Дробные числительные | 1 | 17.02 | Устный опрос | |||
108 | Собирательные числительные | 1 | 18.02 | Работа по карточкам | |||
109 | Порядковые числительные | 1 | 19.02 | Самост. работа | |||
110 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 20.02 | Лингвис. разбор | |||
111 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | 23.02 | Тест | Тестовые задания | ||
112 | Р/р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!», упр. 389 | 1 | 24.02 | Творческая работа | |||
113 | Контрольный диктант по теме: «Имя числительное» | 1 | 25.02 | Диктант | |||
114 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 26.02 | Работа над ошибками | |||
Местоимение | |||||||
115 | Местоимение как часть речи | 1 | 27.02 | Устный опрос | |||
116 | Личные местоимения | 1 | 02.03 | Самост. работа | |||
117 | Употребление личных местоимений | 1 | 03.03 | Работа по карточкам | |||
118 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | 04.03 | Словарная работа | |||
119 | Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | 1 | 05.03 | Творческая работа | |||
120 | Вопросительные местоимения | 1 | 06.03 | Объяснит.диктант | |||
121 | Относительные местоимения | 1 | 09.03 | Самост. работа | |||
122 | Употребление относительных местоимений | 1 | 10.03 | Устный опрос | |||
123 | Неопределенные местоимения | 1 | 11.03 | Тест | |||
124 | Употребление неопределенных местоимений | 1 | 12.03 | Творческая работа | Тестовые задания | ||
125 | Отрицательные местоимения | 1 | 13.03 | Лингвис. разбор | |||
126 | Закрепление по теме «Отрицательные местоимения» | 1 | 16.03 | Самост. работа | |||
127 | Употребление отрицательных местоимений | 1 | 17.03 | Работа по карточкам | Тестовые задания | ||
128 | Притяжательные местоимения | 1 | 18.03 | Устный опрос | |||
129 | Употребление притяжательных местоимений | 1 | 19.03 | Самост. работа | Тестовые задания | ||
130 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения (по упр. 436) | 1 | 20.03 | Творческая работа | |||
131 | Указательные местоимения | 1 | 01.04 | Лингвис. разбор | |||
132 | Определительные местоимения | 1 | 02.04 | Объяснит диктант | |||
133 | Морфологический разбор местоимения | 1 | 03.04 | Лингвис. разбор | |||
134 | Р/р. Сочинение-рассказ по воображению или по картине (Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители»), упр. 450 | 1 | 06.04 | Творческая работа | |||
135 | Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | 07.04 | Ответы на вопросы | Тестовые задания | ||
136 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | 08.04 | Диктант | |||
Глагол | |||||||
137 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | 09.04 | Тест | Тестовые задания | ||
138 | Повторение изученного материала в 5 классе по теме «Глагол» | 1 | 10.04 | Лингвис. разбор | Тестовые задания | ||
139 | Практикум по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | 13.04 | Самост. работа | Тестовые задания | ||
140 | Р/р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включе-нием части готового текста (упр. 465) | 1 | 14.04 | Творческая работа | |||
141 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 15.04 | Устный опрос | |||
142 | Закрепление по теме «Разноспрягаемые глаголы» | 1 | 16.04 | Работа по карточкам | |||
143 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | 17.04 | Объяснит.диктант | |||
144 | Практикум по теме «Глаголы переходные и непереходные» | 1 | 20.04 | Тест | |||
145 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | 21.04 | Самост. работа | |||
146 | Изъявительное наклонение. | 1 | 22.04 | Устный опрос | |||
147 | Р/р. Подготовка к контрольному изложению (упр. 485) | 1 | 23.04 | Изложение | |||
148 | Р/р. Контрольное изложение (упр. 485) | 1 | 24.04 | Изложение | |||
149 | Условное наклонение | 1 | 27.04 | Лингвис. разбор | |||
145 | Закрепление по теме «Условное наклонение» | 1 | 28.04 | Объяснит.диктант | |||
151 | Повелительное наклонение | 1 | 29.04 | Самост. работа | |||
152 | Закрепление по теме «Повелительное наклонение» | 1 | 30.04 | тест | |||
153 | Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | 04.05 | Творческая работа | |||
154 | Употребление наклонений | 1 | 05.05 | Устный опрос | |||
155 | Практикум по теме «Употребление наклонений» | 1 | 06.05 | Работа по карточкам | |||
156 | Безличные глаголы | 1 | 07.05 | Лингвис. разбор | |||
157 | Закрепление по теме «Безличные глаголы» | 1 | 08.05 | Самост. работа | |||
158 | Морфологический разбор глагола | 1 | 11.05 | Лингвис. разбор | |||
159 | Р/р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного | 1 | 12.05 | Творческая работа | |||
160 | Р/р. Написание рассказа на основе услышанного | 1 | 13.05 | Творческая работа | |||
161 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 14.05 | Объяснит.диктант | Задание по типу В2 | ||
162 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | 15.05 | Устный опрос | Задание по типу В2 | ||
163 | Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 | 18.05 | Тест | |||
164 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте | 1 | 19.05 | Работа над ошибками | |||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | |||||||
165 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | 20.05 | Лингвис. разбор | Задание по типу В1-В3 ГИА | ||
166 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 21.05 | Пунктуационный разбор | Задание по типу В5- В7 ГИА | ||
167 | Лексика и фразеология Словообразование | 1 | 22.05 | Самост. работа | Задание по типу В1- А6ГИА | ||
168 | Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис | 1 | 25.05 | Морфологический разбор | Задание по типу В1 | ||
169 | Контрольный тест по теме «Повторение изученного». | 1 | 26.05 | Тест | |||
170 | Обобщающее повторение. | 1 | 27.05 | Лингвист.разборы | |||
171 | Резерв | 1 | 28.05 | ||||
172 | Резерв | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Программа
Г