Предложение по литературе
материал на тему
Предложения по «Примерной программе по литературе для 10-11 классов (базовый уровень)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozheniya_po_literature_-_kopiya.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ-СОШ с.Кистендей Аркадакского района Саратовской области
Предложения по «Примерной программе по литературе для 10-11 классов (базовый уровень)»
- Поддерживаем обращение уже в 10 классе к произведениям литературы ХХ века, рифмующимся с классикой ХIХ века по тематическим, эстетическим и т. п. признакам. Может быть, именно в 10 классе изучать А.И.Куприна? Учащиеся его легко читают, правильно понимают текст при анализе и (что очень важно, так как каждый год сдаем ЕГЭ + итоговое декабрьское) правильно подтверждают свою точку зрения в аргументации. Нужно включить в список А, на наш взгляд.
- Предлагаем сократить до 1 рассказа изучение творчества В.В.Набокова и А.В. Платонова.
- Сократить до 3 стихотворений изучение творчества В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама
- В списке А есть три позиции: произведение большого жанра на выбор. Это лишнее положение, думаем, что стоит ограничиться первыми текстами, которые и сегодня входят в программу. Они прошли проверку временем и доказали, что им быть. «Обломов» Гончарова достаточно изучать в обзоре. Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" совсем не сложен для учеников 11 класса, а тема Гражданской войны отражена в романе «Тихий Дон». Роман А. И. Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" противоречив, следует исключить из обязательного списка. Достаточно рассказов "Матрёнин двор" и "Один день Ивана Денисовича".
- По поводу Замятина. Современные подростки читают такие книги, как "Голодные игры", "Дивергент" и "451 градус по Фаренгейту", поэтому познакомить их с антиутопией (история жанра, признаки и т.п.) будет совсем даже не лишним. Кроме того, в разделе "Зарубежная литература" присутствует роман Оруэлла "1984", так что параллели напрашиваются сами собой.
- В разделе «Зарубежная литература» изучать авторов ХХ века из списка Нобелевских лауреатов.
- Раздел«Произведения с этно-культурной/региональной спецификой»даст возможность поговорить о писателях Саратова: Чернышевском, Федине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение и...
"НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА....
интегрированный урок по русскому языку и литературе для 8 класса "Однородные члены предложения" в аспекте требований ФГОС ОО (на материале цитат из Библии и басен Кузбасского поэта А.К.Пинаева)
интегрированный урок по русскому языку и литературе для 8 класса. Православие и региональный компонент на уроке "Однородные члены предложения"....
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Урок русского языка и литературы в 8 классе "Односоставные предложения"
Обобщение и закрепление знаний по теме«Односоставные предложения» Цель урока: систематизация знаний учащихся об односоставных предложениях.Задачи:· закрепить знания...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...