РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 Б класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Крюкова Алевтина Александровна

       Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития,  обучающихся в специальном коррекционном классе VII вида. 

          Процесс обучения детей с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков и опирается на их субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

           Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

           Задачи преподавания литературы детям с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности обучающихся: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения,  нарушения речи.

          Для детей с задержкой психического развития наряду с общеобразовательными задачами ставятся коррекционные:

 - развитие речи, владение техникой чтения

 - развитие словарно-логического мышления

 - развитие комбинаторных способностей

 - умение работать по словесной и письменной инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b_literatura.docx80.27 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное образовательное учреждение

 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Фатежского района Курской области

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

_________ Н.А. Фокин

Приказ от «01»сентября 2015 г.

№ 39

ПРИНЯТА

на заседании МС

протокол от

от «31»августа 2015 г. № 01

Председатель МС

________ /З.П. Докукина/

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол от

«29» мая 2015г. №06

Руководитель МО

________ /О.В. Широких/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

на 2015-2016 учебный год

5 Б класс

Разработал

учитель русского языка и литературы

А.А. Крюкова

с. Верхний Любаж 2015 г.

Пояснительная записка

           Рабочая  учебная программа по литературе составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной ( М. « Просвещение», 2008 г. ) и учебника « Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина и др.- М.:  «Просвещение», 2015 г.)

           На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

           Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2008 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

          Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Чтение произведений зарубежной литературы в 5 классе проводится  в конце учебного года.

                                        Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

 Формы организации учебного процесса:

                                                  Формы обучения:

 Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи, урок-дискуссия.

                                Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;  

- составление воспитанниками авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- написание сочинений;

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов;

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Виды деятельности воспитанников  на уроке:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

 • составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

       Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития,  обучающихся в специальном коррекционном классе VII вида.  

          Процесс обучения детей с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков и опирается на их субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

           Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

           Задачи преподавания литературы детям с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности обучающихся: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения,  нарушения речи.

          Для детей с задержкой психического развития наряду с общеобразовательными задачами ставятся коррекционные:

 - развитие речи, владение техникой чтения

 - развитие словарно-логического мышления

 - развитие комбинаторных способностей

 - умение работать по словесной и письменной инструкции.

                                         

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение( 1ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество ( 10 ч.)

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из древнерусской литературы ( 2ч.)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.) - •

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

Из литературы XVIII века ( 2ч. )

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Из литературы XIX века ( 44ч.)

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастической и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века ( 29ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание —- основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

« Тёплый хлеб», « Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

« Трудный хлеб»

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальной ситуацииI

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

И.Бунин. «Помню—долгий зимний вечер...»; Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, ной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы ( 14ч.)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Требования к уровню подготовки обучающихся

       В результате изучения литературы  обучающийся должен знать:

-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-основные теоретико-литературные понятия;



 В результате изучения литературы  обучающийся должен уметь:
• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
• отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
• видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
• выявлять основную нравственную проблематику произведения;
• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
• прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
• различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)
• пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый.Выборочный и подробный пересказы;
• словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
• создавать сочинения-миниатюры по картине.

                    График выполнения практической части программы

№ п\п

Дата проведения

Виды работ

Название работы

1

Развитие речи

Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни

2

Развитие речи

Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»

3

Внеклассное чтение

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)

4

Развитие речи

Обучение выразительному чтению басни

5

Контрольная работа

Тест по произведениям устного народного творчества , творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского

6

Развитие речи

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа

7

Развитие речи

 Обучение домашнему сочинению по сказке Пушкина

8

Внеклассное чтение

  Мои любимые сказки А.С.Пушкина

9

Развитие речи

 Изобразительно - выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

10

Внеклассное чтение

Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

11

Внеклассное чтение

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

12

Развитие речи

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургеневу «Муму»

13

Контрольная работа

Тест по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева

14

Развитие речи

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев

15

Развитие речи

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

16

Внеклассное чтение

Рассказы Антоши Чехонте

17

Развитие речи

Обучение анализу лирического текста

18

Внеклассное чтение

И.А.Бунин, слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

19

Развитие речи

Простота и выразительность языка повести В. Г. Короленко « В дурном обществе». Подготовка к сочинению

20

Внеклассное чтение

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении

21

Внеклассное чтение

Е. И. Носов. « Трудный хлеб»

22

Развитие речи

  Подготовка к домашнему сочинению по пьесе - сказке Маршака «Двенадцать месяцев»

23

Контрольная работа

Тест по творчеству А.П.Чехова,

В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова, поэтов 19 века

24

Развитие речи

Сочинение «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»

25

Развитие речи

Обучение анализу лирического произведения

26

Внеклассное чтение

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» -произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо

27

Внеклассное чтение

Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека

28

Внеклассное чтение

Наши любимые сказки Х.К.Андерсена

29

Развитие речи

Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена

30

Внеклассное чтение

Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

31

Внеклассное чтение

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья.

32

Внеклассное чтение

 Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена

33

Внеклассное чтение

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа

34

Внеклассное чтение

Мастерство Дж Лондона в изображении жизни северного народа

35

Итоговая контрольная работа.

 Тест

Итого по видам работ:

Контрольных – 4

Развитие речи – 15

В том числе сочинений – 8

Классных –  1

Домашних –  7

Внеклассное чтение - 16

Критерии оценивания

                                  Оценка устных ответов

 

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

        знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

        умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

        понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

        знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

        умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

        уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

 

                                   

                        Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.


                     Оценка сочинений.

Сочинение основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
1.соответствие работы ученика теме и основной мысли;
2.полнота раскрытия темы;
3.правильность фактического материала;
4.последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
1.разнообразие словаря и грамматического строя речи;
2.стилевое единство и выразительность речи;
3.число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок орфографических, пунктуационных и грамматических.

"5"

1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов. Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.


"4"
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

`3`
1.В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

                         КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема учебного занятия

Кол-во

Дата проведения

п/п

часов

По плану

По факту

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и

1

общества

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

3

Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки,

1

колыбельной песни

4

Сказка как вид народной прозы. «Царевна - лягушка».

1

Высокий нравственный облик волшебницы Василисы

Премудрой

5

Художественный мир сказки «Царевна - лягушка». Иван

1

Царевич, его помощники и противники

6

Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки.

1

Сказочные формулы. Фантастика

7

«Иван - крестьянский сын и чудо - юдо» - волшебная сказка

1

героического содержания

8

Образ главного героя сказки. Особенности сюжета. Герои

1

сказки в оценке автора - народа

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

1

10

Бытовые сказки.  «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

11

Р/р.  Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»

1

12

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник

1

13

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

1

14

Из русской литературы XVIII века. М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение

1

15

Роды и жанры литературы

1

16

В/ч.  Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века )

1

17

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали

1

18

И.А.Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под Дубом».

1

19

Аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Понятие об эзоповом языке

1

20

Р/р.  Обучение выразительному чтению басни

1

21

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки

1

22

Черты сходства и различия сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна» и народной сказки

1

23

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Нравственно психологические проблемы баллады

1

24

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1

25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1

26

Контрольная работа по произведениям устного народного творчества , творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского. Тест

1

27

Анализ контрольной работы. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевны и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки

1

28

Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

1

29

Р/р.  Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа

1

30

Р/р. Обучение домашнему сочинению по сказке Пушкина

1

31

В/ч.  Мои любимые сказки А.С.Пушкина

1

32

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки

1

33

Сказочно - условное, фантастическое и достоверно -реальное в сказке А.  Погорельского «Черная курица,или Подземные жители»

1

34

В.М.Гаршин «             ». Героическое и обыденное в сказке

1

35

М.Ю.Лермонтов, слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения

1

36

Р/р. Изобразительно - выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

1

37

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

1

38

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор

1

39

В/ч.  Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

40

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

1

41

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины

1

42

В/ч.  Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

1

43

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни

1

44

Герасим и Татьяна

1

45

Герасим и Муму. Счастливый год

1

46

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества

1

47

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургеневу «Муму»

1

48

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева

1

49

Анализ контрольной работы. А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1

50

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды

1

51

Жилин и Дина

1

52

Р/р.  Жилин и Костылин. Обучение сравнительной

1

характеристике героев

53

Р/р.  Подготовка к домашнему сочинению по рассказу

1

Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

54

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как

1

юмористический рассказ

55

В/ч. Рассказы Антоши Чехонте

1

56

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика

1

Ф.И.Тютчева

57

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова,

1

И.З.Сурикова, А.В.Кольцова

58

Р/р.  Образы русской природы в поэзии 19 века. Обучение анализу лирического текста

1

59

В/ч.  И.А.Бунин, слово о писателе. «Косцы». Восприятие

1

прекрасного героями рассказа

60

В.Г.Короленко, слово о писателе. «В дурном обществе». Вася

1

и его отец. Развитие их отношений

61

Две семьи в повести В. Г. Короленко « В дурном обществе»

1

62

Дружба Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

1

63

Путь к правде, добру и свету в повести В. Г. Короленко « В дурном обществе»

1

64

Р/р.  Простота и выразительность языка повестиВ. Г. Короленко « В дурном обществе». Подготовка к сочинению

1

65

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях поэта

1

66

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка»

1

67

Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова. Сказ и сказка

1

68

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

69

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1

70

В/ч.  К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении

1

71

В/ч. Е. И. Носов. « Трудный хлеб»

1

72

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса -сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы

1

73

Положительные и отрицательные герои пьесы -сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

1

74

Художественные особенности пьесы - сказки Маршака

«Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в произведении

1

75      

Р/р.  Подготовка к домашнему сочинению по пьесе - сказке Маршака «Двенадцать месяцев»

1

76    

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика

1

77  

Душевный мир главного героя рассказа «Никита»

А.П.Платонова.  Оптимистическое восприятие окружающего мира

1

78      

Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова,

В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова, поэтов 19 века

1

79    

Анализ контрольной работы. В.П.Астафьев. Слово о

писателе. «Васюткино озеро». Черты характера  героя и его поведение в лесу

1

80      

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

1

81      

Р/р. Сочинение «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»

1

82

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем

1

83

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. А.А.Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н.М.Рубцов, образ родины в стихах о природе

1

84

Р/р. Образы русской природы в поэзии 20 века  Обучение анализу лирического текста

1

85

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»

1

86

Образы детей в рассказе С.Черного «Игорь - Робинзон». Юмор в рассказах С. Черного

1

87

К.М.Симонов. Слово о поэте. Война и дети в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете...»

1

88

А. Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

1

89

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе

1

90

В/ч.  Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» -произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо

1

91

В/ч.  Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека

1

92

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

1

93

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

1

94

В/ч.  Наши любимые сказки Х.К.Андерсена

1

95

Р/р.  Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена

1

96

В/ч. Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

1

97

В/ч.  М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. Черты характера героев

1

98

В/ч. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена

1

99

В/ч.  Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа

1

100

В/ч.  Мастерство Дж Лондона в изображении жизни северного народа

1

101

Итоговая контрольная работа. Тест

1

102

Анализ контрольной работы. Задания для летнего чтения

1

               Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для обучающихся:

1.   Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2010.

2.     Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2015

3.    Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2010.

4.    Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СО-КОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. -М.: Просвещение, 2010.

Для учителя:

1.    Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1996.

2.    Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В. Поурочное планирование по литературе. 5 класс.-М.: ВАКО, 2002.

3.     Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум - М., 2004.

4.    Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

5.     Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А. Еременко. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

6.    Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. -Изд. 3-е, исправл. и дополн. - М.: ВАКО, 2005.

7.    Калганова Т.А. Литература: Сборник упражнений: 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.

8.     Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. - М.: Просвещение, 2005.

9.     Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.

10.  Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2006.

11.  Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.


Описание рабочей программы по литературе, 5 Б класс, 2015-2016 учебный год, учитель Крюкова А.А.

           Рабочая программа по литературе составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной, учебника «Литература. 5 класс.» ( авторы В. Я. Коровина и др. – М.: «Просвещение» , 2015 г.) и Положения о рабочей программе, утверждённого приказом школы-интерната от 30.09.2010 г. № 26.

          На изучение курса отводится 102 часа из расчёта 3 ч. в неделю.

          Рабочей программой предусмотрена практическая часть, представленная учебными занятиями по развитию речи, внеклассному чтению и уроками контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...