Рабочая программа факультативного курса "Татарский язык - язык души моей"
рабочая программа на тему
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры. Это важно в школах, где обучаются дети разных национальностей, в том числе татарской национальности. Очень важно в современных условиях сохранить и развить традиции родного языка, культуры, обычаев и традиций татарского народа.
Целью программы является: формирование способности понимать татарскую речь и выражать свое коммуникативное намерение в конкретных ситуациях повседневного общения;
формирование в человеке гармонично развитой личности.
Задачи программы:
помочь учащимся глубже усвоить программу, расширить круг чтения, круг общения;
активизировать творческие способности детей;
ориентация детей на познание более глубоких знаний в области языка и литературы;
развитие навыков письма и чтения на родном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_tatarskomu.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры. Это важно в школах, где обучаются дети разных национальностей, в том числе татарской национальности. Очень важно в современных условиях сохранить и развить традиции родного языка, культуры, обычаев и традиций татарского народа. Одна из важнейших проблем современного образования - переход к культурообразующей системе образования.
Целью программы является:
формирование способности понимать татарскую речь и выражать свое коммуникативное намерение в конкретных ситуациях повседневного общения;
формирование в человеке гармонично развитой личности.
Большую роль в накоплении культурного базиса школьника играет приобретение знаний по национальной культуре. Нельзя забывать и о том, что гармония развития личности невозможна, когда ребенок, будущий взрослый член общества, забыл свои исторические корни, национальную культуру.
Задачи программы:
помочь учащимся глубже усвоить программу, расширить круг чтения, круг общения;
активизировать творческие способности детей;
ориентация детей на познание более глубоких знаний в области языка и литературы;
развитие навыков письма и чтения на родном языке.
Программа «Татарский язык-язык души моей» содержит различные практические задания. Данная образовательная программа является одним из источников обогащения воспитанников знаниями родного языка, родного края, его истории, культуры, обычаев и традиций, которые могут применяться в жизни общества. Учебный комплект создает условия для овладения татарским языком как средством общения, а также приобщает обучающихся к культуре и национальным традициям татарского народа. Практическое овладение татарским языком обеспечивает способность к коммуникации, к взаимопониманию, а также компетентность в межкультурном диалоге. Уроки структурированы и целостны. Это позволяет закреплять языковые и речевые навыки из урока в урок. Полученные знания закрепляются и обогащаются новой лексикой. В итоге получается некий «слоеный пирог». В соответствии с культорологическим подходом в комплект включены элементы национальной культуры, традиций, литературы, фольклора: пословицы, считалки, скороговорки, сказки, песни и авторские произведения. Кроме того, есть раздел «Проверьте себя». После каждой темы обучающийся может оценить свой уровень коммуникативных умений.
Каждое занятие должно:
- побудить детей увидеть особый образ своего народа,
- вооружить их более глубокими знаниями,
- привить любовь к культуре родного народа,
- вызвать гордость за свою нацию.
Существенную роль играет аудиокурс, в котором материал представлен фонетически начиная с простых звуков, упражнений для начинающих для отработки правильного произношения и до тематических текстов, фольклорных и авторских литературных и музыкальных произведений.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью формирования у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, повышения ими общей культуры, формирования профессионально значимых качеств личности:
самостоятельности;
способности эффективно работать;
собранности в процессе социализации.
Форма организации занятий - индивидуально-групповая. В целях более глубокого усвоения материала обучающимся закрепить следующие основные виды и формы занятий:
беседы, лекции, встречи;
экскурсии; практические занятия;
индивидуальные занятия:
контрольно- творческие работы.
Способ подачи материала - комплексный.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Планируемые результаты освоения программы:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи, способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
- осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
- восприятие языка как явления национальной культуры, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
- ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
- эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
- ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде;
- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
- толерантное отношение к представителям разных народов.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предлож., текста;
- различать и называть: а) значимые части слова; б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
- читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
- находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
- пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
- соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах.
Учащиеся получат возможность научиться:
- производить элементарные языковые анализы слов в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи в учебных и бытовых ситуациях.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- создавать текст на основе плана;
- придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
- создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- планировать собственные действия и соотносить их поставленной целью;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по уходу их выполнения, так и в результате проведённой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради;
- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить нужную информацию, использую словари;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- понимать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
- работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- при работе задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
- выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Учебно - тематическое планирование
Тема | Кол-во часов |
Урок знакомства, стр.3-6 | 1 |
Произносим татарские звуки, пишем татарские буквы, стр.8-10 | 1 |
Произносим и пишем татарские слова, стр.10-11 | 1 |
Знакомимся с новыми друзьями, здороваемся, стр.12-13 | 1 |
Задаем вопрос, отвечаем на вопрос, отрицаем, стр.14-15 | 1 |
Знакомим людей, прощаемся, стр.16-18 | 1 |
Произносим татарские звуки, пишем татарские буквы, стр.21-22 | 1 |
Произносим и пишем татарские слова, стр.22-23 | 1 |
Спрашиваем о делах, стр.23-24 | 1 |
Спрашиваем о предмете, стр.24-26 | 1 |
Спрашиваем о принадлежности предмета кому-либо, стр.27-28 | 1 |
Говорим о профессиях, стр.29 | 1 |
Просим прощения, благодарим, стр.30-31 | 1 |
Словарная работа, стр.32-33 | 1 |
Считаем по-татарски, стр.35 | 1 |
Говорим о времени, стр.36-37 | 1 |
Названия дней недели и месяцев, стр.38-40 | 2 |
Беседуем о погоде, стр.41 | 1 |
Говорим во множественном числе, стр.42-43 | 1 |
Говорим о том, откуда мы родом, стр.44-46 | 2 |
Говорим о месте проживания, стр.49-51 | 1 |
Говорим о месте работы, стр.52-53 | 1 |
Говорим о месте учебы, стр.54-55 | 1 |
Выражаем принадлежность, стр.56-58 | 1 |
Качества человека или признак предмета, стр.59-60 | 1 |
Говорим о наличии предмета или присутствии человека, стр.60-61 | 1 |
Просим разрешения войти или выйти, стр.62-63 | 1 |
Проверочная работа | 1 |
Говорим о знании языков, стр.66-67 | 1 |
Выражаем направление действия, стр.68-70 | 1 |
Говорим о том, кто нужен или что нужно, стр.71-72 | 1 |
Говорим об объекте действия, стр.72-74 | 1 |
Выражаем требование, просьбу, стр.75-77 | 1 |
Говорим о времени действия, стр.78-79 | 1 |
Говорим о месте действия или местонахождении человека, стр.80-81 | 1 |
Говорим о проездке на транспорте, стр.84-85 | 1 |
Говорим о стоимости, цене, стр.86 | 1 |
Спрашиваем перевод слова, стр.87 | 1 |
Склоняем имена существительные, стр.88-91 | 2 |
Рассказываем о друзьях, стр.92-93 | 1 |
Говорим о прошедшем действии, стр.94-96 | 2 |
Словарная работа, стр.97 | 1 |
Проверка знаний, стр.98-100 | 2 |
Говорим об изучении языков, стр.102-103 | 1 |
Говорим об уроках татарского языка, стр.104-105 | 1 |
Говорим о национальностях, стр.106 | 1 |
Говорим о достоверности информации, стр.107-108 | 1 |
Употребляем послелоги, стр.109-110 | 1 |
Употребляем отрицательные местоимения, стр.111-113 | 2 |
Проверка знаний, стр.115-116 | 1 |
Говорим о семье, стр.118-119 | 2 |
Говорим о родственниках, стр.120-121 | 2 |
Говорим об учёбе, стр.122-125 | 2 |
Говорим о профессиях, стр.126-127 | 2 |
Говорим о прошедшем неопределённом действии, стр.128-130 | 2 |
Употребляем союзы, стр.131-132 | 1 |
Урок повторения, стр.135-136 | 1 |
Проверочная работа | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Читаем произведения татарских писателей | 1 |
Урок заключения | 1 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Учебный комплект «Татарский язык – язык души моей». Авторы: К.С. Фатхуллова, А.Ш. Юсупова, Э.Н. Денмухаметова. – Казань: Мир без границ, 2013. – 308с.
- «Знай и татарский ты язык» (Учебное пособие) Харисова Ч.М.
- «Учимся говорить по татарски». Харисова Ч.М.
- Портреты поэтов и писателей.
- Словари по родному языку
- Художественная литература
- Наглядность: детали национальных костюмов, обуви, национальные блюда
- ТСО: магнитофон, аудио курс к учебному комплекту, кассеты с популярной татарской музыкой
Тематическое планирование курса «Татарский язык – язык души моей»
№ | Тема урока, стр.учебника | Задачи урока | Основные понятия | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата по плану | По факту | ||
1 четверть | ||||||||
1 | Урок знакомства, стр.3-6 | Ознакомить учащихся с татарским алфавитом | Буквы: ә, ү, ң, җ, ө, һ | Задавать вопросы и отвечать на вопросы | 3.09 | |||
2 | Произносим татарские звуки, пишем татарские буквы, стр.8-10 | Развивать навыки произношения | Гласные звуки. Парные, непарные | Правильно произносить слова уң, моң, җәй, җылы, ... | 4.09 | |||
3 | Произносим и пишем татарские слова, стр.10-11 | Развивать навыки произношения и чтения. Уметь правильно писать слова с татарскими буквами | Слова с гласными и согласными | Повторять слова: бармак, әби, бабай, әти, әни, бәби. Выучить игру “Пальчики” | 10.09 | |||
4 | Знакомимся с новыми друзьями, здороваемся, стр.12-13 | Учить здороваться и называть своё имя. Развивать навыки диалогической речи | Этикетные формы общения | Рассказывать, выражая своё отношение. Хәерле иртә, хәерле көн, сәлам | 11.09 | |||
5 | Задаем вопрос, отвечаем на вопрос, отрицаем, стр.14-15 | Повторить и закрепить приобретённые навыки | Правильные диалоги | Соблюдать правильное ударение в словах: гафу итегез, юк, түгел | 17.09 | |||
6 | Знакомим людей, прощаемся, стр.16-18 | Развивать навыки диалогической речи | Сау бул, исәнме, хуш | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова | 18.09 | |||
7 | Произносим татарские звуки, пишем татарские буквы, стр.21-22 | Развивать навыки произношения и чтения | Согласные звуки | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы татарского алфавита | 24.09 | |||
8 | Произносим и пишем татарские слова, стр.22-23 | Развивать умения и навыки читать и писать слова | Звонкие и глухие согласные звуки | Правильно произносить татарские слова | 25.09 | |||
9 | Спрашиваем о делах, стр.23-24 | Развивать навыки понимания текста | Запомнить: как дела? Хорошо, отлично, неплохо, нормально, … | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | 01.10 | |||
10 | Спрашиваем о предмете, стр.24-26 | Развивать умения и навыки читать слова | Вопросительные местоимения: кем, нәрсә? | Соблюдать порядок слов в предложении | 2.10 | |||
11 | Спрашиваем о принадлежности предмета кому-либо, стр.27-28 | Развивать навыки аудирования | Личные местоимения: мин, син, ул, без, сез, алар | Пересказывать услышанный/прочитанный текст | 8.10 | |||
12 | Говорим о профессиях, стр.29 | Развивать навыки монологической речи | Дополнить диалоги | Следовать основным правилам чтения и орфографии | 9.10 | |||
13 | Просим прощения, благодарим, стр.30-31 | Ознакомить учащихся со структурами гафу итегез, бик зур рәхмәт | Прочитать диалог и составить по образцу | Воспроизводить наизусть тексты рифмовок | 15.10 | |||
14 | Словарная работа, стр.32-33 | Развивать навыки аудирования | Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи | 16.10 | ||||
15 | Считаем по-татарски, стр.35 | Развивать навыки устной речи, счёта | Бер ….йөз, … | Назвать числа и написать их словами | 22.10 | |||
16 | Говорим о времени, стр.36-37 | Представление о времени | Минемчә, сезнеңчә, ... аффиксы порядковых числительных – ынчы/енче, нчы/нче | Различать аффиксы порядковых числительных | 23.10 | |||
2 четверть | ||||||||
17 | Названия дней недели и месяцев, стр.38-40 | Развивать навыки речи | Дни недели: дүшәмбе, сишәмбе, чәршәмбе, пәнҗешәмбе, җомга, шимбә, якшәмбе | Употреблять вопросительные местоимения: ничә, ничәнче, нинди? | 5.11 | |||
18 | Беседуем о погоде, стр.41 | Развиваить навыки диалогической речи | Запомнить: болытлы, яңгырлы, кояшлы, җилле, аяз, эссе, җылы,... | Составить диалог по образцу | 6.11 | |||
19 | Говорим во множественном числе, стр.42-43 | Развивать навыки письма | Кем-кемнәр, нәрсә-нәрсәләр, бу-болар | Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил | 12.11 | |||
20 | Говорим о том, откуда мы родом, стр.44-46 | Развивать навыки монологической и диалогической речи | Аффиксы исходного падежа кайдан? | Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи | 13.11 | |||
21 | Говорим о месте проживания, стр.49-51 | Развивать навыки речи | Аффиксы местно-временного падежа кайда? Кемдә? | Привильное использование вопросительных местоимений | 19.11 | |||
23 | Говорим о месте работы, стр.52-53 | Развиваить навыки диалогической речи | Без эшлибез, сез эшлисез, алар эшлиләр | Спряжение глагола эшләргә в настоящем времени | 20.11 | |||
24 | Говорим о месте учебы, стр.54-55 | Ознакомить с разными учебными заведениями | Обратить внимание- нинди яхшы студент ничек яхшы укый | Спряжение глагола укырга в настоящем времени | 26.11 | |||
25 | Выражаем принадлежность, стр.56-58 | Ознакомить с учебными принадлежностями | Аффиксы притяжательного падежа кемнең? Нәрсәнең? | Научиться находить в тексте необходимую информацию | 27.11 | |||
26 | Качества человека или признак предмета, стр.59-60 | Научить различать различные качества человека | Сыйфат (берлек сан)+исем (күплек сан) | Правильно составить предложения, уметь научиться составить диалог по образцу | 3.12 | |||
27 | Говорим о наличии предмета или присутствии человека, стр.60-61 | Развивать навыки устной и письменной речи | Ничә кеше? | Находить значение отдельных незнакомых слов | 4.12 | |||
28 | Просим разрешения войти или выйти, стр.62-63 | Развиваить навыки диалогической речи | Положительная и отрицательная форма инфинитива нишләргә? | Прослушивания и разичивания песни «Ай былбылым» | 19.12 | |||
29 | Проверочная работа | Проверить и закрепить приобретённые навыки | Корректно произносить предложения с точки зрения их интонационных особенностей | 11.12 | ||||
30 | Говорим о знании языков, стр.66-67 | Ознакомить с значениями разных языков | Татар теле, рус, инглиз, кытай, немец теле,... | Спряжение глагола белергә в настоящем времени | 17.12 | |||
31 | Выражаем направление действия, стр.68-70 | Развиваить навыки диалогической речи | Аффиксы направительного падежа куда? –га/гә, ка/кә | Спряжение глагола барырга в настоящем времени в отрицательной форме | 18.12 | |||
32 | Говорим о том, кто нужен или что нужно, стр.71-72 | Обучать работе в группе с целью получения информации | Формы кирәк, кирәк түгел | Позвонить другу и узнать о его делах | 24.12 | |||
33 | Говорим об объекте действия, стр.72-74 | Развивать навыки внимания | Аффиксы винительного падежа –ны/не | Продолжить вопросы и ответить на них | 25.12 | |||
3 четверть | ||||||||
34 | Выражаем требование, просьбу, стр.75-77 | Учить правильно требовать, уметь просить | Положительная форма глаголов повелительного наклонения | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | ||||
35 | Говорим о времени действия, стр.78-79 | Развиваить навыки диалогической речи | Вопросительное местоимение кайчан? | Рассказывать, выражая своё отношение | ||||
36 | Говорим о месте действия или местонахождении человека, стр.80-81 | Научить правильно говорить о местонахождении | Рифмы: кайда-урамда, … | Пересказывать услышанный/прочитанный текст по опорам, без опор | ||||
37 | Говорим о проездке на транспорте, стр.84-85 | Ознакомить разными видами транспорта | Послелоги с, на | Составить диалоги по образцу | ||||
38 | Говорим о стоимости, цене, стр.86 | Развивать навыков ориентирования в стоимости и ценах | Дорогой, дешёвый – ничә сум? | Научиться правильно отвечать на вопросы | ||||
39 | Спрашиваем перевод слова, стр.87 | Развиваить навыки диалогической речи | Башкала - столица | Научиться правильно переводить слова на татарский язык | ||||
40, 41 | Склоняем имена существительные, стр.88-91 | Научить работать с текстом, развитие навыков письм-ой речи | Правописание слов | Научиться правильно рассказать о себе | ||||
42 | Рассказываем о друзьях, стр.92-93 | Научить правильно выбирать друзей | Самый близкий, очень близкий – иң якын | Прослушивание и разучивание песни «Ак калач» | ||||
43, 44 | Говорим о прошедшем действии, стр.94-96 | Научить правильно поставить вопрос | Аффиксы глагола прошедш. опред. времени:де/ды,те/ты | Вставлять пропущенные слова | ||||
45 | Словарная работа, стр.97 | Развивать навыки диалогической речи | Прочитать диалоги, связывая рифмой слова | |||||
46, 47 | Проверка знаний, стр.98-100 | Развитие навыков устной и письменной речи | Син кайда? Исемең ничек? | Найти по тексту правильный ответ | ||||
48 | Говорим об изучении языков, стр.102-103 | Развивать умения и навыки читать слова | Мин татарча сөйләшәм, туган тел-родной язык | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания | ||||
49 | Говорим об уроках татарского языка, стр.104-105 | Формировать навыки аудирования | Татар теле - әнием теле, күңелем теле | Правильно прочитать текст и рассказать об уроках татарского языка | ||||
50 | Говорим о национальностях, стр.106 | Национальное самосознание | Татар, рус, төрек, үзбәк, кзах, әрмән,... | Прослушивание стихотворения “Әби белән бабушка”, выучивание наизусть | ||||
51 | Говорим о достоверности информации, стр.107-108 | Развивать навыки диалогической речи | Нинди? Ничек? – дөрес җавап | Дополнить диалоги и прочитать с интонацией | ||||
52 | Употребляем послелоги, стр.109-110 | Дополнить предложения | Послелоги: турында, белән, өчен, аркылы, кебек, … | Дополнить предложения с правильными формами слов | ||||
53, 54 | Употребляем отрицательные местоимения, стр.111-113 | Научить правильно использовать отрицательные местоимения | Отрицательные местоимения: беркая, беркайчан, беркем, берничек | Выучить стихотворение «Слово «мама» | ||||
55 | Проверка знаний, стр.115-116 | Проверить и закрепить приобретённые навыки | Составить предложения с данными словами и ответить на данные вопросы | |||||
4 четверть | ||||||||
56, 57 | Говорим о семье, стр.118-119 | Развивать навыки разговорной речи | Бу-минем әнием, апам, абыем, дәү әнием, ... | Прослушивание стихотворения «Наша семья», выучить наизусть | ||||
58 | Говорим о родственниках, стр.120-121 | Воспитание любви и уважения к родственникам | Туганнарым, якыннарым | Прослушивание стих-я «Моя бабушка» | ||||
59, 60 | Говорим об учёбе, стр.122-125 | Дополнить правильными словами предложения | Уку йорты, белеем алу, белгеч | Поставить правильные вопросы и прочитать предлож. | ||||
61, 62 | Говорим о профессиях, стр.126-127 | Воспитание уважительного отношения людям разных профессий | Аффиксы имени действия у/ү | Продолжить предложения и ответить на вопросы | ||||
63, 64 | Говорим о прошедшем неопределённом действии, стр.128-130 | Ознакомить учащихся с соответствующими формами действий | Аффиксы глагола прошедшего неопределённого времени –ган/гән, кан/гән | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов | ||||
65 | Употребляем союзы, стр.131-132 | Научить писать письмо другу о своей учёбе | Запомнить союзы: ә, ләкин, һәм, чөнки, шуңа күрә | Прослушивание стих-я «Спокойной ночи», разучивание наизусть | ||||
66 | Урок повторения, стр.135-136 | Проверить и закрепить приобретённые навыки | Соблюдать порядок слов в предложении | |||||
67 | Проверочная работа | Развивать навыки чтения и письма | Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника | |||||
68 | Работа над ошибками | Развивать навыки письма | Написать предложения с правильными формами слов | |||||
69 | Читаем произведения татарских писателей | Развивать навыки чтения | Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника | |||||
70 | Урок заключения | Обучать работе в группе с целью получения информации | Распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе общения с ним |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Язык в речевом общении" 8 класс
Создана рабочая программа к факультативному курсу Автор ЛЬвова С.И. Программа включает в себя разделы: "Язык как средство общения", "Речевой этикет", "Речевое общение", "Роль орфоэпии в речевом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа факультативных занятий "Японский язык для начинающих"
Данная рабочая программа предназначена для обучения на факультативных занятиях в основной школе японскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования. Рабочая программа ориентирова...
Рабочая программа факультативного курса «Украинский язык»_5 кл
Рабочая программа факультативного курса «Украинский язык» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС) и определяет ц...
рабочая программа по немецкому языку языку для 10 класса
программа рабочая по немецкому языку языку для 10 класса...
рабочая программа факультативного курса русского языка в 8 классе "Удивительное рядом... Практическая фразеология"
Факультативный курс «Удивительное рядом… Практическая фразеология» пробудит интерес учащихся к фразеологии, научит их отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, обогатит фр...