Рабочая программа факультативного курса "Татарский язык - язык души моей"
рабочая программа на тему

Латыпова Гелфария Миннегалиевна

В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры. Это важно в школах, где обучаются дети разных национальностей, в том числе татарской национальности. Очень важно в современных условиях сохранить и развить традиции родного языка, культуры, обычаев и традиций татарского народа. 

Целью программы является:  формирование способности понимать татарскую речь и выражать свое коммуникативное намерение в конкретных ситуациях повседневного общения;

формирование в человеке гармонично развитой личности. 

Задачи программы:

помочь учащимся глубже усвоить программу, расширить круг чтения, круг общения;

активизировать творческие способности детей;

ориентация детей на познание более глубоких знаний в области языка и литературы;

развитие навыков письма и чтения на родном языке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_po_tatarskomu.doc390 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка.

В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры. Это важно в школах, где обучаются дети разных национальностей, в том числе татарской национальности. Очень важно в современных условиях сохранить и развить традиции родного языка, культуры, обычаев и традиций татарского народа. Одна из важнейших проблем современного образования - переход к культурообразующей системе образования.

Целью программы является:

 формирование способности понимать татарскую речь и выражать свое коммуникативное намерение в конкретных ситуациях повседневного общения;

формирование в человеке гармонично развитой личности.

Большую роль в накоплении культурного базиса  школьника играет приобретение знаний по национальной культуре. Нельзя забывать и о том, что гармония развития личности невозможна, когда ребенок, будущий взрослый член общества, забыл свои исторические корни, национальную культуру.

Задачи программы:

помочь учащимся глубже усвоить программу, расширить круг чтения, круг общения;

активизировать творческие способности детей;

ориентация детей на познание более глубоких знаний в области языка и литературы;

развитие навыков письма и чтения на родном языке.

Программа «Татарский язык-язык души моей» содержит различные практические задания. Данная образовательная программа является одним из источников обогащения воспитанников знаниями родного языка, родного края, его истории, культуры, обычаев и традиций, которые могут применяться в жизни общества. Учебный комплект создает условия для овладения татарским языком как средством общения, а также приобщает обучающихся к культуре и национальным традициям татарского народа. Практическое овладение татарским языком обеспечивает способность к коммуникации, к взаимопониманию, а также компетентность в межкультурном диалоге. Уроки структурированы и целостны. Это позволяет закреплять языковые и речевые навыки из урока в урок. Полученные знания закрепляются и обогащаются новой лексикой. В итоге получается некий «слоеный пирог». В соответствии с культорологическим подходом в комплект включены элементы национальной культуры, традиций, литературы, фольклора: пословицы, считалки, скороговорки, сказки, песни и авторские произведения. Кроме того, есть раздел «Проверьте себя». После каждой темы обучающийся может оценить свой уровень коммуникативных умений. 

Каждое занятие должно:

- побудить детей увидеть особый образ своего народа,

- вооружить их более глубокими знаниями,

- привить любовь к культуре родного народа,

- вызвать гордость за свою нацию.

Существенную роль играет аудиокурс, в котором материал представлен фонетически начиная с простых звуков, упражнений для начинающих для отработки правильного произношения и до тематических текстов, фольклорных и авторских литературных и музыкальных произведений.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью формирования у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, повышения ими общей культуры, формирования профессионально значимых качеств личности:

самостоятельности;

способности эффективно работать;

собранности в процессе социализации.

Форма организации занятий - индивидуально-групповая. В целях более глубокого усвоения материала обучающимся закрепить следующие основные виды и формы занятий:

беседы, лекции, встречи;

экскурсии; практические занятия;

индивидуальные занятия:

контрольно- творческие работы.

Способ подачи материала - комплексный.

 Основные методы и технологии

- технология  разноуровневого обучения;

- развивающее обучение;

- технология  обучения в сотрудничестве;

- коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

Планируемые результаты освоения программы:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи, способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

- осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

- восприятие языка как явления национальной культуры, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

- осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и  безнравственных поступках;

- ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

- эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

Учащиеся получат возможность для формирования:

- чувства сопричастности к развитию, сохранению языка родного народа;

- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;

- ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде;

- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

- толерантное отношение к представителям разных народов.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

 - различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предлож., текста;

- различать и называть: а) значимые части слова; б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

- читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

- находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

- пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

- соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах.

Учащиеся получат возможность научиться:

- производить элементарные языковые анализы слов в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи в учебных и бытовых ситуациях.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- читать по ролям художественное произведение;

- создавать текст на основе плана;

- придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

- создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- осознавать цели и задачи изучения курса в целом;

- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

- планировать собственные действия и соотносить их поставленной целью;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

- самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по уходу их выполнения, так и в результате проведённой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

- планировать  собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради;

- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- находить нужную информацию, использую словари;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- понимать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;

- работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

- владеть диалогической формой речи;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

- при работе задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

- выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Учебно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Урок знакомства, стр.3-6

1

Произносим татарские звуки, пишем татарские буквы, стр.8-10

1

Произносим и пишем татарские слова, стр.10-11

1

Знакомимся с новыми друзьями, здороваемся, стр.12-13

1

Задаем вопрос, отвечаем на вопрос, отрицаем, стр.14-15

1

Знакомим людей, прощаемся, стр.16-18

1

Произносим татарские звуки, пишем татарские буквы, стр.21-22

1

Произносим и пишем татарские слова, стр.22-23

1

Спрашиваем о делах, стр.23-24

1

Спрашиваем о предмете, стр.24-26

1

Спрашиваем о принадлежности предмета кому-либо, стр.27-28

1

Говорим о профессиях, стр.29

1

Просим прощения, благодарим, стр.30-31

1

Словарная работа, стр.32-33

1

Считаем по-татарски, стр.35

1

Говорим о времени, стр.36-37

1

Названия дней недели и месяцев, стр.38-40

2

Беседуем о погоде, стр.41

1

Говорим во множественном числе, стр.42-43

1

Говорим о том, откуда мы родом, стр.44-46

2

Говорим о месте проживания, стр.49-51

1

Говорим о месте работы, стр.52-53

1

Говорим о месте учебы, стр.54-55

1

Выражаем принадлежность, стр.56-58

1

Качества человека или признак предмета, стр.59-60

1

Говорим о наличии предмета или присутствии человека, стр.60-61

1

Просим разрешения войти или выйти, стр.62-63

1

Проверочная работа

1

Говорим о знании языков, стр.66-67

1

Выражаем направление действия, стр.68-70

1

Говорим о том, кто нужен или что нужно, стр.71-72

1

Говорим об объекте действия, стр.72-74

1

Выражаем требование, просьбу, стр.75-77

1

Говорим о времени действия, стр.78-79

1

Говорим о месте действия или местонахождении человека, стр.80-81

1

Говорим о проездке на транспорте, стр.84-85

1

Говорим о стоимости, цене, стр.86

1

Спрашиваем перевод слова, стр.87

1

Склоняем имена существительные, стр.88-91

2

Рассказываем о друзьях, стр.92-93

1

Говорим о прошедшем действии, стр.94-96

2

Словарная работа, стр.97

1

Проверка знаний, стр.98-100

2

Говорим об изучении языков, стр.102-103

1

Говорим об уроках татарского языка, стр.104-105

1

Говорим о национальностях, стр.106

1

Говорим о достоверности информации, стр.107-108

1

Употребляем послелоги, стр.109-110

1

Употребляем отрицательные местоимения, стр.111-113

2

Проверка знаний, стр.115-116

1

Говорим о семье, стр.118-119

2

Говорим о родственниках, стр.120-121

2

Говорим об учёбе, стр.122-125

2

Говорим о профессиях, стр.126-127

2

Говорим о прошедшем неопределённом действии, стр.128-130

2

Употребляем союзы,  стр.131-132

1

Урок повторения, стр.135-136

1

Проверочная работа

1

Работа над ошибками

1

Читаем произведения татарских писателей

1

Урок заключения

1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Учебный комплект «Татарский язык – язык души моей».                                                                                                    Авторы: К.С. Фатхуллова, А.Ш. Юсупова, Э.Н. Денмухаметова. – Казань: Мир без границ, 2013. – 308с.
  2. «Знай и татарский ты язык» (Учебное пособие) Харисова Ч.М.
  3. «Учимся говорить по татарски». Харисова Ч.М.
  4. Портреты поэтов и писателей.
  5. Словари по родному языку
  6. Художественная литература
  7. Наглядность: детали национальных костюмов, обуви, национальные блюда
  8. ТСО: магнитофон, аудио курс к учебному комплекту, кассеты с популярной татарской музыкой

Тематическое планирование курса «Татарский язык – язык души моей»

Тема урока,

стр.учебника

Задачи урока

Основные понятия

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата по плану

По факту

1 четверть

1

Урок знакомства, стр.3-6

Ознакомить учащихся с татарским алфавитом

Буквы: ә, ү, ң, җ, ө, һ

Задавать вопросы и отвечать на вопросы

3.09

2

Произносим татарские звуки, пишем татарские буквы,

стр.8-10

Развивать навыки произношения

Гласные звуки. Парные, непарные

Правильно произносить слова уң, моң, җәй, җылы, ...

4.09

3

Произносим и пишем татарские слова, стр.10-11

Развивать навыки произношения и чтения.

Уметь правильно писать слова с татарскими буквами

Слова с гласными и согласными

Повторять слова: бармак, әби, бабай, әти, әни, бәби. Выучить игру “Пальчики”

10.09

4

Знакомимся с новыми друзьями, здороваемся, стр.12-13

Учить здороваться и называть своё имя.

Развивать навыки диалогической речи

Этикетные формы общения

Рассказывать, выражая своё отношение. Хәерле иртә, хәерле көн, сәлам

11.09

5

Задаем вопрос, отвечаем на вопрос, отрицаем, стр.14-15

Повторить и закрепить приобретённые навыки

Правильные диалоги

Соблюдать правильное ударение в словах: гафу итегез, юк, түгел

17.09

6

Знакомим людей, прощаемся, стр.16-18

Развивать навыки диалогической речи

Сау бул, исәнме, хуш

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова

18.09

7

Произносим татарские звуки, пишем татарские буквы, стр.21-22

Развивать навыки произношения и чтения

Согласные звуки

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы татарского алфавита

24.09

8

Произносим и пишем татарские слова, стр.22-23

Развивать умения и навыки читать и писать слова

Звонкие и глухие согласные звуки

Правильно произносить татарские слова

25.09

9

Спрашиваем о делах, стр.23-24

Развивать навыки понимания текста

Запомнить: как дела? Хорошо, отлично, неплохо, нормально, …

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

01.10

10

Спрашиваем о предмете, стр.24-26

Развивать умения и навыки читать слова

Вопросительные местоимения: кем, нәрсә?

Соблюдать порядок слов в предложении

2.10

11

Спрашиваем о принадлежности предмета кому-либо, стр.27-28

Развивать навыки аудирования

Личные местоимения: мин, син, ул, без, сез, алар

Пересказывать услышанный/прочитанный текст

8.10

12

Говорим о профессиях, стр.29

Развивать навыки монологической речи

Дополнить диалоги

Следовать основным правилам чтения и орфографии

9.10

13

Просим прощения, благодарим, стр.30-31

Ознакомить учащихся со структурами гафу итегез, бик зур рәхмәт

Прочитать диалог и составить по образцу

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок

15.10

14

Словарная работа, стр.32-33

Развивать навыки аудирования

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи

16.10

15

Считаем по-татарски, стр.35

Развивать навыки устной речи, счёта

Бер ….йөз, …

Назвать числа и написать их словами

22.10

16

Говорим о времени, стр.36-37

Представление о времени

Минемчә, сезнеңчә, ... аффиксы порядковых числительных – ынчы/енче, нчы/нче

Различать аффиксы порядковых числительных

23.10

2 четверть

17

Названия дней недели и месяцев, стр.38-40

Развивать навыки речи

Дни недели: дүшәмбе, сишәмбе, чәршәмбе, пәнҗешәмбе, җомга, шимбә, якшәмбе

Употреблять вопросительные местоимения: ничә, ничәнче, нинди?

5.11

18

Беседуем о погоде, стр.41

Развиваить навыки диалогической речи

Запомнить: болытлы, яңгырлы, кояшлы, җилле, аяз, эссе, җылы,...

Составить диалог по образцу

6.11

19

Говорим во множественном числе, стр.42-43

Развивать навыки письма

Кем-кемнәр, нәрсә-нәрсәләр, бу-болар

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил

12.11

20

Говорим о том, откуда мы родом, стр.44-46

Развивать навыки монологической и диалогической речи

Аффиксы исходного падежа кайдан?

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи

13.11

21

Говорим о месте проживания, стр.49-51

Развивать навыки речи

Аффиксы местно-временного падежа кайда? Кемдә?

Привильное использование вопросительных местоимений

19.11

23

Говорим о месте работы, стр.52-53

Развиваить навыки диалогической речи

Без эшлибез,

сез эшлисез,

алар эшлиләр

Спряжение глагола эшләргә в настоящем времени

20.11

24

Говорим о месте учебы, стр.54-55

Ознакомить с разными учебными заведениями

Обратить внимание- нинди яхшы студент ничек яхшы укый

Спряжение глагола укырга в настоящем времени

26.11

25

Выражаем принадлежность, стр.56-58

Ознакомить с учебными принадлежностями

Аффиксы притяжательного падежа кемнең? Нәрсәнең?

Научиться находить в тексте необходимую информацию

27.11

26

Качества человека или признак предмета, стр.59-60

Научить различать различные качества человека

Сыйфат (берлек сан)+исем (күплек сан)

Правильно составить предложения, уметь научиться составить диалог по образцу

3.12

27

Говорим о наличии предмета или присутствии человека, стр.60-61

Развивать навыки устной и письменной речи

Ничә кеше?

Находить значение отдельных незнакомых слов

4.12

28

Просим разрешения войти или выйти, стр.62-63

Развиваить навыки диалогической речи

Положительная и отрицательная форма инфинитива нишләргә?

Прослушивания и разичивания песни «Ай былбылым»

19.12

29

Проверочная работа

Проверить и закрепить приобретённые навыки

Корректно произносить предложения с точки зрения их интонационных особенностей

11.12

30

Говорим о знании языков, стр.66-67

Ознакомить с значениями разных языков

Татар теле, рус, инглиз, кытай, немец теле,...

Спряжение глагола белергә в настоящем времени

17.12

31

Выражаем направление действия, стр.68-70

Развиваить навыки диалогической речи

Аффиксы направительного падежа куда? –га/гә, ка/кә

Спряжение глагола барырга в настоящем времени в отрицательной форме

18.12

32

Говорим о том, кто нужен или что нужно, стр.71-72

Обучать работе в группе с целью получения информации

Формы кирәк, кирәк түгел

Позвонить другу и узнать о его делах

24.12

33

Говорим об объекте действия, стр.72-74

Развивать навыки внимания

Аффиксы винительного падежа –ны/не

Продолжить вопросы и ответить на них

25.12

3 четверть

34

Выражаем требование, просьбу, стр.75-77

Учить правильно требовать, уметь просить

Положительная форма глаголов повелительного наклонения

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

35

Говорим о времени действия, стр.78-79

Развиваить навыки диалогической речи

Вопросительное местоимение кайчан?

Рассказывать, выражая своё отношение

36

Говорим о месте действия или местонахождении человека,  стр.80-81

Научить правильно говорить о местонахождении

Рифмы: кайда-урамда, …

Пересказывать услышанный/прочитанный текст по опорам, без опор

37

Говорим о проездке на транспорте, стр.84-85

Ознакомить разными видами транспорта

Послелоги с, на

Составить диалоги по образцу

38

Говорим о стоимости, цене, стр.86

Развивать навыков ориентирования в стоимости и ценах

Дорогой, дешёвый – ничә сум?

Научиться правильно отвечать на вопросы

39

Спрашиваем перевод слова, стр.87

Развиваить навыки диалогической речи

Башкала - столица

Научиться правильно переводить слова на татарский язык

40,

41

Склоняем имена существительные, стр.88-91

Научить работать с текстом, развитие навыков письм-ой речи

Правописание слов

Научиться правильно рассказать о себе

42

Рассказываем о друзьях, стр.92-93

Научить правильно выбирать друзей

Самый близкий, очень близкий – иң якын

Прослушивание и разучивание песни «Ак калач»

43, 44

Говорим о прошедшем действии, стр.94-96

Научить правильно поставить вопрос

Аффиксы глагола прошедш. опред. времени:де/ды,те/ты

Вставлять пропущенные слова

45

Словарная работа, стр.97

Развивать навыки диалогической речи

Прочитать диалоги, связывая рифмой слова

46, 47

Проверка знаний, стр.98-100

Развитие навыков устной и письменной речи

Син кайда?

Исемең ничек?

Найти по тексту правильный ответ

48

Говорим об изучении языков, стр.102-103

Развивать умения и навыки читать слова

Мин татарча сөйләшәм, туган тел-родной язык

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания

49

Говорим об уроках татарского языка, стр.104-105

Формировать навыки аудирования

Татар теле - әнием теле, күңелем теле

Правильно прочитать текст и рассказать об уроках татарского языка

50

Говорим о национальностях, стр.106

Национальное самосознание

Татар, рус, төрек, үзбәк, кзах, әрмән,...

Прослушивание стихотворения “Әби белән бабушка”, выучивание наизусть

51

Говорим о достоверности информации, стр.107-108

Развивать навыки диалогической речи

Нинди? Ничек? – дөрес җавап

Дополнить диалоги и прочитать с интонацией

52

Употребляем послелоги, стр.109-110

Дополнить предложения

Послелоги: турында, белән, өчен, аркылы, кебек, …

Дополнить предложения с правильными формами слов

53, 54

Употребляем отрицательные местоимения, стр.111-113

Научить правильно использовать отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения: беркая, беркайчан, беркем, берничек

Выучить стихотворение «Слово «мама»

55

Проверка знаний, стр.115-116

Проверить и закрепить приобретённые навыки

Составить предложения с данными словами и ответить на данные вопросы

4 четверть

56, 57

Говорим о семье, стр.118-119

Развивать навыки разговорной речи

Бу-минем әнием, апам, абыем, дәү әнием, ...

Прослушивание стихотворения «Наша семья», выучить наизусть

58

Говорим о родственниках, стр.120-121

Воспитание любви и уважения к родственникам

Туганнарым, якыннарым

Прослушивание стих-я «Моя бабушка»

59, 60

Говорим об учёбе, стр.122-125

Дополнить правильными словами предложения

Уку йорты, белеем алу, белгеч

Поставить правильные вопросы и прочитать предлож.

61, 62

Говорим о профессиях, стр.126-127

Воспитание уважительного отношения людям разных профессий

Аффиксы имени действия у/ү

Продолжить предложения и ответить на вопросы

63, 64

Говорим о прошедшем неопределённом действии, стр.128-130

Ознакомить учащихся с соответствующими формами действий

Аффиксы глагола прошедшего неопределённого времени –ган/гән, кан/гән

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов

65

Употребляем союзы,  стр.131-132

Научить писать письмо другу о своей учёбе

Запомнить союзы: ә, ләкин, һәм, чөнки, шуңа күрә

Прослушивание стих-я «Спокойной ночи», разучивание наизусть

66

Урок повторения, стр.135-136

Проверить и закрепить приобретённые навыки

Соблюдать порядок слов в предложении

67

Проверочная работа

Развивать навыки чтения и письма

Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника

68

Работа над ошибками

Развивать навыки  письма

Написать предложения с правильными формами слов

69

Читаем произведения татарских писателей

Развивать навыки чтения

Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника

70

Урок заключения

Обучать работе в группе с целью получения информации

Распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе общения с ним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Язык в речевом общении" 8 класс

Создана рабочая программа к факультативному курсу Автор ЛЬвова С.И. Программа включает в себя разделы:   "Язык как средство общения", "Речевой этикет", "Речевое общение", "Роль орфоэпии в речевом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))

УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа факультативных занятий "Японский язык для начинающих"

Данная рабочая программа предназначена для обучения на факультативных занятиях в основной школе японскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования. Рабочая программа ориентирова...

Рабочая программа факультативного курса «Украинский язык»_5 кл

Рабочая программа факультативного курса «Украинский язык» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС) и определяет ц...

рабочая программа по немецкому языку языку для 10 класса

программа рабочая по немецкому языку языку для 10 класса...

рабочая программа факультативного курса русского языка в 8 классе "Удивительное рядом... Практическая фразеология"

Факультативный курс «Удивительное рядом… Практическая фразеология» пробудит интерес учащихся к фразеологии, научит их отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, обогатит фр...