мастер - класс«Ищем необычное в обычном»
материал на тему

мастер- класс с педагогами "Метод фокальных объектов как способ формирования коммуникативных компетенций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер -класс36 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Ищем необычное в обычном»

       «МЕТОД  ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ  КАК  СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ  КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

Цель: представление опыта конструирования воспитательного мероприятия  по технологии проблемного диалога .

Задачи:  

1.дать понятие о методе фокальных объектов как об одном из способов поиска новых путей при решении творческих задач;

            2. продемонстрировать  использование метода фокальных объектов на основе алгоритма Ч. Вайтинга;

Структура мастер-класса.

Ι. Представление педагогического опыта

«Трое путников, идущих вдоль реки, услышали отчаянные  крики. Подбежав к берегу, они увидели, что бурное  течение несет людей, бросая из стороны в сторону, ударяя о встречные валуны. Двое путников бросились спасать людей, а третий побежал вверх по течению, чтобы выяснить, почему они попадают в реку, и устранить причину».

1.Можно ли рассмотреть эту ситуацию с позиции школьной жизни?

2.Кого из героев  можно сравнить с учителем? С учеником?

 ( Ответ: спасающие и бегущий вверх – учителя, тонущие - ученики).

Думаю: всем понятно, что люди попали не просто в реку, а в водоворот жизненных событий; путники, их спасающие, – учителя…с разным подходом: одни используют традиц методы, а лругие – ищут причину.

В процессе анализа  мы определили – 3 объекта: УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ –ТРАДИЦИОНЩИК, УЧИТЕЛЬ- НОВАТОР.

 (записать на доске кратко объекты).

Давайте дадим харктеристику этим персонажам с помощью необычного метода фокальных объектов. Суть данного метода мы узнаем в ходе работы.

-Делю на 3 группы

 -Раздаю чистые листы.

- Беру книгу ( для реализации данного метода нам понадобится любая книга) и отсюда зачитаю по 4 существительных, а вы их запишите в столбик.

- теперь к каждому сущестительному придумайте по 5 прилагательных

- ниже запишите на листок объкт работы: (ученик, учитель -Т., учитель- Н.)

- из этих прилагательных выберите те, которые характерны для данного объекта и запишите их.

-передаем по кругу листочки

- зачеркиваем первый объект и пишем свой объект

- выбираем то что подходит к вашему объекту, можно добавить и свои прилагательные (2-3)

- передаем по кругу листы

- зачеркиваем объект и записываем свой объект

- выбираем то, что подходит и добавляем свои признаки  и составляем  текст из 5 предложений.

- подведем итог: кратко, лаконично в виде лозунга! (примерно: Учитель- традиционщик! Посмотри вокруг, жизнь идет, все меняется ….)

Мы посмотрели с вами на обычные объекты с необычной стороны.

Данный метод раскрепощает мышление и порой приводит к неожиданным комбинациям. Метод содействует развитию фантазии, творческого мышления. Особенно ценны гипотезы, высказываемые детьми.

В процессе деятельности мы с вами познакомились с этим методом, давайте определим этапы:

  1.  Выбор объекта, над которыми мы работали и изменяли их (3 объекта:1.учитель традиц. 2 .новатор. 3. ученики)

2. Выбор 3-4 случайных объектов из любой книги..

3. Составление их характерных признаков

4. Развитие полученных сочетаний путем свободных ассоциаций (составление текстов - характеристик).

5. Оценка полученных идей и отбор полезных решений. (каждая группа высказалась. Решение в виде лозунга.)

Рефлексия. Где этот метод можно применить?

Пример, ученик высказывает недовольство каким-то учителем, из этой ситуации можно выйти с помощью этого метода: а давайте посмотрм на эту тему с другой стороны…..)

         Дмитрий Менделеев сказал: «Границ научному познанию предвидеть невозможно». В педагогике этих границ, пожалуй, вовсе не существует. Ведь преподаватель находится в постоянном поиске инноваций. Надеюсь, в опыте нашей работы вы взяли  для себя что-то нужное. Желаю всем творческой неуспокоенности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычные свойства обычной воды

Урок по теме "Необычные свойства обычной воды" В 4 классе по УМК Вахрушева А.А. и др.Данная презентация демонстрируется на этапе открытия знаний и способствует более осознанному пониманию данной темы...

Мастер-класс по геометрии "Необычное в обычном".(Конкурс "Учитель года-2013").

Обобщающе-повторительный урок  в 7 классе по теме"Замечательные точки в треугольнике".Проводился на конкурсе "Учитель года-2013"....

Урок"Необычное в обычном"(Вода)

Данная презентация позволяет провести интересный урок природоведения, окружающего мира, внеклассное мероприятие, посвященное Дню воды. В презентации дана карта-инструкция практической работе адаптиров...

Необычное в обычном

Разработка урока литературы с применением сингапурских структур обучения...

Мастер-класс "Необычное в обычном" (оригами в математике)

Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать на нашем мастер-классе, который называется «Необычное в обычном!!!!» В процессе мастер-класса надеюсь, вы поймете почему именно так мы ...

Мастер класс: "Необычное в обычном"

Складывая простейшие фигурки, ребята учатся основам техники оригами и получают знания геометрии....

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном». Техника «Грифонаж».

Данный мастер-класс предназначен для повышения профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы, помогает создать уникальные композиции  в нетрадиционной технике р...