Мастер-класс "Необычное в обычном" (оригами в математике)
творческая работа учащихся по математике
Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать на нашем мастер-классе, который называется «Необычное в обычном!!!!» В процессе мастер-класса надеюсь, вы поймете почему именно так мы назвали наш мастер-класс.
Итак, приступим. Перед вами на партах набор макетов :
- Выберите только четырехугольники
- Выберите из этих четырехугольников, те у которых прямые углы.
- Как называются такие четырехугольники? (прямоугольники)
- А теперь из этих прямоугольников выберите те, у которых ещё и равные стороны?
- Скажите, с какой фигурой мы сегодня будем работать? (Квадратом)
- Что вы знаете о квадрате?
Великие мудрецы Востока говорили: «Великий квадрат не имеет углов». (почему?) На Востоке квадрат отождествлялся с Землей, который пересекался с космосом и олицетворял бесконечную Вселенную. Направлением основой которого является квадрат, мы сегодня и будем заниматься. Оригами! Знакомы ли вы с этой техникой?
Итак, говорим сегодня о математике и оригами. Какую гипотезу вы сегодня можете предположить? (оригами позволяет познать математику с другой стороны)
Гипотеза: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения»
Попробуем в ходе нашей работы подтвердить эту гипотезу. Все построения в оригами строятся из геометрических фигур. В оригами фигуры можно строить без циркуля и линейки, только путем сложения этих фигур.
- Возьмите квадрат. Согните его. Линия сгиба, как называется? (Диагональ квадрата) Биссектриса угла.
Вы можете разделить прямой угол на 2 равные части? А на три равные части? (Для этого нужно найти середину стороны) (Линия, которая получилась называется серединным перпендикуляром или ось симметрии. Правый нижний угол соединяется с линией сгиба, и другую сторону перегибаем. Далее развернем и мы увидим, что развернутый прямой угол разделили на три равные части.
- Возьмем другой квадрат. Согните его по диагонали. Какая фигура получалась? –треугольник. Сколько у треугольников углов? Какая есть теорема о сумме углов в треугольнике? Мы с вами сейчас наглядно докажем эту теорему. Возьмем нижний угол и приложите его к противоположной стороне. К этой же точке приложите 2 и 3 угол. 3 угла образовали 1 развернутый угол. Градусная мера развернутого угла равна?(1800)
Итак, мы доказали, что сумма всех углов треугольника равна 1800.
- Давайте вернемся к квадрату. А квадрат из скольких треугольников состоит? Сумма всех углов треугольника равна 1800, тогда суммам всех углов квадрата?- только квадрат состоит из 2-х треугольников? -Произвольный четырехугольник? -Сформулируйте теорему о сумме углов произвольного четырехугольника. ЗДОРОВО! МОЛОДЦЫ! -гипотезу подтвердили? -какая гипотеза у нас была? –какие выводы можно сделать?
- ну и в завершении, я предлагаю вам пройти один из путей оригами и создать вам собственную бумажную головоломку!
- Размер квадрата 20*20. (Пополам, ещё раз пополам, раскрываем, поворачиваем и складываем два раза. Разворачиваем наполовину и вырезаем 2 центральных квадрата. Разворачиваем остается рамка.
Из 2 складываем до
После пропихиваем 3. И наша головоломка готова! Можете исследовать ее! Вместо цифр (для младших братьев и сестер можно нарисовать рисунки одинаковые или наклеить одинаковые наклейки) Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....