Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном». Техника «Грифонаж».
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Руденко Евгения Алексеевна

Данный мастер-класс предназначен для повышения профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы, помогает создать уникальные композиции  в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grifonazh.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном».

Техника «Грифонаж».

Педагог дополнительного образования Руденко Е.А.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование в технике «Грифонаж».

Создать уникальные композиции «Тайны океана» и «Райские птички» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на

примере выполнения работы в технике «Грифонаж»;

- способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить;

- рассмотреть «Грифонаж» как один из видов нетрадиционного

рисования и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности

участников мастер-класса.

Оборудование:

- Лист формата А1

- фломастеры

Теоретическая часть.

Умеете ли вы рисовать? Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто присутствует на этом МК – великолепные художники. Не верите? Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это еще и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, все зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Куда же можно «отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное? Правильно, можно совершить путешествие по бескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг. Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие и в сказочную страну птиц. В результате вы создадите уникальные художественные композиции на тему «Тайны океана» и «Райские птицы»

Практическая часть.

          Давайте разделимся на две команды, у каждой команды будет своя оригинальная композиция.

Приступим к работе. На листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули. Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» свое воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не  удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером. Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом. Фломастерами раскрасьте фигуры. Дорисуйте детали. Рассмотрите оставшиеся линии, если вы нашли новые образы, нарисуйте их. А теперь полюбуйтесь на свое творение и ответьте на вопрос: - Умеете ли вы рисовать? Я уверена, что ваш ответ будет положительным.

 В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Обычный, необычный декупаж"

Презентация по теме "Обычный, необычный декупаж" с описанием изготовления панно на скорлупе яиц....

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".

Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...

Мастер-класс "Профессиональное выгорание педагогов. Практический инструментарий".

Презентация для мастер-класса по профессиональному выгоранию....

Мастер -класс Культура речи педагога

Разминка перед педсоветом...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...