"Педагог - это инженер человеческих душ"
статья по теме
Статья по педагогике и методике преподавания русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог – это инженер человеческих душ[1]
Как определить, в какой момент в душе человека рождается любовь к Родине? Как не пропустить это важное событие в жизни маленького гражданина? Как укрепить в сознании это святое чувство? Этими проблемными вопросами задается современное общество. Особые надежды всегда возлагаются на школу – именно здесь активно формируются духовно – нравственные качества личности. И миссия учителя – быть педагогом в самом высоком смысле этого слова. Воспитывать гражданина с большой буквы независимо от того предмета, который учитель преподает в школе. «Учитель, его образ мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании[2]» - утверждал Дистервег .
Важным инструментом в воспитании духовно – нравственных качеств школьника является творчество. «Творчество - формирующая деятельность человеческого духа, обновляющая и облагораживающая реальную жизнь. Огонь творческой активности внутренне меняет тех, в ком он возгорелся», - именно так определяется значение этого слова в словаре Ожегова.
Действительно, ребенок учится видеть мир, творчески преобразует все, что видит вокруг себя. Необычайно трогательны первые рисунки о маме, о природе, о школе, первые неумелые стихи, классные сочинения, а потом и глубокие философские размышления - эссе.
Воспитание самых важных человеческих качеств: совести, уважения к старшим, гражданственности, истинного патриотизма начинается с любви к творчеству. Долгий путь проходит учитель со своим воспитанником, прежде чем рождается настоящая гражданская позиция, озвученная в простых ученических строках:
Родина
Родина моя, родина - нелюбимая Богом дочь.
Родина моя, родина – ну чем я смогу помочь?
У церкви твоей белокаменной старушки весь век сидят
В одежде давно обветшалой и прячут потухший взгляд.
Прохожие Богу молятся, бросают им в руки пятак,
Прости их, Господи Боже, что делают все не так.
Родина моя, родина! Прости неразумную дочь!
Родина моя, родина! Я очень хочу помочь!
(Шалабодина Алина, 10 класс)
Истинная любовь к Родине выражается в глубоком чувстве сопричастности к ее судьбе. Не быть равнодушным, стремиться помочь в трудную минуту, прославлять ее добрыми делами – именно эти мысли нужно укоренять в сознании юного гражданина.
Любимая земля моя!
Сердце плачет от боли – в руинах родина моя.
За что такая тебе доля – страдать от пламени огня?
Кругом заплаканные лица – в них больно даже посмотреть,
Но Абакан – моя столица- все души сможет отогреть!
Любимая земля моя! Родные села и просторы!
Мы верим свято лишь в тебя – нам не страшны ничьи терроры!
Мы встанем вместе Родину спасать, работать будем до изнеможенья,
Чтобы родная наша мать не знала горя и волненья!
Окрепнешь ты, о Родина моя!
Взовьешься в небо гордой, смелой птицей!
Тебе с любовью прошепчу: «Тобой живу, моя столица!»
(Шапочкина Марина, 11 класс)
Как научить ребенка творчеству? Непростой вопрос. Река начинается с малого ручейка. Прежде всего, нужно гореть самому учителю, верить в своего ученика, созидать, не уставать на нелегком педагогическом поприще. А главное – любить детей и свою профессию, «быть инженером человеческих душ». Стараться сеять « разумное, доброе, вечное[3]»…
[1] Калинин Михаил Иванович (1875-1946), «Цитаты» ,советский государственный и партийный деятель
[2] Дистервег Адольф Фридрих (1790-1886г.), «Высказывания и афоризмы» ,немецкий педагог
[3] Некрасов Н.А. (1821-1877) , стихотворение «Сеятелям» 1877г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-познавательная игра "Кто хочет стать инженером?"
Внеклассное мероприятие по технологии. Игра-презентация для обучающихся 5-7 классов....
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Человеческий характер и человеческая судьба в сказках Х. К. Андерсена
Статья на литературную тему, посвященная исследованию человеческого характера и человеческой судьбы в сказках Х. Г. Андерсена. Данный материал может быть использован в средней и старшей школе....
Кто такой инженер. Роль профессии “инженер
Учебно-методический материал "Кто такой инженер. Роль профессии “инженер”." может быть использован на занятиях по иностранному языку или в качестве самостояльной работы во время отмены занятий на пери...
Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"
Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...
Инженер человеческих душ
Наставник в школе помогает молодому педагогу адаптироваться к коллективу, открывать школьный мир, дорогу в педагогическую профессию, делясь многолетней практикой общения урочной и вн...