Инженер человеческих душ
статья по английскому языку
Наставник в школе помогает молодому педагогу адаптироваться к коллективу, открывать школьный мир, дорогу в педагогическую профессию, делясь многолетней практикой общения урочной и внеурочной деятельности. Решению этих задач будет способствовать навыки и умения по функциональной грамотности, применение гибких навыков, ЦОР, современных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_inzhener_chelovecheskih_dush.odt | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Стригункова М.Д.
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №59 им Г.М.
Мыльникова» г .Курск
«Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ» М.И.Калинин.
Инженер человеческих душ
Наставник - одна из самых важных миссий в школьной жизни молодого педагога. Наставничество (пастырство, шефство) это передача знаний от старшего поколения к младшему, это поддержка и утверждение молодого специалиста на пути развития собственного потенциала и навыков. Наставник в школе помогает молодому педагогу адаптироваться к коллективу, открывать школьный мир, дорогу в педагогическую профессию, делясь многолетней практикой общения урочной и внеурочной деятельности. Решению этих задач будет способствовать навыки и умения по функциональной грамотности, применение гибких навыков, ЦОР, современных педагогических технологий.
Следует рассматривать такие формы работы как «учитель - учитель» (посещение уроков с их последующим анализом и самоанализом, помощь в составлении рабочих программ, календарно-тематического планирования (КТП), сценарного плана или технологической карты урока. На основе принципов наставничества (добровольность, взаимопонимание, помощь в преодолении трудностей, ответственность, права молодого специалиста) необходимо привлекать молодое поколение к участию в работе МО, конкурсах, олимпиадах, совместных мастер-классах, «Движение первых» и других внеурочных активностях.
Наставник - это не только уважение и любовь к молодому специалисту, умение слушать, интересно рассказывать и объяснять, но и терпение, трудолюбие, мудрость, так как методико-педагогическая поддержка профессионального роста необходима и молодым учителям и учителям, меняющим специальность. Наставляемый должен научиться учиться, жить вместе с коллективом, ответственности, приобрести новый опыт и развить новые навыки и компетенции в формировании успешных кейсов и практик для дальнейшей работы. «Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций)
Быть наставником - это честь для учителя, это дар природы, который нужно поливать, это сейф знаний с новыми обновленными делемами, это скорость мысли, которую должен передать наставник молодому поколению. Ведь, «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
У учителя с большим багажом знаний перерожденное сердце, сердце, где духовная операция формирует не только учебно-педагогические компетенции, но и духовно нравственные - любовь к родному краю, родителям, семье, окружающему нас миру, к нашей великой, могучей непобедимой России, благодать, умиротворение, душевную гармонию, счастье. Наставник — это «От души - На», это новый друг, а новый друг, все равно, что изданная книга. Сколько друзей - столько книг.
Знание и воспитание тесно взаимосвязано. Воспитание - это искусство, мудрость, знание, как общаться с людьми, вести диалог, интегрировать в социуме. А вести диалог - это талант. Учитель - наставник является ярким и поучительным примером духовной красоты. О значимости духовной красоты учителя – наставника, окружающие судят по его интересам, духовным ценностям, запросам, духовной близости и силы, которые в нём присутствуют. «Учитель должен быть, прежде всего человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность... » (П. Блонский).
Советы молодому учителю.
- Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.
- Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве.
- Не замыкайтесь в своём учительстве. Если учитель только учитель, то это скучно.
- Помни о комплексном характере учительского труда.
- Будь счастливым! Будь оптимистом! Будь честным и правдивым! Верь!
- Цени юмор в общении с обучающимися.
- Будь естественным. Не притворяйся. Не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть.
- Не воображай из себя больше того, что ты есть на самом деле. Будь скромным. Не теряй достоинства. Не надо казаться, надо быть!
- Обрети гражданскую позицию.
Памятка молодому учителю
1.Приходите в кабинет намного раньше до звонка, убедитесь всё ли готово к уроку, чиста ли доска, приготовлены ли ТСО, элжур, проектор, наглядные пособия, раздаточный материал. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы обучающиеся приветствовали вас организованно. Старайтесь находить обучающимся красоту и привлекательность организационного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз всё меньше времени.
2.Начинайте урок энергично. Не задавайте обучающимся вопрос «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, что не выполнение домашнего задания учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый обучающийся постоянно был занят делом. Помните: пауза, безделье, медлительность - бич дисциплины.
3. Увлекайте обучающихся интересным, ярким содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, проектов, квизов, презентаций. Контролируйте темы уроков, используйте новые технологии и кейсы. Помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс, особенно детей с неустойчивым вниманием, неусидчивых, гиперактивных. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок, обращаясь к таким детям с просьбами, вопросами, индивидуальными заданиями несколько чаще.
4. Мотивируя отметки знаний, придавайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите обучающимся западающие темы и предложите им свою помощь как в учебной так и во внеурочной деятельности.
5. Заканчивайте урок рефлексией класса, обучающихся и отдельных учеников. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных обучающихся, но не делайте это слишком часто и не за большие усилия.
- Помните о том, что урок заканчивается со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Воздерживайтесь от излишних замечаний.
- При дисциплинировании обучающихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не даёт вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратиться за поддержкой к классу.
Список литературы
- Ахметова, Г.К. Преобразующее наставничество в деятельности института
повышения квалификации [Текст] / Г. К. Ахметова, А. Ж. Мурзалинова, Н. Т. Уалиева //
- Еникеева, Г.С. Наставничество как инструмент синхронизации системы
подготовки кадров в СПО и кадровых потребностей экономики региона [Электронный ресурс] / Г. С. Еникеева, Т. М. Соболева // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022 - №2. - С.52-55. Методист. - 2020 - №3. - С. 14-16.
- Бочарова, О.В. Наш старший друг, наш друг бесценный [Электронный ресурс] / О.В. Бочарова, В.П. Плотникова // Дневник наставника : сб. метод. рекомендаций. – Белгород, 2020 – С. 14-18.
- Донецкая, В.В. Наставничество - путь к успеху молодого педагога [Текст] / В. В.Донецкая // Практические советы учителю. - 2020 - №1. - С.1-4.
- Корольков, А.А. Философия учительства и тьюторство [Электронный ресурс] / А. А. Корольков // Педагогика. - 2020 - №9. - С.5-17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-познавательная игра "Кто хочет стать инженером?"
Внеклассное мероприятие по технологии. Игра-презентация для обучающихся 5-7 классов....
Время инженеров. Профориентация, выбор профессии 9 - 11 класс
Проект. Профориентация,выбор профессии9 - 11 класс "Время инженеров"...
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Человеческий характер и человеческая судьба в сказках Х. К. Андерсена
Статья на литературную тему, посвященная исследованию человеческого характера и человеческой судьбы в сказках Х. Г. Андерсена. Данный материал может быть использован в средней и старшей школе....
"Педагог - это инженер человеческих душ"
Статья по педагогике и методике преподавания русского языка и литературы...
Кто такой инженер. Роль профессии “инженер
Учебно-методический материал "Кто такой инженер. Роль профессии “инженер”." может быть использован на занятиях по иностранному языку или в качестве самостояльной работы во время отмены занятий на пери...
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...