Описание опыта работы. "Лучший учитель" конкурсы өчен
статья на тему

Галиахметова Ильфира Фаритовна

Описание опыта работы. "Лучший учитель" конкурсы өчен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»

 А.А.Захаренко

Я: Галиахметова Ильфира Фаритовна.

Должность: учитель татарского языка и литературы.

Образование: Казанский (Приволжский) федеральный университет (2010-2015)

Специальность: Родной язык и литература.

Квалификация: учитель родного языка и литературы.

Дополнительное образование: «Практическая журналистика»

Лауреат гранта "Наш новый учитель", 2015.

Педагогический стаж: 4 месяца.

Моя цель: воспитать образованных, нравственных, предприимчивых детей, которые умеют анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозировать возможные последствия своих решений; научить детей мыслить и разговаривать на татарском языке; приобщить детей к национальной культуре татарского народа, развивать всесторонне развитую личность, мотивировать к учебной деятельности.

 С детства я мечтала стать учительницей. Уверенно могу сказать, что к этой профессия шла долго и готовилась упорно. Моими первыми «учениками» были куклы, потом подруги, родители… Я любила «проверять» книги, которые читала, и ставить оценки. В 10ом классе мои любимые учителя предоставили мне возможность самостоятельно провести урок татарского языка в 6ом классе. Я получила огромное удовольствие, поняла, что я хочу быть учителем.  Без каких-либо сомнений я поступила в Педагогический университет и окончила его с отличием. Я из родины Габдуллы Тукая, видимо и тукаевский дух сыграл какую-то роль. Факультет татарской филологии реализовала мою мечту, и теперь я - дипломированный специалист, учитель родного языка и литературы. Я активно работала в студенческом обществе, выступала с докладами на конференциях и занимала призовые места, участвовала в организации Приволжского студенческого фестиваля «Национальное достояние».

Мне кажется, что опыт работы в общественных организациях своего вуза станет мне хорошей основой  для реализации различного рода планов, проектов в школе, педагогическое  образование даст мне возможность обучать детей татарскому языку и работать на результат.

Образ школы в моей мечте – это здание с оригинальной архитектурой, великолепно оборудованными просторными кабинетами,  со свободным доступом для ученика в Интернет. Где есть и бассейн, и разнообразные спортивные залы, и медиацентр, и зимний сад… Все это замечательно, но школа это не только здание, не только кабинеты. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают учащихся и учителей, и тут же реализуются. Учитель призван реализовывать мечты детей. Школа должна быть доброй, отношения между учителем и учащимися  доверительные, основанные на уважении друг другу. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был счастливым, нашел свое призвание в жизни. В этом, на мой взгляд, ему должна помочь школа. В школе для ученика должен быть представлен большой выбор для его творческой деятельности, где он может быть успешным.

Личность педагога - это сложное сочетание не только знаний своего предмета, но и общечеловеческих качеств и умений. Каждый педагог должен стремиться достижению педагогического мастерства и гармонии в личностных и профессиональных качествах. Именно поэтому я подала документы  на соискание Гранта «Наш новый учитель» и выиграла. Это стало следующим шагом в осуществлении своей мечты.

Как учитель татарского языка и литературы, я должна уметь создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения татарскому. Отношение учеников к любому предмету зависит, прежде всего, от учителя. Если учитель любит свой предмет и интересно его преподает, то дети будут относиться к этому предмету с интересом. Причина, наверное, все-таки в преподавании. К современным детям нужен особый подход. В связи с этим на своих уроках применяю такие  технологии как, метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.

Работая над методической темой «Современные педагогические технологии при освоении ФГОС», стараюсь вести работу так, чтобы она являлась основой, способствующей качеству и результативности обучения учащихся. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на уроках татарского языка предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Для развития устной научной речи учащихся использую диспуты. На уроках часто организовываю  групповую  работу. Работа в парах или группах помогает организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, быть в сотворчестве равных и разных. На уроках татарского языка использую такие формы деятельности как постановка проблемы, гипотезы, составление плана, рефлексия. Формирование  коммуникативных универсальных учебных действий обеспечиваю через обучение правильному пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через умения работать с текстом,  пересказывать по плану, умения участвовать в учебном диалоге, описывать объект, характеризовать качества, разбиение объектов на группы. Родной язык является средством  приобщения к духовному богатству татарской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества. Умение общаться, добиваться  успеха в процессе коммуникации, высокая активность определяют достижения человека практически во всех областях жизни. Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса.  

Использование компьютерных технологий на уроках активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает мотивацию их учебной деятельности, формирует исследовательские умения. ЭОР на портале «Электронное образование в РТ», сайт «Ана теле», belem.ru, электронные приложения к учебникам татарского языка -  они делают занятия интересными и развивают мотивацию,  предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе, для развития личных и социальных навыков. Учащиеся начинают работать более творчески. Раскрытию индивидуальных способностей наиболее полно способствует метод проектов. Работая над проектом, учащиеся понимают ответственность за результаты своей работы и важность роли каждого, что и привлекает их к этому методу.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка может только учитель. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания. Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса и на более продвинутом этапе при правильном, разумном и творческом его применении может стать полезным и необходимым средством для обучения татарскому языку. Если ты будешь любить свой предмет, его будут любить и ученики. А если дети будут разговаривать на татарском языке, язык будет жить, будет развиваться. Язык — это сокровищница многовекового опыта народа, воплощение его мудрости, завет предков. Допустить его обеднение и тем более погибель — значит принять на себя историческую вину перед своими отцами, дедами, прадедами. Задача моей педагогической деятельности – научить детей осмысливать язык, понимать его историческое развитие, воспринимать действенную, созидательную природу живой речи, будить творческое воображение.

Все люди разные от рождения: одни активны, другие медлительны, одни любят мечтать, другие – действовать. Каждый ребенок требует индивидуального подхода. Оттого, насколько внимательны мы будем к природным способностям ребенка, зависит его дальнейшая самореализация. В школе на ребенка обрушивается огромное количество информации, и он иногда не понимает ее практическое назначение, поскольку важность, ценность ее в основном лежит в далеком будущем. И задача учителя заключается в том, чтобы эти знания уже сейчас стали частью жизненного опыта ребенка, помогли бы ему в решении личных задач и проблем. Мы хотим видеть ребенка успешным, мечтаем воспитать его хорошим человеком, гражданином и патриотом своей родины, знающим традиции своего народа. И в этом, на мой взгляд, нам поможет организация внеурочной деятельности учащихся. В 5 классе веду внеурочные занятия «Учу татарский язык и творю».   Важность изучения родного языка в обучении и воспитании в школе бесспорна. Роль родного языка в формировании личности универсальна. Помочь человеку сказать от души, уметь высказывать от себя самого – вот задача моих занятий. Хочется помочь выявить личностный потенциал ребенка, дать ему возможность увидеть путь к дальнейшему самораскрытию и развитию своих способностей. Во внеурочной работе  использую элементы проектно-исследовательской  технологии. Считаю, что исследовательский навык, приобретённый в школе, поможет выпускнику быть успешным в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни.

Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с  жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно был ближе всех тебе, иногда успокаивал, давал толчок вперед. Являясь классным руководителем 5б класса, я всегда стараюсь помнить об этом. Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед школой мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. В свою практику включаю и новые формы работы с ученическим коллективом. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы считаю интеллектуальное и творческое развитие учащихся. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг. Стараюсь проектировать воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействую с родителями, учитываю этнокультурные условия среды. За эти четыре месяца мы успели послушать музыку в ГБКЗ имени С.Сайдашева, посмотреть спектакль в театре имени Г.Камала, после посещения кинотеатра обсудить мультфильм, посвященный отношениям детей и родителей. Интересно было нам и на тематических дискотеках «Золотая осень»,  «Новогодняя жара». Совместно с родителями класса провели праздник «День мам».  Это и выпуск предметных газет, и сбор макулатуры, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Мне хочется быть настоящим классным руководителем, владеющим технологией своей деятельности. Стать мудрым воспитателем, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике неповторимую, уникальную личность, который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива. У Ш.А. Амонашвили есть замечательные слова «только духовная общность — и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества — и ничего, что может посеять в ней недоверие, ... только оптимизм и глубокое понимание ребёнка — вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куём судьбы и счастье людей». Учитель способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально-ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления. Дети являются главным звеном воспитательного процесса, поэтому нельзя забывать о мнении детей. Без их участия ни один классный руководитель не сможет продемонстрировать своё мастерство, показать навыки работы, поделиться опытом.  Но вместе с тем важны и профессиональные  качества педагога: образованность, общий кругозор, эрудиция.

Учитель сегодняшнего дня — это человек преданный своему делу и своим ученикам.   Завершить хочется словами А.С.Яковлева: « Именно в мечтах зарождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты – в этом величайший смысл жизни человека…». 


Приложение

Награды, премии, стажировки, грамоты,  публикации (достижения)

Публикации в материалах конференции в период учебы:

  •  [Хаковские чтения / И.Ф.Галиахметова // Г.Бәшировның “Туган ягым – яшел бишек” әсәрендә ышану-юрауларның кулланылышы һәм роле – 2012. – Казань: Отечество, 2012. – 66-68 стр.];
  • [Национальный язык и культура в условиях глобализации / И.Ф.Галиахметова // Г.Бәшировның “Туган ягым – яшел бишек” әсәрендә мәкаль-әйтемнәрнең кулланылышы һәм роле – 2014 – Казань: Казанский государственный медицинский университет, 2014 – 373-377 стр.];
  • “Татарская лингвокультурология: проблемы һәм перспективы” VI Всероссийская научно-практическая конференция [Татар лингвокультурологиясе: проблемалар һәм перспективалар / И.Ф.Галиахметова // Мәкальсез сүз сакалсыз ияк кебек... – Казан: Отечество, 2015 – 128-129 б.].
  • В Международном научно-практическом форуме “Сохранение и развитие родных языков и литератур” успешно выступила с докладом (Р.Р.Замалетдинов, 2012).
  • Диплом первой степени в номинации “Музыкально-хореографическая композиция” «Кайтам инде» в II Приволжском молодежном конкурс-фестивале народного творчества «Национальное достояние» (худ.рук.Э.Р.Закирова, Г.И.Харрасова) (ректор Замалетдинов Р.Р, 2011).
  • Почетная грамота за первое место на 64 студенческой конференции с докладом на тему «Жанр дастана в татарском народном творчестве» (Замалетдинов Р.Р, 2011).
  • Благодарственное письмо за успешную волонтерскую работу и активное участие в организации III Приволжского молодежного конкурс-фестиваля народного творчества «Милли хәзинә” – “Национальное достояние” (Р.Р.Замалетдинов 2012).
  • Благодарственное письмо за личный вклад в проведении фестиваля на высоком организационном уровне I Приволжскогго студенческого фестиваля народного творчества «Национальное достояние» (И.Р.Гафуров, 2013).

Результативность работы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» за 4 месяца работы:

  • Грант «Наш новый учитель», 2015
  •  Диплом первой степени в номинации «Рисунок». Ученица: Галимзянова Камилла. Учитель: Галиахметова Ильфира Фаритовна. II Городской  экологический фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Зеленая планета». Управление образования  Исполнительного комитета г.Казани (И.Г.Хадиуллин, 2015).
  • Грамота за 2ое место в сборе макулатуры.
  • Диплом за активное участие в проекте «Горихвостка – птица 2015 года». ДЭТ "Радуга" и "ЭкоКлуб 5х5",  2015.
  • Грамота за 1ое место в школьной олимпиаде по татарскому языку. Ученица: Загидуллина Елизавета (5кл). Учитель: Галиахметова Ильфира Фаритовна (А.С.Акмаева, 2015)
  •  Грамота за 3е место в школьном конкурсе «Мастерская Деда Мороза»

План-конспект урока татарского языка в 5 классе по требованиям ФГОС

Дәрес планы

Дәрес темасы: Ю.И.Ермолаевның "Ике пирожный" хикәясе

Сыйныф: 5Б

Дәреслек: 5 нче класс татар теле / Р.З.Хәйдәрова, Г.М.Әхмәтҗанова. - Казан: "Татармультфильм" нәшрияты, 2014.

Максатлар:

1. Ермолаевның “Ике пирожный” әсәре белән таныштыру, балаларны татарча үз фикерләрен әйтә белергә, геройларга характеристика бирергә өйрәтү.

2. Укучыларда татар телен өйрәнүгә кызыксыну тудыру; тормышта рус телле балаларның татарча сөйләшә белүенә ирешү; укучыларның логик фикерләү сәләтен үстерү өчен шартлар тудыру, кызыксынучанлык, коллективта эшли белергә өйрәтү. Балаларга мөстәкыйль рәвештә максат куеп, нәтиҗәгә килергә ярдәм итү.

3. Укучыларны  яшәргә өйрәтү, әти-әнигә булышырга, аларны хөрмәт итергә; укучылар арасында үзара ярдәмчел мөнәсәбәт тәрбияләү.

Бурыч: Укучыларның иҗади фикерләү сәләтен, аралашу һәм коллективта хезмәттәшлек итү күнекмәләрен формалаштыруга йогынты ясау.

УУГ

Регулятив:

  • укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү;
  • кагыйдәләрне, күрсәтмәләрне истә тотып гамәлләр кылу;

Танып белү:

  • тиешле мәгълүматны табу, билгеләү; 
  • үз фикерләрен дәлилли белү; 
  • нәтиҗә ясау;

Коммуникатив:

  • хезмәттәшлектә башкаларның фикерләрен исәптә тоту һәм карашыңны яклый белү;
  • бердәм эшчәнлектә уртак нәтиҗәгә килү;

Шәхси:

  • үзара аралашу культурасы тәрбияләү;
  • үз фикерләрен дәлилли белергә өйрәтү.

Җиһазлау: ноутбук, экран, проектор, карточкалар, дәрес картасы, презентация, колонкалар, үз белемнәрен бәяләү өчен түгәрәкләр.

Материаллар:

5 нче сыйныф өчен татар теле дәреслеге (Р.З.Хайдарова)

Методлар: белемнәрне системалаштыру, анализ, проблемалы укыту.

Алымнар: карточка белән эшләү, дәрес картасы белән эшләү, дәреслек белән эшләү, укытучы сөйләме, сорау-җавап әңгәмәсе, рефлексия, критик фикер йөртү.

Форма: группаларда эш, парларда эш.

Дәрес тибы: белемнәрне системалаштыру

Предметара бәйләнеш: география, татар әдәбияты, тарих, рус әдәбияты.


Дәрес конспекты

I Башлам

Исәнләшү

Исәнмесез, укучылар.

Кәефләрегез ничек?

Утырыгыз. (слайд)

II. Актуальләштерү

Сорау-җавап әңгәмәсе

Иртә белән ашадыгызмы?

Нәрсә ашадыгыз? (слайд иртәнге аш)

Савыт-сабаны кем юды? (слайд юылмаган посуда)

Бүлек темасы нинди? Искә төшерик. (слайд ребус) Мин - өйдә булышчы.

Бүген әнигә булыштыгызмы? Кем булышты? Басыгыз. (Барыгыз да басмады.)

III. Яңа белем һәм күнекмәләр бирү.

Проблема кую. Мин өйдә булышчымы? (слайд)

Балалар, без нәрсә беләбез һәм нәрсә белергә телибез?

Мин        ...       беләм.

(Я знаю)

Мин       ...          белергә телим.

(Я хочу знать)

Татарча укый

Текст белән эшли (работать над текстом)

Татарча яза

Укыганны аңлый  (понимать прочитанное)

Көндәлек режим төзи

Бәя бирә ( дать оценку)

Өчен бәйлеген

Үзем нәтиҗә ясый (делать вывод)

Кереш сүзләрне

Группада эшли

Мин укырга яратам. Ә сез укырга яратасызмы?

Нинди китап укыдыгыз?

Нинди татар авторларын беләсең?

Ермолаев Юрий Иванович кем ул? Беләсезме?

Ул – актер, балалар язучысы. Ермолаев кайбер әсәрләрен “грустная шутка” дип атый.

61 нче битне ачыгыз. Ермолаевның нинди әсәре китерелгән?

Тема. “Ике пирожный” (слайд)

Гипотеза. Әсәр нәрсә турында? Кем белә? (слайд)

Минемчә, әсәр      ...       турында.

Минем фикеремчә, хикәядә       ...     турында сүз бара.

Минем уйлавымча, әсәр      ...       турында.

План. Максатка ирешү өчен нишлибез? Беренче нишләргә кирәк? Аннары?

Текстны укыйбыз

Күнегүләр эшлибез (выполняем задания)

Фикерләшәбез (обсуждаем)

Нәтиҗә ясыйбыз (делаем вывод)

Текст өстендә эш

Группаларда эшлибез.

Таблицаны тутырабыз. (слайд, 4 бит 4 группа)

Группаларга берләшегез. Сезнең алда битләр.

Әсәр геройларын яз

Әни

Оля

Наташа

Нишли?

Бүлмәгә керде

Савыт-саба юа

Эшли

Рәсем ясый

Булыша

Савыт-саба юа

Пирожный ашый

Китап укый

Сәяхәт итә

Бәя бирәбез (слайд 2 кыз) 4 команда 4 бит.

1 нче рәсемдә кем ясалган? (Оля ясалган рәсем)

2 нче рәсемдә кем ясалган? (Наташа ясалган)

Уртада язылган кызга характеристика бирегез.  Һәр укучы берәр сүз яза. Тактага карагыз.

Эшчән, ялкау, ярдәмчел, тырыш, әнигә булыша, рәсем ясый, китап укый, савыт-саба юа, Африкада сәяфәт итә, уңган, акыллы, тәрбияле, әнигә булышмый.

Физкультминут

Наташа кайда сәяхәт итә? Африкада. Видео карыйбыз, селкенәбез.

Африкада күңеллеме? Кире Татарстанга кайтыйк.

IV. Белем һәм күнекмәләрне ныгыту

Риза-риза түгел (билетлар)

1.Наташа китап укый.

Оля китап укый.

2.Әниләре кызлардан ярдәм сорады.

Әниләре малайлардан ярдәм сорады.

3. Наташа ике пирожный ашады.

Оля ике пирожный ашады.

4.Наташа савыт-саба юа.

Оля савыт-саба юа.

Язма эш

Кызлар нинди?

Оля     ...    , чөнки    ...        .

Наташа     ...     , чөнки      ...       .

Төркемнәрдә кроссворд чишү. (“Мин – өйдә булышчы” дәрес алдыннан куйган проблемабыз килеп чыга.)

V.Йомгаклау

Нәтиҗә

Кем әнигә булышты? Оля. Әти-әниләргә булышырга кирәк. Ярдәм итегез!

Кем эшләми, шул ашамый.

Эш беткәч, уйнарга ярый.

Ни өчен әсәр “грустная история” дип атала?

Максатка ирештекме? Нәрсә белдек?

Теләкләр ( рәсемгә туры китереп җөмләләрне ябыштыр). Слайд рәсемнәр

Өй эше

Наташага киңәшләрегезне языгыз.

Эш турында мәкальләр табып килергә.

Өйдә әти-әниләрегезгә ничек булышасыз? 6-7 җөмлә язып килегез.

Билге кую (балалар дәрестәге эшчәнлекләренә үзләре бәя бирәләр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы учителя физкультуры

учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....

описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил.  Возможность иностранного язы...

Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".

Описание опыта работы на обобщение по теме  "Обучение  написанию  сочинений как  способ  формирования  коммуникативной  компетенции учащихся  основной  шко...

описание опыта работы

Опыт работы учителя технологии по теме «Формирование способной к самореализации личности на уроках технологии в рамках предпрофильной подготовки учащихся»...

описание опыта работы

Опыт работы учителя технологии по теме «Формирование способной к самореализации личности на уроках технологии в рамках предпрофильной подготовки учащихся»...

Описание опыта (вступление)

Данная работа описывает мой опыт применения ИКТ на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности. В предлагаемом сокращённом варианте предлагается лишь структура работы. Уважаемые колле...

описание опыта работы по теме "Использование ИКТ и материалов сети Интернетна уроках английского языка"

Сегодня всё большее внимание уделяется человеку, как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Таким образом, в ...