описание опыта работы учителя физкультуры
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
учителя физической культуры и ОБЖ
Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Рахманова Инсафа Рамиловича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Iz_opyta_raboty.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
учителя физической культуры
I квалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Рахманова Инсафа Рамиловича.
Физическое воспитание подрастающего поколения вызывает тревогу за его здоровье.
Существующая учебная программа и два урока физической культуры в неделю не обеспечивают необходимый объем двигательной активности школьников. Поэтому после уроков, на внеклассных мероприятиях я применяю игровые формы занятий.
Игры представляют собой хорошее средство приобщения ребят к дополнительным занятиям физическими упражнениями, обладают большим воспитывающим потенциалом.
И одной из таких игр является - «Снайпер».
Правила игры просты, и в нее охотно играют ученики младших и средних классов .
В эту игру может играть один класс, поделенный на две команды, или два класса. Можно проводить чемпионаты между классами, школами.
Для этой игры не требуется большой площадки (достаточно размер волейбольной), один волейбольный мяч.
Класс делится на две команды. Площадка поделена на две части для основных команд, которые должны попасть в соперника мячом и выбить его.
Во время любой спортивной, дворовой игры выбывший игрок порой немало времени не может продолжать игру. Поэтому, чуть изменив правила игры, я делю площадку еще на две штрафные маленькие части (позади основных игроков противоположной команды), чтобы, продолжая игру, (выбывшие, выбив игрока другой команды, возвращаются к своим основным игрокам. Побеждает та команда, которая первой выбьет всех игроков противоположной команды.
Для большей наглядности привожу схему расположения команд.
Штрафная Команда№ 2 | Команда№1 | Команда№2 | Штрафная Команда№1 |
Игра «Снайпер» воспитывает ловкость, смелость, быстроту, чувство коллективизма, волю к победе, способствует развитию навыков, учит мыслить.
Уроки и внеклассные занятия с использованием игр и игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса.
Игра и игровые упражнения делают процесс обучения и воспитания более интересным, занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя физкультуры.
В данной статье представлено: использование материала других учебных дисциплин на уроке физической культуры, для его повторения или за...
доклад "Из опыта работы учителя физкультуры".
Здесь содержится материал о проведении уроков физкультуры в начальных классах коррекционной школы 8 вида....
Учебно- воспитательная работа учителя физкультуры в рамках оборонно- спортивного профиля предпрофильной подготовки.
Данная статья дает представление о работе МБОУ СОШ В рамках оборонно- спортивного профиля. с 7 класса наши ученики могут стать кадетами Ногинского кадетского корпаса или остаться просто учениками. но ...
Обобщение опыта работы учителя физкультуры Шнякина АВ
Обобщение опыта работы учителя физкультуры МБОУ "Новочадовская СОШ" Шнякина АВ....
Работа учителя физкультуры с семьями учащихся по воспитанию здорового образа жизни. Современная совместная деятельность родителей и детей.
Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической к...
Совместные эстафеты, как форма работы учителя физкультуры с родителями детей с ОВЗ
Социализация детей с ОВЗ происходит не только в процессе совместного обучения с одноклассниками. Дети с нарушениями здоровья имеют возможность проявить себя, свои способности, участвуя в различных кон...