Урок окружающего мира в 1 классе с детьми с ОВЗ
план-конспект урока по природоведению

Вафина Люция Модарисовна

Урок окружающего мира. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_3_klass.doc36 КБ
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест “Без әти-әнигә булышабыз”

А1. Найди слово, которое произносится мягко.

  1. Тегә
  2. Сата
  3. Укыта
  4. Дәвалый

А.2 Найди слово, в котором буква к обозначает звук [къ]

       1) бакча

       2) кадак

       3) чүкеч

       4) такта

А3. Найди правильный ответ

Кем кибеттә эшли?

  1. Тәрбияче
  2. Тегүче
  3. Төзүче
  4. Сатучы

А4. Найди слово, которое можно употребить с данным местоимением

Синең

  1. Әнием
  2. Апасы
  3. Әбиең
  4. Бабабыз

А5. Найди слово, противоположное по значению.

Ялкау

  1. Матур
  2. Баллы
  3. Файдалы
  4. Тырыш

А6. Найди слово, близкое по значению.

Ярдәм итәбез

  1. Юабыз
  2. Чүп утыйбыз
  3. Табын әзерлибез
  4. Булышабыз

А7. Найди неправильно написанное слово.

  1. Юабыз
  2. Сөртәбез
  3. Эшлибез
  4. Сибәбыз

А8. Найди правильное окончание глагола.

  Сез бүген кая бара...?

  1. –быз
  2. –сың
  3. –сыз
  4. –мы

А9. Найди правильный перевод

Мяч под столом.

  1. Туп өстәл өстендә
  2. Туп өстәл астында
  3. Туп өстәл янында
  4. Туп өстәл алдында

А10. Выбери нужное окончание.

Бакча... ак, кызыл, кара карлыгаен үсә.

  1. –ны
  2. –да
  3. –га
  4. –дан

А11. Найди предложение, в конце которого нужно поставить вопросительный знак.

  1. Табигатьне сакларга кирәк.
  2. Мин кыярга су сибәм
  3. Син тузан сөртәсеңме
  4. Ул эт оясы ясый

В1. Ответь на вопрос.

Син табын әзерләргә ничек булышасың?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

В2. Продолжи предложение.

Мин тәлинкәләрне,_________________________________________________

____________________________________________________________________




Предварительный просмотр:

Тема: Как живут животные?                    

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Цель: Создать условия для расширения представления о жизни животных и условиях, необходимых для их обитания.

Задачи:

1.Обучающие: Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных .

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, речь, умение отстаивать свою точку зрения, умения наблюдать, умение работать в парах, в группах, индивидуально.

3.Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

4. Коррекционные: - воспитывать у учащихся активность в процессе учебной деятельности,

- мотивацию к обучению

Развитие метапредметных УУД:

Развивать познавательные умения:

- поиска и выделения необходимой информации;

- с помощью учителя решать проблемы поискового характера;

- извлекать необходимую информацию из текста.

Развивать регулятивные умения:

-самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

-  оценивать свою работу (саморефлексия).

Развивать коммуникативные умения:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

- иметь представление о ценности и уникальности природного мира.

Ход урока

1. Мотивация  учебной деятельности.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

2.Актуализация знаний и умений.

К нам сегодня на урок пришел Мишутка Он нам принес задания в конвертах. Итак, первое задание.

-Распределить картинки   на  группы.

Заяц     осина    берёза   волк    лиса    дуб

(задание в парах  - конверт)

-Сколько групп у вас получилось?

-Как называются эти группы? (Растения и животные).

На прошлом уроке мы узнали, что растения живые.

Давайте докажем это.

 (Растение растёт, развивается, приносит потомство, умирает).

 Мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями?

Слайд 3 -Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух, свет, тепло).

Мишутка  пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями.

Загадки:

Может скушать целый полк

Злой, голодный, серый …..( волк)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Как зовут ее….(лиса)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку….(Заяц)

В перьях ходит. Не спешит

Часто на людей шипит

Я чуть – чуть его боюсь

Угадали? Это ( гусь)

Чтобы были все здоровы

Молоко дает….(корова)

О ком были эти загадки? (о животных)

Значит, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

(о животных)

Животных в природе много, все они разные.

-Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? А для этого выполним задание, которое принес Мишутка. Сейчас мы поработаем в группе. (конверт)

Вывод: (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

Назовите основной признак насекомых? (6 ног)

……

3. Проблемное объяснение нового материала

Ребята, скажите, что необходимо животным?(……)

Мы должны сегодня выяснить,  как живут животные и что необходимо животным для жизни

Игра "Потерялись малыши" 

(игра в мяч).

1. Волк - волчонок 
2. Медведь - медвежонок 
3. Лошадь – жеребенок

4. Белка - бельчонок 
5. Корова – теленок

6. Индюк – индюшонок

7. Ёж - ежонок 

8. Кошка – котенок

9. Овца – ягнёнок

10. Кабан - поросёнок 

11. Собака – щенок

Учитель. -Молодцы!

Начнем с того, что живому существу нужно питание.

Послушайте задание, которое принес Мишутка,  приступим к выполнению, чтоб ответить на этот вопрос

У вас на карточке изображены животные и предметы, которые являются пищей для этих животных. Определите, чем каждый из них питается.

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Слайд  Вывод: все животные питаются.

- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)

 - Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)

 - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

-С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Определите, кто и как передвигается?

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

-Определите, каким животным принадлежат эти части тела, и для чего они служат

 - Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке?

 - Как называется эта часть тела?

 -  Покажите, как животное пользуется крыльями. (Такая же работа проводится с другими картинками.) (Групповая работа)

  Слайд  Вывод:  все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

- Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.)

Определите, чьи постройки показаны на рисунке?

Кому какое жилье принадлежит? (задание в конверте)

Я буду читать вам загадки, а вы найдёте животное И его жилище. (После каждой загадки проверяется выполнение задания.)

1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)

3. Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка – 
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)

4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)

В январе мишутка спит,

В этой комнате сопит.

Веток, листиков в ней много

И зовут ее….(берлога)

Ответьте на вопрос: «Для чего животным нужен дом?

Слайд   (В жилище животные выводят детенышей.)

- Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО.

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

 - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)

- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? (Воздух, свет.)

- Почему вы так думаете?

- Делаем вывод, как живут животные?

Работа по учебнику. Чтение вывода на стр. 73. (Жужжащее чтение)

Слайд .  -  Что необходимо животным для жизни? (пища, воздух, вода, тепло и свет)

 

Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.

А ВОТ СЕЙЧАС МЫ  С ВАМИ ПОСЛУШАЕМ ВЫСТУПЛЕНИЕ РЕБЯТ ОБ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ.

Радомир

Малайский медведь живет в Индии, Китае.

Это сильное животное с короткой и широкой мордой. У него очень крупные когти, изогнутые. Мех у жёсткий и гладкий. Окрас чёрный, на груди имеется большое беловатое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце. Он целыми днями спит или принимает солнечные ванны в ветвях деревьев, где строит себе подобие гнезда.

Амина.

Комондор. Это венгерская овчарка. Длина его шерсти достигает почти 1 метр. Собаку надо расчесывать, пряди нужно разделять, чтобы шерсть не сваливалась. Ест она чуть больше 1 килограмма в день.

Самира

Кролик ангорский. Шерсть   кролика достигает длины до 80 см. Она очень ценится, и из нее приготавливают самые разнообразные полезные вещи, даже белье, перчатки, платки, ткани.  Ангорского кролика  называют  «дамским». Весит он - 5 кг.  Каждую неделю нужно расчесывать этих кроликов.

Данила

Ленивец живет в Америке. Почти все время он проводит на дереве. Спит 15 часов в сутки. Питаются они   листьями.  У ленивцев длинная шея, чтобы доставать листья с высоты. Ленивцы очень не любят слезать с деревьев, потому что на земле они совершенно беспомощны. Кроме того, это требует затрат энергии. Вес от 4 до 9 кг, а длина тела составляет около 60 сантиметров.
Ленивцы настолько медлительны, что в их шерсти часто живет бабочка-огнёвка.

Ислам

Носач  - это обезьяна, которая живет на острове Борнео. У него крупный нос, похожий на огурец. Шерсть носачей желтовато-коричневая, на нижней стороне она окрашена в белый цвет. Хвост очень длинный. Весят -22 кг.  Носачи очень хорошо плавают, в воду прыгают прямо с деревьев и ныряют на глубину  до 20 метров.

Риана

Звезоносы – это кроты, которые живут в Канаде. На его мордочке есть множественные отростки, которые по своей форме напоминают звезду, поэтому его так и называют.  Хвост длинный (около 8 см), покрыт чешуйками и редкими волосами
Когда звездонос ищет пищу, лучи на рыльце двигаются. Во время еды зверек передними лапами придерживает пищу.

Азамат

Долгопят. Это небольшое животное, живет в Азии.
Голова крупная, хороший слух. Пальцы очень длинные, уши круглые. Шерсть мягкая и сероватая

У него большие глаза. Весят они 160 граммов. У него длинный хвост.

 - Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.

Это забота человека о животных. (Видео)

Как мы можем заботиться о животных?

( КОРМИТЬ, УХАЖИВАТЬ, ЛЮБИТЬ….)

Слайд  Итог урока 

Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?( Как живут животные)

Учитель. - Как вы считаете, мы смогли найти ответ на этот вопрос?

Учитель. - Докажите, что животные, как и растения - живые существа.

Ученики: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, приносят потомство и умирают.

Сегодня мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу стихотворением И. Мазина
слайд . Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной
похожей нету!
Во всей Вселенной
совсем одна.
Что будет делать без нас она?

Рефлексия

- Мишутке приятно слышать о своих друзьях. Он остался доволен тем, как вы отвечали.

Кто из вас считает, что справился с сегодняшними заданиями, то возьмите веселые смайлики, а если вы считаете, что не справился  - тогда грустные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"

Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....

урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"

Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Мир глазами эколога".

В презентации освещены основные экологические проблемы и предложены вопросы для беседы с учащимися. Данная презентация может быть использована и во внеурочной деятельности....

Урок окружающего мира, 2 класс

План - конспект по теме "Живая и неживая природа. Взаимосвязь живой и неживой природы". Тип урока: урок открытия новых знаний.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах,...

Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"....

Урок окружающего мира 2 класс "Перспектива"

Тема "Народные праздники в пору осеннего равноденствия" ...