Урок окружающего мира в 1 классе с детьми с ОВЗ
план-конспект урока по природоведению
Урок окружающего мира. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_3_klass.doc | 36 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест “Без әти-әнигә булышабыз”
А1. Найди слово, которое произносится мягко.
- Тегә
- Сата
- Укыта
- Дәвалый
А.2 Найди слово, в котором буква к обозначает звук [къ]
1) бакча
2) кадак
3) чүкеч
4) такта
А3. Найди правильный ответ
Кем кибеттә эшли?
- Тәрбияче
- Тегүче
- Төзүче
- Сатучы
А4. Найди слово, которое можно употребить с данным местоимением
Синең
- Әнием
- Апасы
- Әбиең
- Бабабыз
А5. Найди слово, противоположное по значению.
Ялкау
- Матур
- Баллы
- Файдалы
- Тырыш
А6. Найди слово, близкое по значению.
Ярдәм итәбез
- Юабыз
- Чүп утыйбыз
- Табын әзерлибез
- Булышабыз
А7. Найди неправильно написанное слово.
- Юабыз
- Сөртәбез
- Эшлибез
- Сибәбыз
А8. Найди правильное окончание глагола.
Сез бүген кая бара...?
- –быз
- –сың
- –сыз
- –мы
А9. Найди правильный перевод
Мяч под столом.
- Туп өстәл өстендә
- Туп өстәл астында
- Туп өстәл янында
- Туп өстәл алдында
А10. Выбери нужное окончание.
Бакча... ак, кызыл, кара карлыгаен үсә.
- –ны
- –да
- –га
- –дан
А11. Найди предложение, в конце которого нужно поставить вопросительный знак.
- Табигатьне сакларга кирәк.
- Мин кыярга су сибәм
- Син тузан сөртәсеңме
- Ул эт оясы ясый
В1. Ответь на вопрос.
Син табын әзерләргә ничек булышасың?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В2. Продолжи предложение.
Мин тәлинкәләрне,_________________________________________________
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Как живут животные?
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Цель: Создать условия для расширения представления о жизни животных и условиях, необходимых для их обитания.
Задачи:
1.Обучающие: Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных .
2.Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, речь, умение отстаивать свою точку зрения, умения наблюдать, умение работать в парах, в группах, индивидуально.
3.Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
4. Коррекционные: - воспитывать у учащихся активность в процессе учебной деятельности,
- мотивацию к обучению
Развитие метапредметных УУД:
Развивать познавательные умения:
- поиска и выделения необходимой информации;
- с помощью учителя решать проблемы поискового характера;
- извлекать необходимую информацию из текста.
Развивать регулятивные умения:
-самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
- оценивать свою работу (саморефлексия).
Развивать коммуникативные умения:
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивать личностные умения:
- иметь представление о ценности и уникальности природного мира.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
2.Актуализация знаний и умений.
К нам сегодня на урок пришел Мишутка Он нам принес задания в конвертах. Итак, первое задание.
-Распределить картинки на группы.
Заяц осина берёза волк лиса дуб
(задание в парах - конверт)
-Сколько групп у вас получилось?
-Как называются эти группы? (Растения и животные).
На прошлом уроке мы узнали, что растения живые.
Давайте докажем это.
(Растение растёт, развивается, приносит потомство, умирает).
Мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями?
Слайд 3 -Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух, свет, тепло).
Мишутка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями.
Загадки:
Может скушать целый полк
Злой, голодный, серый …..( волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Как зовут ее….(лиса)
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку….(Заяц)
В перьях ходит. Не спешит
Часто на людей шипит
Я чуть – чуть его боюсь
Угадали? Это ( гусь)
Чтобы были все здоровы
Молоко дает….(корова)
О ком были эти загадки? (о животных)
Значит, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
(о животных)
Животных в природе много, все они разные.
-Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? А для этого выполним задание, которое принес Мишутка. Сейчас мы поработаем в группе. (конверт)
Вывод: (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)
Назовите основной признак насекомых? (6 ног)
……
3. Проблемное объяснение нового материала
Ребята, скажите, что необходимо животным?(……)
Мы должны сегодня выяснить, как живут животные и что необходимо животным для жизни
Игра "Потерялись малыши"
(игра в мяч).
1. Волк - волчонок
2. Медведь - медвежонок
3. Лошадь – жеребенок
4. Белка - бельчонок
5. Корова – теленок
6. Индюк – индюшонок
7. Ёж - ежонок
8. Кошка – котенок
9. Овца – ягнёнок
10. Кабан - поросёнок
11. Собака – щенок
Учитель. -Молодцы!
Начнем с того, что живому существу нужно питание.
Послушайте задание, которое принес Мишутка, приступим к выполнению, чтоб ответить на этот вопрос
У вас на карточке изображены животные и предметы, которые являются пищей для этих животных. Определите, чем каждый из них питается.
Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.
Слайд Вывод: все животные питаются.
- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)
- Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)
- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)
-С помощью чего разные животные могут передвигаться?
Определите, кто и как передвигается?
Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.
-Определите, каким животным принадлежат эти части тела, и для чего они служат
- Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке?
- Как называется эта часть тела?
- Покажите, как животное пользуется крыльями. (Такая же работа проводится с другими картинками.) (Групповая работа)
Слайд Вывод: все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.
- Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.)
Определите, чьи постройки показаны на рисунке?
Кому какое жилье принадлежит? (задание в конверте)
Я буду читать вам загадки, а вы найдёте животное И его жилище. (После каждой загадки проверяется выполнение задания.)
1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)
3. Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка –
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)
В январе мишутка спит,
В этой комнате сопит.
Веток, листиков в ней много
И зовут ее….(берлога)
Ответьте на вопрос: «Для чего животным нужен дом?
Слайд (В жилище животные выводят детенышей.)
- Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО.
Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? (Воздух, свет.)
- Почему вы так думаете?
- Делаем вывод, как живут животные?
Работа по учебнику. Чтение вывода на стр. 73. (Жужжащее чтение)
Слайд . - Что необходимо животным для жизни? (пища, воздух, вода, тепло и свет)
Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.
А ВОТ СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОСЛУШАЕМ ВЫСТУПЛЕНИЕ РЕБЯТ ОБ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Радомир
Малайский медведь живет в Индии, Китае.
Это сильное животное с короткой и широкой мордой. У него очень крупные когти, изогнутые. Мех у жёсткий и гладкий. Окрас чёрный, на груди имеется большое беловатое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце. Он целыми днями спит или принимает солнечные ванны в ветвях деревьев, где строит себе подобие гнезда.
Амина.
Комондор. Это венгерская овчарка. Длина его шерсти достигает почти 1 метр. Собаку надо расчесывать, пряди нужно разделять, чтобы шерсть не сваливалась. Ест она чуть больше 1 килограмма в день.
Самира
Кролик ангорский. Шерсть кролика достигает длины до 80 см. Она очень ценится, и из нее приготавливают самые разнообразные полезные вещи, даже белье, перчатки, платки, ткани. Ангорского кролика называют «дамским». Весит он - 5 кг. Каждую неделю нужно расчесывать этих кроликов.
Данила
Ленивец живет в Америке. Почти все время он проводит на дереве. Спит 15 часов в сутки. Питаются они листьями. У ленивцев длинная шея, чтобы доставать листья с высоты. Ленивцы очень не любят слезать с деревьев, потому что на земле они совершенно беспомощны. Кроме того, это требует затрат энергии. Вес от 4 до 9 кг, а длина тела составляет около 60 сантиметров.
Ленивцы настолько медлительны, что в их шерсти часто живет бабочка-огнёвка.
Ислам
Носач - это обезьяна, которая живет на острове Борнео. У него крупный нос, похожий на огурец. Шерсть носачей желтовато-коричневая, на нижней стороне она окрашена в белый цвет. Хвост очень длинный. Весят -22 кг. Носачи очень хорошо плавают, в воду прыгают прямо с деревьев и ныряют на глубину до 20 метров.
Риана
Звезоносы – это кроты, которые живут в Канаде. На его мордочке есть множественные отростки, которые по своей форме напоминают звезду, поэтому его так и называют. Хвост длинный (около 8 см), покрыт чешуйками и редкими волосами
Когда звездонос ищет пищу, лучи на рыльце двигаются. Во время еды зверек передними лапами придерживает пищу.
Азамат
Долгопят. Это небольшое животное, живет в Азии.
Голова крупная, хороший слух. Пальцы очень длинные, уши круглые. Шерсть мягкая и сероватая
У него большие глаза. Весят они 160 граммов. У него длинный хвост.
- Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.
Это забота человека о животных. (Видео)
Как мы можем заботиться о животных?
( КОРМИТЬ, УХАЖИВАТЬ, ЛЮБИТЬ….)
Слайд Итог урока
Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?( Как живут животные)
Учитель. - Как вы считаете, мы смогли найти ответ на этот вопрос?
Учитель. - Докажите, что животные, как и растения - живые существа.
Ученики: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, приносят потомство и умирают.
Сегодня мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу стихотворением И. Мазина
слайд . Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной
похожей нету!
Во всей Вселенной
совсем одна.
Что будет делать без нас она?
Рефлексия
- Мишутке приятно слышать о своих друзьях. Он остался доволен тем, как вы отвечали.
Кто из вас считает, что справился с сегодняшними заданиями, то возьмите веселые смайлики, а если вы считаете, что не справился - тогда грустные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"
Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....
урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"
Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Мир глазами эколога".
В презентации освещены основные экологические проблемы и предложены вопросы для беседы с учащимися. Данная презентация может быть использована и во внеурочной деятельности....
Урок окружающего мира, 2 класс
План - конспект по теме "Живая и неживая природа. Взаимосвязь живой и неживой природы". Тип урока: урок открытия новых знаний.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах,...
Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"....
Урок окружающего мира 2 класс "Перспектива"
Тема "Народные праздники в пору осеннего равноденствия" ...