Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"
план-конспект урока по природоведению на тему
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дорожные знаки
Цель урока:
Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.
Личностные
- Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения (стих. «Скверная история»)
- Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается (стих. Незнайки)
- Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Регулятивные:
- Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)
- Контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) (задание с синонимическим соответствием)
- Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.
Познавательные:
Общеучебные:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)
- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)
- Структурирование знаний(итог урока)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)
- Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)
- Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)
Логические:
- Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)
- Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание (рисовали, разукрашивали знак в соответствии с рекомендациями)
- Установление причинно-следственных связей
- Построение логической цепи рассуждений
- Доказательство (как безопасно переходить дорогу)
Постановка и решение проблемы:
- Формулирование проблемы (за неделю до урока)
- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (искали брошюры со знаками)
Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Задачи урока:
- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.
- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.
Литература: 1. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса.
2. Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. А.А. Плешаков, М.,«Просвещение» 2012.
3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова («Школа России») 3 класс. Н.Ю.Васильева. М., «ВАКО» 2015г.
Ход урока
- Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Правильная посадка.
- Начинаем урок окружающего мира
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
-как нужно ходить по тротуару?
- Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?
- Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?
-Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?
- Самоопределение к деятельности.
Слайд.1.
Картинки с изображением дорожных знаков разных групп.
- Что вы видите на доске? (дорожные знаки)
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
IV. Целеполагание.
- какие цели мы себе поставим на урок?
Цели:
- Узнаем, какие бывают дорожные знаки.
- Научимся различать знаки разных групп, следовать их указаниям.
-Где мы можем найти информацию о дорожных знаках и их значении? (учебник, интернет, спросить у родителей, у педагогов, Правила дорожного движения, а ещё у нас есть игра с правилами дорожного движения).
- Работа по теме урока.
1.Беседа.
Дорожные знаки.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями.
-Что бы произошло, если бы всё осталось по-прежнему и все ездили бы, как им вздумается?
Беспорядок, возникший на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались.
- Что же было изобретено, чтобы избежать всего этого?
Чтобы не было беспорядка, были составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Все участники движения должны знать, что их ожидает впереди на дороге. И об этом им сообщают дорожные знаки.
Они выполнены в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.
Слайд 1.
- Еще раз посмотрите на доску.
В чем различие этих знаков? (разные по форме, цвету, изображению внутри)
-Есть ли похожие знаки?
-Попробуйте разделить знаки на группы (делим знаки на группы)
Слайд 2.
Разделить знаки на группы.
Выключить доску.
Ф и з м и н у т к а (ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА).
Включить свет.
2. Работа с учебником.
- Давайте узнаем, правильно ли мы разделили знаки на группы, и как эти группы называются. Для этого откройте учебники на стр. 14.
-Найдите на данной странице первую группу знаков. Какое название она имеет? (Предупреждающие).
- Прочитайте текст в учебнике.
- Как выглядят такие знаки? (треугольник с красной каймой)
- О чём они предупреждают? (о приближающейся опасности)
-Возьмите с края парты конверты, достаньте карточки с изображением дорожных знаков.
- Найдите среди них предупреждающие знаки и поднимите нужную карточку вверх.
-Найдите в учебнике следующую группу знаков. Как называется она? (Запрещающие знаки).
- Прочитайте текст в учебнике.
- Как выглядят такие знаки? (круг с красной каймой)
- Что они запрещают? (совершать водителю какие-либо действия, например, обгон)
- Найдите среди них запрещающие знаки и поднимите нужную карточку вверх.
- Прочитайте текст в учебнике.
- Как называется эта группа знаков и как они выглядят? (Стрелка внутри синего круга – это предписывающие знаки)
- Что они сообщают? (предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться)
- Найдите и поднимите карточку с предписывающим знаком.
- Рассмотрите в учебнике на стр.15 изображение информационно-указательных знаков.
- Эти знаки указывают, где находится переход, остановка общественного транспорта и т.д., чаще всего – это синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.
- Найдите и поднимите карточку с информационно-указательным знаком.
- На стр.16 рассмотрите изображение знаков сервиса.
- Сервис – это обслуживание.
-Как вы думаете, для чего необходимы знаки этой группы? (они подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину и прочее)
- Найдите и поднимите карточку со знаком сервиса
Ф и з м и н у т к а
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Шагаем на месте)
2. Работа в тетрадях.
- Открываем рабочие тетради на стр. 11., № 2.
- Прочитайте задание в учебнике. Кому не понятно задание?
- Рассмотрите рисунки и подумайте, карандаши каких цветов вам понадобятся, обсудите в парах.
- Давайте проверим.
- Поднимите руку, у кого не так.
- Рефлексия и подведение итогов урока.
- Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- САМООЦЕНКА и оценка.
-Какие цели мы сегодня ставили на урок ? (1.Узнать, какие бывают дорожные знаки. 2. Научиться различать знаки разных групп, следовать их указаниям).
-скажите, мы достигли поставленных целей?
- где нам могут пригодиться полученные знания? (по дороге из дома в школу и обратно, на прогулке, по дороге в магазин, кино и т.д.)
Возьмите зеленую ручку и нарисуйте на полях в рабочих тетрадях улыбающийся смайлик те, кому на уроке было все понятно и все легко получалось.
Нейтральный смайлик на полях нарисуют те, кому было не все понятно и не все получалось легко.
А грустный смайлик на полях нарисуют те ребята, кому на уроке было очень трудно и совсем ничего не получалось.
Все ребята молодцы, все хорошо поработали.
- Домашнее задание.
Откройте дневники.
- Когда следующий урок окружающего мира?
-Запишите напротив урока задание:
учебник: прочитать текст на с. 14-17, выполнить задания в рабочей тетради на с. 9-11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"
Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....
урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс
урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс Разработка урока по окружающему миру.Раздел « Наш край» 4 класс Тема: «Животные-обитатели ле...
Программа развития познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4-ом классе
Данный курс тренировочных упражнений разработан на учебном материале предмета и составляет систему занятий, которые формируют приемы мыслительной деятельности, развивают познавательные про...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"
Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....

Урок окружающего мира в 4 классе
Тема даного урока: "Жизнь древних славян". Разработана по УМК "Школа России"...