презентации к урокам
презентация к уроку на тему
презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akmeizm_kak_literaturnoe_napravlenie.pptx | 306.35 КБ |
znaete_li_vy_punktuatsiyu.ppt | 533 КБ |
tvorchestvo_anny_ahmatovoy_v_ramkah_akmeizma.pptx | 456.38 КБ |
narechie.pptx | 925.27 КБ |
test.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы современного искусства.(Михаил Кузьмин «О прекрасной ясности») Художник должен примириться с реальной жизнью, «искать и найти в себе мир с собою и с миром» Основная задача литературы – «прекрасная ясность» или « кларизм ».
« акмеизм» Греч. – «высшая степень чего-либо». Искусство, достигшее предельного расцвета. « адамизм » «мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь»
1913-1914 годы – время акмеизма, адамизма , кларизма . Н.Гумилев С.Городецкий А.Ахматова О.Мандельштам Г.Иванов
«Борьба между акмеизмом и символизмом, если это борьба, а не занятие покинутой крепости, есть прежде всего, борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время, за нашу планету Земля… После всяких «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом во всей совокупности красот и безобразий» С.Городецкий
В чем отличие акмеизма от реализма? Акмеисты сделали ставку не на социальную проблематику, а на общечеловеческую суть земной жизни
Основные художественные принципы акмеизма
1. Неприятие мистических устремлений символизма, «искренний пиетет к трём измерениям пространства» ( О.Мандельштам ) 2. Поэтизация природно-биологических начал в человеке, «мудрая физиологичность » ( Н.Гумилёв ) 3. «Прекрасная ясность» ( М.Кузьмин ) вместо символической поэзии намёков и смутных настроений .
4. Интерес к различным историческим эпохам, культурам; акмеизм – «тоска по мировой культуре» ( О.Мандельштам ) 5. Эстетизация мелочей быта, повышенное внимание к художественной детали. 6. Четкость, острота и драматизм лирического сюжета.
7. Предметный мир – метафора душевных состояний лирического героя. 8. Точность, конкретность значения слова. 9. Зрительная определённость образа, живописность вместо символической музыкальности.
Домашнее задание: 1. Подобрать поэтические иллюстрации к художественным принципам акмеизма. 2. Подготовить устную характеристику акмеизма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где поставить запятую? Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит Чей-то дом Хвостом виляет Пёсик Из ружья стреляет Мальчик Чуть не слопал Мышку Кот в очках Читает книжку Старый дед Влетел в окно Воробей Схватил зерно Да как крикнет, улетая6 - Вот что значит запятая!
Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Объясните свой выбор. 1. У нас в коридоре напротив окна глядевшего на закат находился чулан. 2 . Телевидение конечно же первым информирует о новостях. 3 . Современная пунктуация таит в себе большие возможности она помогает тому кто пишет передать не только мысли но и эмоции. 4 . Весна моё любимое время года.
Поставьте необходимые знаки препинания. Единственный ли вариант постановки знаков препинания в каждом предложении? Отчего это зависит? 1 . Этот дом творчества для школьников. 2. Мы встретили соседа товарища и его сестру. 3. Как он уехал? 4. Мы вымыли все окно дверь потолок стены.
1. Было все – корабль, маршрут, море, решимость, цель. Не было одного – навыка к отвлеченности, к мечте. 2. Мы убедились – изменить что-либо можно, лишь проявив гражданское мужество. 3. Писатель морщился, ему не нравилось слово «уничтожение». 4. Непонятно: зачем было поднимать этот вопрос. 5. Никто не мог сказать: будет ли шторм. 6. Он ничего не знает, подумал я тогда.
Определите, какие знаки препинания являются вариативными, а какие ошибочными. 1. Математик за короткий срок может сделать много, для полуэкспериментальных наук требуется время. (Из газеты) 2. Гипса на ноге не было – в условленный день женщина, орудуя ножницами, его удалила. 3. Гости уехали, праздник кончился. (Из газеты) 4. Одно могу сказать – ракетно-космическая техника у нас на высоте. 5. Я до сих пор помню: звук шагов по асфальту и ощущение хорошо выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале века профиль странный (Истончен он и горделив), Возник у лиры… С.Городецкий
В полоборота , о печаль! На равнодушных поглядела…
О, муза Плача, прекраснейшая из муз! От ангела и от орла В ней было что-то…
Измученная богиня, Без всяких земных прикрас, Не раз найдут ваше Имя И потеряют Вас.
И если Пушкин – солнце, то она В поэзии пребудет белой ночью…
Этапы творческой судьбы А.Ахматовой (Анна Горенко) 1912 – 1922 30-е годы 3. 50 – 60-е годы
Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на правую руку надела Перчатку с левой руки 1012 – «Вечер» 1914 – «Четки» 1917 – «Белая стая» 1921 – «Подорожник» 1922 – « Anno Domini » («Год господен »)
О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей. ( Ф.Тютчев ) Знаю, гадая и мне обрывать Нежный цветок маргаритку, Должен на этой земле испытать Каждый любовную пытку. А.Ахматова .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономичнее Дешевле Производительнее Дороже Больше Дороже Дешевле Быстрее Красивее Удобнее Дольше
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку по теме
«Правописание гласных и согласных в корнях слов»
№ | Задание тестового испытания |
1. | Укажите слова, в корне которых пишется буква а.
|
2. | Укажите слова, в корне которых пишется буква о.
|
3. | Укажите слова, в корне которых пишется буква е. 1. наб…рать номер телефона |
4. | Укажите слова, в корне которых пишется буква и. 1. осв…тить дорогу фонарём |
5. | Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением. 1. д…лина смерти |
6. | Укажите, в каких словах безударную гласную в корне нельзя проверить ударением.
|
7. | Укажите, в корне каких слов после буквы ц следует писать букву и.
|
8. | Укажите, в корне каких слов после шипящих следует писать букву ё.
|
9. | Укажите, в каких словах пропущена буква ы в начале корня.
|
10. | Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную. 1. храброе сер…це |
11. | Укажите, в каких словах пишется буква щ. |
12. | Укажите, в корне каких слов перед глухой согласной пишется звонкая. |
13. | Укажите, в корне каких слов пишется двойная согласная. |
14. | Укажите, в каких словах следует писать разделительный ь. 2. играть в бил…ярд |
15. | Укажите, в каких словах пишется разделительный ъ. |
Тест по русскому языку по теме
«Правописание гласных и согласных в корне слова»
№ | Задание тестового испытания |
1. | Укажите слова, в корне которых пишется буква а.
|
2. | Укажите слова, в корне которых пишется буква о.
|
3. | Укажите слова, в корне которых пишется буква е.
|
4. | Укажите слова, в корне которых пишется буква и. |
5. | Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением. |
6. | Укажите, в каких словах безударную гласную в корне нельзя проверить ударением.
|
7. | Укажите, в корне каких слов после буквы ц следует писать букву и.
|
8. | Укажите, в корне каких слов после шипящих следует писать букву ё.
|
9. | Укажите, в каких словах пропущена буква ы в начале корня.
|
10. | Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную. 1. чес…ная игра |
11. | Укажите, в каких словах пишется буква щ. 1. ра…ётливый человек |
12. | Укажите, в корне каких слов перед глухой согласной пишется звонкая. 1. ги…кий график |
13. | Укажите, в корне каких слов пишется двойная согласная. 1. стать первокурс…ником |
14. | Укажите, в каких словах следует писать разделительный ь. 1. незаряженное руж…ё 2. медал…он на память |
15. | Укажите, в каких словах пишется разделительный ъ. 1. кур…ёзный случай |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...