Гете "Фауст" Презентация к 1 уроку
презентация к уроку (9 класс) на тему

В презентации представлена биография автора, особенности эпохи, источник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gete_faust_1.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст»

Слайд 2

Великий Поэт художник Гете написал знаменитое «Учение о красках» метеоролог Гете изобрел водяной барометр анатом Гете открыл новую кость в человеческом черепе. Гете был известен в научных кругах и трудами по оптике, минералогии, ботанике и астрономии, а из под его кисти вышло множество картин.

Слайд 3

Иоганн Вольфганг Гёте родился 28 августа 1749 года в городе Франкфурт на Майне ( Германия) в образованной богатой семье. Его отец, Иоганн Каспер Гёте, был имперским советником, он сам воспитывал сына Вольфганга и его младшую сестру Корнелию , нанимал хороших учителей и дал им отличное образование.

Слайд 4

Катарина Элизабета Текстор-м ать поэта, знатная дворянка и полная противоположность своего мужа. Молодая, цветущая и жизнерадостная она была любящей матерью и подругой своим детям.

Слайд 5

Читать начал рано, к семи годам знал латынь и греческий, в 16 лет Гёте поступил в Лейпцигский университет, на юридический факультет. В течение всей своей жизни вел дневники и записи, а к концу жизни благодаря им восстановил свое прошлое в единое целое.

Слайд 6

В 1775 году приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Здесь Гёте стал государственным министром; ведал прокладкой дорог, набором рекрутов, государственными финансами, общественными работами, горнорудными проектами и т.д. Гёте находился в самом центре придворного общества – неустанный выдумщик и устроитель балов, любительских спектаклей, охот и пикников, попечитель парков, архитектурных памятников и музеев.

Слайд 7

Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь, наполненную плодотворным трудом в литературе. Начав писать стихи мальчиком, он не прекращал литературной деятельности до последних дней. Поразителен объем его лирического творчества — около 1000 стихотворений . Среди них лирические стихи: «Майская песня», «Дикая роза» «Фиалка», «Нашёл»; прекрасные баллады: «Лесной царь», «Рыбак», «Перчатка» и многие другие .

Слайд 8

«Вся моя жизнь – усилия и тяжкий труд, и я смело могу сказать, что за 75 лет не было у меня месяца, прожитого в своё удовольствие. Вечно я ворочал камень, который так и не лёг на место.» (И.В.Гёте) Иоганн Вольфганг Гете умер в Веймаре 22 марта 1832 года в возрасте 83 лет. Его последние слова были: " Mehr Licht ..." ("Больше света...")

Слайд 9

Гёте создал ряд известных романов: «Годы учения Вильгельма Майстера »,«Годы странствий Вильгельма Мейстера », « Страдания юного Вертера» и драм « Ифигения в Тавриде», «Эгмонт» и др. Однако главным плодом последних лет жизни Гёте было завершение трагедии «Фауст», над которым поэт работал более 60 лет. В этом произведении изображён человек, который пытается исследовать и изучить мир, который неустанно ищет что-то новое.

Слайд 10

Народная легенда, бродячий сюжет ФАУСТ (нем. Faust ) - герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», напечатанной во Франкфурте-на-Майне Иоганном Шписом (1587). Фауст - историческое лицо, сведения об этой фигуре сохранились весьма многочисленные. Он жил в первую половину XVI века и, по одним сведениям, был действительно доктор, по другим - магистр. Об Иоганне Фаусте упоминает соратник Лютера, Меланхтон ; есть воспоминания о пребывании его в Зальцбурге, а также свидетельства о его учености, разнообразных талантах, о занятиях чернокнижием, магией и ведовством. Все эти факты отразились в образе Фауста народной книги. Его история излагалась так, чтобы воздействие книги сохраняло назидательность. Родители Фауста были добрые христиане и богобоязненные люди, но сын не унаследовал от них благочестия и смирения. Изучая богословие, Фауст не гнушался занятиями колдовством. Ум у него был «быстрый, склонный и приверженный науке. При этом была у него дурная, вздорная и высокомерная голова» Оттого Фауст вознамерился узнать больше, чем обычные люди, постичь «все глубины неба и земли». При помощи всякого рода заклинаний Ф. решил вызвать черта, чтобы он помог достичь невозможного. «Любопытство, свобода и легкомыслие победили», и он пришел в Шпессерский лес, где и удалось ему встретиться с чертом. На другой день черт явился в жилище Фауста разузнать, что этот ученый, не насытившийся знаниями, хочет от нечистой силы. Фауст выдвигает свои условия, главное из которых - чтобы черт всегда был ему подвластен и выполнял любое желание, чтобы все тайны «мира сего», и не только сего, но и других миров (ада и рая), раскрывал ему в полной мере.

Слайд 11

Эпоха Просвещения Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были: - Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы. - Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения. - Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты. - Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей. - Осуждение политической тирании. - Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)

Слайд 12

Просвещение в литературе В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.

Слайд 13

«Фауст» Великий Гете выдумал своего "Фауста", когда ему было немногим больше двадцати лет, а завершил трагедию за несколько месяцев до кончины. Это произведение стало итогом философских и художественных исканий автора - поэта, драматурга, прозаика, крупнейшего ученого своего времени, человека энциклопедических познаний.

Слайд 14

Трагедия Конфликт Сюжет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...