Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"
классный час по теме

Козлова Екатерина Александровна

Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chto_takoe_nastoyashchaya_druzhba.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

Цель:     

- углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;  

 - формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие,

 порядочность;          

- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи,  сотрудничеству.

Ход занятия.

1.      Вступительное слово.

       Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

     Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

      Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Настоящий друг».

 

                                       2.Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

 

                             Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

 Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша:  Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

 Кл.рук: -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

                           - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

               - Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 

                           Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.

 Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

 Кл.рук:  - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

                - Как бы вы поступили на его месте?

                - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

 Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

 

Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

Вова: Гришка, мячик принес?

Гриша: Конечно!

Вова: Давай пас!

Гриша: Лови!

           Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?

Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!

Кл.рук: Ты бросил мячик?

Гриша: Ну, я.

Кл.рук: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!

Вова: Ну, что, в футбол играть будем?

Гриша: Да нет, что-то не хочется.

 Кл.рук: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?

             - Как бы вы поступили на месте Вовы?

 Вывод: друг познается в беде.

 

3.      Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

            Кл.рук: А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он?

           Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши слова я буду записывать  на доске.

 Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.

               Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

 - Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.

- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

 4.      Беседа «Друзья и товарищи».

Кл.рук: - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

                                                       Ответы учащихся.

Кл.рук:  - Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?

                                                         Ответы учащихся.

Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

 

5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

 Кл.рук: Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены  тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

     И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

     Сейчас я предлагаю вам провести деловую игру под названием «Учимся сотрудничать».  Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи  Всем претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

       Итак, кто хочет пройти испытание? Желающие 9 человек прошу  подойти ко мне.

        Предлагаю каждому выбрать по одному кружочку. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.

       Итак, претенденты выбраны. А все остальные будут выступать в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Пожалуйста, группы занимайте свои рабочие места.

    Итак, время на решение задачи – 5 минут. Не забудьте прикрепить лист бумаги на доску.

 Кл.рук-ль: Испытание закончилось. У меня по два вопроса к каждой команде.

                   - Участники, довольны ли вы своей работой?

                   - Что вам мешало работать?

  Кл.рук-ль: А теперь послушаем мнение специалистов.

                  - Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат?

                  - Кто показал себя лидером, командиром?

                                                 Ответы учащихся.

 Кл.рук-ль: Итак, специалисты пришли к выводу, что команда под номером ____    достойна прошла свое испытание и в будущем, возможно,  их можно пригласить для выполнения ответственной научной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Деловая игра для 5-6 классов...

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

«Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

Классный час.Что такое настоящая дружба?

Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

Классный час "Что такое настоящая дружба".

Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....