Классный час.Что такое настоящая дружба?
методическая разработка (5 класс) по теме

Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жизни. В материале предлагаются конкретные практические задания, которые позволяют провести тренинги по формированию дружного классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_chto_takoe_nastoyashchaya_druzhba_may_2014.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Ольга Николаевна

учитель математики

МБОУ гимназия №1

город Липецк

Классный час

Тема: « Что такое настоящая дружба?»

Цели:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг. 3.Рассмотреть какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Провести тренинги по формированию дружного коллектива.

Ход классного часа

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света.                                                             

Цицерон 

(эпиграф закрыт до момента определения и постановки темы классного часа)

1.Постановка темы классного часа.

 Создание комфортного психологического климата проведения мероприятия.

  Упражнение «Микрофон»

- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

2. Какая тема объединяет эти пословицы?

Какой будет тема нашего классного часа?

Беден тот, у кого друзей нет.  (английская)

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.  (алтайская)

В дружбе нужна честность.  (лезгинская)

Друг бывает лучше брата.  (африканская)

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.  (русская)

Человек без друзей, что дерево без корней. (русская)

Итак, сегодня мы поговорим о дружбе, выясним, умеем ли мы дружить;

определим, какими качествами должен обладать настоящий друг.

3. Работа над понятием «дружба»

-Скажите, что такое дружба? Какими словами вы можете ее охарактеризовать?

  Упражнение «Составление синквейнов»

Напишем синквейн (от английского «пятистишие»).

 Технология синквейна проста – всего 5 строк:

1 строка-1 слово - существительное, ключевое в теме, либо сама тема

2 строка-2 слова – определения, прилагательные к существительному в первой строке

3 строка-3 слова, обозначающие действие

4 строка-предложение, отражающее суть темы, явления, указанного в первой строке

5 строка-1 слово, может быть «эмоциональным» синонимом к существительному из первой строки или любой частью речи.

Прошу выбрать 1 слово – существительное – дружба.

Первый пример:

Дружба.
Искренняя, взаимная.
Сближает, связывает, выручает.
Позитивные взаимоотношения между людьми.
Друг.

Второй пример:

Дружба.
Настоящая, верная.
Зарождается, хранится, рушится.
Несчастен тот, кто ее не испытал.
Доверие.

4.С чего начинается дружба?

 В детской песенке поётся, что дружба начинается с улыбки. Так считал Крошка Енот. А что думаешь ты? С чего для тебя начинается школьная дружба?

Упражнение «Работает открытый микрофон»
Школьная дружба начинается с
 …   

5. Упражнение «Заметки в классную газету»
 Немало стихов и рассказов посвящено школьной дружбе. Как ты думаешь, почему тема школьной дружбы волнует людей разного возраста? Какое значение она имеет для человека? Почему отсутствие дружбы в классе огорчает? Что для тебя означают слова «дружный класс»? Могут ли быть друзьями все ученики класса? Ответ представь в виде заметки в классную газету. Озаглавь свою заметку, предложи, какие ещё вопросы, связанные со школьной дружбой, можно обсудить на страницах газеты или на классном часе (заметки пишутся на отдельных листах и сдаются учителю).

6. А умеете ли вы дружить? Кто они  ваши друзья?

Работа по цепочке: записать на доске, кто может быть другом.

Дружить можно со всеми и с кем - то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

-Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

-Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

7. Правила дружбы 

-Как думаете, а существуют ли специальные  правила дружбы?

-Давайте постараемся выработать свои правила дружбы.

 Работать будем в парах.

Каждая пара получает набор правил. Выберете те, которые, по вашему мнению, можно считать правилами дружбы. При необходимости вы можете добавить свои.

- Проведите презентацию своих идей.

-Обобщите и сделайте вывод, какими должны быть дружеские отношения?

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Молодцы! Это правила настоящей дружбы.

8. Закончи предложения (заготовки есть у каждого ребенка)
Дружба для меня …  
Поразмыслив, я решил(а) определить, что во мне хорошего как в друге. И вот что я решил(а):    
Потом я постарался(лась) посмотреть на себя со стороны и выделить то, что мешает дружбе. Получилось, что я…
Тогда я задумался(лась): а скольких людей я могу назвать своими друзьями? Подумал(а) и решил(а), что …  
Наконец, я понял(а), что мне, чтобы иметь больше друзей, надо…

  

9. Что даёт человеку дружба?

- Помните строки «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»?
Придумай не менее трёх причин, по которым ты ценишь дружбу
.

10.Стихи о взаимоотношениях людей и  дружбе (читают ребята)
Это стихи сочинила  Татьяна Черемнова, ученица 6 класса

(материал взят с сайта http://www.chitalnya.ru/work/380546/)

 

* * *
Всем, кто старше, помогай,
Из беды ты всех спасай.
И на суше, и в воде
Добрым будь всегда, везде.
* * *
Ты с товарищем не ссорься,
Не завидуй никогда!
Сделал плохо, исправляйся,
Честным будь везде, всегда!
* * *
Ты спасибо говори
Людям всем, кто помогает.
И, пожалуйста, не ври –
Ложь никто не уважает.
* * *
В Доме ждут и любят всех,
Верят в каждый ваш успех,
Мам своих не подводи,
С лучших ты пример бери.
* * *
Будь приветлив ты при встрече,
Не груби и не хами,
А когда наступит вечер,
Дня итоги подводи.
* * *
Будь весёлым, озорным,
Добрым, вежливым, не злым,
Не драчливым, не капризным –
Будешь нужен ты Отчизне!

11.Заключительное слово (рефлексия)

- Чему был посвящен наш классный час?

- Открыли ли вы что-то новое для себя о дружбе?

-Напиши дома сочинение на тему «Мой дружный класс» (необязательное задание).

Классный час окончен. Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Деловая игра для 5-6 классов...

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

Классный час "Что такое настоящая дружба".

Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....

Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"

Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"...