Классный час.Что такое настоящая дружба?
методическая разработка (5 класс) по теме
Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг какую роль играют друзья в нашей жизни. В материале предлагаются конкретные практические задания, которые позволяют провести тренинги по формированию дружного классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_chto_takoe_nastoyashchaya_druzhba_may_2014.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Ольга Николаевна
учитель математики
МБОУ гимназия №1
город Липецк
Классный час
Тема: « Что такое настоящая дружба?»
Цели:
1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг. 3.Рассмотреть какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Провести тренинги по формированию дружного коллектива.
Ход классного часа
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света.
Цицерон
(эпиграф закрыт до момента определения и постановки темы классного часа)
1.Постановка темы классного часа.
Создание комфортного психологического климата проведения мероприятия.
Упражнение «Микрофон»
- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».
- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
2. Какая тема объединяет эти пословицы?
Какой будет тема нашего классного часа?
Беден тот, у кого друзей нет. (английская)
Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. (алтайская)
В дружбе нужна честность. (лезгинская)
Друг бывает лучше брата. (африканская)
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. (русская)
Человек без друзей, что дерево без корней. (русская)
Итак, сегодня мы поговорим о дружбе, выясним, умеем ли мы дружить;
определим, какими качествами должен обладать настоящий друг.
3. Работа над понятием «дружба»
-Скажите, что такое дружба? Какими словами вы можете ее охарактеризовать?
Упражнение «Составление синквейнов»
Напишем синквейн (от английского «пятистишие»).
Технология синквейна проста – всего 5 строк:
1 строка-1 слово - существительное, ключевое в теме, либо сама тема
2 строка-2 слова – определения, прилагательные к существительному в первой строке
3 строка-3 слова, обозначающие действие
4 строка-предложение, отражающее суть темы, явления, указанного в первой строке
5 строка-1 слово, может быть «эмоциональным» синонимом к существительному из первой строки или любой частью речи.
Прошу выбрать 1 слово – существительное – дружба.
Первый пример:
Дружба.
Искренняя, взаимная.
Сближает, связывает, выручает.
Позитивные взаимоотношения между людьми.
Друг.
Второй пример:
Дружба.
Настоящая, верная.
Зарождается, хранится, рушится.
Несчастен тот, кто ее не испытал.
Доверие.
4.С чего начинается дружба?
В детской песенке поётся, что дружба начинается с улыбки. Так считал Крошка Енот. А что думаешь ты? С чего для тебя начинается школьная дружба?
Упражнение «Работает открытый микрофон»
Школьная дружба начинается с …
5. Упражнение «Заметки в классную газету»
Немало стихов и рассказов посвящено школьной дружбе. Как ты думаешь, почему тема школьной дружбы волнует людей разного возраста? Какое значение она имеет для человека? Почему отсутствие дружбы в классе огорчает? Что для тебя означают слова «дружный класс»? Могут ли быть друзьями все ученики класса? Ответ представь в виде заметки в классную газету. Озаглавь свою заметку, предложи, какие ещё вопросы, связанные со школьной дружбой, можно обсудить на страницах газеты или на классном часе (заметки пишутся на отдельных листах и сдаются учителю).
6. А умеете ли вы дружить? Кто они ваши друзья?
Работа по цепочке: записать на доске, кто может быть другом.
Дружить можно со всеми и с кем - то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
-Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
-Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
7. Правила дружбы
-Как думаете, а существуют ли специальные правила дружбы?
-Давайте постараемся выработать свои правила дружбы.
Работать будем в парах.
Каждая пара получает набор правил. Выберете те, которые, по вашему мнению, можно считать правилами дружбы. При необходимости вы можете добавить свои.
- Проведите презентацию своих идей.
-Обобщите и сделайте вывод, какими должны быть дружеские отношения?
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Молодцы! Это правила настоящей дружбы.
8. Закончи предложения (заготовки есть у каждого ребенка)
Дружба для меня …
Поразмыслив, я решил(а) определить, что во мне хорошего как в друге. И вот что я решил(а):
Потом я постарался(лась) посмотреть на себя со стороны и выделить то, что мешает дружбе. Получилось, что я…
Тогда я задумался(лась): а скольких людей я могу назвать своими друзьями? Подумал(а) и решил(а), что …
Наконец, я понял(а), что мне, чтобы иметь больше друзей, надо…
9. Что даёт человеку дружба?
- Помните строки «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»?
Придумай не менее трёх причин, по которым ты ценишь дружбу.
10.Стихи о взаимоотношениях людей и дружбе (читают ребята)
Это стихи сочинила Татьяна Черемнова, ученица 6 класса
(материал взят с сайта http://www.chitalnya.ru/work/380546/)
* * *
Всем, кто старше, помогай,
Из беды ты всех спасай.
И на суше, и в воде
Добрым будь всегда, везде.
* * *
Ты с товарищем не ссорься,
Не завидуй никогда!
Сделал плохо, исправляйся,
Честным будь везде, всегда!
* * *
Ты спасибо говори
Людям всем, кто помогает.
И, пожалуйста, не ври –
Ложь никто не уважает.
* * *
В Доме ждут и любят всех,
Верят в каждый ваш успех,
Мам своих не подводи,
С лучших ты пример бери.
* * *
Будь приветлив ты при встрече,
Не груби и не хами,
А когда наступит вечер,
Дня итоги подводи.
* * *
Будь весёлым, озорным,
Добрым, вежливым, не злым,
Не драчливым, не капризным –
Будешь нужен ты Отчизне!
11.Заключительное слово (рефлексия)
- Чему был посвящен наш классный час?
- Открыли ли вы что-то новое для себя о дружбе?
-Напиши дома сочинение на тему «Мой дружный класс» (необязательное задание).
Классный час окончен. Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Кто такой настоящий друг? »
Тема : «Кто такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...
Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"
Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Деловая игра для 5-6 классов...
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....
Классный час "Что такое настоящая дружба".
Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Классный час...
Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"
Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"...