Классный час.Что такое настоящая дружба?
методическая разработка (5 класс) по теме
Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг какую роль играют друзья в нашей жизни. В материале предлагаются конкретные практические задания, которые позволяют провести тренинги по формированию дружного классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Ольга Николаевна
учитель математики
МБОУ гимназия №1
город Липецк
Классный час
Тема: « Что такое настоящая дружба?»
Цели:
1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг. 3.Рассмотреть какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Провести тренинги по формированию дружного коллектива.
Ход классного часа
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света.
Цицерон
(эпиграф закрыт до момента определения и постановки темы классного часа)
1.Постановка темы классного часа.
Создание комфортного психологического климата проведения мероприятия.
Упражнение «Микрофон»
- Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».
- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
2. Какая тема объединяет эти пословицы?
Какой будет тема нашего классного часа?
Беден тот, у кого друзей нет. (английская)
Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. (алтайская)
В дружбе нужна честность. (лезгинская)
Друг бывает лучше брата. (африканская)
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. (русская)
Человек без друзей, что дерево без корней. (русская)
Итак, сегодня мы поговорим о дружбе, выясним, умеем ли мы дружить;
определим, какими качествами должен обладать настоящий друг.
3. Работа над понятием «дружба»
-Скажите, что такое дружба? Какими словами вы можете ее охарактеризовать?
Упражнение «Составление синквейнов»
Напишем синквейн (от английского «пятистишие»).
Технология синквейна проста – всего 5 строк:
1 строка-1 слово - существительное, ключевое в теме, либо сама тема
2 строка-2 слова – определения, прилагательные к существительному в первой строке
3 строка-3 слова, обозначающие действие
4 строка-предложение, отражающее суть темы, явления, указанного в первой строке
5 строка-1 слово, может быть «эмоциональным» синонимом к существительному из первой строки или любой частью речи.
Прошу выбрать 1 слово – существительное – дружба.
Первый пример:
Дружба.
Искренняя, взаимная.
Сближает, связывает, выручает.
Позитивные взаимоотношения между людьми.
Друг.
Второй пример:
Дружба.
Настоящая, верная.
Зарождается, хранится, рушится.
Несчастен тот, кто ее не испытал.
Доверие.
4.С чего начинается дружба?
В детской песенке поётся, что дружба начинается с улыбки. Так считал Крошка Енот. А что думаешь ты? С чего для тебя начинается школьная дружба?
Упражнение «Работает открытый микрофон»
Школьная дружба начинается с …
5. Упражнение «Заметки в классную газету»
Немало стихов и рассказов посвящено школьной дружбе. Как ты думаешь, почему тема школьной дружбы волнует людей разного возраста? Какое значение она имеет для человека? Почему отсутствие дружбы в классе огорчает? Что для тебя означают слова «дружный класс»? Могут ли быть друзьями все ученики класса? Ответ представь в виде заметки в классную газету. Озаглавь свою заметку, предложи, какие ещё вопросы, связанные со школьной дружбой, можно обсудить на страницах газеты или на классном часе (заметки пишутся на отдельных листах и сдаются учителю).
6. А умеете ли вы дружить? Кто они ваши друзья?
Работа по цепочке: записать на доске, кто может быть другом.
Дружить можно со всеми и с кем - то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
-Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
-Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
7. Правила дружбы
-Как думаете, а существуют ли специальные правила дружбы?
-Давайте постараемся выработать свои правила дружбы.
Работать будем в парах.
Каждая пара получает набор правил. Выберете те, которые, по вашему мнению, можно считать правилами дружбы. При необходимости вы можете добавить свои.
- Проведите презентацию своих идей.
-Обобщите и сделайте вывод, какими должны быть дружеские отношения?
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Молодцы! Это правила настоящей дружбы.
8. Закончи предложения (заготовки есть у каждого ребенка)
Дружба для меня …
Поразмыслив, я решил(а) определить, что во мне хорошего как в друге. И вот что я решил(а):
Потом я постарался(лась) посмотреть на себя со стороны и выделить то, что мешает дружбе. Получилось, что я…
Тогда я задумался(лась): а скольких людей я могу назвать своими друзьями? Подумал(а) и решил(а), что …
Наконец, я понял(а), что мне, чтобы иметь больше друзей, надо…
9. Что даёт человеку дружба?
- Помните строки «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»?
Придумай не менее трёх причин, по которым ты ценишь дружбу.
10.Стихи о взаимоотношениях людей и дружбе (читают ребята)
Это стихи сочинила Татьяна Черемнова, ученица 6 класса
(материал взят с сайта http://www.chitalnya.ru/work/380546/)
* * *
Всем, кто старше, помогай,
Из беды ты всех спасай.
И на суше, и в воде
Добрым будь всегда, везде.
* * *
Ты с товарищем не ссорься,
Не завидуй никогда!
Сделал плохо, исправляйся,
Честным будь везде, всегда!
* * *
Ты спасибо говори
Людям всем, кто помогает.
И, пожалуйста, не ври –
Ложь никто не уважает.
* * *
В Доме ждут и любят всех,
Верят в каждый ваш успех,
Мам своих не подводи,
С лучших ты пример бери.
* * *
Будь приветлив ты при встрече,
Не груби и не хами,
А когда наступит вечер,
Дня итоги подводи.
* * *
Будь весёлым, озорным,
Добрым, вежливым, не злым,
Не драчливым, не капризным –
Будешь нужен ты Отчизне!
11.Заключительное слово (рефлексия)
- Чему был посвящен наш классный час?
- Открыли ли вы что-то новое для себя о дружбе?
-Напиши дома сочинение на тему «Мой дружный класс» (необязательное задание).
Классный час окончен. Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Кто такой настоящий друг? »
Тема : «Кто такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"
Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Деловая игра для 5-6 классов...
Классный час "Что такое настоящая дружба".
Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....

Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"
Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"...