Конспект урока "Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова" По УМК М.Т. Баранова 6 класс.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Сафонова Ольга Ивановна

Классический конспект урока для 6 класса, предназначен для школ, программа которых соответствует  УМК М.Т. Баранова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhargonizmy._emots.okr_._slova.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Сафонова Ольга Ивановна

Конспект урока 6 класс (По УМК М.Т. Баранова)

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

Знать: причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления, определение эмоционально окрашенных слов, их сферу употребления

Уметь: находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.

Вид контроля: работа с учебником, с интерактивной доской, беседа.

Ход урока.

Жаргон – «тайный» язык, цель которого – скрыть смысл произносимого от «чужака»

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний:

Беседа:

-Какие слова называются профессионализмами?

-Какие слова – диалектизмы?

-Где употребляются эти слова?

-Для чего они нужны?

4.Сообщение темы, целей урока

5.Объяснение нового материала

1. Учитель читает отрывок: Проснешься ты утром, а  у твоего путера сгоррели мозги, умерла мать и повесился момед. И наступает дизастер. Но тот, кто имел комп должен знать телефон формы … Достаточно позвонить и к вам приедет профи, который на месте приведет вашего путера в чувства.

- Все ли вам здесь понятно? Конечно , я использовала большое количество жаргонизмов. Послушайте перевод:

Проснешься ты утром, а у компьютера сгорела память, сломались материнская плата и модем! И наступает глобальное потрясение… Но тот, кто имеет компьютер должен знать тел. Фирмы … Достаточно набрать номер, и к вам приедет профессионал, который на месте приведет ваш компьютер в нормальное состояние.

-Какой вариант вам больше понравился? Почему?

2. Стр.35 учебника, §17 – правило, опрос правила.

6. Закрепление изученного материала

1.Упр.78 устно

2.Беседа:

Согласитесь. Что в речи культурного человека не должно быть место жаргонизмам. А вы как думаете?

-Могут ли подобные словечки заменить настоящие точные и полновесные русские слова?

3. Упр.79 письменно 1 вариант – 1-3, 2 вариант 4-6 предложения.

Беседа:

-Встречали ли вы людей, которые говорят на жаргонном языке?

-Жаргоны лучше или хуже литературных слов?

Вывод: стр.36 – учитель.

7. Запись темы: Эмоционально окрашенные слова.

1.§18 стр.36 читаем правило.

8. Закрепление нового материала.

1. Беседа:

  • На какие группы можно разделить слова РЯ?
  • Какие слова называются эмоционально окрашенные?
  • Какая может быть эмоциональная окраска?
  • Какие пометы используются при обозначении этих слов в толковом словаре?

2. Упр.81 письменно. (Перед упражнением на доске суффиксы эмоц-ой окраски.)

3.Работа с интерактивной доской:

На доске стих-е: И.Новиков «Теленочек»

Я теленочка ласкала,

Он был маленький…

Свежей травкой угощала

У завалинки.

Я теленочка любила,

Был он нежненький.

Я водичкою поила

Самой свеженькой.

Как над маленьким я пела:

«Будь теленочком!

Пусть большие все коровы-

Ты будь маленький!

Травки дам тебе я новой

У завалинки».    

Задание: найти слова эмоц.окрашенные и выделить их.

След.слайд. Пустился бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому,

А зайка в лесок до дому.

Высунув язык, мордку поднявши,

Прибежал бесенок, задыхаясь,

Весь мокрешенек, лапкой утираясь,

Мысля: дело с Балдою сладит.

Глядь – а Балда братца гладит,

Приговаривая: «Братец мой любимый,

Устал, бедняжка! Отдохни, родимый».

Бесенок оторопел,

Хвостик поджал, совсем присмирел…

Задание: Выделить суффиксы эмоц. Окраш. Слов.

9. Вывод

-Жаргонизмы – это?

-Эмоционально окрашенные слова – это?

11. Домашнее задание. §17-18 . 82. Списать, подчеркнуть эмоционально окрашенные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоционально-окрашенная лексика

Материал будет полезен на уроках русского языка в 6 классе как учителям, так и учащимся при изучении новой темы...

Урок "Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова"

Помещена разработка урока по теме "Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова"...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...

Личностное эмоционально окрашенное восприятие исторического процесса как фактор гармонизации развития учащихся

Статья посвящена работе учителя над система практической деятельности, состоящей из  разнообразия образовательных технологий, приемов и методов. Она включат систему отбора учебного материала, сис...

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова»

Цель урока: познакомить учащихся с таким типом лексики как жаргонизмы, диалектизмы и эмоционально-окрашенные  слова.Задачи: предметные: знать определение жаргонизмов; уметь оп...