9 кл литер
рабочая программа (9 класс) на тему

Величко Елена Николаевна_

9 кл литер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_liter.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

с углубленным изучением отдельных предметов

    «Принято»                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

на Педагогическом Совете                                                                                 Директор МОУ СОШ

   Протокол № 1 от                                                                                ____________Позняк Т.В.

28 августа 2014 г.                                                                      Приказ №          от 28 августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу  «Литература»

для 9-В класса

Величко Е. Н.

Первая   квалификационная категория

2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного  и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

        Воспитательные задачи:

формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

2

Рабочая  программа  разработана в соответствии с  законом « Об образовании

в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012, Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г  №   1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;   (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ; Приказом от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Учебный план  МБОУ СОШ№10 на 2014-2015 уч.год

Обоснование выбора данной программы: Программа детализирует и

раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом

Определение места учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя.

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью

                                                      3

коммуникативной и эстетической функции слова. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

      Механизмы формирования учебных компетенций: ценностно-смысловые,общекультурные,учебно-познавательные,информационные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования

Формы организации учебного процесса.

        Программа предусматривает проведение традиционных и

нетрадиционных форм урока, урок изучения нового материала, урок

закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок,

урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование,  урок

развития речи. Формы организации деятельности: работа с учебником, художественной литературой; работа со справочной литературой, Интернет - ресурсами; работа с тестами; выполнение индивидуальных и групповых заданий.

        Используемые технологии: проблемное обучение, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого обучения,  технологии диалогового взаимодействия , информационных технологий.

   Формы и виды контроля: индивидуальный устный опрос;

фронтальный опрос; самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой

(целенаправленные выписки, составление плана); различные виды пересказа, тестирование; написание сочинений; выразительное чтение; интерпретация художественных текстов, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 9 класса:

знать/понимать образную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;основные факты жизни и творческого пути писателей – классиков XIX - XX  веков, этапы их творческой эволюции ( А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя);основные  теоретико-литературные понятия; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых  произведений;

уметь воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности

4

сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения — только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

                Информация об учебнике и о количестве часов

Примерная Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов / авт.-сост. Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова\ под ред. Г. И. Беленького, Ю.И. Лыссого – 3-е изд., испр.. и доп. – М.: «Мнемозина», 2009, в соответствии с  требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.  

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования в 9  классе – 105 часов, в неделю – 3 ч., Р\р - 9

5

Содержание рабочей программы

Введение. Литература как искусство слова (1)

Древнерусская литература (3)

Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы.

«Слово о полку Игореве». Открытие «Слова…», его издание и изучение. Жанр и композиция. Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея произведения. Образы князей. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

Знать: своеобразие древнерусской литературы, сюжет, героев «Слова о полку Игореве»

Литература ХVIII века (11+1)

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославления могущества России.

М.В.Ломоносов (2)

Жизнь и творчество (обзор). «Ода на день восшествия на престол …Елисаветы Петровны». Жанр оды. Прославление мира, родины, науки.

Г.Р.Державин (2)

Жизнь и творчество (обзор). «Фелица», «Властителям и судиям». Традиции и новаторство в поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях, гражданский пафос поэзии.

Д.И.Фонвизин (3)

Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Недоросль» Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых. Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

Р/р. Развёрнутый ответ на вопрос.

А.Н.Радищев (1)

Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Отражение в произведении просветительских взглядов писателя. Быт и нравы крепостнической России. Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.

Н.М.Карамзин (2)

Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет произведения, её обращённость к душевному миру героев. Авторская

                                                    6

позиция и формы её выражения.

Знать: особенности направлений классицизма, сентиментализма, проблематику представленных произведений.

Литература ХIX  века (57+6)

«Золотой век» русской литературы (1).

Романтизм и реализм русской литературы. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество. Свобода и ответственность личности. Образ «маленького человека». Размышления о национальном характере.

В.А.Жуковский (2)

Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое». Черты романтизма в лирике Жуковского. Тема человека и природы.

А.С.Грибоедов (8)

Жизнь и творчество.

Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги. Смысл названия и  проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин и др.). «Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Черты классицизма в комедии. Образность и афористичность языка.

Анализ комедии в критическом этюде И.А.Гончарова «Мильон терзаний» (1)

Р/р. Подготовка к сочинению.

А.С.Пушкин (13)

Жизнь и творчество

Стихотворения: «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Я вас любил…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и др. Поэтическое новаторство Пушкина. Основные мотивы поэзии (свобода, любовь, дружба, творчество). Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина.

Р/р. Интерпретация стихотворения.

Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе. Онегин и Ленский. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.

Р/р. Сочинение по роману в стихах «Евгений Онегин»

М.Ю.Лермонтов (11)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Смерть Поэта», «Дума», «Поэт», «Родина», «Молитва», «Пророк». Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. Образ поэта. Тема Родины. Природа и человек в философской

                                                     7

 лирике Лермонтова.

Р/р. Интерпретация стихотворения.

Роман «Герой нашего времени».

Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей. Особенности композиции, её роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, Бела, Грушницкий, «водяное общество). Тема любви и женские образы в романе. Нравственно- философская проблематика романа.

Р/р. Сочинение по роману «Герой нашего времени».

Н.В.Гоголь (8)

Жизнь и творчество

Поэма «Мёртвые души»

История замысла, жанр и композиция поэмы. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине». Смысл названия произведения. Души мёртвые и живые в поэме. Лирические отступления, образ Руси и мотив дороги. Своеобразие гоголевского реализма.

Р/р. Сочинение по поэме «Мёртвые души»

А.Н.Островский (4)

Жизнь и творчество (обзор).

Комедия «Свои люди – сочтёмся!» Комедия как драматический жанр. Конфликт комедии. Сюжет, герои. Мастерство речевой характеристики.

Н.А.Некрасов (3)

Слово о поэте.

«Муза мести и печали». Стихотворения: «Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Тема любви. Представления Некрасова о поэте и поэзии.

Ф.М.Достоевский (4)

Жизнь и творчество (обзор)

«Белые ночи». Традиции сентиментализма в повести. Судьба Мечтателя и образ Петербурга.

Л.Н.Толстой (3)

Слово о писателе.

Повесть «Юность». Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Мастерство писателя в изображении внутреннего мира юного человека. Нравственная проблематика повести.

Знать: критический реализм как художественный метод; особенности литературы ХIX века; проблематику произведений, сюжеты произведений, характеры героев; уметь анализировать прозаические и поэтические произведения.

                                                     8

Литература ХХ века (18)

Обзор литературы ХХ века. Развитие традиций литературы прошлого века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа.

А.А.Блок (2)

Слово о поэте. Своеобразие художественного мира. Тема России в творчестве Блока.

В.В.Маяковский (2)

Слово о поэте. Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским…»

С.А.Есенин (2)

Слово о поэте.

«Чувство родины» в лирике поэта. Стихотворения:»Гой, ты, Русь моя родная…», «Песнь о собаке» и др.

Р/р. Анализ стихотворения (по выбору).

М.А.Булгаков (3)

Слово о писателе.

Булгаков-сатирик. Повесть «Собачье сердце». Тема ответственности учёного за свои открытия.

М.А.Шолохов (3)

Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Изображение трагедии войны. Сила характера русского человека.

Р/Р. Сочинение

А.И.Солженицын (3)

Жизнь и судьба писателя. Рассказ «Матрёнин двор». Русская деревня в изображении писателя. Характер главной героини.

Урок-семинар по произведениям современной литературы(2)

Знать: особенности развития русской литературы ХХ века; проблематику произведений; особенности раскрытия характера русского человека.

                                                9

                               Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Часы

1.

Введение. Литература как искусство слова

  1

2.

Древнерусская литература

  3

Литература XVIII века

 11

3.

Русский классицизм (обзор)

  1

4.

М.В.Ломоносов

  2

5.

Г.Р.Державин

  2

6.

Д.И.Фонвизин

  3

7.

А.Н.Радищев

  1

8.

Н.М.Карамзин

  2

Литература ХIX века

 57

9.

«Золотой век» русской литературы

  1

10.

В.А.Жуковский

  2

11.

А.С.Грибоедов

  8

12.

А.С.Пушкин

 13

13.

М.Ю.Лермонтов

 12

14.

Н.В.Гоголь

  8

15.

А.Н.Островский

  4

16.

Н.А.Некрасов

  3

17.

Ф.М.Достоевский

  4

18.

Л.Н.Толстой

  3

Литература ХХ века

 21

19.

Обзор литературы ХХ века

  2

20.

А.А.Блок

  2

21.

В.В.Маяковский

  2

22.

С.А.Есенин

  2

23.

М.А.Булгаков

  3

24.

М.А.Шолохов

  3

25.

А.И.Солженицын

  4

26.

Повторение

  4

Изучение произведений – 96ч ,  р/р – 9

                                               10

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ –ХХ вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, изобразительно-выразительные средства языка); анализировать эпизод, сцену;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

                                                 11

                         Календарно-тематическое планирование

№ п/п

9-ый класс.1-я ч. 27 часов УМК Г.И.Беленького

Общее к-во часов

Часы по теме

Дата

1.

Введение. Литература как искусство слова

  1

Древнерусская литература

  3

2.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника

  1

3.

Сюжет, герои произведения

  1

4.

Художественные особенности произведения

  1

Литература ХVIII века

  11+1

5.

Русский классицизм (обзор)

  1

6-7.

М.В.Ломоносов. Слово о поэте. «Ода на день восшествия на престол…»

  2

8-9.

Г.Р.Державин. «Памятник». Ода «Фелица»

  2

10.

Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

  3+1

  1

11.

Сатирическая направленность пьесы

  1

12.

Проблема воспитания в комедии

  1

13.

Р/р. Развёрнутый ответ на вопрос

  1

14.

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор)

  1

15-16.

Сентиментализм. Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»

  2

Литература ХIX  века

57+6

 

17.

«Золотой век» русской литературы

  1

18-19.

Романтизм. Лирика В.А.Жуковского

  2

              А.С.Грибоедов

  8+1

20.

Жизнь и творчество писателя

  1

21.

История создания пьесы «Горе от ума»

  1

22.

Система образов в пьесе

  1

23.

Сатирическое изображение московского общества

  1

24.

Образ Чацкого

  1

25.

Своеобразие конфликтов в пьесе

  1

26.

Язык комедии

  1

27.

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний»

  1

                                                12

                                                             

13

2-я четверть. 21 час

28.

Р/Р. Подготовка к сочинению

 

  1

                А.С.Пушкин

13+2

29.

Жизнь и творчество (обзор)

 

  1

30-31.

Поэзия свободы и дружбы

 

  2

32.

Любовная лирика

 

  1

33.

Тема поэта и поэзии

 

  1

34.

Р/р. Интерпретация стихотворения

 

  1

35.

Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания.

 

  1

36.

Особенности композиции, сюжета

 

  1

37.

Образ Евгения Онегина

 

  1

38.

Е.Онегин и Татьяна Ларина

 

  1

39.

Жизнь поместного дворянства

 

  1

40.

Роль лирических отступлений. Образ автора

 

  1

41.

Новаторство А.Пушкина

 

  1

42.

 Значение творчества А.Пушкина

 

  1

43.

Р/р. Сочинение по роману «Евгений Онегин»

 

  1

          М.Ю.Лермонтов

 12+2

44.

Жизнь и творчество

  1

45.

Лирика. Поэт и общество

  1

46.

Поэзия любви

  1

47.

Тема родины в лирике

  1

48.

Р/р. Интерпретация стихотворения

  1

                                           

Р/р - 4

3-я четверть. 30 часов

49.

Роман «Герой нашего времени». История создания.

  1

50.

Печорин и горцы

  1

51.

«Максим Максимыч», «Тамань»

  1

52-53.

Печорин и водяное общество»

  2

54.

Тема судьбы в романе

  1

55.

Печорин – портрет поколения

  1

56.

Художественное совершенство языка романа

  1

57.

Р/р. Сочинение по роману

 

          Н.В.Гоголь

8+1

 

58.

Жизнь и творчество

  1

59.

Повесть «Шинель»

  1

60.

Поэма «Мёртвые души». История создания

  1

61.-62.

Чичиков и помещики

  2

63.

Чиновники в изображении Гоголя

  1

64.

Чичиков – новый герой эпохи

  1

65.

Души живые в поэме

  1

66.

Р/р. Сочинение по поэме «Мёртвые души»

 

  1

       А.Н.Островский

    4

 

67.

Жизнь и творчество (обзор)

  1

68.

Комедия «Свои люди – сочтёмся!»

  1

69.

Конфликты и характеры в комедии

  1

70.

Обобщающий смысл комедии

 

  1

      Н.А.Некрасов

   3

 

71.

Слово о поэте

  1

72.

«Муза мести и печали»

  1

73.

Любовная лирика

 

  1

Ф.М.Достоевский

   4

 

74.

Жизнь и творчество (обзор)

  1

75.

«Белые ночи». «Тип петербургского мечтателя»

  1

76.

Роль истории Настеньки в романе

  1

77.

Смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского

                                  14

  1

78.

Резерв

  1

Р/р

  2

                                       

4-я четверть.  24 часа

              Л.Н.Толстой

   3

79.

Творческий путь писателя

  1

80.

Повесть «Юность». Главный герой

  1

81.

Мастерство писателя

  1

             Литература ХХ века

18+2

82.

Обзор литературы ХХ века

  1

83-84.

А.А.Блок. Стихи о России. Любовная лирика

  2

85-86.

В.В.Маяковский-лирик. Тема поэта и поэзии

  2

87-88.

С.А.Есенин. Поэтические образы поэта. «Чувство родины» в поэзии

  2

89.

Р/р.Интерпретация стихотворения

  1

        М.А.Булгаков

  3

90.

Жизнь и творчество (обзор)

  1

91.

Булгаков-сатирик. «Собачье сердце»

  1

92.

Тема ответственности в произведении

  1

        М.А.Шолохов

  3

93.

Рассказ «Судьба человека»

  1

94.

Трагедия войны

  1

95.

Сила русского характера

  1

96-97

Р/р. Сочинение

  2

       А.И.Солженицын

  4

98.

Жизнь и судьба

  1

99-100.

Рассказ «Матрёнин двор». Главная героиня

  2

101.

Русская деревня в изображении писателя

  1

102-105.

Повторение изученного.Подготовка к экзамену.

  4

                                                    15

                                                           15

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по тат. литер.

Бүлекләр, темаларБелем һәм күнекмәләр  Яңа уку елы котлы булсын!Беренче сентябрь көне ничек узуы турында сөйли белү.Дәрес әзерли торган эш урыны турында сөйли белү.Көндәлек режимны сөйли бел...

Конспект урока в 11 классе, учебник Spotlight 11. Тема: «Тема: Что ждет нас в будущем? Чтение и обсуждение литера-турного отрывка из стихотворения Р. Киплинга «Если…».

Данное занятие способствует:-развитию лексических навыков по теме "Что ждет нас в будущем?",   -развитию интереса учащихся к культурному наследию Великобритании...

Бафæрсты хуызтæ ирон æвзаг æмæ литерæтурæйы урокты.

Мæ куыстыты темæ у « Бафарсты хуызтæ ирон æвзаг æмæ литературæйы урокты»...

задания по литер и р.яз. 6а 7в 8в с 5-9.09

6 а повторить фонетический разбор слова,7 в повторить фонетический разбор слова (разобрать слова солнце,подъезд)8в повторить морфемный разбор слова;6 а литер. Прочитать статью «обрядовые песни»,7 в пр...

Календарно-тематическое планирование по литер. 9 кл.

Календарно-тематическое планирование по литер. 9 кл....

Ирон литер.урок 9 къл. Ирон литературайы историйыл афалгаст.

История осетинской литературы интересная и противоречивая. С одной стороны, по мнению исследователей, предки осетин Аланы имели письменность и литературу. Однако, из этого до нас ничего не дошло, кром...

календарно тема. родная литер. 6 класс

Календарно-тематическое планирование по родному языку для 6 класса предусматривает воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как к хранителю культуры, включение в культурно-...