Урок актуализации знаний и умений
презентация к уроку на тему
В презентации представлены основные этапы урока, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, расписаны цели этапов, деятельность учащихся и учителя, а также формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deobald_a.a.pptx | 295.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. I Организацион-ный момент Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха; включение обуч-ся в деятельность на личностно значимом уровне. Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, о рганизует внимание. Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. Регулятивные: готовность рабочих мест для дальнейшей работы. Личностные: положительный эмоциональный, интеллектуальный настрой обучающихся на урок.
Добрый день, ребята! На столах у вас по 3 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. -Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова с вами продуктивно работать. ***** Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. ***** -Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас. Возьмите за руку соседа, повернитесь направо, улыбнитесь соседу справа. Повернитесь налево, улыбнитесь соседу слева. Скажите: «Я все смогу, у меня все получится». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. ***** Звенит звонок , заливается, урок русского языка начинается! Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. *****
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. II Проверка домашнего задания Цель: установление правильности, полноты и осознанности домашнего задания; выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем. Стимулирует внимание, выявляет затруднения обучающихся , возникшие в ходе выполнения д / з . Выделяют, находят, сравнивают, аргументируют, доказывают свое мнение, действия. Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать информаци ю из источников, представленных в разных формах; Коммуникативные излагать свое мнение, аргументируя его. Регулятивные: выдвигать свои версии, работать по плану.
Фронтальная . Это текстовые задания, письменный опрос, выполнение аналогичных заданий, устный опрос. ***** Самопроверка . «Письмо по памяти». Учащиеся записывают по памяти выученный дома стихотворный текст, затем сами проверяют по учебнику. ***** Взаимопроверка . Детям предлагается прослушать устные ответы друг друга по заданным орфограммам, проверить д / з в парах по ключу. ***** Выборочный контроль – учитель выбирает сам, кого из учащихся необходимо прослушать или проверить выполнение письменного задания. Такая работа может быть организована по-разному. Учащихся можно пригласить к доске и дать задание по аналогии с домашним. Можно использовать карточки, перфокарты, другой различный материал. Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы. ..
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. III Мотивация к учебной деятельности . Цель: мотивирование обучающихся к учебной деятельности, определение содержательных рамок урока. Способствует в ключению в деловой ритм, организует работу с известной информацией, уточняет тематические рамки. Работают с изученной ранее информацией, участвуют в обсуждении, выводят тему и цели урока. Коммуникатив-ные : планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками . Личностные : самоопределение. Регулятивные: целеполагание . Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, формулировать проблему.
Учитель: -Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить? (чтение стихотворения « Кабутта » Н.Слепакова ) У Оли в тетрадке Но мама подходит Опять неполадки. И смотрит с улыбкой: Писала два утра, - Ведь это «как будто», Писала три утра, Но только с ошибкой. Я вижу – написано Так вот что такое Слово « кабутта »… Кабутта , Кабутта , Может, это зверюшка из леса, Ведь это простое Не простая – в сапожки обута? «Как будто», «как будто». Или, может, Кабутта – Это город на синем просторе? Есть же город Одесса, Там, где синее Черное море… Но мама пришла, А за нею сестра. Встречаю с тетрадкой сестру у дверей: - Волшебное слово в тетрадке твоей!
-Почему Олю не поняли? -Важно ли быть грамотным? Предположительно в домашнем задании были допущены ошибки. - Возможно ли сделать так, чтобы искоренить подобные ошибки? А. Навои : «Человек может допустить ошибку. Признание ее облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку». Конфуций: «Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок». -Готовы сразиться со своими ошибками? -Какой будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на уроке?
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. IV Актуализация знаний. Цель: повторение имеющихся знаний. Выдвигает проблему, включает обучающихся в обсуждение проблемного вопроса, организовывает индивидуальную работу. Определяют, каких знаний не хватает; формулируют собственное мнение, аргументируют его; работают индивидуально - в парах, группах – коллективно. Познавательные: представлять информацию в виде таблицы, схемы; проводить наблюдения под руководством учителя, осуществлять сравнения. Коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения; выражать свои мысли, аргументировать личное мнение.
Заполнение кластера по теме. Предлагается разноуровневый кластер для детей с повышенной мотивацией и слабых (частично заполнен). Хорошо, если обуч-ся успеют объяснить друг другу свои кластеры, хотя бы частично .// Обмениваются кластерами и проговаривают тему своему соседу. **** Согласен - несогласен Детям предлагается выразить свое отношение к утверждениям по правилу: согласен-(+) несогласен (-). 1 Слово, имеющее одно лексическое значение,- однозначное. 2 Словарный состав языка – лексика. 3 Слова разные по звучанию, но сходные по Л.З.- синонимы. 4 Слово, имеющее несколько лексических значений,- многозначное. 5 Слово сходство по отношению к слову различие – антоним. ****
Корзина идей, понятий. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает все, что он знает по предложенному вопросу. Затем – обмен информацией в парах. Далее обучающиеся по очереди называют какое-то одно сведение или факт, не повторяясь. Все сведения кратко, тезисами, без комментариев записываются в корзинке. ***** Блицопрос 1. Часть речи, обозначающая название предмета. (имя сущ.) 2. Постоянный признак имен прилагательных. (род) 3 .Часть слова без окончания. (основа)
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. V Применение знаний и умений . Цель: применение способов действия, вызвавших затруднения, повторение ранее изученного. Организует работу на повторение, координирует деятельность обучающихся, оказывает помощь. Работают в парах, группах, у доски, выбирают, анализируют информацию, аргументируя своё мнение. Коммуникативные: уметь договариваться с людьми, выполнять различные роли в группе, сотрудничать . Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, в парах.
«Лови ошибку» Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются…Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат пред всем классом. Чтобы задание не затянулось, заранее определить время. Русский язык- учитель дает несколько правил. Одно из них или несколько – неверны. Найти и доказать ошибочность. Литература- обучающиеся получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают своё мнение. ***** Пересечение тем. Обучающиеся подбирают, придумывают свои примеры, вопросы, идеи, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем. Русский язык- найдите несколько ССП в изучаемом на уроках литературы произведении. Литература- отец Чичикова учил беречь и копить копейку. А чему учил отец Молчалина? А как напутствовал отец Петра Гринева? ******
Повторяем с контролем. Ребята составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают. // Обучающиеся попарно отвечают на вопросы друг друга. Опрос по цепочке. Применим в том случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ. Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передаётся другому жестом учителя. Так несколько раз до завершения ответа. Светофор. Это полоска бумаги, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При опросе дети сигнализируют о своей готовности к ответу, поднимая «светофор» красной или зеленой стороной. Сигналя «светофором», ребенок вынужден каждый раз явно фиксировать свою готовность, т.е. оценивать свои знания.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. VI Информация о д / з , инструктаж по его выполнению. Цель: закрепление знаний, полученных на уроке ; обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет понимание учащимися содержания работы и способов ее выполнения. Осознают важность выполнения д / з , записывают д / з . Познавательные: находить ( в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, план). Регулятивные: планировать деятельности в учебной ситуации.
Домашнее задание должно быть доступным для каждого ребёнка , не должно превышать 2/3 того, что сделано на уроке. Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум ( списать текст, вставить орфограммы, выполнить упражнение по заданию). Повышенный (составить словосочетания со словами в рамках; распределить слова на группы) Творческий (найти сведения о писателе, о происхождении слова, составить кроссворд, выполнить рисунок).
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. VII Рефлексия Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, оценивание результатов собственной деятельност и. Организует рефлексию, предлагает соотнести цель и результаты собственной учебной деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, степень их соответствия; высказывают личное мнение об уроке и способах работы на нем. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные : аргументированно оценивать свои поступки, адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия.
Метод незаконченного предложения Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Мне захотелось… Смайлики Вопросы 1 Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? 2 Какие трудности встретились во время выполнения задания?
Как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания? Плюс – минус - интересно Выполняется как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Заполняется таблица из 3 граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М»- «минус» записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» - «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы еще узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Синквейны
СПАСИБО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся
Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Методическая разработка урока актуализации знаний по модулю 5 учебник "Spotlight" 6
Методическая разработка урока на тему "Special Days" к учебнику "Spotlight" 6...
Урок актуализации знаний в 5 классе по теме "Треугольники"
План урока предусматривает исползование ресурсов платформы учи.ру для систематизации и обобщения знаний, умений и способов действий обучающихся при решении стандартных задач и заданий более высокого у...
План-конспект урока актуализации знаний и умений по теме: «Подростки и работа» в 9классе разработан и проведен учителем английского языка ГБОУ Гимназии 227 Бойченко Александрой Михайловной.
В данной статье размещен конспект урока, основной целью которого является подготовка монологического высказывания по теме "Подростки и работа", реализуется "лексический подход" в о...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....
Урок Английский язык 7 класс Тема “Праздники в англоговорящих странах” урок применения знаний и умений
Технологическая карта урока английского языка Учебный предмет: английский языкУчитель: Смирнова Алла Николаевна, ...