Программа работы с детьми ОВЗ
рабочая программа (8 класс) на тему
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Отдел образования администрации муниципального образования
«Звениговский муниципальный район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»
Адаптированная программа
по марийскому языку
для детей с ограниченными возможностями здоровья
учителя марийского языка
Трофимовой Алевтины Львовны
Красногорский, 2014
Утверждено Директором Красногорской СОШ №2 Михайловой Р.Г. _________________________ | Согласовано Заместителем директора по УМР Холкиной О.Н. __________________________ | Рассмотрено на заседании ММО учителей марийского языка Руководитель ММО Янгелова М.С. __________________________ |
Календарно-тематическое планирование
для детей с ограниченными возможностями здоровья
на 2014-2015 учебный год
Предмет | Классы | Часы | В неделю | Контрольные работы | Творческие исследования | АКР, экзамен |
марийский язык | 8 в | 34 | 1 |
|
|
|
Адаптированная программа предназначена для …. 8 в класс – умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическими агентами.
Пояснительная записка
Предметная область: марийский (государственный) язык, 8 класс.
Изучение марийского (государственного) языка в 8 классе учащимися с диагнозом ОВЗ направлено на достижение следующих целей:
· формирование умений общаться на марийском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: повторять слова и выражения за учителем, работать в хоровой и групповой деятельности, называть времена года, рассказать о семье, о столице, школе, дне победы (с помощью подсказок);
· развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению марийским языком на третьем году обучения;
· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на марийском языке;
· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием марийского языка: знакомство учеников с миром финно-угорских сверстников, с финно-угорским детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
Программа рассчитана на учебную нагрузку 1 час в неделю – 34 часа в год.
Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на третьем году обучения марийскому (государственному) языку. К концу года учащиеся должны овладеть элементарными навыками во всех четырёх видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме. Языковой материал призван обеспечить необходимый и достаточный уровень речевого взаимодействия в рамках учебных ситуаций и сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной. Следует отметить, что процесс обучения продвигается медленно, прогресс наблюдать сложно из-за индивидуальных особенностей детей.
Содержание учебной дисциплины «Марийский государственный). 8 класс»
Предметное содержание речи:
1. Марийская письменность.
2. Берегите природу.
3. Современная Йошкар-Ола.
Говорение:
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться; диалог расспрос - уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? (по мере способности ученика); диалог побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 8-10 реплик с каждой стороны (все выполняется с помощью подсказок и опоры)
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в речи изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 8-10 фраз (ставить нужные слова из данного списка в маленькие предложения).
Слушание (аудирование):
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты (сидеть внимательно слушать и понимать три-четыре слов).
Чтение:
Продолжить обучение правильному чтению.
Письмо и письменная речь:
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Графика и орфография:
Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний марийского языка. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (союзах, послелогах, частицах), членение предложений на смысловые группы.
Лексическая сторона речи:
Знать элементарные слова для 8 класса.
Грамматическая сторона речи:
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы, вопросительные слова: «кӧ», «мо», «кунам», «кушто», «кушко», «молан», «кузе». Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения (перевод и работа по схеме и по образцу). Падежи в марийском языке, спряжения глаголов.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
В результате изучения марийского языка в 8 классе ученик с диагнозом ОВЗ должен знать/ понимать:
1. Падежи изучаемого языка; правописание безударных гласных;
2. Спряжение и прошедшее время глаголов; наклонения глаголов, степени сравнения прилагательных;
3. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
В области говорения учащиеся должны уметь:
1. Задавать элементарные вопросы по изученной теме и отвечать на них;
2. Начинать и заканчивать разговор;
3. Извиняться и реагировать на извинения;
4. Делать элементарные высказывания по определенной теме.
В области аудирования:
1. Понимать и реагировать на устное высказывание учителя или партнёра по общению в пределах сфер и тематики, обозначенной программой;
2. Понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями;
3. Понимать короткие сообщения.
В области чтения:
Читать про себя и вслух, уметь находить новые слова в словаре.
В области письма учащиеся:
· Овладевают правописанием слов;
· Выполняют письменные задания;
· Должны уметь списывать текст на марийском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик с диагнозом ОВЗ к концу 8 класса должен уметь правильно писать и склонять слова, выполнять с помощью схем и образца упражнения, читать легкие слова и выражения, составлять текст из 8 предложений по изученным темам. Ученик должен знать, как строятся предложения в марийском языке, должен соблюдать правила поведения на уроке и выполнять задания учителя на уроке и дома.
Календарно-тематическое планирование по марийскому (государственному) языку для 8 класса
Дата | № урока | Название темы | Вид деятельности | Отметка об освоении | Подпись | |
| 1 | Марий Элын ял озанлыкше. | Овладение минимумом лексики по теме |
|
| |
| 2 | Марий Элын ял озанлыкше. |
|
| ||
| 3 | Мосолов – икымше марий академик. |
|
| ||
| 4 | Шуко тунемат – шуко палет. | Работа с текстом |
|
| |
| 5 | Шанчызе еш. | Чтение, пересказ |
|
| |
| 6 | Икымше марий книга-влак. | Конспект |
|
| |
| 7 | Икымше марий букварь-влак да нунын авторышт. | тест |
|
| |
| 8 | Марий литератур йылмын шочмыжо. | Пересказ с опорой на текст |
|
| |
| 9 | Пуртус. |
|
| ||
| 10 | Кундемысе эмшудо-влак. | Диалог, нарисовать |
|
| |
| 11 | Йошкар-Ола. | Диалог |
|
| |
| 12 | Оласе тунемме вер-влак. | чтение |
|
| |
| 13 | Ола мучко экскурсий дене. | Составление текста по картинке |
|
| |
| 14 | Чием. |
|
| ||
| 15 | Общественный верлаште шкем кучен моштымаш. | Беседа |
|
| |
| 16 | Марий калыкын чиемже: ожно да кызыт. | повторить |
|
| |
| 17 | Ушештарымаш. | Чтение, перевод с помощью словаря |
|
| |
| 18 | Морко кундем. | Перевод с помощью словаря |
|
| |
| 19 | Морко кундем. | чтение |
|
| |
| 20 | Талант памаш. | диалог |
|
| |
| 21 | Морко кундем мучко экскурсий дене. | чтение |
|
| |
| 22 | В.Колумб . | Наизусть стихотворени |
|
| |
| 23 | Теле каныш. | Овладение минимумом лексики по теме |
|
| |
| 24 | Могай сылне Москва! | презентация |
|
| |
| 25 | Марий кугыжаныш институт, спорт факультет. | Дополнительный материал |
|
| |
| 26 | Йоратыме спортсмен. | диалог |
|
| |
| 27 | Кинотеатрыште. | Чтение и перевод |
|
| |
| 28 | Йоратыме артист. | Сообщение. сочинение |
|
| |
| 29 | Шошо пуртус. | Нарисовать, работа с приметами |
|
| |
| 30 | 26 апрель – Талешке кече. | Работа с текстом |
|
| |
| 31 | 9 май – Сенымаш кече. | Составление текста с помощью опорных слов |
|
| |
| 32 | Июнь – шокшо кенежын туналтышыже. | Ответить на вопросы |
|
| |
| 33 | Марий Элысе каныме вер-влак. | Диалог |
|
| |
| 34 | Пунчер санаторий. | Чтение, составление плана |
|
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Отдел образования администрации муниципального образования
«Звениговский муниципальный район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»
Адаптированная программа
по марийскому языку
для детей с ограниченными возможностями здоровья
учителя марийского языка
Трофимовой Алевтины Львовны
Красногорский, 2014
Утверждено Директором Красногорской СОШ №2 Михайловой Р.Г. _________________________ | Согласовано Заместителем директора по УМР Холкиной О.Н. __________________________ | Рассмотрено на заседании ММО учителей марийского языка Руководитель ММО Янгелова М.С. __________________________ |
Календарно-тематическое планирование
для детей с ограниченными возможностями здоровья
на 2014-2015 учебный год
Предмет | Классы | Часы | В неделю | Контрольные работы | Творческие исследования | АКР, экзамен |
марийский язык | 8 в | 34 | 1 |
Адаптированная программа предназначена для …. 8 в класс – умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическими агентами.
Пояснительная запискаПредметная область: марийский (государственный) язык, 8 класс.
Изучение марийского (государственного) языка в 8 классе учащимися с диагнозом ОВЗ направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на марийском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: повторять слова и выражения за учителем, работать в хоровой и групповой деятельности, называть времена года, рассказать о семье, о столице, школе, дне победы (с помощью подсказок);
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению марийским языком на третьем году обучения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на марийском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием марийского языка: знакомство учеников с миром финно-угорских сверстников, с финно-угорским детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
Программа рассчитана на учебную нагрузку 1 час в неделю – 34 часа в год.
Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на третьем году обучения марийскому (государственному) языку. К концу года учащиеся должны овладеть элементарными навыками во всех четырёх видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме. Языковой материал призван обеспечить необходимый и достаточный уровень речевого взаимодействия в рамках учебных ситуаций и сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной. Следует отметить, что процесс обучения продвигается медленно, прогресс наблюдать сложно из-за индивидуальных особенностей детей.
Содержание учебной дисциплины «Марийский государственный). 8 класс»
Предметное содержание речи:
1. Марийская письменность.
2. Берегите природу.
3. Современная Йошкар-Ола.
Говорение:
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться; диалог расспрос - уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? (по мере способности ученика); диалог побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 8-10 реплик с каждой стороны (все выполняется с помощью подсказок и опоры)
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в речи изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 8-10 фраз (ставить нужные слова из данного списка в маленькие предложения).
Слушание (аудирование):
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты (сидеть внимательно слушать и понимать три-четыре слов).
Чтение:
Продолжить обучение правильному чтению.
Письмо и письменная речь:
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Графика и орфография:
Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний марийского языка. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (союзах, послелогах, частицах), членение предложений на смысловые группы.
Лексическая сторона речи:
Знать элементарные слова для 8 класса.
Грамматическая сторона речи:
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы, вопросительные слова: «кӧ», «мо», «кунам», «кушто», «кушко», «молан», «кузе». Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения (перевод и работа по схеме и по образцу). Падежи в марийском языке, спряжения глаголов.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
В результате изучения марийского языка в 8 классе ученик с диагнозом ОВЗ должен знать/ понимать:
1. Падежи изучаемого языка; правописание безударных гласных;
2. Спряжение и прошедшее время глаголов; наклонения глаголов, степени сравнения прилагательных;
3. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
В области говорения учащиеся должны уметь:
- Задавать элементарные вопросы по изученной теме и отвечать на них;
- Начинать и заканчивать разговор;
- Извиняться и реагировать на извинения;
- Делать элементарные высказывания по определенной теме.
В области аудирования:
- Понимать и реагировать на устное высказывание учителя или партнёра по общению в пределах сфер и тематики, обозначенной программой;
- Понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями;
- Понимать короткие сообщения.
В области чтения:
Читать про себя и вслух, уметь находить новые слова в словаре.
В области письма учащиеся:
- Овладевают правописанием слов;
- Выполняют письменные задания;
- Должны уметь списывать текст на марийском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик с диагнозом ОВЗ к концу 8 класса должен уметь правильно писать и склонять слова, выполнять с помощью схем и образца упражнения, читать легкие слова и выражения, составлять текст из 8 предложений по изученным темам. Ученик должен знать, как строятся предложения в марийском языке, должен соблюдать правила поведения на уроке и выполнять задания учителя на уроке и дома.
Календарно-тематическое планирование по марийскому (государственному) языку для 8 класса
Дата | № урока | Название темы | Вид деятельности | Отметка об освоении | Подпись | |
1 | Марий Элын ял озанлыкше. | Овладение минимумом лексики по теме | ||||
2 | Марий Элын ял озанлыкше. | |||||
3 | Мосолов – икымше марий академик. | |||||
4 | Шуко тунемат – шуко палет. | Работа с текстом | ||||
5 | Шанчызе еш. | Чтение, пересказ | ||||
6 | Икымше марий книга-влак. | Конспект | ||||
7 | Икымше марий букварь-влак да нунын авторышт. | тест | ||||
8 | Марий литератур йылмын шочмыжо. | Пересказ с опорой на текст | ||||
9 | Пуртус. | |||||
10 | Кундемысе эмшудо-влак. | Диалог, нарисовать | ||||
11 | Йошкар-Ола. | Диалог | ||||
12 | Оласе тунемме вер-влак. | чтение | ||||
13 | Ола мучко экскурсий дене. | Составление текста по картинке | ||||
14 | Чием. | |||||
15 | Общественный верлаште шкем кучен моштымаш. | Беседа | ||||
16 | Марий калыкын чиемже: ожно да кызыт. | повторить | ||||
17 | Ушештарымаш. | Чтение, перевод с помощью словаря | ||||
18 | Морко кундем. | Перевод с помощью словаря | ||||
19 | Морко кундем. | чтение | ||||
20 | Талант памаш. | диалог | ||||
21 | Морко кундем мучко экскурсий дене. | чтение | ||||
22 | В.Колумб . | Наизусть стихотворени | ||||
23 | Теле каныш. | Овладение минимумом лексики по теме | ||||
24 | Могай сылне Москва! | презентация | ||||
25 | Марий кугыжаныш институт, спорт факультет. | Дополнительный материал | ||||
26 | Йоратыме спортсмен. | диалог | ||||
27 | Кинотеатрыште. | Чтение и перевод | ||||
28 | Йоратыме артист. | Сообщение. сочинение | ||||
29 | Шошо пуртус. | Нарисовать, работа с приметами | ||||
30 | 26 апрель – Талешке кече. | Работа с текстом | ||||
31 | 9 май – Сенымаш кече. | Составление текста с помощью опорных слов | ||||
32 | Июнь – шокшо кенежын туналтышыже. | Ответить на вопросы | ||||
33 | Марий Элысе каныме вер-влак. | Диалог | ||||
34 | Пунчер санаторий. | Чтение, составление плана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
Программа работы с детьми группы риска
Как организовать работу с данной категорией детей....
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Основываясь на общегосударственной технологии работы с детьми, требующими особого внимания, представленной в текстах важнейших международных и российских законов ( « Конвенция ООН о правах ребенка», 1...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...
Примерная программа работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации
В связи с ухудшающейся общей социально-экономической ситуацией в стране, вызванной целым комплексом исторических, культурных, политических и экономических причин на данном этапе развития общества возр...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной ...