Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Вводные слова и предложения"
учебно-методическое пособие (8 класс) на тему
Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Вводные слова и предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnye_slova.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1 вариант
1. Укажите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Всё-таки лето выдалось тёплым впрочем это не радовало нашего героя.
2. Ночью весь мир огромный кажется много проще.
3. Мы верно не встретимся завтра.
4. Как ты считаешь, мы верно пошли?
5. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
6. Вы может быть думаете иначе.
2. Задание. Спишите, восстанавливая знаки препинания. Выделите грамматические основы в предложениях (различайте вводные слова и члены предложения). Определите, какое значение передает вводное слово.
- Мы долго кружили по заливу наполненному птицами и разумеется заблудились.
- Скоро однако в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь.
- С одной стороны безмолвствовали горы с другой стороны шумело близкое море.
- Лермонтов обладал конечно громадным талантом.
- Со словом обидным нельзя торопиться.
- Словом успех его – совершенная для меня загадка.
- Небо опрокинутое над степью кажется глубоким и прозрачным.
- Кажется поёт в саду соловей.
3. Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 2)источник высказываемой мысли; 3) связь высказанной мысли с предыдущей; 4) порядок высказываемых мыслей .
По преданию, к огорчению, напротив, вообще говоря, по моему мнению, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, по-видимому, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям, одним словом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И спроси его,(1) что такое родина,(2) он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня,(5) за Игоря,(6) за товарищей своих по полку,(7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона._________________________
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И Люся что-то говорит,(1) кажется,(2) о Блоке и Есенине,(3) спрашивает меня что-то,(4) и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе,(5) и я не хочу говорить ни о Блоке,(6) ни о Есенине.
____________________
Самостоятельная работа 2 вариант
1. Укажите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
2. Правда на свете одна, только истинная.
3. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
4. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
5. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
6. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.
2. Задание. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы в предложениях (различайте вводные слова и члены предложения). Определите, какое значение передает вводное слово.
- Мы долго кружили по заливу наполненному птицами и разумеется заблудились.
- Скоро однако в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь.
- С одной стороны безмолвствовали горы с другой стороны шумело близкое море.
- Лермонтов обладал конечно громадным талантом.
- Со словом обидным нельзя торопиться.
- Словом успех его – совершенная для меня загадка.
- Небо опрокинутое над степью кажется глубоким и прозрачным.
- Кажется поёт в саду соловей.
3. Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) источник высказываемой мысли; 2) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 3) порядок высказываемых мыслей; 4) связь высказанной мысли с предыдущей;
По сообщениям печати, по сведениям, к огорчению, напротив, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, вообще говоря, по моему мнению, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, по преданию, с одной стороны, по-видимому с другой стороны, прежде всего, одним словом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2)облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана. ________________________________
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Мы в Ленинграде,(1) представляете,(2) топили книгами печки. Сердце кровью обливается,(3) а что делать? Ни еду сварить,(4) ни согреться.____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Вводные слова и предложения. Обращения."
Систематизировать и обобщить знания по темам "Вводные слова и предложения", "Обращения"....
Тест для контроля знаний учащихся после повторения темы "Вводные слова и предложения"
Тест предназначен дляпроверки знаний учащихся 8-10 классов...
Урок - мастерская по теме " Вводные слова и предложения" 8 класс
Урок для учителей будет полезен и познавателен....
Сценарий мультимедийной презентации урока русского языка в 8 классе по теме "Вводные слове и вводные предложения"
Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. Для успешного решения задач урока учитывались возрастные особенности учащихся, их уровень обученности,...
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ.
К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: "Вводные слова и вводные предложения".
Урок посвящен вводным словам и вводным предложениям. Цель урока: уметь находить в текстах предложения с вводными словами и вводными предложениями, расставлять знаки препинания....
Маршрутный лист для учащихся 9 класса по теме "Вводные слова и предложения"
Маршрутный лист разработан в соответствии с контрольно-корректирующей технологией....