Конспект урока русского языка в 8 классе по теме ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Варламова Светлана Леонтьевна

Предварительный просмотр:

Варламова С.Л. учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 44 г. Ульяновска

ТЕМА.    ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ.

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания о вводных словах и вводных предложениях, полученных в 5 классе.
  2. Познакомить учащихся с вставными конструкциями и знаками препинания при них.
  3. Закреплять навыки правильного написания вводных слов и словосочетаний, развивать умение различать вводные слова и члены предложения.
  4. Формировать умение использования вводных и вставных конструкций в речи письменной и устной.
  5. Развивать логическое мышление, творческую и речевую активность, интерес к предмету на основе языковых впечатлений.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Раздаточный материал

Учебник:  Разумовская  М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 8 класс—М.: Дрофа , 2002.

Примечание к уроку.

На тему «Вводные слова» в программе 8-го класса традиционно отводится 2–3 часа. Кажется, за это время едва можно успеть пройти необходимые этапы. Прежде всего нужно рассказать о том, что такое вводные слова и на какие группы по значению они делятся; потом потренировать учеников находить вводные и вставные конструкции в тексте и научить отличать их от членов предложения.

Восьмиклассники должны также узнать, что есть слова, очень близкие к вводным по значению, которые вводными не являются и не обособляются никогда. Стоит рассмотреть список таких слов. В «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д.Э. Розенталя их перечень выглядит так: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы и др.

Сколько ни задавай упражнений на восстановление знаков препинания, сколько ни диктуй предложений на это непростое правило – нам, учителям, все кажется мало, поскольку ошибки не переводятся, хоть их количество и сокращается. А ученикам оказывается чересчур много, потому что скучно и однообразно. Да мы и сами знаем, что не к диктантам мы готовим своих учеников, а к жизни, где им важно читать и понимать чужие тексты и грамотно создавать свои. Поэтому не стоит все учительские силы бросать только на пунктуацию, когда есть необходимость и возможность заняться тем, что мы называем развитием речи. Тема «Вводные слова» с этой точки зрения чрезвычайно важна и перспективна.

Предложенный мною конспект урока является первым при изучении данной темы, поэтому хотелось бы остановиться на некоторых его особенностях.

  1. Это конспект модульного урока (наша гимназия занимается в режиме составного урока = 30+25+25), но его можно использовать на обыкновенных спаренных уроках русского языка.
  2. Итоговая оценка учащегося за урок выводится как средняя арифметическая (см. приложение №1), консультанты получают дополнительную за свое выступление.
  3. Урок проводится к Дню Святого Валентина, и многие из учащихся знают о традициях этого праздника (на предыдущих уроках они писали статьи по данной теме).
  4. Материал, который иллюстрируется на интерактивной доске, можно (если ее нет в наличии) заранее написать на доске.
  5. Для выполнения последнего задания («Натюрморт») можно использовать лист ватмана и заранее изготовленные лепестки разного цвета, из которых учащиеся будут делать цветы, отражающие их настроение.

Ход урока

№ ур.

Вр

Этапы

Содержание

Примечание

1.

1.Организационный момент

Вступительная речь учителя по тематическом материалу урока

Приложение№1

Презентация

(приложение №3)

Слайд №1

2. Проверка домашнего задания

Упр.224

3. Сообщение темы и целей

Задачи урока

Сценка

Приложение №2

Презентация

(приложение №3)

Слайд №2

4. Выступление

1 консультанта

Объяснение новой темы на материале учебника

На доске ОК

Презентация,

Слайд № 3-6 

(приложение №3)

7 м

5. Фронтальный опрос по закреплению материала

(работа со всем классом)

Одновременно проводится индивидуальная работа по карточкам с сильными учениками (синтаксический разбор предложения)

А) на  соответствия

Б) замена конструкций

В) на постановку знаков препинания

Г) найти «лишнее»

Д) на дифференциацию слов

Е) слова-«хамелеоны»

Презентация,

(приложение №3)

Слайд № 7-14

Во время фронтального опроса 2человека работают с индивидуальным заданием по карточкам, по окончании фр. опроса  их работа проверяется.

Приложение №4

6. Выступление

2 консультанта

Тест –экспресс (проверяет консультант)

Сложные случаи пунктуации (слова «хамелеоны»).

Выполняют тест-экспресс (5 заданий), подготовленный консультантом, который им же проверяется

Презентация,

(приложение №3)

Слайд № 15-16

Приложение№5

2.

1.Организационный момент

Задачи урока

12м

2. Самостоятельная работа

(тест с последующей взаимопроверкой)

Тестирование

Приложение №6

слайд № 1-6

Интерактивная доска

Взаимопроверка

3.

Физкультминутка

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. (повторить 4-5 раз).

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти)

(повторить 4-5 раз).

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.

Посмотреть вдаль (повторить 1-2 раза).

Проводится под музыку

4. Объяснение учителем  нового материала

«Трудные случаи постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях. Вставные конструкции и знаки препинания при них».

Приложение №6

слайд № 7-11

Интерактивная доска

5. Рецензирование текста (работа в парах)

Объяснение задания:

списать и расставить знаки препинания

Работа в парах

Приложение №7

3.

1.Организацион-

ный момент

Задачи урока, домашнее задание

Презентация,

(приложение №3) Слайд № 17

2. Рецензирование

(проверка)

Экспресс-опрос с объяснением пунктограмм

Презентация,

(приложение №3) Слайд № 18-22

Текст на доске, чтобы видели все.

А учащийся читает вслух предложение со знаками препинания (одновременно объясняя их) спиной к доске.

15м

(10+5)

3. Творческая работа в группах

Сочинение-рассуждение

«Существует мнение, что праздновать День святого Валентина в нашей стране не нужно. Согласны ли вы с этим утверждением?»

Проводится под музыку.

Презентация,

(приложение №3) Слайд № 23

Выбираются 3 группы: «За», «Против», «Эксперты» (объясняют, чья речь была более убедительной).

4. Подведение итогов

Выставление итоговых оценок за урок (средняя).

Заключительное слово учителя.

«Натюрморт из сердечек»

Учащиеся на интерактивной доске (это можно сделать и на ватмане) рисуют букет из цветов в соответствии со своим настроением от урока. (Проводится под музыку)

Приложения к уроку.

Приложение №1

Примерное вступительное слово учителя. Приближается романтичный и приятный праздник – день Святого Валентина… Влюблённые юноши и девушки, романтичные мужчины и дамы «элегантного» возраста, даже малыши в детском садике – все они ощущают аромат этого дня, и всем хочется отметить его как-то особенно, сделать любимому сверстнику необыкновенный подарок.

А ведь наши мамы, не говоря уже о бабушках, и понятия не имели о нём – они жили себе-поживали, хозяйствовали по дому, ухаживали за детьми, за живностью… А праздники - ну Пасха, ну Рождество – понятно: тут уж и столы ломились от жареных гусей, студня, пирогов и прочих кулинарных изысков. А вот о неизвестном Святом Валентине они и слыхом не слыхивали!

Но если вы думаете, что празднование Дня всех влюблённых – детище только нашего «просвещённого» времени, то глубоко заблуждаетесь! Праздники Любви устраивались ещё в глубокой древности. В 16-м веке, например, в Риме как раз в это время проходил фестиваль богини любви Juno Februata.

А что же у нас на Руси? Наши далёкие предки, разумеется, как и мы, влюблявшиеся и страдающие от неразделённой любви, также отмечали День Влюблённых. Правда, приходился он на начало лета, а в основу верований в несокрушимую любовь легла легенда о Петре и Февронии.

Однако названием праздника все мы обязаны христианскому священнику Валентину. Давайте сегодня на нашем уроке немного поговорим о нем, о самом празднике и его традициях.

                  Зачетный лист выдается на каждую парту.

Учащиеся самостоятельно в ходе урока выставляют свои оценки, а в конце выводят средний балл как итоговую оценку.

Учащиеся-консультанты получают еще за дополнительное задание.

Предложение дано для работы в парах в задании «Рецензирование».

СО – самооценка

  1. УО – устный ответ
  2. СР – оценка за тест консультанта
  3. Ред -  оценка за редактирование
  4. Соч – оценка за работу в группе по написанию сочинения
  5. Т – оценка за контрольный тест

Итог – итоговая оценка за урок (среднеарифметическая)

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

1. К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пунктуации но правда даже не подозревала что это настолько трудно.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

2. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось не очень трудным однако обнаружилось что существует ряд особенностей, которые одним словом надо специально запоминать.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

3. Во-первых оказалось что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы а потом научиться классифицировать собственно вводные слова.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

4. Именно в процессе классификации происходят первые а главное неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова а лишь самые легкие либо наоборот сильно увеличивать для себя эти списки.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

5. Во-вторых к моему изумлению выяснилось что бывают слова которые могут быть как вводными так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений а главное специальных примечаний на что раньше внимания не обращала.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

6. Для овладения этим разделом правила кстати я просто составила ряд предложений в которых использовала указанные в справочниках слова например "наконец", "собственно", "значит". Это была очень веселая работа а значит полезная.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

7.В-третьих мелким шрифтом были перечислены не меньше чем 20 слов не являющихся вводными среди которых я нашла 15 которые всегда обособляла на письме.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

8. Вооружившись листами бумаги я естественно переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры в частности на зеркалах. Теперь даже рассматривая себя в зеркале я буду повторять правила русского языка.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

9. Не один а наверное пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и наконец запомнила и текст правил и сами вводные слова назубок. Таким образом теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

10. Это с одной стороны приятно а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые конечно интересно но безусловно неприятно.

Зачетный лист

Зачетный  лист

Ф.И

Ф.И.

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

СО

УО

СР

Ред

Т

Соч

Итог

11. Многим журналистам в самом деле кажется что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ поэтому после поступления они перестают их повторять что в конечном счете приводит к появлению статей нарушающих по-моему права каждого образованного человека в стране.

Приложение №2

Материал для разыгрывания сценки

Вечное заклятие Вводные слова

Древние летописи сохранили интересное предание о войне между простыми и сложными предложениями. Долгие годы длилась эта война с переменным успехом, прежде чем стороны пришли к перемирию.
Однажды к Главному Воителю одной из сторон привели пленных.
– Кто это? – надменно спросил он.
– Это вводные слова.
– Почему вводные?
– Они введут нас в курс дела. От них мы узнаем, где и как расположены войска противника, чем вооружены, сколько их.
Пленники разбились на несколько групп и о чем-то перешептывались. Главный Воитель подозвал к себе ближайшую группу слов.
– Вы знаете план расположения войск моего противника?
Пленники забормотали:
– Э-э, конечно, бесспорно, э-э, несомненно, но нет, кажется, э-э, нет, возможно..., пожалуй... нет, не знаем, Главный Воитель.
– Прочь! Прочь от меня! – разгневался тот. – Они выражают различную степень уверенности! Но они не знают! Обманщики! Лгуны! Позовите ко мне вон тех! Вы знаете, кто перед вами? – сердито спросил он.
– О! О! К счастью, знаем. К общей радости! К удивлению! А впрочем, нет. К несчастью. К сожалению.
– Ах вы неблагодарные! Вы должны трепетать передо мной! А вы выражаете различные чувства! Ну и пленники! Отойдите от трона! Вы! Вот вы! Которые стоят в том углу! Быстро ко мне! Рассказывайте, как укреплены ваши позиции!
– По сообщению разведчиков... по словам воюющих... по мнению сражающихся... мы не знаем.
– Сговорились! Нарочно сговорились! Источники сообщения называют, а само сообщение держат в тайне. Попробуем порасспрашивать других. Так. Вон ту группу. Ну! Живо выкладывайте мне все сведения!
– Во-первых, властитель... а во-вторых... и, наконец... а, напротив, ... ну, например... и, следовательно...
– Порядок мыслей! А мысли-то, мысли-то где?! Называйте их скорее! Молчите?! Я вам покажу! Вы у меня поплатитесь! Осталась последняя кучка слов. Ну! Вы! Отвечайте! Иначе вам всем придется плохо!
– Ну, одним словом... иначе говоря... а лучше сказать...
– Так. Теперь способы оформления мыслей. А сведений так и нет. Насколько я понял, вы мне ничего не скажете. Я напрасно теряю время. Но угрозы мои не напрасны. Я налагаю на вас Вечное Заклятие. Отныне вас будут называть вводными словами. Вы всюду будете чужаками. Ни одно предложение не примет вас в свои члены, напротив, от вас будут отгораживаться запятыми с двух сторон.
Война давно закончилась, все забыли о ней, а Вечное Заклятие действует до сих пор, и никто не может его отменить.

Приложение №4    

Материал для синтаксического разбора.

  1. По словам Г. Лейбница любить  это находить в счастье другого свое собственное счастье.
  2. В этот день по поверьям можно было отправлять письма о любви и дарить игрушки, напоминающие о любви.

Приложение №5

(этот материал подготовил консультант самостоятельно)

Отметьте номера предложений, где пропущены запятые.

(На задание отводится строго 3 минуты, затем листочки с ответами проверяет консультант и выставляет баллы в зачетный лист)

№ задания

Содержание

отв.

1.

1. Вы верно сказали, что первые «валентинки» появились еще в средние века, когда возлюбленные говорили или пели друг другу слова любви.

2. Письменные «валентинки» появились в 15 веке. И верно самые талантливые адресаты писали «валентинки» в виде акростиха – это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае – имя

возлюбленного.

2.

1. Согласно зарубежным народным сказкам, именно в этот день все кажется  птицы выбирают себе пару.

2. Это поверье многим зарубежным барышням кажется романтичным, и они считают, что в этот день имеют право подойти к любому мужчине и застенчиво попросить жениться на них.

3.

1. В наше время молодожены по старинному обычаю выпускают в небо двух белых голубей. Однако не только голуби являются птицами любви.

2. Эти птицы – символы верности и любви, а также однако символы дня Святого Валентина.

4.

1. Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла его, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Наконец иногда дама специально

роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной.

2. Вскоре кружева наконец стали полностью ассоциироваться с любовным романом, и в наше время для упаковки подарков на День

Святого Валентина часто используется упаковочная бумага в виде кружева.

5.

1. В древности розу вообще считали божественным цветком.

2. Богиня Флора однажды увидела красивую девушку и превратила ее в цветок; Афродита добавила ему красоту; три грации – блеск и шарм. Дионис пожертвовал ароматный нектар, Зефир раздул облака, чтобы Аполлон мог поливать розу на солнце. Когда цветок вырос, он в конце концов был передан Эросу – богу любви – и назван «Королевой цветов».

Приложение №6

Тест и объяснение нового материала (если нет интерактивной доски)

1-3  слайды        Вводные слова:

А) При сочетании двух вводных слов они разделяются запятыми по основному правилу, то есть выделяется каждое:

  1. Вообразите, как известно, язычники почитали в  день 14 февраля бога Вали — покровителя плодородия и перерождения.
  2. Этот праздник у славян, по традиции, конечно, связан с почитанием предков.

Б) Если вводное слово или словосочетание стоит в начале или в конце уже обособленного оборота (обособленного определения, обстоятельства, уточнения, пояснения, присоединения), то оно от оборота запятой не отделяется

  1.  У славян это праздник поздних морозов, безусловно посвященный победе света Солнца над темными днями Зимы.
  2. Сегодня этот праздник, отмечаемый в России, пожалуй, с 90-х годов 20 века, в массах больше известен как День Святого Валентина.

С) Вводное слово может стоять после сочинительного союза ("и", "а", "но"). 

В этом случае союз может соединять части предложения, а может присоединяться к вводному слову.

Если после начинательного союза "и", "а", "но" стоит вводное слово, оно обычно от союза не отделяется

  1. Но, конечно, на Руси был свой отдельный праздник влюбленных, отмечаемый в начале лета, и, конечно, связан он был с легендарной историей любви Петра и Февронии.
  2. А кроме того, праздник этот посвящался Купале — языческому славянскому богу, который был сыном Перуна.
  3. Японцы же oказалиcь в праздновании этого торжества бoлее opигинальны, а следовательно, oни пеpеделали 14 февpаля в такое себе «8 Маpта, но только для мужчин», и, кроме того,в этот день по традиции пoдаpки пoлучает только cильный пoл.

[А впрочем, …]  [И наконец, …]   […, а наоборот, …]  […, а, наоборот, …]

4-5 слайды                                Вводные предложения:

(грамматическая основа)

  1. Разные народы, как вы знаете, отмечают день святого Валентина по-своему. Британцы, как правило, в этот день посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, например, но и своим домашним животным.
  2. Поздравлениями к Валентинову дню – можете себе представить? -  в некоторых странах стали объявления в газете, в которых пишут о любви и – что удивительно! - даже предлагают руку и сердце.

Вставные конструкции:

  1. Издавна птицами любви называли голубей (голуби считаются любимыми птицами Венеры), ведь они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах.
  2. В Африке (возможно, из-за отсутствия голубей) птицы любви - это красочные попугаи.
  3. Они названы птицами любви - разве не чудо? - за то, что когда  собираются в пары, то  сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Тестирование (каждое задание на новом слайде)

(Оценка по количеству верно решенных заданий).

1а.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люди (1) окружающие нас (2) нуждаются в нашем тепле. Почему же мы бываем часто жестоки (3)и равнодушны?

1) 1,2, 3           2)1, 2                3)2, 3                

1б.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Защитой от равнодушия и жестокости всегда будут (1)разумеется (2) любовь и доброта. А вечным (3) оказывается (4) только маленькое  оловянное сердце стойкого солдатика  (5) помните добрую сказку Андерсена? (6) и обгоревшая розочка его балерины.

1) во всех случаях       2)1, 2, 3, 4         3) 1, 2, 5, 6             4)  1, 2

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным.

  1. Многим  известно, что страстные французы  в День святого Валентина дарят драгоценности.
  2. А в Саудовской Аравии этот праздник известно запрещен под страхом штрафов.

3. Укажите номера предложений, где неверно расставлены знаки препинания

  1. По  сведениям, самая старая «валентинка» была совершенно недавно обнаружена в одной из британских библиотек.
  2.  В письме, а оно было написано в 1477 году  девушка просит юношу доказательства его любви.
  3. Это письмо, одним словом,  было выкуплено библиотекой у британской семьи, где хранилось с  30-х годов.
  4. И как говорят только в прошлом году его обнаружил один из  сотрудников библиотеки.

4. Укажите значение вводных слов.

  1. Многие на день святого Валентина, к огромной радости, дарят своим возлюбленным сладости, продаются даже специальные конфеты в форме сердца.
  2. В некоторых странах незамужним женщинам возлюбленные дарят одежду, и, если девушка приняла подарок, значит, она согласна выйти замуж за этого человека.
  3. По мнению многих,  если в день святого Валентина девушка видела малиновку, она выйдет замуж за моряка, если она видела воробья, она выйдет замуж за бедняка и будет с ним счастлива, если щегла – за миллионера.

1. уверенность    

2.чувство говорящего    

3. оформление мыслей  

4.источник сообщения

5. Начертите схемы к предложениям (знаки препинания не расставлены).

  1. Так валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева  окрашивая через трафарет  создавали валентинку-паззл со средневековой рукописью и цветными рисунками.
  2.  Поэтому в начале XIX века началось серийное производство валентинок с  черно-белыми рисунками, нарисованными вручную на фабрике.

Приложение №7

Тексты для рецензирования

Задание.  Расставьте все пропущенные знаки препинания.  Объясните, какими правилами вы пользовались при работе над текстом. Шаблон ответа: «Пишу запятую, потому что…»

  1. К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пунктуации но правда даже не подозревала что это настолько трудно.
  2. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось не очень трудным однако обнаружилось что существует ряд особенностей, которые одним словом надо специально запоминать.
  3. Во-первых оказалось что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы а потом научиться классифицировать собственно вводные слова.
  4. Именно в процессе классификации происходят первые а главное неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова а лишь самые легкие либо наоборот сильно увеличивать для себя эти списки.
  5. Во-вторых к моему изумлению выяснилось что бывают слова которые могут быть как вводными так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений а главное специальных примечаний на что раньше внимания не обращала.
  6. Для овладения этим разделом правила кстати я просто составила ряд предложений в которых использовала указанные в справочниках слова например "наконец", "собственно", "значит". Это была очень веселая работа а значит полезная.
  7. В-третьих мелким шрифтом были перечислены не меньше чем 20 слов не являющихся вводными среди которых я нашла 15 которые всегда обособляла на письме.
  8. Вооружившись листами бумаги я естественно переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры в частности на зеркалах. Теперь даже рассматривая себя в зеркале я буду повторять правила русского языка.
  9. Не один а наверное пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и наконец запомнила и текст правил и сами вводные слова назубок. Таким образом теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов.
  10. Это с одной стороны приятно а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые конечно интересно но безусловно неприятно.
  11. Многим журналистам в самом деле кажется что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ поэтому после поступления они перестают их повторять что в конечном счете приводит к появлению статей нарушающих по-моему права каждого образованного человека в стране.

Конечно, текст для рецензирования можно выбрать и по основной теме. Для этого следует  обратиться к интернету – там есть хороший, в художественном плане, интересный материал. Например:

  1. http://www.newwoman.ru/
  2. http://www.14 love.ru/
  3. http://www.MMOnline.ru/

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРИЛАГАЕТСЯ



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...