Календарно - тематическое планирование 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Данное планирование поможет начинающему педагогу в подготовке к новому учебному году. При составлении этого материала использовалось учебно-методический комплект издательства "Владикавказ" опираясь на рабочую программу по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan_6_kl.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету осетинский язык
6 класс
Разработала учитель осетинского языка
Етдзаева Залина Славиковна
МКОУ СОШ ст. Николаевской 2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Разработка Программы по осетинскому языку для средней образовательной школы с русским языком обучения обусловлена необходимостью улучшения результатов обучения осетинскому языку в соответствии с целями и приоритетами многоязычного образования.
Обновление содержания обучения осетинскому языку проявляется в том, что отбор тематики и проблематики общения ориентирован на реальные интересы современных школьников с учетом их возрастных особенностей, на усиление деятельностного характера обучения.Обновление целей и содержания обучения осетинскому языку влечет за собой изменение образовательных технологий и создание новых программ.
В дидактическом плане эффективная работа по данной Программе требует, во-первых, установления сотрудничества между учителями осетинского и русского языков, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, физкультуры, во-вторых, очень важную роль играет использование новых технологий в учебном процессе.В начальной школе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для пробуждения у учащихся желания изучать осетинский язык.
Цели и задачи обучения осетинскому языку в общеобразовательной школе.
Цель обучения осетинскому языку вытекает из целей многоязычного поликультурного образования в условиях многонациональной республики и заключается в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, обеспечивающей возможность свободного общения на осетинском языке в социально - бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели, заключается в формировании знаний, навыков и умений, которые должны давать им возможность:
- использовать осетинский язык в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение ,письмо);
- овладеть приемами самостоятельной работы с языком, компенсаторными приемами при нехватке языковых средств;
- Расширять общеобразовательный кругозор, творческий потенциал с целью формирования многоязычной поликультурной личности.
Основные методические принципы, на которых строится обучение осетинскому языку.
- Преподавание всех соизучаемых языков (с первого класса-русского и осетинского) должно быть организовано как процесс взаимосвязанного обучения.
- Организация обучения осетинскому языку должно обеспечивать создание мотивации для его изучения школьниками. Реализации этого принципа способствует использование различных форм и методов работы.
- Следует минимизировать использование русского языка на уроках осетинского языка.
- Развитие всех видов речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но с опережением устных форм работы, т.е. изучаемый материал отрабатывается сначала в устной речи, а затем закрепляется в чтении и письме.
- Обучение строится поэтапно, начиная с тренинга по образцу, с переходом к самостоятельному выполнению действий и вплоть до формирования устойчивых навыков целостной деятельности.
136 учебных часа (по 4 часа в течении 34 недель)
Языковая компетенция
Орфография
Правописание возвратных, определенных и неопределенных местоимений. Правописание имен прилагательных и наречий в сравнительной степени. Правописание падежных форм имен существительных.
Закрепление ранее пройденного материала: правописание слов с удвоенными согласными (в корне слова, в форме множественного числа, приставки ны-).
Фонетика
Совершенствование ранее сформированных фонетико-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Словесное и синтагматическое ударение. Правильное интонирование фраз в разных речевых ситуациях, с учетом цели высказывания и эмоциональной окраски.
Лексика
Список лексических единиц дается в учебнике и методических указаниях.
2.1. Сферы общения и тематика.
Учащиеся должны научиться общаться со сверстниками и со взрослыми на осетинском языке в стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер в рамках следующей тематики:
А. Социально-бытовая сфера общения
Осень: природа, животные осенью; осенние работы в поле и дома; помощь детей взрослым в осенних работах; дары осени; поздняя осень.
День защиты детей: жизнь детей в современном обществе; деятельность Российского Детского фонда.
Досуг: как проводили свободное время известные люди; всякое дело требует внимания; все хотят отдыхать; досуг школьников; защищать общественное достояние.
Зима: краснощекая зима; дети учатся кататься на коньках; песня Снеговика; морозная зима; праздник в лесу.
Весна: приход весны; поэты о весне; что означают названия весенних месяцев; весенние праздники;8 Марта.
Б. Учебно-трудовая сфера общения
Школа: встреча с одноклассниками; поздравления с праздником; урок осетинского языка; школьные праздники; любимые учителя; в школьной библиотеке; распорядок дня; неприятности нерадивого ученика.
День рождения Коста Хетагурова в школе: жизненный путь поэта; «Осетинская лира»- любимая книга детей.
Речевая компетенция.
Говорение. Диалогическая речь.
Участвовать в диалогах. Задавать вопросы и отвечать на вопросы по определенной теме. Начать диалог, продолжить чужую мысль, дополнить чужую фразу. выражать свои мысли, эмоции. Опираясь на данные в учебнике диалоги, строить другие. Преобразовывать монологическую речь в диалогическую.
Говорение. Монологическая речь.
Строить небольшие монологи по программным темам. После чтения текста пересказывать его содержание с опорой на текст или без него.
Аудирование
Прослушать слова и словосочетания, определить место ударения. Прослушать предложение, добавить другое, близкое по содержанию. Прослушать слова, выделить те, которые не связаны с темой урока. Прослушать разные по цели высказывания предложения, уметь различать их по интонации. Прослушать текст, понимать его содержание с опорой на вспомогательный материал.
Письмо
Учитывать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Писать словарный диктант( 10-12 слов),объявление, письмо другу или незнакомому человеку, поздравление к празднику. Описывать встречу с другом в форме диалога.
Календарно-тематическое планирование
№ | къуыри | сах | Урочы темӕ | Бон 6 кл |
1 | 1 | 1 | Дӕ бон хорз,не скъола! | |
2 | 1 | Аныхас кӕнӕм ахуыры тыххӕй. | ||
3 | 1 | Нӕхи цаттӕ кӕнӕм ирон ӕвзаджы урокмӕ. | ||
4 | 1 | Скъола. Кӕсыны урок. | ||
5 | 2 | 1 | Ирон ӕвзаджы урочы. | |
6 | 1 | Цавӕр барӕггӕнӕнтӕ исӕм? | ||
7 | 1 | Мӕ ахуыргӕнӕг,фӕмысын дӕ арӕх! | ||
8 | 1 | Скъола. Кӕсыны урок. | ||
9 | 3 | 1 | Куыд пайда кӕнӕм нӕ рӕстӕгӕй? | |
10 | 1 | Цавӕр чингуыӕт кӕсӕм? | ||
11 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
12 | 1 | Контролон куыст. | ||
13-14 | 4 | 2 | Нахи цӕтта кӕнӕм Хетӕгкаты Къостайы тыххӕй дзурынмӕ. | |
15 | 1 | Къостайы царды фӕндӕгтӕ. | ||
16 | 1 | Скъола. Кӕсыны урок. | ||
17 | 5 | 1 | Цавӕр адӕймаг уыдис Къоста? | |
18 | 1 | Мивдисджыты нысаниуджытӕ Къостайы ӕмдзӕвгӕты. | ||
19 | 1 | «Ирон фӕндыр»-нӕ уарзон чиныг. | ||
20 | 1 | Хетӕгкаты Къоста. Кӕсыны урок. | ||
21 | 6 | 1 | Къоста,сӕрыстыр стӕм дӕуӕй! | |
22 | 1 | Бакӕсӕм,радзурӕм,ратӕлмац кӕнӕм. | ||
23 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
24 | 1 | Контролон куыст. | ||
25 | 7 | 1 | Фӕззӕг, ӕгас нӕм цу! | |
26 | 1 | Сывӕллӕттӕ хистӕртӕн ӕххуыс кӕнынц фӕззыгон куыстыты. | ||
27 | 1 | Ардз фӕззыгон. | ||
28 | 1 | Хетӕгкаты Къоста.Кӕсыны урок. | ||
29 | 8 | 1 | Куыд бӕркадджын дӕ,фӕззӕг! | |
30 | 1 | Хъӕздыг фӕззӕг. | ||
31 | 1 | Фӕззӕгӕн зӕгъӕм фӕндараст! | ||
32 | 1 | Хетӕгкаты Къоста. Кӕсыны урок. | ||
33 | 9 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | |
34 | 1 | Чи уыдысты нӕ рагфыдӕлтӕ? | ||
35 | 1 | Мӕсгуытӕ-рагон цауты ӕвдисӕнтӕ. | ||
36 | 1 | Фӕззӕг. Кӕсыны урок. | ||
37 | 10 | 1 | Нӕ рагфыдӕлты бӕстӕйы. | |
38 | 1 | Цы базыдтам нӕ рагфыдӕлты тыххӕй? | ||
39 | 1 | Нӕ фыдӕлты цард хӕхбӕсты. | ||
40 | 1 | Фӕззӕг. Кӕсыны урок. | ||
41 | 11 | 1 | Хӕстон фидар. | |
42 | 1 | Рагон сахар. | ||
43 | 1 | Хӕххон адӕмы архитектурӕ. | ||
44 | 1 | Нӕ адӕмы истори. Кӕсыны урок. | ||
45 | 12 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | |
46 | 1 | Контролон куыст. | ||
47 | 1 | Фӕллад уадзын,хи ирхӕфсын,исты архайын. | ||
48 | 1 | Куыд ӕрвыстой зындгонд адӕймӕгтӕ сӕ уӕгъд рӕстӕг? | ||
49 | 13 | 1 | Алы хъуыддаг дӕр уарзы лӕмбынӕгдзинад. | |
50 | 1 | Алкӕйдӕр фӕфӕнды йӕ фӕллад суадзын. | ||
51 | 1 | Куыд ӕрвитынц скъоладзаутӕ сӕ уӕгъд рӕстӕг? | ||
52 | 1 | Нӕ адӕмы истори. Кӕсыны урок. | ||
53 | 14 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | |
54 | 1 | Сырхуадул зымӕг. | ||
55 | 1 | Къахдзоныгътыл бырын зоныс? | ||
56 | 1 | Нӕ адӕмы истори. Кӕсыны урок. | ||
57 | 15 | 1 | Митын лӕджы зарӕг. | |
58 | 1 | Карз зымӕг. | ||
59 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
60 | 1 | Уагъд рӕстӕг. Кӕсыны урок. | ||
61 | 16 | 1 | Цы хонӕм культурӕ? | |
62 | 1 | Уырыссаг литературӕйы ирддӕр стъалытӕ. | ||
63 | 1 | Кавказаг мотивтӕ Пушкины поэзийы. | ||
64 | 1 | Уӕгъд рӕстӕг. Кӕсыны урок. | ||
65 | 17 | 1 | Нывкӕнынады дуне. | |
66 | 1 | Цӕуыл дзурынц нывтӕ? | ||
67 | 1 | Ахорӕнты сусӕгдзинӕдтӕ. | ||
68 | 1 | Зымӕг. Кӕсыны урок. | ||
69 | 18 | 1 | Музыкӕйы уацары. | |
70 | 1 | Дзурӕм музыӕкйы хуызты тыххӕй. | ||
71 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
72 | 1 | Зымӕг. Кӕсыны урок. | ||
73 | 19 | 1 | Контролон куыст. | |
74 | 1 | Сӕ фӕрцы стӕм ӕдас. | ||
75 | 1 | Фыдыбӕстӕ хъахъхъӕнӕджы бон. | ||
76 | 1 | Афсады лӕггад кӕнын у кадджын хӕс. | ||
77 | 20 | 1 | Уырыссаг культурӕ. Кӕсыны урок. | |
78 | 1 | Фыдыбӕстӕ кӕнӕ мӕлӕт! | ||
79 | 1 | Фыдыбӕстӕ кӕнӕ мӕлӕт! | ||
80 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
81 | 21 | 1 | Контролон куыст. | |
82 | 1 | На уарзон уалдзӕг. | ||
83 | 1 | Поэттӕ зарынц уалдзӕджы тыххӕй. | ||
84 | 1 | Уалдзыгон нывтӕ. | ||
85 | 22 | 1 | Уырыссаг культурӕ. Кӕсыны урок. | |
86 | 1 | Цы нысан кӕнынц уалдзыгон мӕйты рагон нӕмттӕ? | ||
87 | 1 | Агурӕм уалдзӕджы аккаг дзырдтӕ. | ||
88 | 1 | Аппӕт дунейы сылгоймӕгты бӕрӕгбон. | ||
89 | 23 | 1 | Фыдыбӕстӕ хъахъхъӕнӕджы бон. Кӕсыны урок. | |
90 | 1 | Нӕ зынаргъ нанӕты,мадӕлты ӕмӕ хоты бӕрӕгбон ралӕууыдис. | ||
91 | 1 | Нӕ лӕвӕрттӕ ӕн мадӕлтӕн. | ||
92 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
93 | 24 | 1 | Контролон куыст. | |
94 | 1 | 1-ӕм Майы бӕрӕгбоны равзӕрд. | ||
95 | 1 | Цард фӕллойӕ фидауы. | ||
96 | 1 | Цӕй ӕмӕ куыстафон ма бадӕм ӕнцад! | ||
97 | 25 | 1 | Фыдыбӕстӕ хъахъхъӕнӕджы бон. Кӕсыны урок. | |
98 | 1 | Майы бӕрӕгбон. | ||
99 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
100 | 1 | Хъӕбатыр цӕргӕстӕ. | ||
101 | 26 | 1 | Уалдзӕг. Кӕсыны урок. | |
102 | 1 | Нӕ уӕлахиздзаутӕ. | ||
103 | 1 | Хӕстон мысинӕгтӕ. | ||
104 | 1 | Арцыд салдат йӕ дард балцӕй. | ||
105 | 27 | 1 | Уалдзӕг. Кӕсыны урок. | |
106 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
107 | 1 | Ирон ӕвзаг,дӕу нын ныууагътой хуры цот. | ||
108 | 1 | Куыд баст сты ӕвзаг ама истори? | ||
109 | 28 | 1 | 8-ам Мартъи. Кӕсыны урок. | |
110 | 1 | Ды мӕнӕн зынаргъ дӕ, мӕ фыдӕлты хъӕлӕс! | ||
111 | 1 | Зындгонд ахуыргӕндты хъуыдытӕ нӕ мадӕлон ӕвзаджы тыххӕй. | ||
112 | 1 | Куыд сахуыр кодта Всеволод Миллер ирон ӕвзаг? | ||
113 | 29 | 1 | 8-ӕм Мартъи. Кӕсыны урок. | |
114 | 1 | Стыр адӕймаг ӕмӕ стыр ахуыргонд Абайты Васо. | ||
115 | 1 | Уый иугай дуртӕй самадта мӕсыг. | ||
116 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
117 | 30 | 1 | Контролон куыст. | |
118 | 1 | Сабиты уарзон бӕрӕгбон. | ||
119 | 1 | Сывӕллӕтта сты на фидӕн. | ||
120 | 1 | Чи ауды сабитыл? | ||
121 | 31 | 1 | 1-ӕм Май. Кӕсыны урок. | |
122 | 1 | Сывӕллӕтты цард раздӕр ӕмӕ ныр. | ||
123 | 1 | Цы зонӕм ӕмӕ цӕмӕ арӕхсӕм? | ||
124 | 1 | 1-ӕм Май. Кӕсыны урок. | ||
125-126-127 | 32 | 3 | 9-ӕм Май. Кӕсыны урок. | |
128 | 1 | Фӕлхат кӕнын. | ||
129 | 33 | 1 | Контролон тест. | |
130-131-132 | 3 | Ирон ӕвзаг. Кӕсыны урок. | ||
133-134 | 34 | 2 | Сывӕллӕттӕ хъахъхъӕныны бон. | |
135-136 | 2 | Фӕлхат кӕнын. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу учебного года
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся должны уметь:
Начать или закончить диалог, пользуясь данными репликами; строить диалог в определенной ситуации, участвовать в диалоге с двумя и более участниками; преобразовывать монологическую речь в диалогическую; строить диалог по данному образцу.
Говорение. Монологическая речь.
Учащиеся должны уметь:
Строить и пересказывать текст из 8-9 предложений по программным темам; преобразовывать диалогическую речь в монологическую; продолжить и закончить данный монолог.
Аудирование
Учащиеся должны уметь:
Понимать содержание прослушанного в течении трех минут текста; указать фразу, не связанную с темой текста; после двухкратного прослушивания текста отвечать на вопросы по содержанию текста;мпересказывать части текста; находить в тексте нужную информацию.
Письмо
Учащиеся должны уметь:
Писать письмо, изложение, конспект текста, диктант, объявление, кратную автобиографию; заполнять анкету.
Чтение
Учащиеся должны уметь:
Правильно, быстро и сполным пониманием содержания читать программные произведения; определять тему и идею произведения; понимать основное содержание текста, содержащего до 10 незнакомых слов; передавать содержание текста несколькими предложениями, читать 90-100 слов в минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...