Тест Лексика и фразеология русского языка для 10 класса
тест (10 класс) на тему
Данный тес предназначен для обобщения знаний по лексике и фразеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_10_klass.docx | 15.95 КБ |
test_10_klass.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 10 класс
Лексика и фразеология русского языка
1. Укажите неверное утверждение: А) центральная единица лексикологии - слово;
Б) лексическое и грамматическое значения слов не связаны между собой;
В) архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;
В) многие заимствованные слова имеют в русском языке синонимы.
2.Установите соответствие левого и правого столбиков.
1)Денница А) утренняя заря
2)Ланиты Б) щеки
3)Уста В) поэт
4)Пиит Г) губы
3.Установите соответствие значений иностранных и русских слов:
1)Аналогия А)отвлеченный
2)Ресурсы Б) средства
3)Абстрактный В) сходство
4)База Г) основание
4.Найдите к словам левого столбика соответствующие антонимы из правого:
1) здоровье А) слабость
2) сила Б) болезнь
3) молодость В) старость
4) трудолюбие Г) лень
5.Укажите неверное утверждение:
А) фразеологизмы- свободные сочетания слов;
Б) существуют фразеологизмы – синонимы;
В) к фразеологизмам можно отнести пословицы;
Г) в предложениях фразеологизмы являются одним членом предложения.
6.Найдите и установите соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:
1) во что бы то ни стало А) хоть волком вой
2) игра не стоит свеч Б) как в воду канул
3) ни слуху ни духу В) себе дороже
4) хоть караул кричи Г) кровь из носа
7.Восстанови фразеологизм, соединив начало и конец фразы:
1) делить шкуру неубитого ... А) кота
2) купить ... в мешке Б) медведя
3) брать ... за рога В) быка
4) пустить ... в огород Г) козла
8.Укажите лишний фразеологизм:
А) слово в слово;
Б) тютелька в тютельку;
В) вилами на воде писано;
Г) комар носу не подточит.
9.Найдите и установите соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:
1) душа в душу А) как кошка с собакой
2) засучив рукава Б) кривить душой
3) играть на руку В) через пень колоду
4) положа руку на сердце Г)вставлять палки в колёса
10.Укажите фразеологизмы-синонимы к словосочетанию очень любить:
1) как свои пять пальцев;
2)яблоку негде упасть;
3) носить на руках;
4) души не чаять.
11.Определите , кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту А) И.А.Крылов
2) вертеться как белка в колесе Б) А.С.Пушкин
3) а судьи кто? В) Н.С.Лесков
4) подковать блоху Г) А.С.Грибоедов
12.Как называются выделенные слова в предложении:
Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться:
А)архаизмы
Б) диалектизмы
В) жаргонизмы
Г)профессионализмы
13.Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:
1)космонавт А) устаревшее
2) мерчендайзер (следящий за выкладкой товаров ) Б) неологизм
3) ликбез(ликвидация безграмотности) В) общеупотребительное
14.Укажите соответствие определения и слова:
1) краткое изложение содержание книги , статьи А) флора
2) растительный мир Б) аннотация
3) предназначенная для печати(радио, телевидения)
беседа с каким-нибудь лицом В) интервью
4)расположение букв в установленном порядке Г) алфавит
Ключи к заданиям: 1 . В)
2.
1 | 2 | 3 | 4 |
А | Б | Г | В |
3.
1 | 2 | 3 | 4 |
В | Б | А | Г |
4.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | В | Г |
5. А)
6.
1 | 2 | 3 | 4 |
Г | В | Б | А |
7.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | В | Г |
8. В)
9.
1 | 2 | 3 | 4 |
А | В | Г | Б |
10.В), Г)
11.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | Г | В |
12.В)
13.
1 | 2 | 3 |
Б | В | А |
14.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | В | Г |
Предварительный просмотр:
Тест 10 класс
Лексика и фразеология русского языка
1. Укажите неверное утверждение: А) центральная единица лексикологии - слово;
Б) лексическое и грамматическое значения слов не связаны между собой;
В) архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;
В) многие заимствованные слова имеют в русском языке синонимы.
2.Установите соответствие левого и правого столбиков.
1)Денница А) утренняя заря
2)Ланиты Б) щеки
3)Уста В) поэт
4)Пиит Г) губы
3.Установите соответствие значений иностранных и русских слов:
1)Аналогия А)отвлеченный
2)Ресурсы Б) средства
3)Абстрактный В) сходство
4)База Г) основание
4.Найдите к словам левого столбика соответствующие антонимы из правого:
1) здоровье А) слабость
2) сила Б) болезнь
3) молодость В) старость
4) трудолюбие Г) лень
5.Укажите неверное утверждение:
А) фразеологизмы- свободные сочетания слов;
Б) существуют фразеологизмы – синонимы;
В) к фразеологизмам можно отнести пословицы;
Г) в предложениях фразеологизмы являются одним членом предложения.
6.Найдите и установите соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:
1) во что бы то ни стало А) хоть волком вой
2) игра не стоит свеч Б) как в воду канул
3) ни слуху ни духу В) себе дороже
4) хоть караул кричи Г) кровь из носа
7.Восстанови фразеологизм, соединив начало и конец фразы:
1) делить шкуру неубитого ... А) кота
2) купить ... в мешке Б) медведя
3) брать ... за рога В) быка
4) пустить ... в огород Г) козла
8.Укажите лишний фразеологизм:
А) слово в слово;
Б) тютелька в тютельку;
В) вилами на воде писано;
Г) комар носу не подточит.
9.Найдите и установите соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:
1) душа в душу А) как кошка с собакой
2) засучив рукава Б) кривить душой
3) играть на руку В) через пень колоду
4) положа руку на сердце Г)вставлять палки в колёса
10.Укажите фразеологизмы-синонимы к словосочетанию очень любить:
1) как свои пять пальцев;
2)яблоку негде упасть;
3) носить на руках;
4) души не чаять.
11.Определите , кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту А) И.А.Крылов
2) вертеться как белка в колесе Б) А.С.Пушкин
3) а судьи кто? В) Н.С.Лесков
4) подковать блоху Г) А.С.Грибоедов
12.Как называются выделенные слова в предложении:
Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться:
А)архаизмы
Б) диалектизмы
В) жаргонизмы
Г)профессионализмы
13.Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:
1)космонавт А) устаревшее
2) мерчендайзер (следящий за выкладкой товаров ) Б) неологизм
3) ликбез(ликвидация безграмотности) В) общеупотребительное
14.Укажите соответствие определения и слова:
1) краткое изложение содержание книги , статьи А) флора
2) растительный мир Б) аннотация
3) предназначенная для печати(радио, телевидения)
беседа с каким-нибудь лицом В) интервью
4)расположение букв в установленном порядке Г) алфавит
Ключи к заданиям: 1 . В)
2.
1 | 2 | 3 | 4 |
А | Б | Г | В |
3.
1 | 2 | 3 | 4 |
В | Б | А | Г |
4.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | В | Г |
5. А)
6.
1 | 2 | 3 | 4 |
Г | В | Б | А |
7.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | В | Г |
8. В)
9.
1 | 2 | 3 | 4 |
А | В | Г | Б |
10.В), Г)
11.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | Г | В |
12.В)
13.
1 | 2 | 3 |
Б | В | А |
14.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | А | В | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеология русского языка.Фразеологические нормы русского литературного языка
Данный материал представляет собой учебное пособие по теме "Фразеология русского языка. Фразеологические нормы русского литературного языка" для средне-специальных учебных заведений. Может быть исполь...
Факультативный курс: “ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ»
Данная рабочая программа факультативного курса для 7 класса « Лексика и фразеология русского языка» разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОНИ...
конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе
Конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе. Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова. На уроке используются электронные образовательные ресурсы....
Тест по теме "Лексика и фразеология" в 10 классе
Тестовая работа предназначена как для проверки знаний после изучения темы, так и для подготовки учащихся к ЕГЭ...
Урок русского языка "Лекика и фразеология. Повторение." 7 класс
Методическая разработка урока с использованиев интерактивной доски....
Авторская адаптационная учебная программа факультативного курса по русскому для 7-8 классов «Лексика и фразеология русского языка»
Данная педагогическая разработка составлена на основе авторской программы факультативного курса Введенской Л. А. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского яз...