Профессиональный стандарт педагога в деятельности учителей русского языка и литературы
статья по теме
С 1 января 2015 года начинает действовать, как нормативный документ, новый профессиональный стандарт для российский учителей.
Данный стандарт отвечает высоким требованиям, которые предъявляет общество к учителям, а профессиональное сообщество – к собственной самооценке.
С принятием стандарта изменяются подходы к деятельности учителей и педагогическому образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профстандарт педагога | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный стандарт педагога
С 1 января 2015 года начинает действовать, как нормативный документ, новый профессиональный стандарт для российский учителей.
Данный стандарт отвечает высоким требованиям, которые предъявляет общество к учителям, а профессиональное сообщество – к собственной самооценке.
С принятием стандарта изменяются подходы к педагогическому образованию.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» был опубликован на сайте «Российской газеты», зарегистрирован в Минюсте РФ 6.12.2013 г.Регистрационный № 30550.
Установлено, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
В профстандарте прописано, что педагог, в частности, должен иметь высшее образование или среднее профобразование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.
В профстандарте прописаны компетенции учителя:
1.Работа с одаренными детьми;
2.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
4.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
5.Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Профессиональный стандарт указывает на особое место таких предметов, как математика и русский язык (обязательный ЕГЭ для всех без исключения выпускников). Отдельно прописаны требования к педагогам по этим специальностям.
Учителю-словеснику предъявляется следующее: "Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: "слов-паразитов", канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися. Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам интернета. Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона. Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя русского языка и литературы МОУ "Основная образовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области" Долговой Елены Владимировны
Таблица критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-словесника отражает отчетный период 2007-2012 год. Ссылки на документы даны в графе "Подтверждаю...
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
Отчёт о публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновска.
Представлен отчёт о педагогической деятельности учителя....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Рудаковой Л.Д. за 2014- 2018 гг.
В данном отчёте представлены результаты работы учителя русского языка и литературы...
Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Приезжих О.А за 2016-2019 гг.
В данном отчете представлены результаты рботы учителя русского языка и литературы...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Суходольской Л.Ю.
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Суходольской Л.Ю. содержит...