Урок внеклассного чтения в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида Тема урока : «Бессмертные произведения И.А. Крылова. Мы с каждым годом любим всё сильней».
план-конспект урока (8 класс) на тему
Данный урок позволяет воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения баснописца И.А.Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_11.2014.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 8 классе
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида
Тема урока : «Бессмертные произведения И.А. Крылова. Мы с каждым годом любим всё сильней».
Составила учитель русского языка и чтения
Апанаскевич Александра Павловна
2014
Цель урока:
- учить получать удовольствие и радость от общения с книгой;
- развивать интерес к чтению, умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, развивать связную устную речь учащихся;
- формировать развитие фантазии, воображения, творческие, индивидуальные способности учащихся через игру;
- воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения баснописца И.А.Крылова.
Оборудование:
- портрет И.А.Крылова;
- иллюстрации к басням;
- слова на плакате М.В.Исаковского;
- выставка рисунков учащихся к басням И.А.Крылова;
- плакат с пословицами;
- таблица с ребусом;
- костюмы к инсценировкам;
- крылатые слова из басен;
- кроссворд.
- презентация к уроку в слайдах
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
II. Актуализация темы урока.
Учитель: - Кто изображен на портрете? Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. И.А.Крылов любил русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Он глубоко и серьезно работал над своими баснями и написал около 200 басен. Герои его басен – обычные звери, но ведут себя как люди: спорят, ссорятся, хитрят, хвастаются. На примерах зверей И.А.Крылов высмеивает пороки, присущие людям.(слайд 2 )
Сегодня мы проведем урок-игру, вспомним знакомые басни И.А.Крылова, еще раз насладимся крыловскими строками и закрепим свои знания.
Прекрасные слова И.А.Крылову посвятил М.В.Исаковский:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни «Букварь» постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский.(слайд 3 )
Итак, И.А.Крылов писал басни.
- Что же мы называем басней? (ответ детей). Басня – это краткий нравоучительный рассказ в прозе или стихах. В басне под видом картин из жизни зверей высмеиваются людские недостатки.(слайд 4)
- Работа над произведениями по заданиям.
1. Послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете название басни.
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости.(слайд 5)
- Кто это?
- Какую басню мы читали? (Обезьяна и зеркало)
- Найдите иллюстрацию к этой басне (на доске иллюстрации к басням И.А.Крылова).(слайд 6)
- Кто главные герои?
- Басню будем читать по ролям.
- Из данных слов выберите те, которые подскажут вам, с какой интонацией читать слова обезьяны (презрительно, строго, с насмешкой, печально, радостно, весело, с осуждением).(слайд 7)
- А медведь как должен прочитать свои слова?
Чтение басни по ролям.
- Кого высмеивает автор? (Сплетниц)
- В каких словах заключена главная мысль басни?
- Подберите подходящую по смыслу к данной басне пословицу. (Других не суди, на себя погляди) (слайд 8)
2. А теперь еще загадка.
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза,
Кто она? (Стрекоза) (слайд 9)
Чернокожий карапуз
Не по росту тащит груз. (Муравей) (слайд 10)
Инсценировка басни.
- Какая стрекоза? (ленивая, легкомысленная)
- А муравей? (трудолюбивый, справедливый)
- Кому симпатизирует автор басни?
- Подберите пословицу к этой басне. (Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть).
3. Отгадаем ребус. (слайд 11)
, А
- Найдите среди ваших рисунков те, где встречается лиса.
- В каких баснях мы встречались с нею? (Ворона и Лисица).
- Какая лиса? (Хитрая, лукавая, льстивая).
- А Ворона? (Глупая, доверчивая).
- Поэтому и сыр кому достался?
- Откройте басню и найдите слова, в которых заключена главная мысль.
- Подберите пословицу. (Речи сахарные, а за пазухой камешек).
4. Работа с крылатыми выражениями.
Учитель: Басни И.А.Крылова очень легко запомнить: они такие ясные и складные. А многие фразы из них стали крылатыми выражениями. Мы очень часто употребляем в речи такие выражения, как «А Васька слушает, да ест», «Да только воз и ныне там», «Уж сколько раз твердили миру». При этом мы даже не задумываемся над тем, что слова эти впервые произнесли герои басен Крылова.
Задание: из каких басен эти крылатые выражения? (слайд 12)
1. «Кукушка хвалит петуха» 1. «Кот и повар»
2. «А Васька слушает, да ест» 2. «Кукушка и Петух»
3. «Уж сколько раз твердили миру» 3. «Чиж и Голубь»
4. «Да только воз и ныне там» 4. «Зеркало и Обезьяна»
5. «Чем кумушек считать, трудиться» 5. «Лебедь, Щука и Рак»
6. «Чужой беде не смейся» 6. «Ворона и Лисица»
5. Загадки.
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод (Лебедь) (слайд 13)
Красавица птица – дикарка
Как белое диво плывет.
На мели сидит, усами шевелит, (Рак) (слайд 14)
А гулять пойдет – так задом наперед.
У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала, (Щука) (слайд 15)
А теперь в котел попала.
Чтение басни наизусть.
- Какие пороки высмеивает автор в этой басне?
- Подберите для этой басни пословицу. (Кто в лес, кто по дрова).
6. Игра «Путаница».
- Что здесь перепутано?
«Плутовка к берегу на цыпочках подходит,
«Вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит».
«Как милый, голубок, поешь ты громко, важно».
«Соседка, перестань срамиться», - ей бабка говорит.
«Ворона гавкнула во все воронье горло».
«Мартышка к старости слаба ушами стала».
7. Кроссворд. (слайд 16)
К | ||||||||||
У | Х | А | ||||||||
В | М | Л | ||||||||
О | М | У | Р | А | В | Е | Й | |||
М | А | Р | Т | Ы | Ш | К | А | Б | ||
О | О | К | Е | |||||||
С | Н | А | Д | |||||||
Ь | А | Ь | ||||||||
К | ||||||||||
А |
По вертикали:
1. Кто без драки «хотел попасть в большие забияки»? (Моська)
2. Она осталась без обеда по своей глупости. (Ворона)
3. Кто восхвалял петуха, «не боясь греха»? (Кукушка).
4. Один из героев басни, которые «везти с поклажей воз взялись. (Лебедь)
По горизонтали:
- Героиня басни «Квартет». (Мартышка)
6. У кого к зиме «был готов и стол и дом»? (Муравей)
- Любимое блюдо Демьяна? (Уха)
8. Подведение итогов урока. Оценки. (слайд 17)
Учитель: - Мы познакомились только с некоторыми баснями И.А.Крылова. Но встречи с великим баснописцем не закончены. Если вы захотите и дальше знакомиться с баснями и творчеством И.А.Крылова, то для вас открыты двери нашей библиотеки. Приходите, выбирайте, читайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Одним из условий решения задач совершенствования процесса обучения в специальной(коррекционной) школе является формирование знаний на межпредметной основе. Реализация межпредметных связей на уроках се...
Программированное обучение на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Программированное обучение на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич "Цинковые мальчики"
Урок внеклассног чтения по произведению С Алексиевич "Цинковые мальчики." В данной разработке помещен материал урока и презентация к уроку. Урок посвящен афганской войне....
Пути совершенствования обучения чтению учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Статья в журнале "Образование и наука в России и за рубежом", 2014, №7, стрю 23...
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и чтения в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.
В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: роль интерактивных методов обучения во время работы с детьми с нарушением интеллекта, признаки интерактивног...
Выступление на заседании методического объединения: "Коррекционная направленность уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе." , 2023г
В данном материале содержатся основные направления работы на уроках трудового обучения....