Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование разработано по программе Н.Г.Гольцовой, базовый уровень 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_11_kl.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой. (Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М.: Просвещение, 2012)
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Преподавание ведется по учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. - М.: ООО «Русское слово -учебник», 2012
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа, 1 урок в неделю, что соответствует учебному плану и расписанию школы.
Дополнительная литература:
Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И. Поурочные разработки по русскому языку 10-11 классы. - М., ВАКО, 2010.
Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2010
Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 20011
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
- Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
- Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- Извлекать необходимую информацию из различных источников;
- Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
В 10 и 11 классах обобщаются и систематизируются полученные ранее учащимися сведения по основным разделам лингвистики. Материал курса русского языка по классам распределяется следующим образом: в 10 классе повторяются и углубляются графика, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. Синтаксис простого и сложного предложений — в 11 классе. Уроки предполагают углубленное изучение и повторение, что необходимо для подготовки к Единому государственному экзамену.
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения:
- работ по развитию речи – 5 часов;
- контрольных работ – 2 часа.
№ п/п | Тема урока | Повторение орфографии | Раздел языкознания | Контроль | План. дата | Факт дата |
1 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. | Н и НН в разных частях речи (А13) | Орфоэпия (А 1) | 3.09 | ||
2 | Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | Правописание корней (А14) | Лексика (А2) | 10.09 | ||
Словосочетание | ||||||
3 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи | Правописание приставок (А15) | Формообразование (А3) | Виды подчинительной связи | 17.09 | |
Предложение | ||||||
4 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения Классификация предложений. Простые и сложные. | Употребление Ъ и Ь (А15) | Построение предложений с деепричастным оборотом (А4) | 24.09 | ||
Простое предложение | ||||||
5 | Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Написание окончаний глаголов и суффиксов причастий (А16) | Синтаксические нормы (А5) | 01.10 | ||
6 | Двусоставные и односоставные предложения | Правописание суффиксов (А17) | Синтаксические нормы (А6) | 08.10 | ||
7 | Главные члены предложения. Тире между подлежащими и сказуемым. | Правописание падежных окончаний (А17) | Средства связи предложений (А8, В7) | 15.10 | ||
8 | Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | О – Ё после шипящих и Ц (А17) | Морфология (А11, В2) | 22.10 | ||
9 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении | НЕ с разными частями речи (А18) | Словообразование (В1) | Классификация предложений | 29.10 | |
10 | Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения | Правописание НЕ и НИ (А18) | В8 Изобразительно-выразительные средства речи | 12.11 | ||
11 | Простые осложнённое и неосложнённое предложения | Правописание служебных частей речи (А19) | Орфоэпия (А 1) | 19.11 | ||
12 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях. | Слитное, дефисное и раздельное написание (А19) | Лексика (А2) | 26.11 | ||
13 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых союзами | Н и НН в разных частях речи (А13) | Формообразование (А3) | Пунктуация в предложениях с однородными членами | 03.12 | |
14 Р.Р. | Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ | Орфографический анализ | Построение предложений с деепричастным оборотом (А4) | Сочинение | 10.12 | |
15 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Орфографический анализ | Синтаксические нормы (А5) | 17.12 | ||
16 | Контрольное тестирование за 1 полугодие | Тест | 24.12 | |||
2 полугодие | ||||||
17 | Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. Обособленные дополнения и обстоятельства. | Правописание корней (А14) | Синтаксические нормы (А6) | 14.01 | ||
18 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | Правописание приставок (А15) | Средства связи предложений (А8, В7) | 21.01 | ||
19 | Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. | Написание окончаний глаголов и суффиксов причастий (А16) | Морфология (А11, В2) | 28.01 | ||
20 | Знаки препинания при обращениях, вводных конструкциях. | Правописание суффиксов (А17) | Словообразование (В1) | 04.02 | ||
21 | Знаки препинания при вставных конструкциях, междометиях. | Правописание падежных окончаний (А17) | В8 Изобразительно-выразительные средства речи | Знаки препинания в простом предложении | 11.02 | |
Сложное предложение | ||||||
22 | Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений | О – Ё после шипящих и Ц (А17) | Орфоэпия (А 1) | 18.02 | ||
23 | Сложносочинённые предложения, знаки препинания в них. | НЕ с разными частями речи (А18) | Лексика (А2) | 25.02 | ||
24 | Сложноподчинённые предложения, знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным | Правописание НЕ и НИ (А18) | Формообразование (А3) | 04.03 | ||
25 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | Правописание служебных частей речи (А19) | Построение предложений с деепричастным оборотом (А4) | 11.03 | ||
26 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | Слитное, дефисное и раздельное написание (А19) | Синтаксические нормы (А5) | Знаки препинания в сложном предложении | 18.03 | |
27 | Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения | Слитное, дефисное и раздельное написание (А19) | Синтаксические нормы (А6) | 01.04 | ||
Предложения с чужой речью | ||||||
28 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах. Сочинение-рассуждение. | Н и НН в разных частях речи (А13) | Средства связи предложений (А8, В7) | Сочинение | 08.04 | |
Употребление знаков препинания | ||||||
29 | Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация | НЕ с разными частями речи (А18) | Морфология (А11, В2) | 15.04 | ||
Культура речи | ||||||
30 Р.Р. | Язык и речь. Правильность речи. Норма литературного языка. Речевая ошибка. | Написание окончаний глаголов и суффиксов причастий (А16) | Словообразование (В1) | 22.04 | ||
31 Р.Р. | Качества хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. | Правописание суффиксов (А17) | В8 Изобразительно-выразительные средства речи | 29.04 | ||
Стилистика | ||||||
32 РР. | Стиль. Классификация функциональных стилей. Сочинение-рассуждение. | Орфографический анализ | Средства связи предложений (А8, В7) | Сочинение | 06.05 | |
33. | Итоговый контрольный тест. | Контрольный тест | 13.05 | |||
34 Р.Р | Анализ контрольной работы. Текст. Типы речи. | Орфографический анализ | В8 Изобразительно-выразительные средства речи | 20.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...