Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

Кочетова Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование разработано  по программе Н.Г.Гольцовой, базовый уровень 34 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_11_kl.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой. (Программа по русскому языку для 10-11 классов.  Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М.: Просвещение, 2012)

Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует  стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности,  способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся,  обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Преподавание ведется по учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А. Мищерина.  Русский язык. 10-11 классы. - М.: ООО «Русское слово -учебник», 2012

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа, 1 урок в неделю, что соответствует учебному плану и расписанию школы.

Дополнительная литература:

Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И. Поурочные разработки по русскому языку 10-11 классы. - М., ВАКО, 2010.

Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2010

Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 20011

Требования к уровню подготовки учащихся

 Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 Учащиеся должны уметь:

  • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В 10 и 11 классах обобщаются и систематизируются полученные ранее учащимися сведения по основным разделам лингвистики. Материал курса русского языка по классам распределяется следующим образом: в 10 классе повторяются и углубляются графика, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. Синтаксис простого и сложного предложений — в 11 классе. Уроки предполагают углубленное изучение и повторение, что необходимо для подготовки к Единому государственному экзамену.

Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения:

- работ по развитию речи – 5  часов;

- контрольных работ –  2 часа.


№ п/п

Тема  урока

Повторение орфографии

Раздел языкознания

Контроль

План. дата

Факт дата

1

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.

Н и НН в разных частях речи (А13)

Орфоэпия (А 1)

3.09

2

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Правописание корней (А14)

Лексика (А2)

10.09

Словосочетание

3

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи

Правописание приставок (А15)

Формообразование (А3)

Виды подчинительной связи

17.09

Предложение

4

Понятие о предложении. Основные признаки предложения Классификация предложений. Простые и сложные.

Употребление Ъ и Ь (А15)

Построение предложений с деепричастным оборотом (А4)

24.09

Простое предложение

5

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Написание окончаний глаголов и суффиксов причастий (А16)

Синтаксические нормы (А5)

01.10

6

Двусоставные и односоставные предложения

Правописание суффиксов (А17)

Синтаксические нормы (А6)

08.10

7

Главные члены предложения. Тире между подлежащими и сказуемым.

Правописание падежных окончаний (А17)

Средства связи предложений (А8, В7)

15.10

8

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

О – Ё после шипящих и Ц (А17)

Морфология (А11, В2)

22.10

9

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении

НЕ с разными частями речи (А18)

Словообразование (В1)

Классификация предложений

29.10

10

Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения

Правописание НЕ и НИ (А18)

В8 Изобразительно-выразительные средства речи

12.11

11

Простые осложнённое и неосложнённое предложения

Правописание служебных частей речи (А19)

Орфоэпия (А 1)

19.11

12

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях.

Слитное, дефисное и раздельное написание (А19)

Лексика (А2)

26.11

13

Знаки препинания при однородных членах, соединённых союзами

Н и НН в разных частях речи (А13)

Формообразование (А3)

Пунктуация в предложениях с однородными членами

03.12

14 Р.Р.

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

Орфографический анализ

Построение предложений с деепричастным оборотом (А4)

Сочинение

10.12

15

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Орфографический анализ

Синтаксические нормы (А5)

17.12

16

Контрольное тестирование за 1 полугодие

Тест

24.12

2 полугодие

17

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. Обособленные дополнения и обстоятельства.

Правописание корней (А14)

Синтаксические нормы (А6)

14.01

18

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Правописание приставок (А15)

Средства связи предложений (А8, В7)

21.01

19

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Написание окончаний глаголов и суффиксов причастий (А16)

Морфология (А11, В2)

28.01

20

Знаки препинания при обращениях, вводных конструкциях.

Правописание суффиксов (А17)

Словообразование (В1)

04.02

21

Знаки препинания при вставных конструкциях, междометиях.

Правописание падежных окончаний (А17)

В8 Изобразительно-выразительные средства речи

Знаки препинания в простом предложении

11.02

Сложное предложение

22

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений

О – Ё после шипящих и Ц (А17)

Орфоэпия (А 1)

18.02

23

Сложносочинённые предложения, знаки препинания в них.

НЕ с разными частями речи (А18)

Лексика (А2)

25.02

24

Сложноподчинённые предложения, знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным

Правописание НЕ и НИ (А18)

Формообразование (А3)

04.03

25

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Правописание служебных частей речи (А19)

Построение предложений с деепричастным оборотом (А4)

11.03

26

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Слитное, дефисное и раздельное написание (А19)

Синтаксические нормы (А5)

Знаки препинания в сложном предложении

18.03

27

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения

Слитное, дефисное и раздельное написание (А19)

Синтаксические нормы (А6)

01.04

Предложения с чужой речью

28

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах. Сочинение-рассуждение.

Н и НН в разных частях речи (А13)

Средства связи предложений (А8, В7)

Сочинение

08.04

Употребление знаков препинания

29

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

НЕ с разными частями речи (А18)

Морфология (А11, В2)

15.04

Культура речи

30 Р.Р.

Язык и речь. Правильность речи. Норма литературного языка. Речевая ошибка.

Написание окончаний глаголов и суффиксов причастий (А16)

Словообразование (В1)

22.04

31 Р.Р.

Качества хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Правописание суффиксов (А17)

В8 Изобразительно-выразительные средства речи

29.04

Стилистика

32 РР.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Сочинение-рассуждение.

Орфографический анализ

Средства связи предложений (А8, В7)

Сочинение

06.05

33.

Итоговый контрольный  тест.

Контрольный тест

13.05

34 Р.Р

Анализ контрольной работы. Текст. Типы речи.

Орфографический анализ

В8 Изобразительно-выразительные средства речи

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...