"Формирование учебно - познавательной компетенции на уроках гуманитарного цикла"
статья на тему
В настоящее время одной из главных задач образования является развитие компетенций обучающихся. Главной проблемой учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_vystupleniyu_na_mo.pptx | 188.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю”. Китайская мудрость
Одна из главных задач образования - развитие компетенций обучающихся . проблема - « поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы»
быть конкурентно способным работником должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникативным человеком способным решать проблемы личные и коллектива. должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию
ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Формирование компетенций на уроках гуманитарного цикла Коммуникативная компетенция Языковая компетенция Социокультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция
При этом одна из главных ролей должна быть отдана учебно-познавательной компетенции , так как степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата . Учебно-познавательная компетенция включает элементы логической , методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
В своей методической работе применяем такие направления для формирования познавательной компетентности, как: использование исторических сведений, высказываний; создание проблемных ситуаций; применение элементов занимательности на урока; применение сведений актуальной направленночсти ; нестандартные уроки и мероприятия; организация внеурочной деятельности.
И тогда ученик “Хотя и слышит, но забывает, К огда видит – запоминает, А когда делает – понимает”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оптимизация учебного процесса на уроках гуманитарного цикла
презентация к засаданию школьного методического обединения учителей гуманитарного цикла...
Методическая тема "Формирование гражданской компетенции на уроках гуманитарного цикла"
Именно в стенах школы происходит социализация ребенка, становление его личностью с определенной системой нравственных норм поведения и гражданскими установками. Литература-это средство, которое ...
Формирование общеучебных навыков у учащихся на уроках гуманитарного цикла.
Данная статья содержит информацию из опыта работы по формированию общеучебных навыков у учащихся на уроках гуманитарного цикла....
«Формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла».
Одним из приоритетов школьного образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной социальной информа...
Формирование ИКТ-компетентности на уроках гуманитарного цикла в рамках реализации ФГОС ООО
Презентация раскрывает способы и приемы формирования ИКТ-компетентности...
Рабочий лист как средство формирования функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла
использование рабочих листов на уроках гуманитарного цикла способствует активизации познавательной деятельности обучающихся...