МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЯТОМ КЛАССЕ по ФГОС
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Изучение уровня готовности,система учителя по отработке навыка выполнения домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_nablyudeniya_urokov.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЯТОМ КЛАССЕ
Программа наблюдения уроков учителей,
работающих в пятых классах
Критерии наблюдения | Результат наблюдения |
Какие приемы взаимодействия с учащимися использует учитель для создания положительной атмосферы предстоящего урока? | |
Какие учебные ситуации использует учитель для максимального вовлечения учащихся в учебное общение? | |
Стимулирует ли учитель интерес учащихся к изучаемому материалу? Каким образом? | |
Учитывает ли учитель возрастные особенности учащихся при выполнении урочных учебных заданий? | |
Какими методиками поддерживает учитель включённость учащихся в урочную деятельность? | |
Применяет ли учитель активные методы обучения, соответствующие данному возрасту? | |
Каким образом учитель поддерживает положительную самооценку школьников? | |
Как осуществляет обратную связь в уроке? | |
Насколько проявляются в уроке тактичность педагога, его умение понимать и принимать инициативу школьников в уроке? | |
Каким образом учитель отмечает достижения учащихся в уроке? | |
Учитывает ли педагог в своей работе с первоклассниками рекомендации воспитателей детского сада? |
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ
Программа наблюдения уроков учителей,
работающих в пятых классах
Критерии наблюдения | Результат наблюдения |
Соответствуют ли задачи урока и его основные этапы содержанию изучаемого на уроке учебного материала? | |
Какие пособия, ТСО, КТ создают условия для быстрого включения учащихся в учебную деятельность? | |
Насколько соответствует возрасту учащихся и их учебным возможностям избранный темп урока? | |
Существуют ли в уроке ненужные паузы, задержки, снижающие КПД урока? | |
Учитывает ли педагог учебные возможности различных групп учащихся при выполнении учебных заданий? | |
Насколько логично, понятно и системно объяснение учебного материала учителем? | |
Использует ли педагог методы и приёмы обучения для стимулирования познавательного интереса, самостоятельности рассуждений учащихся? | |
Какие приёмы использует педагог для закрепления учебного материала? | |
Используется ли на уроке жизненный опыт учащихся в рамках изучаемой темы? | |
Предлагает ли педагог вариативное домашнее задание? | |
Какие приёмы использует учитель в ходе оценивания учащихся? | |
Поощряет ли инициативу учащихся в использовании дополнительного учебного материала? | |
Как учитель организует рефлексию урока? |
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ОТРАБОТКЕ НАВЫКА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Программа наблюдения уроков учителей,
работающих в пятых классах
Критерии наблюдения | Результат наблюдения |
Учитывает ли учитель требования методики к дозировке домашних заданий? | |
Объясняет ли учитель учащимся содержание учебных упражнений домашнего задания? | |
Каким видам домашних заданий учитель отдаёт предпочтение? | |
Создаёт ли учитель ситуацию возможного выбора домашнего задания? | |
Сообщает ли учитель критерии возможной оценки за различные виды домашних заданий? | |
Анализирует ли учитель на уроке выполненное учащимися домашнее задание? | |
Какие виды проверки домашнего задания учитель использует на уроке? | |
Создаёт ли учитель ситуацию поощрения за хорошо выполненное домашнее задание? | |
Как наказывает учитель учеников за невыполненное домашнее задание? | |
Поощряет ли учитель инициативу учащихся при выполнении домашних заданий? |
КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕДАГОГА
Программа наблюдения уроков учителей,
работающих в пятых классах
Критерии наблюдения | Результат наблюдения |
Соблюдает ли учитель временные рамки урока? | |
Насколько логично и качественно формулирует цели и задачи урока? | |
Отвлекается ли учитель на внешние раздражители в ходе урока? | |
Насколько рационально выбраны педагогом структура урока, его основные элементы? | |
Подготовлены ли учащиеся класса к участию в уроке? | |
Насколько осознанно выполняет учитель санитарно-гигиенические требования к уроку? | |
Как строит учитель свои взаимоотношения со всеми учащимися класса? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для успешной социализации учащихся через включение в общественно-полезную деятельность (тимуровское движение)
Создание условий для успешной социализации учащихся через включение в общественно-полезную деятельность (тимуровское движение) Как организовать образовательное пространство, чтобы воспитать покол...
Анкета "Адаптация ребёнка к обучению в пятом классе"
Анкета "Адаптация ребёнка к обучению в пятом классе". По результатам анкетирования составляются диаграммы, анализируя которые возможно прогнозирование дальнейшей работы с детьми и их родите...
Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс
Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс...
Статья "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ."
В статье описаны особенности адаптаци в школе детей с УИН. А также приемы работы, которые я успешно использовала в своей практике....
Доклад на тему «Создание условий для успешной адаптации детей с ОВЗ к школьной жизни»
Доклад на тему «Создание условий для успешной адаптации детей с ОВЗ к школьной жизни»...
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...
Работа педагога по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающегося.
Каждый подросток, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляци...