МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЯТОМ КЛАССЕ по ФГОС
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Изучение уровня готовности,система учителя по отработке навыка выполнения домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmy_nablyudeniya_urokov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЯТОМ КЛАССЕ

Программа наблюдения уроков учителей,

работающих в пятых классах

Критерии наблюдения

Результат наблюдения

Какие приемы взаимодействия с учащимися использует учитель для создания положительной атмосферы предстоящего урока?

Какие учебные ситуации использует учитель для максимального вовлечения учащихся в учебное общение?

Стимулирует ли учитель интерес учащихся к изучаемому материалу? Каким образом?

Учитывает ли учитель возрастные особенности учащихся при выполнении урочных учебных заданий?

Какими методиками поддерживает учитель включённость учащихся в урочную деятельность?

Применяет ли учитель активные методы обучения, соответствующие данному возрасту?

Каким образом учитель поддерживает положительную самооценку школьников?

Как осуществляет обратную связь в уроке?

Насколько проявляются в уроке тактичность педагога, его умение понимать и принимать инициативу школьников в уроке?

Каким образом учитель отмечает достижения учащихся в уроке?

Учитывает ли педагог в своей работе с первоклассниками рекомендации воспитателей детского сада?


ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ

Программа наблюдения уроков учителей,

работающих в пятых классах

Критерии наблюдения

Результат наблюдения

Соответствуют ли задачи урока и его основные этапы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?

Какие пособия, ТСО, КТ создают условия для быстрого включения учащихся в учебную деятельность?

Насколько соответствует возрасту учащихся и их учебным возможностям избранный темп урока?

Существуют ли в уроке ненужные паузы, задержки, снижающие КПД урока?

Учитывает ли педагог учебные возможности различных групп учащихся при выполнении учебных заданий?

Насколько логично, понятно и системно объяснение учебного материала учителем?

Использует ли педагог методы и приёмы обучения для стимулирования познавательного интереса, самостоятельности рассуждений учащихся?

Какие приёмы использует педагог для закрепления учебного материала?

Используется ли на уроке жизненный опыт учащихся в рамках изучаемой темы?

Предлагает ли педагог вариативное домашнее задание?

Какие приёмы использует учитель в ходе оценивания учащихся?

Поощряет ли инициативу учащихся в использовании дополнительного учебного материала?

Как учитель организует рефлексию урока?


СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ОТРАБОТКЕ НАВЫКА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Программа наблюдения уроков учителей,

работающих в пятых классах

Критерии наблюдения

Результат наблюдения

Учитывает ли учитель требования методики к дозировке домашних заданий?

Объясняет ли учитель учащимся содержание учебных упражнений домашнего задания?

Каким видам домашних заданий учитель отдаёт предпочтение?

Создаёт ли учитель ситуацию возможного выбора домашнего задания?

Сообщает ли учитель критерии возможной оценки за различные виды домашних заданий?

Анализирует ли учитель на уроке выполненное учащимися домашнее задание?

Какие виды проверки домашнего задания учитель использует на уроке?

Создаёт ли учитель ситуацию поощрения за хорошо выполненное домашнее задание?

Как наказывает учитель учеников за невыполненное домашнее задание?

Поощряет ли учитель инициативу учащихся при выполнении домашних заданий?


КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕДАГОГА

Программа наблюдения уроков учителей,

работающих в пятых классах

Критерии наблюдения

Результат наблюдения

Соблюдает ли учитель временные рамки урока?

Насколько логично и качественно формулирует цели и задачи урока?

Отвлекается ли учитель на внешние раздражители в ходе урока?

Насколько рационально выбраны педагогом структура урока, его основные элементы?

Подготовлены ли учащиеся класса к участию в уроке?

Насколько осознанно выполняет учитель санитарно-гигиенические требования к уроку?

Как строит учитель свои взаимоотношения со всеми учащимися класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для успешной социализации учащихся через включение в общественно-полезную деятельность (тимуровское движение)

Создание условий для успешной социализации учащихся через включение в общественно-полезную деятельность (тимуровское движение) Как организовать образовательное пространство, чтобы воспитать покол...

Анкета "Адаптация ребёнка к обучению в пятом классе"

Анкета  "Адаптация ребёнка к обучению в пятом классе". По результатам анкетирования составляются диаграммы, анализируя которые возможно прогнозирование дальнейшей работы с детьми и их родите...

Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс

Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс...

Статья "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ."

В статье описаны особенности адаптаци в школе детей с УИН. А также приемы работы, которые я успешно использовала в своей практике....

Доклад на тему «Создание условий для успешной адаптации детей с ОВЗ к школьной жизни»

Доклад на тему «Создание условий для успешной адаптации детей с ОВЗ к школьной жизни»...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...

Работа педагога по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающегося.

                    Каждый подросток, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляци...