Конспект УОНЗ "Посуда. Продукты питания. Отрицательные глаголы 1 л ед.ч. с частицей «ог" во 2 классе.
план-конспект урока по теме
Модель урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода,заложен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.v.khasanova.urok_vo_2_kl.posuda_produkty_pitaniya.otritsatelnaya_chastitsa_og.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда. Продукты питания. Отрицательные глаголы 1л ед.ч. с частицей «ог».
.
Тип урока: УОНЗ
Цель урока:
1)-способствовать формированию знаний по теме «Посуда. Продукты питания»;
- познакомиться с отрицательной частицей «ог» и способствовать формированию умения употребления её в речи;
- расширить словарный запас детей через антонимы.
2) Формировать УУД:
- Личностные: способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- Предметные: объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака;
- Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Задачи: 1) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, правильному поведению в быту, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;; 3) образовательные: создать условия для знакомства с новыми словами, понятиями.
Новые слова: дозмук, пӧрт, нянь куд, рач, сов доз, рысь, яй, пӧсь, чорыд, истӧг.
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка, литература.
Ресурсы:1)основные: проектор, ноутбук; Е.Н.Вязова, А.В.Сизова. Коми кыв.2 класс (стр. 65-67); карточки и картинки по теме «сёян-юан»; тетрадь; 2) дополнительные: алгоритм самооценки, «Мудер кубик».
Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1) Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. - Бур лун! -Повторим произношение звуков, характерных для коми яэыка: Дза, дзо, дзу дзе, джа-джадж, джо-джодж, джу-джуджыд, джи-джидж. , тша, тшо, тшу Тайö вöрас тшакыс эм, тайö вöрас тшакыс тшем. Тасьті-пань, черинянь,чери корӧ сера кань. -Для чего мы проговорили эти слова, словосочетания? 2)проверяет полученные знания- проверим д.з ( стр.62, 5-öд удж)- кроссворд: (На экране- кроссворд(открывается по мере отгадывания):
-Переведите: -иславны конькиöн, даддьöн… -Как сказать-«Я катаюсь на лыжах»? -Скажите по-коми: «Я не катаюсь на лыжах»… - В чём причина затруднения?(ещё не знаем, как сказать «не…») -Сегодня мы научимся этому. 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. На доске- длинная верёвочка из слов: - ТАСЬТIПАНЬКӦСТРУЛЯШЫДРОКНЯНЬ - На какие группы можно разделить эти слова? (сёян – юан да тасьті-пань) - Подумайте, какая тема будет сегодня на уроке? - Поставьте перед собой учебные задачи . * узнать по теме новые слова * познакомиться с продуктами питания и посудой коми народа * учиться хорошо читать по-коми * совершенствовать коми разговорную речь. - А откуда мы будем узнавать новые слова по этим темам?(учебник, словари, интернет, учитель) | Проговаривают звуки , объясняют, для чего нужно выполнять подготовку язычка. Проговаривают проблему с помощью учителя. | К: умение слушать и понимать речь других | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (6 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам. -Прочитайте слова, розданные вашей группе, и повесьте в нужную колонку на доске. -Какие слова нам уже знакомы? На доске- Тасьті-пань Сёян-юан Торйӧдантор - распределите свои слова по группам…. -В какой группе к словам можно подобрать противоположные по смыслу слова? Найдите противоположные по смыслу слова-антонимы…(ыджыд- ичöт, важ-выль, сьöд- еджыд, чӧскыд-курыд). 2) Фиксирование затруднения. Все нашли свою группу, и только 2–3слова – нет. Оказывается, что на этих карточках написаны слова- истӧг, ог сёй, ог ю, ог босьт. - (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что случилось? (Наши слова не подходят ни для одной группы на доске). | Работа в группах: Педагог раздаёт карточки –слова группам учащихся по 4 человека в каждой группе.(1 ряд-еда, 2 ряд-посуда, 3-признаки предметов) Дети рассматривают их, обсуждают, в какую колонку на доске они должны прикрепить данные слова и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения (3 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. - В каком месте возникло затруднение? (При определении нужной группы для оставшихся слов). - Почему возникло затруднение? (Не знаем признака, по которому нужно распределить оставшиеся предметы). -Где мы можем найти значение слова «истӧг»? http://foto11.com/komi/vocabular/10.shtml -Как сказать –Спички- не игрушка? (Истöг- абу чача). -Можно ли играться со спичками? Ты, Коля, играешься со спичками? А ты, Витя? -Скажите: «Я не играюсь со спичками»… -По-коми это будет звучать так: «Ме ог ворс истӧгӧн». -Ог- отрицательная частица.(На доске появляется карточка). Её используют, когда отрицают какое-то своё действие. Ме ог ворс истӧгӧн. Повторите.( Ме ог ворс истӧгӧн»). | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения (4 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | 1. Организует постановку цели урока. - Какую цель перед собой ставим? (научиться правильно употреблять в речи частицу «ог».) 2. Организует составление совместного плана действий. -А сейчас мы отправимся в поход, но сначала давайте разомнёмся. Вспомним нашу ф/мин о продуктах питания.( по стихотворению Ю. Поповой «Юа кӧ ме йӧв…» ). -Кутшӧм дозмук босьтам походӧ? (На д!- Ме босьта… (дети говорят без повторов названия посуды). -Без чего можно обойтись в походе? -Как сказать- Я не возьму в поход … -Чего на картине нет? (чайника) -По-коми- также- чайник. Хором- Ме босьта чайник….да сёян-юан. | С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта (7 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | 1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. -С отрицательной частицей мы познакомились? Когда её употребляют в речи? 2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения. (На мал.досках- картинки. Дети прикрепляют к ним слова, проговаривая составленные предложения.
ма компот тшай лы чери йöв ва морс сок морков яй шыд Какое слово лишнее? (лы) -Почему? -Как сказать : «Я не ем…»? ( «ОГ»- ОГ сёй») -Скажите: Я не ем кость… (Ме ог сёй лы). -А кто любит косточку? (Пон). -А чери лы? (кань) 3. Уточнение темы урока. -Напомните , какая тема нашего урока? (тасьті-пань, сёян-юан) -Какие задачи сегодня ставили? (узнать новые слова по теме «Посуда. Продукты питания», составлять предложения с частицей ОГ, разбивать слова на группы). | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | П: выделение, формулирование познавательных задач; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Р: умение работать по коллективно составленному плану | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи через работу по учебнику. | -На стр.67 мы видим картину. Кто изображён? (кань) -Кутшöм гажлун каньлöн? (чужан лун). -Прочитайте задание. Переведите. -Скажите: На столе…(Пызан вылын…- называют продукты и посуду) -Кто идёт в гости к кошке? (кань да пон). -Выбираем кота… -Кто ещё из животных может придти в гости? Назовите животных нашего Коми края( ош, кöч, руч, ур, кöин). (подозвать ученика, выбирает маску, н-р, медведя, составляет предложение по записи на доске- - Ме сёя … ма( выбирает картинку с мёдом). Руч: - Ме сёя ... чери. Кöин: -Ме сёя … яй. Ур: - Ме сёя … кампет. Кöч: -Ме сёя … морков. Пон: - Ме сёя …лы. -А сейчас поздравим- чолöмалам Мурка каньöс чужан лунöн- песней про каравай(«зверята» водят хоровод, остальные встают и делают ф/мин на эту песню: -Кыдзи Мурка чужан лунö Ми пöжалім тупöсь нянь. Эта судта, Эта ляпта, Эта пасьта, Эта оттöм. Тупöсь нянь, тупöсь нянь, Коді муса- сійö шань. | Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело; П: овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной основе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 6 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | -Открываем тетради…Гижам… Урасьöм тӧлысь 14-öд лун. 4-öд удж. Кто автор?(Г.Юшков- замечательный коми писатель. Известен как поэт, прозаик и драматург. С его произведениями мы с вами будем знакомиться и дальше(на экране появляется фото Г.Юшкова) http://foto11.com/komi/writer/jushkov.php. -Читаем. Переводим. Одним из наиболее любимых продуктов питания коми была рыба, ее потребляли вареную, соленую, в жареном виде. Обед считался лишь тогда, если на стол подавался рыбный пирог. http://www.treeland.ru/article/pomo/po7uda/vpc/pocuda_i_piqa_komi.htm На какие «опасные места» обратим внимание? Пишем. Подчеркните названия продуктов питания и посуды. Если написали без помарок и так, как в учебнике, в 5 строчек, поставьте себе «5»; если получилось 4 строки-«4». -На экране- диалог. Прочитайте, вставляя, где нужно, отрицательную частицу «ог». -Ме сёя пӧсь шыд. - Ме … … пӧсь шыд. Ме радейта кӧдзыд шыд. -Тэ юан йӧв? -… … йӧв. Ме … сок. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII.Включение в систему знаний и повторение.(5 мин) | - Пришёл «Мудер кубик»- я бросаю его, вы возвращаете и называете слово на темы «посуда» или «продукты питания». -А сейчас я говорю «Ме сёя…», а вы- «Ме ог сёй…»(или «Я ем..», а вы возвращаете кубик , отвечая по-коми «Ме ог сёй…») | Называют слова по теме урока. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Урок помасьö. - О чем мы сегодня говорили на уроке? -Что нового узнали? - Какая работа была наиболее трудной? - Кого можно похвалить за хорошую работу? За работу на уроке получают отметки-… - Какую домашнюю работу надо дать? /Выучить новые слова/ - А ещё –творческое задание на листочке: 1 вариант- раскрасить в цвете те картинки-слова, которые запомнили на уроке(и посуда, и продукты питания), 2 вариант(более сложный)-закончить предложения на коми языке «ме радейта сёйны…», «ме радейта юны...». -Урок помасис. Аттьӧ! Аддзысьлытӧдз! | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку, загибая пальцы: -кто говорил сегодня по-коми; - кто запомнил не меньше 5 слов-названий посуды; -кто запомнил не меньше 5 слов названий продуктов питания; -кто понимал, что говорили его одноклассники и учитель; -кто доволен своей работой на уроке. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.
Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....
конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "Продукты питания"
Данный урок является повторением и закреплением лексики по теме "Food" . урок проходит в форме игры...
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»
Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"
Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...
Конспект урока по теме: " Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple". - 5 класс
Открытый урок на тему " Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple". проводился в 5а классе в количестве 10 учащихся. В основном это дети с ДЦП и ЗПР. Урок проходил в благ...
Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"
Авторский конспект. Тема:"Продукты питания. Звук "Б"...