Презентация урока по Русскому языку в 9 классе. Анализ текста как способ подготовки к ГИА.
план-конспект урока (9 класс) по теме
И снова чья- то маленькая жизнь в твоих руках становится большой…… Из искры возгорится пламя М.Горький
Дети - это звездочки на небе, которые быстро загораются, а учитель - звездочет, который должен следить за тем, чтобы ни одна звезда не погасла. А « если звезды загораются, значит это кому- то нужно…». Значит, мы не случайно выбрали эту профессию.
Я люблю школу, этот мир юности и надежд, где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на меня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой урок | 262.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ текста как один из способов подготовки к ГИА
1. Проверить и систематизировать знания в разных областях языкознания. 2. Развивать навыки работы с текстом. 3. Воспитывать здоровый дух соперничества, умение принимать логически верное решение. ЦЕЛИ УРОКА:
Организационный момент: Эмоциональная настроенность на урок. Осознание важности данного урока, на его результат, мотивация на итоговую аттестацию. Отработка учебного материала. Этапы урока:
Пунктуационная разминка. Запишите текст, расставьте знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями СПП. 2. Закрепление изученного материала:
Можно ли ощущать себя счастливым ежедневно ежечасно ежеминутно Это зависит от самого человека Кто-то и первоцветов не замечает кто-то забыл когда последний раз смотрел на звёздное небо но есть среди нас такие люди которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море в звоне капели слышат музыку весны По-моему нужно радоваться каждому прожитому дню быть доброжелательным не держать в душе обид и просто любить жизнь Работа с текстом
Можно ли ощущать себя счастливым ежедневно, ежечасно, ежеминутно? Это зависит от самого человека. Кто-то и первоцветов не замечает, кто-то забыл, когда последний раз смотрел на звёздное небо, но есть среди нас такие люди, которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба, в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море, в звоне капели слышат музыку весны. По-моему, нужно радоваться каждому прожитому дню, быть доброжелательным, не держать в душе обид и просто любить жизнь! Проверка пунктуационных знаний
Кто-то и первоцветов не замечает, (1) кто-то забыл, (2) когда последний раз смотрел на звёздное небо, (3) но есть среди нас такие люди, (4) которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба, (5) в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море, (6) в звоне капели слышат музыку весны. Проверка пунктуационных знаний
Исключение подробностей, деталей; Обобщение однородных явлений; Сочетание исключения и обобщения. Задание: Кратко изложить текст, используя способы сжатие . Способы сжатия текста
Задание Какая из пословиц отражает авторскую точку зрения: 1. Где нет доли, тут и счастье невелико. 2. Счастье выпадает тому, кто его не ждёт. 3. Удовлетворённость и есть счастье. Выпишите глаголы - антонимы и прилагательные-синонимы. Лексическая разминка
Задание Выпиши слова с непроизносимой согласной в корне. Выпиши страдательное причастие прошедшего времени Орфография и морфология
Виды причастий основа суффикс примечания Действительные причастия настоящего времени глагола настоящего времени - ущ -/- ющ - - ащ -/- ящ - от глаголов несовершенного вида Действительные причастия прошедшего времени инфинитива - вш -/- ш - от переходных гдаголов Страдательные причастия настоящего времени глагола настоящего времени -ем-/- ом -/-им- от переходных гдаголов несовершенного вида Страдательные причастия прошедшего времени инфинитива - нн -/- енн -/-т- от переходных гдаголов совершенного вида Образование причастий
Фигура, состоящая в таком расположение частей, при котором каждая последующая усиливает смысловое значение. Метафора Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов. Эпитеты Предложение содержащие вопрос. Гипербола Фигура, состоящая в том, что неодушевлённому предмету приписываются живые качества. Градация Фигура содержащая непомерное преувеличение. Риторическое обращение Вид тропа, образное определение. Риторический вопрос Изобразительно – выразительные средства Соотнеси верно:
Подведение итога урока Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье ? »
Оборудование Интерактивная доска, распечатка текста на каждого ученика, таблицы, толковый словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 11 класс "Анализ текста И. Бойко "Гимн хате". Подготовка к сочинению-рассуждению"
Урок развития речи в 11 классе "Анализ текста И. Бойко "Гимн хате". Подготовка к сочинению-рассуждению" формирует умение анализировать текст, находить тему , проблему текста,расширяет представления уч...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Главные члены предложения. Способы их выражения ".
Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Способы их выражения"....
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе"Текст. Предложение в составе текста"
Урок составлен в свете требований ФГОС...
Технологическая урока по русскому языку в 7 классе по теме "Способы образования наречий" (с презентацией)
Технологическая карта отражает основные этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке важен индивидуальный подход к ученикам: применяется индивидуальное опережающее задание, которое затем д...
Урок по русскому языку: Художественный и научный текст.
Урок развития речи. Учащиеся учатся создавать тексты художественного и научного стиля....
Технологическая карта урока по русскому языку "Роль наречий в тексте"
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе (проектно - исследовательская деятельность)...
Урок родного русского языка "Речь. Речевая деятельность. Текст"
Урок родного русского языка построен на игровой технологии с элементами интеграции с литературой и искусством....