Урок русского языка в 4 классе по теме:" Непроверяемые безударные гласные"
методическая разработка на тему
Урок начинается с эмоционального настоя.Сообщантся тема, цель и задачи урока. Проводится пальчиковая гимнастикаи чистописание. Словарный диктант в занимательной форме (заменить предложение одним словом и записать в тетрадь).Взаимопроверка. Повторение правила о словах с непроверяемыми безударными гласными. Следующий этап- закрепление изученого материала начинается с работы по учебнику. Идет знакомство по картинке с лексическим значением слов" метро"и "эскалатор", анализируе написание слова "метро" и записываем в тетрадьи словарик Физкультминутка в сочетании с гимнастикой для глаз Составление словосочетаний, используя опорные слова.Орфографическая работа с этими словами.Составление предложения по картинке. Составление еще нескольких предложений так. чтобы получился текст.Но вначале вспоминаем, что такое текст.Составление текста.Работа по формированию культуры поведения в транспорте.Итог урока. Оценивание обучающихся. домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_russkiy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний учащихся в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными.
Задачи:
- Совершенствовать навык правописания слов с непроверяемыми безударными гласными, способствовать формированию орфографической зоркости; продолжать формировать умение составлять словосочетания, предложения, текст.
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия; мелкой моторики;
– активизировать речевую и познавательную деятельность.
- Воспитывать активность, любознательность, культуру поведения в пассажирском транспорте.
Ход урока:
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
-Давайте составим предложение из слов: нас, все, У, сегодня, получится.
- Надеюсь, что все у нас, действительно, получится.
2. Сообщение темы, целей урока.
А почему я выделила букву у красным цветом? Что мы можем сказать об этой букве? Это гласная буква. А какие бывают гласные? Ударные и безударные. А безударные гласные бывают проверяемые и непроверяемые.
И мы продолжаем говорить о безударных гласных. Тема нашего урока: « Непроверяемые безударные гласные».
Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания и умения в написании слов с непроверяемой безударной гласной; будем продолжать учиться составлять словосочетания, предложения, текст; развивать внимание, мышление, память, речь. Повторим правила поведения в пассажирском транспорте.
Будьте активны, внимательны и у нас все получится.
- Пальчиковая гимнастика. Чистописание.
«Кулак-ребро-ладонь»
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.
«Крестики-нолики»
Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.
«Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.
«Рыбка»
Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.
Карточки. Дорисовать бусы.
Запись числа, классная работа. Обратить внимание на слова декабрь, работа. В каких из тих слов есть непроверяемые безударные гласные?
- Словарный диктант. Ученик у доски. Заменить одним словом:
- Полоса земли, по которой движутся машины. (Дорога)
- Ученическая тетрадь для записи уроков и оценок.( Дневник).
-Без него невкусен чай и не сваришь варенье. (Сахар).
- Столовая посуда. Бывает глубокая и мелкая. ( Тарелка).
- Семь дней по порядку.( Неделя).
-Место, где продают лекарства( Аптека).
Проверка ( 1 ученик работает за закрытой доской). Повторить написанное у доски. Затем взаимопроверка. Повторение правила.
4.Закрепление изученного.
Работа по учебнику(Стр.78 упр.5).
Прочитать слова под картинками. С какими из этих слов мы уже знакомы? Запишите в тетрадь, поставьте ударение, обозначьте непроверяемые безударные гласные.
Знакомство со словом метро. (Картинка).Загадка. – А что же такое метро? Это подземная железная дорога. А в метро есть эскалатор. Это движущаяся лестница.
Метро. Сколько слогов? Какой ударный? На какую гласную падает ударение? Какая гласная безударная? Запись слова в тетрадь, словарик.
Физминутка в сочетании с гимнастикой для глаз.
Дружно встали. Раз! Два! Три! (на счёт – движения руками)
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Составление словосочетаний. Опорные слова: большой, билеты, ехать, войти. Обратить внимание на орфограммы. Можно предложить свои слова и записать свои сочетания.
Составление предложения по картинке. Как напишем слово дорога? По дороге едет большой автобус. Как пишем первое слово в предложении? Что ставим в конце? Разобрать по членам предложения.
Составление текста.
- А сейчас давайте составим еще несколько предложений так. Чтобы получился текст.
- Но сначала давайте вспомним. Из чего состоит текст? Эти предложения как- то связаны между собой? Какие основные части мы выделяем в тексте? Начало, главная часть, конец.
Посмотрите на картинку. Что мы видим?
- Кто в нем сидит? ( В нем сидят дети.)
- Куда они едут? ( Они едут на экскурсию.)
- Как вы думаете, ребята рады поездке? ( Ребята рады поездке). Один ученик проговаривает текст. Второй повторяет. Озаглавить. Что выражает заголовок? Основную мысль текста.
- Подчеркните в первом предложении главные и второстепенные члены.
Вернуться к картинкам. Как назвать все эти предметы? Транспорт.
- Какой вид транспорта? Пассажирский.
- Вспомните, как нужно вести себя в пассажирском транспорте?
5.Итог урока. Оценки. Сегодня на уроке я:
-научился..
- было интересно…
- было трудно…
- У нас сегодня все получилось?
6. Домашняя работа.Стр.79 упр.8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Урок русского языка 5 класс: "Беглые гласные"
Презентация к уроку...
Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.
Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...
Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Дистанционный урок русского языка "Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями". 5 класс
Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылки на дидактические ресурсы, позволяющие организовать процесс обучения....