Тематическое планирование по родному русскому языку 10 кл.(Альбеткова)
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Тематическое планирование по родному русскому языку 10 кл.(Альбеткова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._planir-e_po_rodnomu_yazyku_10_kl.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков родного языка в 10 классе
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Дата план. | Дата факт. | № урока | Тема урока | Цели, задачи урока | Работа в классе | Домашнее задание |
1. | Введение. Требования к предмету. | Познакомить учащихся с требованиями к предмету. | Стр. 3 | |||
2. | Что такое словесность | Дать понятие словесности как науке; рассмотреть слово как главную единицу словесности. | & 1-3, конспект. | Стр. 7-10, теория. | ||
3. | Филология. Отечественные филологи. | Дать понятие филологии как науке; познакомить учащихся с ведущими отечественными филологами. | & 4, рефераты, презентации. | Стр. 11-20, теория. | ||
4. | Старославянский язык. | Познакомить учащихся с группами славянских языков, с историей развития. | & 7-8, конспект. | Стр. 24-26, теория. | ||
5. | Древнерусский язык. | Познакомить учащихся с особенностями становления древнерусского литературного языка. | &9-10, конспект. | Стр. 26-28, теория. | ||
6. | А.С.Пушкин и русский литературный язык. | Выявить значение А.С.Пушкина в реформации русского языка. | Конспект. | Конспект, реферат. | ||
7. | Строй и употребление языка. | Познакомить учащихся с элементами языка, их связи и употреблении в речи. | & 12-13, конспект. | Стр. 28-30, теория. | ||
8. | Соотносительность средств и способов языкового выражения. | Познакомить учащихся с особенностями употребления языка, используя средства художественной выразительности. | &14-15, конспект. | Стр. 30-32, теория. | ||
9. | Стиль как явление словесности. | Дать понятие стилю как исторически сложившейся разновидности употребления языка. | &16-19, конспект. | Стр. 32-34, теория. | ||
10. | Разговорный и литературный язык. | Познакомить учащихся с характерными чертами и сферой употребления разговорного и литературного языка. | &20-24, конспект. | Стр. 35-37, теория. | ||
11. | Разновидности разговорного языка. Территориальный диалект. | Познакомить учащихся с разновидностями разговорного языка. | &25-28, конспект. | Стр. 38-39, теория. | ||
12. | Социальный диалект. | Рассмотреть с учащимися такие понятия, как жаргон, арго, сленг. | &30-33, конспект. | Стр. 42-43, теория. | ||
13. | Просторечие. Общий разговорный язык. | Дать понятие просторечию как разновидности языка. | &34-35, конспект. | Стр. 44, теория. | ||
14. | Разновидности литературного языка. | Познакомить учащихся с разновидностями литературного языка. | &36-40, конспект. | Стр. 45-49, теория. | ||
15. | Практикум. | Закрепить изученный материал. | Стр. 50-51, вопросы. | Реферат по теме. | ||
16. | Стилистические возможности языковых средств. | Дать понятие стилистическим средствам языка. | &41, конспект. | Стр. 51, теория. | ||
17. | Многозначность слова. Омонимы. Синонимы. | Дать понятие омонимии, омофонам, омоформам; научить находить текстовые синонимы. | &42-44, конспект. | Стр. 52-57, теория. | ||
18. | Антонимы. Паронимы. | Рассмотреть трудные случаи употребления антонимов и паронимов. | &45-46, конспект. | Стр. 58-60, теория. | ||
19. | Архаизмы, историзмы, неологизмы. | Познакомить учащихся с изменениями, которые происходят в словарном составе языка. | &47, конспект. | Стр. 61-63, теория. | ||
20. | Славянизмы. Заимствованные слова. | Выявить значение славянизмов и неологизмов на формирование русского языка. | & 48-49, конспект. | Стр. 64-68, теория. | ||
21. | «Макаронический» стиль. | Познакомить учащихся с одним из заимствований – «макароническим» стилем. | & 50, конспект. | Стр. 69, теория. | ||
22. | Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. | Дать понятие общеупотребительным и необщеупотребительным словам. | & 51-52, конспект. | Стр. 70-72, теория. | ||
23. | Книжные слова. | Познакомить учащихся с группами книжных слов: термины, поэтические слова… | &53-56, конспект. | Стр. 72-75, теория. | ||
24. | Разговорные слова. Просторечные слова. | Рассмотреть отличительные особенности разговорных слов от просторечных. | & 57-58, конспект. | Стр. 75-76, теория. | ||
25. | Диалектизмы. | Выяснить назначение диалектизмов в произведениях художественной литературы. | &59, конспект. | Стр. 76-78, теория. | ||
26. | Профессионализмы, жаргонизмы, арготизмы. | Рассмотреть сферы употребления профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов. | & 60, конспект. | Стр. 78, теория. | ||
27. | Фразеологизмы. | Дать определение фразеологизмам; познакомить учащихся с группами по сфере употребления и эмоционально-экспрессивной окраски. | & 62-63, конспект. | Стр. 79-81, теория. | ||
28. | Крылатые слова и выражения. Источники крылатых слов и выражений. | Дать понятие крылатым словам, познакомить учащихся с источниками их происхождения. | & 64-65, конспект. | Стр. 82-86, теория. | ||
29. | Крылатые слова и выражения в произведениях словесности. | Выработать умение находить и употреблять в своей речи крылатые слова и выражения. | & 66, конспект. | Стр. 87-88, теория, рефераты. | ||
30. | Стилистические ресурсы грамматики. Имя существительное. Имя прилагательное. | Рассмотреть особенности употребления существительных и прилагательных в грамматике. | & 67-69, конспект. | Стр. 89-93, теория. | ||
31. | Глагол. Формы времени, наклонений. | Рассмотреть особенности употребления глагольных форм в грамматике. | & 70-73, конспект. | Стр. 94-99, теория. | ||
32. | Предложение. Типы предложений. | Рассмотреть предложение как языковую единицу, которая отличается значительным разнообразием типов и внутреннего строя. | & 74-75, конспект. | Стр. 100-103, теория. | ||
33. | Типы связи частей сложного предложения. Порядок слов. | Рассмотреть такие синтаксические явления, как связь частей СП, порядок слов. | & 76-77, конспект. | Стр. 104-106, теория. | ||
34. | Практикум. | Закрепить изученный материал. | Стр. 107-108, вопросы. | Реферат по теме. | ||
35. | Формы словесного выражения. | Дать понятие формам словесного выражения: устной и письменной, монологической и диалогической, прозаической и стихотворной. | & 78-81, конспект. | Стр. 108-114, теория. | ||
36. | Взаимодействие форм словесного выражения. | Рассмотреть примеры взаимодействия таких форм словесного выражения, как повествование, описание, рассуждение. | & 82-86, конспект. | Стр. 115-119, теория. | ||
37-38. | Качества словесного выражения. | Рассмотреть такие качества речи, как правильность, точность, последовательность, чистота, выразительность, богатство, уместность. | & 87-94, конспект. | Стр. 120-137, теория. | ||
39. | Практикум. | Закрепить изученный материал. | Стр. 138-139, вопросы. | Реферат по теме. | ||
40. | Средства художественной изобразительности. | Познакомить учащихся со средствами художественной выразительности; выработать умение находить их в художественном произведении. | & 96, теория. | Стр. 140, конспект. | ||
41-42. | Эпитет, сравнение, аллегория, перифраза. | Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте. | & 97, конспект. | Стр. 140-149, теория. | ||
43. | Автология и металогия. | Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте. | & 98, конспект. | Стр. 150-151, теория. | ||
44-46. | Тропы: метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, синекдоха, литота. | Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте. | & 99, конспект. | Стр. 151-158, теория. | ||
47-49. | Фигуры: анафора, антитеза, градация, оксюморон, острота, параллелизм, повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора. | Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте. | & 100, конспект. | Стр. 159-172, теория. | ||
50. | Звуковые средства художественной изобразительности. | Познакомить учащихся со звуковыми средствами художественной изобразительности. | & 101-102, конспект. | Стр. 173-177, теория. | ||
51. | Средства словесной инструментовки. | Познакомить учащихся с такими средствами, как аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукопись. | & 103, конспект. | Стр. 178-181, теория. | ||
52. | Ритм и интонация в прозе. | Рассмотреть звуковые средства в прозаическом произведении. | & 104, конспект. | Стр. 182-184, теория. | ||
53. | Словесно-звуковые средства художественной изобразительности. | Познакомить учащихся с такими средствами, как народная и поэтическая этимология, каламбур. | & 105, конспект. | Стр. 185-188, теория. | ||
54. | Практикум. | Закрепить изученный материал. | Стр. 188-189, вопросы. | Реферат по теме. | ||
55. | Русское стихосложение. | Познакомить учащихся с особенностями русского стихосложения, с историей развития. | & 106-107, конспект. | 189-192, теория. | ||
56. | Силлабическое стихосложение. | Дать понятие силлабическому стихосложению; познакомить с историей развития. | & 108, конспект. | Стр. 193-195, теория. | ||
57. | Силлабо-тоническое стихосложение. | Дать понятие силлабо-тоническому стихосложению; познакомить с историей развития. | & 109, конспект. | Стр. 195, теория. | ||
58-59. | Стопа. Размер стиха. | Познакомить учащихся с размерами стиха, дать понятие стопы; сформировать умение определять самостоятельно размер стиха. | & 109, конспект. | Стр. 196-199, теория. | ||
Пауза. Цезура. Анакруза. Клаузула. | Дать понятие каждому средству и научить учащихся находить их в тексте. | & 109, конспект. | Стр. 199-202, теория. | |||
60-61. | Рифма. | Познакомить учащихся с видами рифм. | & 110, конспект. | Стр. 202-210, теория. | ||
62. | Строфа. | Дать понятие строфе; познакомить с видами строф. | & 111, конспект. | Стр. 211-216, теория. | ||
63. | Акцентный стих и свободный стих. | Дать понятие акцентному и свободному стихам. | & 112, конспект. | Стр. 216-219, теория. | ||
64. | Практикум. | Закрепить изученный материал. | Стр. 220, вопросы. | Реферат по теме. | ||
65. | Резервный урок. | |||||
66. | Резервный урок. | |||||
67. | Резервный урок. | |||||
68. | Резервный урок. |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
директор СОШ № 101 заместитель директора по УВР на заседании МО учителей
с углублённым изучением __________________________ русского языка и литературы
экономики «___» _______________ 2013 г. протокол № _____
______________________ от «___» ___________ 2013 г.
«___»____________ 2013 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков родного русского языка в 10 классе.
Учебник «Русская словесность». А.И.Горшков. 10 класс.
Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Всего 68 часов в год.
В неделю2 часа.
Учитель: Амплеева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по родному русскому языку 5кл.(Альбеткова)
Тематическое планирование по родному русскому языку 5кл.(Альбеткова)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...
Тематическое планирование уроков родного (русского) языка для 6 класса
Тематическое планирование уроков родного (русского) языка для 6 класса по учебному пособию "Школьная риторика" под редакцией Т.А. Ладыженской...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.
Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс (17 часов)...