Тематическое планирование по родному русскому языку 5кл.(Альбеткова)
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Тематическое планирование по родному русскому языку 5кл.(Альбеткова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_.po_rod.r.ya-5kl.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по родному русскому языку в 5 классе
№ | Тема урока | Кол- во часов | Содержание через цель, через прогнозируемый результат | Виды деятельности учащихся | Оснащение | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||||||
Что такое слово | 2 | Сформировать представление уч – ся о слове как единице языка | |||||||
1-2 | Слово как единица языка и как словесное высказывание | 2 | Познакомить учащихся с единицей языка- словом, возникновением слов по признаку, предмету, по действию. | Коллективная, индивидуальная | Иллюстрации к сказке «По щучьему веленью», словари | Сочинить небольшой рассказ, в котором все слова начинаются на одну букву | |||
Словесность | 6 | Сформировать представление о словесности и её формах | |||||||
3 | Словесность как творчество, искусство. Формы словесности. | 1 | Дать понятие словесности, познакомить с формами словесности, различием литерат. и разговор. языков | Коллективная, индивидуальная | В.М. Васнецов «Кощей Бессмертный» | ||||
4-5 | Разговорный язык и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог. | 2 | Коллективная, индивидуальная, работа в парах | Рассказать другу о каком- либо животном | |||||
6-7 | Разговорный язык. Просторечие. Палиндромы. урок- путешествие | 2 | Особенности разговорного языка, простореч. Сфера употребления | Коллективная, индивидуальная | |||||
8 | Литературный язык. Язык художественной словесности. урок- деловая игра | 1 | Дать понятие термину, рассмотреть на примерах художественных текстов, развивать устную речь учащихся с использованием репродукций художников. Нормы литературного языка. Учить орфоэпическим нормам | Групповая, парная | И.И. Левитан « Озеро» | Разгадать ребусы | |||
Богатство лексики русского языка | 11 | Систематизировать знания уч – ся о слове как основной единице языка и повторить лексические понятия | |||||||
9 | Богатство лексики русского языка. Лексическое значение слова. | 1 | Что такое лексическое значение слова; | Коллективная, индивидуальная | Толковый словарь; рисунки учащихся | Викторина | Нарисовать рисунки к многозначным словам | ||
10-11 | Слова однозначные и многозначные. Термины | 2 | Что такое слова- термины? Понятие омоним, учить различать омонимы и многозначные слова, работать со словарём дать понятие однозначным и многозначным словам | Парная, коллективная | Словарь омонимов, рисунки учащихся | Составить предложения с 5 омонимами |
12-13 | Синонимы. | 2 | Дать понятие синонимам, учить употреблять в речи | Коллективная, индивидуальная | Иллюстрации к « Сказке о рыбаке и рыбке», просмотр отрывка из мульт. фильма данной сказки, словарь синонимов | Выстроить синонимический ряд | |||
14-15 | Антонимы | 2 | Дать понятие антонимам; учить употреблять в речи | Групповая, коллективная | Словарь антонимов, репродукции картины В.М. Васнецова « Три царевны» | Тесты по теме «Слова – термины» | Из художественных текстов выписать антонимы | ||
16-17 | Новые слова. Устаревшие слова урок - размышление | 2 | Познакомить с устаревшими и новыми словами, как образуются новые слова и почему исчезают старые . | Коллективная, индивидуальная | Словарь, худож. тексты | Сочинение – миниатюра с использованием 1в. – устарев. слов 2в. - новых слов | |||
18-19 | Фразеологизмы | 2 | Дать определение фразеологизмам, распознавать в тексте, объяснять фразеологич обороты | Коллективная, индивидуальная, работа в парах | Фразеологич. словарь, рисунки к фразеологич. оборотам | Викторина по теме « Новые слова», « Устаревшие слова» | Сообщения об источниках образования фразеологизмов, рисунки к фразеологич. оборотам | ||
Прямое и переносное значение слова | 4 | Сформировать представление уч – ся о прямом и переносном значении слова, распознавать их в текстах | |||||||
20-21 | Что такое переносное значение слова. Сравнение. Эпитет. Метафора | 2 | Познакомить с прямым и переносным значением слова; средством художественной изобразительности - сравнением. Учить находить сравнения. в тексте Познакомить с эпитетом | Групповая, коллективная | Словарь, рисунки учащихся. | По 5 предложений с прямым и переносным значением слова |
22-23 | Тропы. Аллегория. Игры со словами урок – диспут | 2 | Познакомить с аллегорией, учить находить в тексте данное средство худ. выразительности | Коллективная, индивидуальная | Русские народные сказки, пословицы | Творческие работы | Найти в текстах эпитеты, аллегор. | ||
Текст | 7 | Обобщить знания уч – ся о тексте; учить распознавать виды текста | |||||||
24-25 | Текст. Тема текста. Основная мысль (идея) текста | 2 | Закрепить знания по данной теме. Учить определять основную мысль текста | Групповая, коллективная | Художественные тексты | ||||
26 | Способы связи предложений в тексте | 1 | Познакомить со способами связи предложений в тексте (последовательная, параллельная) | Коллективная, индивидуальная | Художественные тексты | Определить способ связи предложений в тексте | |||
27-30 | Типы речи. Формы словесного выражения. Диалог и монолог. Описание и повествование урок - бенефис | 4 | Вспомнить что такое диалог, монолог; учить использовать диалог и монолог в речи; описание и повествование | Индивидуальная, парная; выразит. чтение по ролям | Художественные тексты с монологами и диалогами, повеств., описан. | Диалог на заданную тему | |||
Стихи и проза | 4 | Познакомить с особенностью построения стихотворных и прозаических произведений. |
31-32 | Ритм. Рифма. Интонация. Строфа. Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. | 2 | Сформировать представления об особенностях стихотворной и прозаической формы словесного выражения. Узнать, что такое ритм. | Индивидуальная, групповая | Фотография решетки Летнего сада в Петербурге | Выразит прочитать : девочки- прозаич. текст; мальчики – стихотвор. | |||
33-34 | Ритм. Рифма. Интонация. Двусложные размеры. Особенности интонации в стихах. | 2 | Что такое интонация? Чтение текста с интонац. паузами; повышением, понижением голоса. Выразительное чтение | Коллективная, индивидуальная | Басни Крылова, отрывок из рассказа «Васюткино озеро» | Выразит. чтение стихотворений | Стр. 106 № 115 | ||
Устная народная словесность | 6 | Познакомить с литературными жанрами УНС | |||||||
35-37 | УНС. Сказки и их виды. Особенности языка сказок. Сказки и правда. Небылицы урок - сказка | 3 | Произведения словесности – искусство слова; разновидности сказок; зачин и концовка сказок; специальные слова и выражения | Индивидуальная, групповая, парная | Произведения УНТ, выставка книг, отрывки худ и мультиплик. фильмов | Викторина по сказкам | Сочинить сказку и проиллюстрировать её | ||
38-40 | Малые жанры: пословицы и поговорки. Загадки. Особенности языка загадок. Скороговорки, считалки, дразнилки, потешки. | 3 | Главные мысли о жизни заключены в пословицах и поговорках, их употребление в речи; отличие пословиц от поговорок. Загадки – игра на сообразительность. Игры со словами | Индивидуальная, групповая | Выставка книг | Выучить наизусть 3 послов и 3 поговорки о дружбе, благородстве |
Литературное эпическое произведение | 8 | Познакомить с видами эпических произведений | |||||||
41-42 | Литературное эпическое произведение. Три рода произведений, созданных писателями Литературная сказка | 2 | Познакомить учащихся с лирическими, эпическими и драматическими произведениями. Признаки литературн. Сказки | Коллективная, индивидуальная | Книги с литературными сказками | Кроссворд по сказкам | С. 134 № 140 | ||
43-45 | Басня. Особенности языка басен урок - бенефис | 3 | Особенности жанра басни; аллегория и иносказание, мораль басни | Индивидуальная, групповая ( инсценирован. чтение) | Иллюстрации к басням И.А. Крылова | 1.Иллюстрации к понрав. басне 2.Аллегорич. смысл 3- х басен И.А. Крылова | |||
46-48 | Рассказ, повесть, роман. Особенности языка эпического произведения. Сюжет и эпизод Произведения. | 3 | Различие рассказа, повести, романа; композиционные особенности Что такое сюжет, эпизод. Зачем нужен сюжет | Коллективная, индивидуальная | Портрет Арсения Тропинина, сына художника В.А.Тропинина Репродукция картины З.Е. Серебряковой « За обедом» | Выразительное чтение эпического отрывка | Стр. 145 № 154 Выразительное чтение эпического отрывка И.С. Тургенева «Муму» | ||
Литературное лирическое произведение | 9 | Познакомить с особенностями литературных лирических произведений | |||||||
49-51 | Что такое лирическое произведение. Стихи о природе | 3 | Особенности лирического произведения. Учить видеть прекрасное, красоту окружающего мира | Коллективная, индивидуальная | Стихи о природе, картина А.А. Пластова» Первый снег» | Выразительное чтение стихотв. о природе ( можно наизусть) |
52-54 | Зачем поэт говорит стихами. Стихи о животных | 3 | Мысли и чувства, выраженные в стихах о животных | Коллективная, индивидуальная | Выставка книг со стихами о животных | Сочинить стихотв. о животном по опорным словам | |||
55-57 | Стихи, в которых рассказывается о каком-либо событии | 3 | Отличие сюжетных стихотворений от др. лирических произведений. Мысли и чувства, передаваемые в них | Коллективная, индивидуальная | Сюжетные стихотворения | Сам. работа по теме: «Литературное лирическое произведение» | Составить кроссворд на тему « Поэты» | ||
Литературное драматическое произведение | 4 | Познакомить с особенностями ЛДП, выяснить их предназначение | |||||||
58-61 | Что такое драм. произведение. Отличие пьесы – сказки от эпической литературной сказки. | 4 | Особенности драматических произведений. Композиц. особенности. Что такое афиша, ремарка | Групповая, коллективная | Пьеса – сказка С.Я.Маршака « 12 месяцев»; А.Н.Толстой пьеса – сказка «Золотой ключик» | Чтение драматич. произведений по ролям | Выразительное чтение по ролям сказки- пьесы А.Толстого « Золотой ключик» | ||
62 | Урок – праздник. « Путешествие по стране Русская словесность». | 1 | Содействовать развитию интереса к чтению, к самостоятельному литературному творчеству | Коллективная, индивидуальная, групповая, парная | Выставка творческих работ | Творческая работа, викторины, инсценировка фрагментов изученных произведений | Задания для летнего чтения. Читательский дневник | ||
63-64 | Контрольная работа – зачёт и её анализ | 2 | Выявить уровень подготовленности учащихся | ||||||
65-68 | Резервные уроки | 4 |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
директор СОШ № 101 заместитель директора по УВР на заседании МО учителей
с углублённым изучением __________________________ русского языка и литературы
экономики «___» _______________ 2013 г. протокол № _____
______________________ от «___» ___________ 2013 г.
«___»____________ 2013 г.
Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 5 классе, 2013-2014 учебный год
Учитель: Е.В.Амплеева
Количество часов в неделю: 2(всего 68 часов в год)
Программа: Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008 год
Учебник: Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по родному русскому языку 10 кл.(Альбеткова)
Тематическое планирование по родному русскому языку 10 кл.(Альбеткова)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...
Тематическое планирование уроков родного (русского) языка для 6 класса
Тематическое планирование уроков родного (русского) языка для 6 класса по учебному пособию "Школьная риторика" под редакцией Т.А. Ладыженской...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.
Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс (17 часов)...