Брейн-ринг (лингвистический турнир)
материал (9 класс) на тему

В этой работе даётся материал, как проводить эту игру., рекомендации. Это внеклассное мероприятие.  Предлагаются 23  вопроса и  ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_lingvisticheskiy_turnir.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

                 Б Р Е Й Н -- Р И Н Г

 Игра «Брейн – ринг» способствует развитию внимания, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств.

   Для игры нужно: подборка вопросов, уровень сложности которых соответствуюет возрасту игроков, протокол ведения игры, игровая установка, два  или больше столов  со стульями для команд из шести человек, стол для ведущего и жюри (члены жюри ведут протокол, следят за временем и соблюдением правил игры).

    Это название, русской « по происхождению», игры можно перевести с английского как «площадка для мозгового  сражения». Викторина динамична, азартна и зрелищна.

                                                    Правила игры для команд.

1 . Игра ведется до пяти очков.

2. Выигрывает очко та команда, которая первой  в течение минуты даст правильный ответ, не сделав при этом фальстарта

3 .Команде не засчитывается очко, если она, подняв первой руку (или звонит в колокольчик), дала неправильный ответ. Право ответить передаётся в этом случае сопернику.

4 .В случае фальстарта команда лишается права ответа, и вопрос задаётся только одной команде.

5 .Выигрывает игру та команда, которая первая набрала 5 очков.

6 . Минута на обсуждение не экономится.

7 . Если обе команды дали неправильный ответ на вопрос, ведущий может:

- отложить этот вопрос для следующего тура игры ;

-не присуждать  очков ни одной команде ,  а зачитать следующий вопрос.

8 . Вариант с переносом вопроса на следующий тур выгоден при большом количестве участников, а также усиливает интригу игры.

9 . Количество очков, необходимое для победы, каждый организатор турнира устанавливает сам

2

10 . Во время игры жюри ведёт протокол игры.

                          Организационные системы проведения соревнований по игре «Брейн-ринг».

    Проигравшая команда выбывает из игры. Сначала производится жеребьёвка, чтобы определить пары соперников. Затем проводится отборочный тур. Проигравшие выбывают, победители составляют пары для игры в следующем туре. Так продолжается до выяснения победителя.

                                    Вопросы для учащихся старших классов

1 Говорят, что один человек., быстро обнаруживший , что кто—то вынул кошелёк из кармана, не растерялся и , крикнув в толчею базара разу, сразу вычислил вора. Что же он крикнул?

Ответ: «На воре шапка горит»

2 До татаро-монгольского нашествия в русском языке не было слова «лошадь», обходились «конём» и «кобылой». А было ли вообще у русских слово «собака» до проникновения в 9 -10 веках этого слова из Ирана?

Ответ: Да, было слово «пёс» («псы»).

3  Выражение «пялить глаза»- значит упорно  смотреть на что-либо. Если вы сообразите, на что именно упорно смотрели наши бабушки, выполняя чисто девичью, женскую работу, то назов1те этот предмет.

Ответ : Пяльцы.(Приспособление для натягивания ткани во время вышивания).

4 Латинское название растения-«армянское яблоко». Арабы его плод называли «аль-биркук» от латинского прилагательного  «прэкокс»- «скороспелый». От них заимствовали слово испанцы, затем французы, потом голландцы. А уж от них - русские. Что это за плод?

Ответ: Абрикос.

5 Одни этимологи полагают, что название этого зверя семейства куньих произошло от среды обитания. Другие _ оттого, что скорняки, обрабатывая шкуру животного, выдирали грубые длинные шерстинки, оставляя только мягкий подшерсток. Что это за зверь?

3

Ответ:  Выдра. ( От слов «выдирать» или «вода».

6 Какую нужно испытать муку, чтобы в одном слове можно было услышать букву «У»?

Ответ: Кукурузную муку.

7  Когда один африканец спросил у русского друга, что такое «зима», тот объяснил:» Это то, что бывает после осени». Какие два слова , совершенно необходимые в этом предложении, он выпустил?

Ответ: Время  года

8 Путешествие по замкнутому маршруту называют «турне»- круг. На ч1м , по мнению

Французов, можно «крутиться самому», не пускаясь в путешествие?

Ответ: На турнике.

9 Один маленький мальчик никак не мог понять, почему во многих русских сказках в конце появляется какой-то «Добран», которого герои начинают «жевать». Вспомните, какой фразой обычно заканчиваются многие русские  народные сказки и подчёркните то, что малыш превращал в «Добрана»

Ответ: Они стали жить поживать и добра наживать

10 На каком спортивном инвентаре в прежние времена вырезались лошадиные головы, а сейчас спортсмены вполне обходятся «безголовыми»?

Ответ: Коньки.

11 Помните, Мальвина, пытаясь научить Буратино писать, продиктовала ему фразу:» А роза упала на лапу Азора», а затем попросила :»Прочтите эту волшебную фразу наоборот». Почему она назвала эту фразу «волшебной»?

Ответ: Читается с конца так же.

12  Вспомните начало русской пословицы : «…запасённое словцо за щекой».

Ответ: «За словом в карман не лезет- запасённое словцо за щекой».

13  Русский язык в древних корнях своих очень расположен к помощи и утешению. Ещё 100 лет назад в словарях было 247 сложных слов, начинающихся с одного слова-корня, а какого?

4

Ответ: Благо.

14 Популярное испанское существительное образовано от глагола «бегать». Что это за существительное, если от этого же глагола образовано название помещения, которое к нам пришло через Францию?

Ответ: Коррида (коридор).

15 В русском языке слово «кий» («кия») раньше означало просто «палка». В одной широко известной пословице вместо этого слова с забытым значением используется имя собственное. Какое?

Ответ: «Язык до Киева доведёт».

16  Во-первых, это город в Европе, во-вторых, название корабля. И только в –третьих, название географического объекта в Южной Америке. Что же ЭТО, если оно приказывало, призывало да ещё  и в кузнице побывало?

Ответ: Горн

17 Вспомните начало русской пословицы: «…прежде ума рыщет, беды ищет».

Ответ: Язык мой - враг мой; прежде ума рыщет, беды ищет.

18  Разгадайте шараду пушкинских времён:

Когда нас первое терзает и томит,

Тогда без прихотей мы и второе гложем,

А целое моё и скользко и блестит,

Его мы на стекле всегда ощупать можем.

Ответ: Глад-кость.

19 Фет считал, что Он беден; Тютчев заявлял, что Он всегда неверен; Марр полагал, что и без Него можно обойтись. А кому давалось опасное задание взять Его?

Ответ: Разведчики «брали языка» (речь о языке)

20 Так называют не того, у кого нет способностей, а того, кто не имеет денег, успеха, удачи - -просто несчастный человек. Назовите слово.

5

Ответ: Бесталанный

21  Какая птичка получила такое название не потому, что мёрзнет, а наоборот, потому что улетает поздно и холодной осенью поёт?

Ответ: Зяблик.

22 У русских детей  в старые времена была игрушка, которая походила на современный волчок или юлу. Её называли кубариком. Какое выражение сохранило для нас  название этой игрушки?

Ответ: Катиться кубарем.

23 Название этого домашнего животного произошло от польского «король». Что это за животное, если именно оно привело известную героиню чудесной книги в не менее чудесную страну?

Ответ: Кролик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический брейн-ринг

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие "Лингвистический брейн-ринг", включабщее в себя задания как на знание русского, так и английского языков. Рассчитано на учеников 7-8 класса....

Турнир по интеллектуальной игре «Правовой Брейн-ринг»

Игра проходит в рамках недели правовых знаний....

Лингвистический брейн-ринг « Выучи русский язык»

Одной из увлекательных форм внеклассной работыявляетсяигра брейн –ринг.Она расширяет кругозор школьников, развивает их языковое чутье, воспитывает любовь и уважение к русскому народу и интерес к его я...

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов "Лингвистический брейн-ринг"

Форма проведения интеллектуальной игры "Лингвистический брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества.Цели: активизировать познаваельную деятельност...

Лингвистический брейн-ринг

Разработка лингвистического брейн-ринга...

Лингвистический брейн-ринг "Этимология слов о здоровье и здоровом образе жизни"

  Предлагаемый материал - конспект воспитательного мероприятия в форме игры Брейн-ринг. Содержание тесно связано с темой здоровья: рассматривается происхождение некоторых слов, например, в...

Лингвистический брейн-ринг

Разработка игры содержит технологическую карту мероприятия, ход игры с компьютерной презентацией, приложения. ...