Байтенова Дамет Темиржановна Учитель русского языка и литературы Коскольской СОШ Иртышского района, Павлодарской области Урок из цикла «Язык неистощим в соединеньи слов…»
план-конспект урока (9 класс) по теме
Интегрированный урок по развитию речевой деятельности в 9 каз классе.
Лексическая тема: «Зима.»
Урок повторения пунктуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baytenova_damet_temirzhanovna.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Байтенова Дамет Темиржановна
Учитель русского языка и литературы
Коскольской СОШ
Иртышского района, Павлодарской области
Урок из цикла «Язык неистощим в соединении слов…»
Урок развития речи 8 казахский класс. Русская речь.
Цель: углубить знания учащихся о смысловой и грамматической сочетаемости слов; Обобщить, систематизировать знания о языковых средствах, способах связи, тексте.
Продолжить формирование навыков составление предложении, небольших законченных текстов, выдерживать единство темы.
Оформление. «Язык неистощим в соединении слов…» А. С. Пушкин
Раздаточный материал с текстом стихотворения А. Фета «Я тебе ничего не скажу», С. Есенина «Плачет у окошка пасмурная вьюга».
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что молча, твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
И в больную, усталую грудь
Веет вьюгой ночной…Я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.
С. Есенин
Плачет у окошка пасмурная вьюга.
Улыбнулись сонные березки.
Растрепали шелковые косы.
Проплясал, проплакал дождь весенний.
На доске написано пять слов: цветы, сердце, спать, цвести, ночной
I
- Прочитайте тему урока. О чем пойдет речь на уроке? Подчеркните ключевое слово
- Что получаем, соединяя слова?
- Что такое предложение?
- Составьте предложения из пяти слов, что на доске(можно менять форму слова, добавлять служебные части речи, заменять однокоренными словами)
Вывод(из одних и тех же слов можно построить разные предложения. )
Сравнить свои предложения с предложениями из стихотворения А. Фета. У кого лучше?
II 1. Беседа по содержанию стихотворения:
- О чем (тема)?
- Основная мысль
- Озаглавить
- Определить стиль
- С помощью, каких слов лирический герой передает свои чувства? Какой лирический герой?
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
- Что использует поэт для передачи душевного состояния лирического героя? (выразительные средства языка)
- Найдите в тексте выразительные средства языка
- Какой стилистический прием усиливает восприятие состояние лирического героя? (повторение двух начальных строк)
2. используя глаголы плачет, проплясал, проплакал составить предложения. (можно их заменить синонимами. Существительные и прилагательные подбирать по смыслу)
Сравнить свои предложения со строками С. Есенина
III Самостоятельная работа. Используя предложения из стихотворения С. Есенина
составить небольшие тексты.
IV Итог урока. Сделать вывод (одни и те же слова можно употреблять в различных
речевых ситуациях. В зависимости от цели речи выбираем разные средства
языка)
Тексты, составленные на уроке:
- «плачет у окошка пасмурная вьюга»
Вьюга, вьюга, что ты плачешь, чего ты рыдаешь? Что в средстве своем, несчастная, скрываешь?
Может, надоело метелью кружить
И решила у окошка моего тужить?
Успокойся, вьюга, не рыдай, не плачь.
Хочешь, вынесу тебе вкусный калач?
- «Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы»
Яркий луч света подкрался, тихонька к березке, чтобы полюбоваться белоствольными красавицами. Но не тут-то было. Налетел ветер-шалун и растрепал шелковые косы. Но березка не рассердилась. Добрая, милая, она только приветливо улыбнулась
- «проплясал, проплакал дождь весенний»
Кап-кап! Ой, что это?
Капельки дождя, будто пританцовывая, прошлись по травке, цветам.
Умытые первой дождевой водичкой, они повеселели, подняли головки и поблагодарили первый весенний дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Байтенова Дамет Темиржановна Учитель русского языка и литературы Коскольской СОШ Иртышского района, Павлодарской области
Урок развития речи 8 казахский класс. Русская речь.Цель: углубить знания учащихся о смысловой и грамматической сочетаемости слов; Обобщить, систематизировать знания о языковых средствах, способах связ...
Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса Коскольская СОШ учитель Байтенова Д.Т
Цель: 1. С опорой на художественный текст, показать, как имя существительное помогает рассказать о предметах окружающего мира, выразит авторскую оценку изобра...
Материалы из опыта работы Богдановой Ирины Викторовны учителя русского языка и литературы ГБОУ 456 Колпинского района Спб
Материал содержит ключевые технологии .методы и приемы работы учителя...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА
Сборник включает методические разработки уроков русского языка для общеобразовательных учреждений Ровеньского района, реализующих образовательные программы основного общего образования. Уроки разработ...