Байтенова Дамет Темиржановна Учитель русского языка и литературы Коскольской СОШ Иртышского района, Павлодарской области
план-конспект урока (8 класс) по теме
Урок развития речи 8 казахский класс. Русская речь.
Цель: углубить знания учащихся о смысловой и грамматической сочетаемости слов; Обобщить, систематизировать знания о языковых средствах, способах связи, тексте.
Продолжить формирование навыков составление предложении, небольших законченных текстов, выдерживать единство темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baytenova_damet_temirzhanovna.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Байтенова Дамет Темиржановна
Учитель русского языка и литературы
Коскольской СОШ
Иртышского района, Павлодарской области
Урок из цикла «Язык неистощим в соединении слов…»
Урок развития речи 8 казахский класс. Русская речь.
Цель: углубить знания учащихся о смысловой и грамматической сочетаемости слов; Обобщить, систематизировать знания о языковых средствах, способах связи, тексте.
Продолжить формирование навыков составление предложении, небольших законченных текстов, выдерживать единство темы.
Оформление. «Язык неистощим в соединении слов…» А. С. Пушкин
Раздаточный материал с текстом стихотворения А. Фета «Я тебе ничего не скажу», С. Есенина «Плачет у окошка пасмурная вьюга».
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что молча, твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
И в больную, усталую грудь
Веет вьюгой ночной…Я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.
С. Есенин
Плачет у окошка пасмурная вьюга.
Улыбнулись сонные березки.
Растрепали шелковые косы.
Проплясал, проплакал дождь весенний.
На доске написано пять слов: цветы, сердце, спать, цвести, ночной
I
- Прочитайте тему урока. О чем пойдет речь на уроке? Подчеркните ключевое слово
- Что получаем, соединяя слова?
- Что такое предложение?
- Составьте предложения из пяти слов, что на доске(можно менять форму слова, добавлять служебные части речи, заменять однокоренными словами)
Вывод(из одних и тех же слов можно построить разные предложения. )
Сравнить свои предложения с предложениями из стихотворения А. Фета. У кого лучше?
II 1. Беседа по содержанию стихотворения:
- О чем (тема)?
- Основная мысль
- Озаглавить
- Определить стиль
- С помощью, каких слов лирический герой передает свои чувства? Какой лирический герой?
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
- Что использует поэт для передачи душевного состояния лирического героя? (выразительные средства языка)
- Найдите в тексте выразительные средства языка
- Какой стилистический прием усиливает восприятие состояние лирического героя? (повторение двух начальных строк)
2. используя глаголы плачет, проплясал, проплакал составить предложения. (можно их заменить синонимами. Существительные и прилагательные подбирать по смыслу)
Сравнить свои предложения со строками С. Есенина
III Самостоятельная работа. Используя предложения из стихотворения С. Есенина
составить небольшие тексты.
IV Итог урока. Сделать вывод (одни и те же слова можно употреблять в различных
речевых ситуациях. В зависимости от цели речи выбираем разные средства
языка)
Тексты, составленные на уроке:
- «плачет у окошка пасмурная вьюга»
Вьюга, вьюга, что ты плачешь, чего ты рыдаешь? Что в средстве своем, несчастная, скрываешь?
Может, надоело метелью кружить
И решила у окошка моего тужить?
Успокойся, вьюга, не рыдай, не плачь.
Хочешь, вынесу тебе вкусный калач?
- «Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы»
Яркий луч света подкрался, тихонька к березке, чтобы полюбоваться белоствольными красавицами. Но не тут-то было. Налетел ветер-шалун и растрепал шелковые косы. Но березка не рассердилась. Добрая, милая, она только приветливо улыбнулась
- «проплясал, проплакал дождь весенний»
Кап-кап! Ой, что это?
Капельки дождя, будто пританцовывая, прошлись по травке, цветам.
Умытые первой дождевой водичкой, они повеселели, подняли головки и поблагодарили первый весенний дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственная проповедь Учителя русского языка и литературы Созиновой И.Н. МКОУ Кумылженской СОШ №1 Кумылженского района Волгоградской области
Спеши делать добро!...
Байтенова Дамет Темиржановна Учитель русского языка и литературы Коскольской СОШ Иртышского района, Павлодарской области Урок из цикла «Язык неистощим в соединеньи слов…»
Интегрированный урок по развитию речевой деятельности в 9 каз классе.Лексическая тема: «Зима.»Урок повторения пунктуации....
Тест по МХК «Художественная культура Руси 9-16в.» (8 класс) Составила: учитель русского языка и литературы, МХК МБОУ «СОШ №9» села Николаевка Наримановского района Астраханской области Кунусова Людмила Валитовна.
Тесты для контроля знаний по пройденной теме...
Тест по МХК «Азбука архитектуры» (9класс) Составила учитель русского языка и литературы, МХК МБОУ «СОШ №9» Наримановского района Астраханской области с.Николаевка Кунусова Людмила Валитовна.
Тест для контроля знаний по пройденной теме...
Церковь Успения Божьей Матери села Печенкино Шарьинского района Костромской области. Руководители проекта: Мальцева В.П., учитель русского языка и литературы, Кононова С.С. руководитель медиацентра
Муниципальный сетевой исследовательский проект «И повернётся к памяти душа» Ислледовательский проект посвящён церкви Успения Божьей Матери....