Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по теме

Проект педагогического эксперимента "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Проект  педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ

«Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

Выполнила: учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ с. Екатериновка муниципального района  Приволжский  Самарской области Окружнова  Ляйля  Махмутовна

   

    Введение

 Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Век компьютерных технологий набирает обороты, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение.

   В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного  образования.  

Отсюда и возникла проблема:

   «Использование ИКТ при формировании качественного гуманитарного образования личности через  развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности учащихся».

   Активной позиция ученика может быть только при наличии интереса. Важнейшее условие, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к предмету, является мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала. Эффективность обучения зависит от уровня мотивации учения, поэтому необходимо поддерживать интерес к русскому языку и литературе, используя разнообразные пути и методы стимулирования учебной деятельности учащихся. Всё это обуславливает необходимость применения в образовательном пространстве школы ИКТ как средств, организующих учебную деятельность учащихся. В Концепции структуры и содержании общего среднего образования отмечено: «Освоение школьниками навыков работы с глобальными информационными массивами является  обеспечением конкурентоспособной подготовки детей к жизни в современном открытом обществе. Перед будущей отечественной школой стоит задача закрепить и усилить тенденции, обеспечить их дальнейшую реализацию на практике».

     Актуальность:

    Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи  развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

  Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц   презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывают интерес к уроку, повышают общую информационную культуру учащихся.

Применение ИКТ  на уроках позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал могут  находить и сами учащиеся в Интернете и на дисках (например, очень богатый материал содержится на диске «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»). Таким образом, формируется информативная компетенция обучающихся.

Цель проекта: Разработать электронные образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, которые в наиболее доступной и занимательной форме дополнят задания учебников.

Задачи проекта:

1. Проанализировать условия реализации проекта.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

3. Разработать и апробировать модель использования ЭОР при изучении  по русскому языку в 5 классе темы «Полные и краткие имена прилагательные» и по литературе   в 6 классе  темы «Тайны Пушкина (по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Гипотеза проекта: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа и осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии сформируют информационно-коммуникационную компетентность школьников, повысят информационную культуру и компьютерную грамотность, качество знаний по русскому языку и литературе, а также разовьют познавательный интерес, творческое мышление учащихся.

        Методы исследования проекта:                               

 -анализ проблемы исследования;            

 -изучение психолого-педагогической, методической литературы;  

 -проектирование педагогического эксперимента;

 -диагностика;

 -обобщение полученных результатов;

 -подведение итогов.

 

Практическая значимость проекта состоит в том, что он может использоваться другими педагогами.

                           Этапы реализации проекта

Подготовительный                        Январь – сентябрь 2012г.

Изучение и анализ материалов по теме проекта, современных           педагогических технологий и ИКТ.

            Основной                                        Сентябрь 2012 – сентябрь 2012г.

Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий, ИКТ. Разработка и апробирование ЭОР на уроках русского языка и литературы.

          Заключительный                         Сентябрь 2012– январь 2013г.

Подведение итогов, анализ результатов.

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения

Цель современного образования – обучение и воспитание всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако развитие личности может происходить при любой программе. Все зависит от того, какими методами пользуется учитель. Долгое время в школе использовались репродуктивные методы, согласно  которым учитель все сам рассказывал, а ученики только запоминали и воспроизводили материал.

Традиционный урок формировал пассивную, инертную личность. Такой урок  не отвечает современным требованиям. И поэтому учителю приходится искать другие пути для того. Чтобы воспитать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применить их в нестандартных ситуациях.

Достичь этой цели нам помогают современные педагогические технологии. Информационные технологи сегодня органично вписываются сферу человеческой деятельности и становятся одним из главных средств адаптации человека к жизни в информационном обществе. Для современной школы характерен комплексный подход к процессам информатизации. Включающий освоение ИТ в качестве дидактического инструмента в рамках специализированных уроков информатики и частных методик. Рассмотрим это вопрос подробнее.

Под термином информационные технологии традиционно понимается совокупность технических средств и способов обработки информации. Прогресс в этой области уже сегодня позволяет включать в образовательный процесс качественные продукты, разработанные на основе технологий мультимедиа, позволяющие представлять информацию в разнообразных формах – текстовой, графической, видео и аудио, что значительно повышает их дидактическую ценность.

Несмотря на сложности материального и технического характера, уже сегодня ИТ можно применять как инструмент методической подготовки учителя к уроку (для конструирования дидактических материалов: тестов. таблиц, схем), как средство обучения на уроках русского языка и в контексте домашней подготовки ученика к урокам.

     Учитель может эффективно использовать ПК в качестве инструмента обучения, самостоятельно оценивая дидактические качества программного обеспечения и определяя целесообразность его использования на уроках или в контексте самостоятельной домашней работы учеников. Опыт изучения программных продуктов, потенциально применимых в процессе обучения на уроках русского языка, позволил сформулировать следующие критерии их анализа.

  1. Ориентация на категорию пользователей, т.е. на возраст школьника.
  2. Уровень специализации программы, т.е. степень ее ориентации на предметную область и соответствие дидактическим целям. В данном случае во всем многообразии программных продуктов можно выделить два вида, применение которых целесообразно при обучении школьников: специализированные, предназначенные специально для целенаправленного изучения темы, и неспециализированные. К последним можно отнести многочисленные игры и интерактивные мультфильмы версии. Которые сами по себе не являются дидактическими пособиями, но могут быть использованы для создания языковой среды.
  3. Вид программы. Современный рынок образовательных программных продуктов предлагает множество разработок для детей, цель которых – способствовать изучению разных предметов. Их можно разделить на две категории: 1) игровые (дидактические, ролевые и режиссерские и игры, игры-забавы); 2) учебные (наставнические, тренажеры, контролирующие, справочно-информационные).
  4. Соответствие программы задачам обучения – это критерий, связанный непосредственно с реализацией программы в условиях реального дидактического процесса. Практика показывает, что вид и жанр программы целесообразно  выбирать зависимости от образовательных задач. Например, для развития интереса к предмету можно использовать игры, в то время как для контроля усвоения знаний понадобятся обучающие программы.
  5. Наличие нескольких уровней сложности позволит определить уровень перспективного роста ученика при выполнении заданий, а также осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
  6. Наличие блока обратной связи и контроля учитель может использовать как непосредственно на уроках (некоторые программы предлагают пользователю рейтинговую форму оценки), так при организации самостоятельной работы учащихся дома.  В последнем случае особое значение приобретает такое качество программы, как интерактивность, т. е. способность реагировать на действия пользователя, тем самым, обеспечивая диалоговый характер обучения.
  7. Воспитательный потенциал сюжета можно использовать особенности сюжета программы учебного материала.
  8. Наличие дружественного интерфейса (комфортности управления программой) и дополнительных функций  (например, конструирования тестов или распечатки материалов)   дополняет характеристики программного продукта

Таким образом, современные ИТ  могут предложить довольно много вариантов для эффективного включения информационного компонента в структуру занятий русским языком. Тем не менее, не следует забывать, что одних компьютеров (без активного участия педагога) для обучения недостаточно.

Следовательно, учитель должен выйти на новый уровень информационной и методической подготовки, отвечающий современным требованиям к содержанию образования.

 Использование электронного образовательного ресурса  в   процессе обучения русскому языку.

На современном этапе развития общества, насыщенном информационными и компьютерными технологиями приоритетными являются проблемы:

а) создания,  распространения и обоснованного внедрения в учебный процесс современных электронных образовательных ресурсов;

б) подготовки педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе средства информационных и коммуникационных технологий.

В последние годы активно реализуется проект информатизации системы образования. Цель этого проекта заключается в поддержке системного внедрения и активного использования ИКТ в работе учреждений общего и начального профессионального образования. Благодаря этому проекту практически во всех школах  учителя начали активно применять в педагогической деятельности средства ИКТ. Под средствами ИКТ мы понимаем программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современные средства и системы транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору. Продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей, в том числе и цифровым образовательным ресурсам (ЭОР). ЭОР – это  учебное средство, ориентированное на достижение следующих целей:  предоставление учебной информации   с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль за результатами обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением. К ним можно отнести энциклопедии и справочники, тематические коллекции и библиотеки, путеводители. Образовательные комплексы, репетиторы и тренажеры, развивающие игры, выполненные в электронном виде.

 Для многих учителей, очевидно, что средства ИКТ (в том числе и ЭОР-ы) – это надежный помощник и эффективное средство преподавания различных школьных предметов и проведения внеклассной деятельности. Использование качественных ЭОРов делает реальным получения адекватного современным запросам школьного образования  вне  зависимости от месторасположения учебного заведения.

Специфику профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы в условиях ИКТ - насыщенной среды составляет то, что он первым адаптирует школьника к новой для него среде и первым показывает назначение и преимущества ИКТ не только как средства игры, но и как средства учебной деятельности. Данное обстоятельство представляется нам особенно важным.

В настоящее время образование испытывает существенную потребность в качественных  ЭОРах, которые позволили бы:

  1. Организовывать разнообразные формы деятельности школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
  2. Применять весь спектр возможностей современных средств ИКТ в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе таких, а как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов,  явлений, процессов, функционирования лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др;
  3. Привнести в учебный процесс и во внеклассную работу наряду с ассоциативной и прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиасистем;
  4. Объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности школьников, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по различным дисциплинам, соизмерять результаты  усвоения материала в соответствии с требованиями государственного  образовательного стандарта;
  5. Управлять учебной деятельностью школьников адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
  6. Создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьников, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
  7. Оперативно обеспечивать педагогов, школьников  и родителей актуальной современной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
  8. Создавать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения и другие.

Анализируя литературу по педагогике и психологии, приходится констатировать, что зрительные анализаторы человека обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо - только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. Однако на многих уроках основным источником информации продолжает оставаться речь педагога, воздействующая на слуховые анализаторы. Следовательно, надо расширять арсенал зрительных и зрительно-слуховых средств подачи информации. Взаимодействие должно осуществляется по всем каналам восприятия текст-звук-видео-цвет.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы  может и должно преобразить преподавание традиционных учебных предметов, внеклассную работу, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес школьников к учебе.

А теперь мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые я чаще всего применяю на  уроках русского языка и литературы.

Чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении  нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий, и  физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.

Анимации и иллюстрации я, например, использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например).

На уроках обобщения и повторения целесообразно использовать интерактивные таблицы, схемы; они помогают систематизировать изученный материал. Впрочем, можно их использовать и при объяснении нового материала.   С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. Таблицы помогают вспомнить орфограмму или пунктограмму.  В отличие от печатных,  электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение всего периода изучения какой-либо  темы, так как таблицы бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому-либо разделу (например, «Местоимения» или «Имя существительное»).

На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР,  и тесты, содержащиеся на дисках. Наибольшим доверием пользуются у меня диски Виртуальной школы Кирилла и Мефодия.

Подводя итог, можно сказать, что ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и  требует высокого уровня методической подготовленности.

Заключение

       Проанализировав ЦОРы, предназначенные для обучения и развития школьников, можно выделить несколько подходов к созданию электронных учебных материалов для изучения русского языка:

  1. Теоретической части ЦОРа  целесообразно придать справочный характер,  не перегружая ее информацией, выделяя основные термины и понятия каждой темы;
  2. Объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика за компьютером;
  3. Отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов обучения русскому языку;
  4. Средства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий.

         Также к услугам учителей русского языка и литературы в сети Интернет есть прекрасно     продуманные сайты государственных музеев, картинных галерей, музыкальных коллекций. Такие ресурсы направлены на творческую работу с детьми.  

         Цифровые образовательные ресурсы повышают скорость чтения и коэффициент усвоения, улучшается внимание, память, расширяется понятийный аппарат, что отражается  на результатах диагностики.

         Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя русского языка.    

                                           ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                         по теме: «Полные и краткие прилагательные»

Ф.И.О.

Чуян      Окружнова Ляйля Махмутовна

Место работы

Мун      ГБОУ СОШ с. Екатериновка  муниципального района Приволжский  Самарской  

            области

Должность

            учитель

Предмет

            русский язык и литература

Класс

           5 класс

Тема и номер урока в теме

    И   « Полная и краткая форма прилагательного»,              

         урок 154

Базовый учебник

          М.Т. Ладыженская, М., «Просвещение», 2010

  1. Цель  урока: дать представление о полной и краткой форме прилагательного, о грамматических особенностях кратких прилагательных, синтаксической роли полных и кратких прилагательных.

9. Задачи:

- обучающие: научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких формах;

- развивающие: развитие речевых,  творческих способностей учащихся на материале урока;

- воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презента

                                 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятель ность ученика

Вре мя

1

2

3

5

6

7

1

Вступитель- ное слово учителя  

Запись даты урока.

1 мин.

2

Повторение предыдущего материала

№1 Интерактивная иллюстрация "Весна" (N 7198)

Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам.

Отвечают на вопросы, рассматри- вают иллюстрацию Устно проговари- вают полученные тексты, записывают одно предложение в тетради, обозначая прилагатель- ные.

5 мин.

3

Объяснение нового материала

№2 Интерактивная таблица "Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие формы прилагатель -ных"

(N 7248)

Предлагает рассмотреть таблицу и сформулиро- вать положения, понятия о кратких прилагатель –ных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры.

Рассматри-  вают и анализируют таблицу, сопоставляют формы прилагатель- ных, записывают выводы с примерами в тетрадь.

6 мин.

4

Актуализация знаний учащихся

№3 Электронное задание "Образуйте краткую форму". Вариант 2 (N 7566)

Задаёт вопросы, способствую щие формированию понятия от  какого  разряда прилагательных может образовываться краткая форма и почему.

Устно анализируют прилагатель ные из текста, работают с тестом, комментируя ответы.

3 мин.

5

Закрепление изученного

№4 Тест "Образуйте краткую форму"

(N 138961)

Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно приглашает индивидуально слабоуспеваю щих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске.

Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране.

5  мин.

6

Расширение знаний учащихся о роли кратких прилагатель ных

№5 Интерактивная таблица "Полные и краткие прилагательные в предложении"

(N 7251)

Предлагает самостоятельно определить роль кратких и полных прилагатель ных, задавая вопросы к ним, демонстрирует и комментирует примеры из интерактивной таблицы.

Задают вопросы к прилагатель ным, определив предварительно, к какому слову они относятся, записывают примеры, оформляя запись по образцу в таблице.

5 мин.

7

Закрепление знаний

№6 Интерактивный текст "Краткие прилагательные в предложении"

(N 7257)

Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами.

Работают с интерактив- ным текстом, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях.

8 мин.

8

Первичный контроль знаний.

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагатель- ные» (N 7253)

Даёт задание: выполнить упражнение самостоятель- но. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте - задании.

Выполняют упражнение самостоятельно.

8 мин.

9

Подведение итогов

Комментирует ответы и оценки учащихся.

2мин

10

Домашнее задание

Поясняет разноуровневое задание.

3мин

                               Приложение к плану-конспекту урока

по теме: «Полные и краткие прилагательные»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактив ная иллюстрация "Весна"

(N 7198)

Мультимедиа

Гипертекст/Гипер текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c2c-0a01-0355-004d-93e32b357881/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

2

Интерактивная таблица "Разряды прилагатель ных по значению. Полные и краткие формы прилагательных" (N 7248)

Мультимедиа

Интерактивная таблица, демонстрирующая наличие кратких форм у прилагательных разных разрядов. Предназначена для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fb4-0a01-0355-00e0-eb3f47beaf8a/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

3

Электронное задание "Образуйте краткую форму". Вариант 2

(N 7566)

Тест

Поддерживает тему "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a3996f0-0a01-0355-0163-7d45dbf6e12a/?from=410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b&interface=pupil&class=48&subject=8

4

Тест "Образуйте краткую форму" (N 138961)

Тест

Состоит из 4 вопросов. Вопросы перемешиваются.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09e963ae-cf5b-4fd0-9748-e50ac7b941fb/?from=410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b&interface=pupil&class=48&subject=8

5

Интерактив ная таблица "Полные и краткие прилагатель ные в предложении" (N 7251)

Мультимедиа

Интерактивная многоуровневая таблица, демонстрирующая синтаксическую роль полных и кратких прилагательных в предложении. Предназначена для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

6

Интерактив ный текст "Краткие прилагатель ные в предложении" (N 7257)

Интерактивное задание

Интерактивный текст с меняющимися примерами. Краткие прилагательные подчёркиваются графически согласно их синтаксической роли в предложении. Предназначен для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fd7-0a01-0355-0013-78ecdead967e/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

7

Интерактив ный текст 2 "Найди краткие и полные прилагатель ные" (N 7253)

Интерак- тивное задание

Интерактивный текст-задание. Прилагательные выделяются, к ним даётся комментарий. Предназначен для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fcf-0a01-0355-00f9-659dd1ff3f80/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

Литература:

  1. Малышкина Н.А. Использование ЦОР на уроках русского языка  // (С) Вопросы Интернет-образования, 2011
  2. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах
  3. Обучение педагогов использованию ЭОР в учебном процессе-2011
  4. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательном пространстве
  5. Статья: Терещенко В.И. Информационно-насыщеннная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя
  6. Публикации в журнале «Цифровое образование»

Использованные ресурсы:

1.     http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/

2.     http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7095042-5b28-a814-baa1-d8eef096ba4e/p1aa1.html

3.     http://www.openclass.ru/pages/184517


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы

Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...

использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Эта статья о том, как учитель использует ИКТ на уроках русского языка и литературы....

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках  в современной школе, в том числе и на уроках русского языка...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.

Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, н...

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...