конспект "Писатели Петербурга - детям"
план-конспект урока по теме

Иванова Людмила Николаевна

Вниманию предлагается конспект и в дальнейшем презентация материалов для проведегия занятия в ГПД коррекционной школы VIII вида на тему "Писатели Санкт - Петербурга - детям".Занятие построено на произведениях А.С.Пушкина, С.Я. Маршака, А. Н. Толстого, К.И. Чуковского. В структуре занятия используется танец (полька "Птичка"), музыка которого размещена на одном из слайдов презентации, а также в помощь даны раскраски для работы учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pisatelyam_spb.docx168.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение                                                     для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII) вида № 657                                 Приморского района  Санкт - Петербурга

                 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «Писатели Санкт – Петербурга – детям»

                                                                       Воспитатель ГПД  - Иванова Л. Н.

                                                               2012 г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ                                                                                             ПО ТЕМЕ: «ПИСАТЕЛИ САНККТ – ПЕТЕРБУРГА – ДЕТЯМ»

ЦЕЛЬ:  знакомить детей с творчеством писателей - классиков, живших и        работавших в Санкт – Петербурге.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                             - учить детей слушать чтение произведений художественной     литературы;                                                                                                                                   - развивать память, внимание;                                                                                                        - совершенствовать эмоционально – волевую сферу;                                                                    - прививать интерес к чтению и бережному отношению к книгам.

ОБОРУДОВАНИЕ:  выставка книг  А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Н, Толстого;  листы бумаги для раскрашивания с нарисованными героями книг; цветные карандаши, портреты писателей; письмо – сюрприз из библиотеки; технические средства обучения – компьютер, фильмоскоп.

                        Вступление.

«Мы с вами живём в большом и красивом городе. Как он называется?

Правильно – Санкт – Петербург.

Наш город часто называют культурной столицей. Почему?

Потому что в Санкт – Петербурге  много театров, музеев, библиотек. В нашем  городе работает огромное количество учёных, работников умственного труда.»

                        Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь .( Кто это к нам пришёл?) На пороге стоит почтальон.

Воспитатель читает отрывок их стихотворения Маршака «Почтальон»:   «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это – он, это – он. Петербургский почтальон».

Почтальон вручает воспитателю конверт с письмом. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята!  Вас приглашают на выставку книг санкт – петербургских писателей». Давайте пройдём в зал.

Ребята заходят в зал, где оборудована выставка. На стендах выставлены книги А. Пушкина, А. Толстого (несколько разных изданий «Приключения Буратино»), С. Маршака, К. Чуковского.

1.Воспитатель показывает на экране портрет А. Пушкина. Ученики называют его  и стараются назвать сказки, написанные поэтом. Подготовленные ребята читают отрывки из сказок: «У лукоморья…»,        «Ветер по морю гуляет…», «Белка там живёт ручная…».

2.Неожиданно появляется Буратино. Воспитатель: «А почему ты здесь?» Буратино отвечает: «Обо мне написал сказку Алексей Толстой, который жил в нашем городе».

Воспитатель: «Ребята, как зовут этого деревянного человечка?

Правильно -  Буратино. Да, он очень весёлый, ловкий, смелый. Помните, как он спас кукол от злого Карабаса Барабаса? А как куклы потом весело танцевали  «Птичку – польку»? Давайте вместе станцуем эту польку».

 Учащиеся вместе с воспитателем исполняют польку.

3. Вы, ребята, помните человека рассеянного с улицы Бассейной. О нём написал замечательный писатель Самуил Маршак. Ещё он написал о даме, которая сдавала багаж. Кто скажет, что она сдавала в багаж? Давайте вместе вспомним. Воспитатель показывает портрет Маршака и читает его стихотворение «Багаж». Ученики вместе с воспитателем повторяют слова «картину, корзину, картонку и маленькую собачонку».

4. Затем воспитатель показывает портрет Корнея Чуковского и обращает внимание учеников на его произведения: «Посмотрите, ребята, как много книг написал этот писатель. Давайте назовём героев этих книг: Бармалей, Айболит, Мойдодыр.»

Ученики совместно с воспитателем читают стихотворение «Путаница». А затем подготовленные ребята читают наизусть стихи: «Ах, какая курица…», «Дженни туфлю потеряла…».

Воспитатель обращает внимание учеников на то, какие интересные картинки и иллюстрации сделаны в книгах. «Сейчас, ребята, и мы попробуем сделать с помощью раскрасок иллюстрации к сказкам».

Ученики раскрашивают выданные раскраски и после окончания работы вместе рассматриваем готовые  иллюстрации.

                        ИТОГ  ЗАНЯТИЯ.

« Сегодня мы с вами познакомились лишь с некоторыми писателями, которые жили и работали в Санкт – Петербурге. Когда мы читаем их произведения, то встречаем названия петербургских улиц, рек, каналов и других мест. Например, Невский проспект, Таврический сад, улица Бассейная, река Мойка, посёлок Шушары и т. д. Произведения этих писателей, как и они сами, известны во всём мире. И вы вместе с родителями с удовольствием прочитаете  произведения, которые читали ваши бабушки и дедушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с  анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению  истории  и культуры Санкт-Петербурга....

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...