конспект "Писатели Петербурга - детям"
план-конспект урока по теме
Вниманию предлагается конспект и в дальнейшем презентация материалов для проведегия занятия в ГПД коррекционной школы VIII вида на тему "Писатели Санкт - Петербурга - детям".Занятие построено на произведениях А.С.Пушкина, С.Я. Маршака, А. Н. Толстого, К.И. Чуковского. В структуре занятия используется танец (полька "Птичка"), музыка которого размещена на одном из слайдов презентации, а также в помощь даны раскраски для работы учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pisatelyam_spb.docx | 168.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII) вида № 657 Приморского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ: «Писатели Санкт – Петербурга – детям»
Воспитатель ГПД - Иванова Л. Н.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПИСАТЕЛИ САНККТ – ПЕТЕРБУРГА – ДЕТЯМ»
ЦЕЛЬ: знакомить детей с творчеством писателей - классиков, живших и работавших в Санкт – Петербурге.
ЗАДАЧИ: - учить детей слушать чтение произведений художественной литературы; - развивать память, внимание; - совершенствовать эмоционально – волевую сферу; - прививать интерес к чтению и бережному отношению к книгам.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Н, Толстого; листы бумаги для раскрашивания с нарисованными героями книг; цветные карандаши, портреты писателей; письмо – сюрприз из библиотеки; технические средства обучения – компьютер, фильмоскоп.
Вступление.
«Мы с вами живём в большом и красивом городе. Как он называется?
Правильно – Санкт – Петербург.
Наш город часто называют культурной столицей. Почему?
Потому что в Санкт – Петербурге много театров, музеев, библиотек. В нашем городе работает огромное количество учёных, работников умственного труда.»
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь .( Кто это к нам пришёл?) На пороге стоит почтальон.
Воспитатель читает отрывок их стихотворения Маршака «Почтальон»: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Это – он, это – он. Петербургский почтальон».
Почтальон вручает воспитателю конверт с письмом. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вас приглашают на выставку книг санкт – петербургских писателей». Давайте пройдём в зал.
Ребята заходят в зал, где оборудована выставка. На стендах выставлены книги А. Пушкина, А. Толстого (несколько разных изданий «Приключения Буратино»), С. Маршака, К. Чуковского.
1.Воспитатель показывает на экране портрет А. Пушкина. Ученики называют его и стараются назвать сказки, написанные поэтом. Подготовленные ребята читают отрывки из сказок: «У лукоморья…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка там живёт ручная…».
2.Неожиданно появляется Буратино. Воспитатель: «А почему ты здесь?» Буратино отвечает: «Обо мне написал сказку Алексей Толстой, который жил в нашем городе».
Воспитатель: «Ребята, как зовут этого деревянного человечка?
Правильно - Буратино. Да, он очень весёлый, ловкий, смелый. Помните, как он спас кукол от злого Карабаса Барабаса? А как куклы потом весело танцевали «Птичку – польку»? Давайте вместе станцуем эту польку».
Учащиеся вместе с воспитателем исполняют польку.
3. Вы, ребята, помните человека рассеянного с улицы Бассейной. О нём написал замечательный писатель Самуил Маршак. Ещё он написал о даме, которая сдавала багаж. Кто скажет, что она сдавала в багаж? Давайте вместе вспомним. Воспитатель показывает портрет Маршака и читает его стихотворение «Багаж». Ученики вместе с воспитателем повторяют слова «картину, корзину, картонку и маленькую собачонку».
4. Затем воспитатель показывает портрет Корнея Чуковского и обращает внимание учеников на его произведения: «Посмотрите, ребята, как много книг написал этот писатель. Давайте назовём героев этих книг: Бармалей, Айболит, Мойдодыр.»
Ученики совместно с воспитателем читают стихотворение «Путаница». А затем подготовленные ребята читают наизусть стихи: «Ах, какая курица…», «Дженни туфлю потеряла…».
Воспитатель обращает внимание учеников на то, какие интересные картинки и иллюстрации сделаны в книгах. «Сейчас, ребята, и мы попробуем сделать с помощью раскрасок иллюстрации к сказкам».
Ученики раскрашивают выданные раскраски и после окончания работы вместе рассматриваем готовые иллюстрации.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
« Сегодня мы с вами познакомились лишь с некоторыми писателями, которые жили и работали в Санкт – Петербурге. Когда мы читаем их произведения, то встречаем названия петербургских улиц, рек, каналов и других мест. Например, Невский проспект, Таврический сад, улица Бассейная, река Мойка, посёлок Шушары и т. д. Произведения этих писателей, как и они сами, известны во всём мире. И вы вместе с родителями с удовольствием прочитаете произведения, которые читали ваши бабушки и дедушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Сотрудничество ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга и "Центром помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга"
"Социальное партнёрство"...
Памятка для родителей по обучению детей слышать с КИ в начальный период (по материалам Королёва И.В. "Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых" издательство "Каро" Санкт Петербург 2009 г. стр. 718)
Обязательные условия занятий детей с КИ для развития восприятия и воспроизведения речи....
«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга....
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...