Урок по ЗОЖ "Лексика"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК РОДНОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕМА УРОКА% «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В ЧУВАШСКОМ ЯЗЫКЕ»
ЦЕЛИ УРОКА%
- отработка умений находить согласные звуки в словах*
- развитие орфографической зоркости: наблюдательности и логического мышления*
- развитие письменных навыков: связанных с правописанием согласных звуков*
- уменьшение негативных факторов: отрицательно влияющих на здоровье ребенка (умственное утомление: эмоциональный стресс: перегрузки: нерабочий шум)?
ОБОРУДОВАНИЕ% ( цель описания см? ниже)*
- тематическая схема *
- сенсорные круги
- « цветок здоровья»*
- индивидуальные разноуровневые перфокарты?
ОПИСАНИЕ ПО ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОТОРОГО ОБОРУДОВАНИЯ
«Сенсорный круг»
Любой круг: например: обруч с прищепками? Прикрепляется к доске на высоте 2-2:5 м? По его окружности привязываются задания по теме урока? Вызванный ученик тянется: открывает прищепку и берет задание?
Сенсорный круг способствует правильной осанке и стимулирует развитию спинных мышц?
«Цветок здоровья»
Сделан из цветного картона? В нем 7 лепестков: на каждом из которых слова: в которых надо определить классификацию согласных звуков?
С помощью такого офтальмотренажера развиваются зрительно-моторная реакция: стереоскопическое зрение: различительно-цветовая функция?
Оборудование доски
На уроке используется элементы светотерапии% записи букв на доске производятся разноцветными мелками? Это способствует понижению утомляемости?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
Записи темы и заданий разным мелом? Это способствует улучшению восприятию и запоминанию материала?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1? Формирование психического настроя на предстоящий урок | |
Чтение стиха на тему красоты родного края | Рассказывают как влияет природа на настроение людей? |
2? Отгадывание загадки? Формирование темы урока и повторение изученного | |
Пять братьев в разных чуланах живут? | Отгадывают загадку и определяют гласные звуки% пальчики? показывают их : используя разные упражнения для рук% трясут: шевелят: разжимают( развитие суставов запястья)? |
Вопрос к классу% какие еще звуки знаете; | Гласные и согласные% при этом поворачивают шею направо и налево (тренировка шейных мышщ)? |
3? Орфографическая зарядка? «Сенсрный круг» | |
Учитель предлагает выбрать одну согласную букву? | Каждый пишет слова: начинающие с одинаковой согласной буквы? |
4? Словарно – орфографическая работа | |
Ученикам предлагается слова: вызывающие положительную эмоцию% каникулы: весна: апрель?? Проверка выполнения работы? | Разделив тетрадь на 2 столбика пишут гласные и согласные? |
5 Выполнение работ с «цветком здоровья» | |
Просит детей взять лепестки цветка сзаданиями? | Выполняют задания у доски |
6? Физкультминутка? Дыхательная медитация | |
Сядьте прямо: закройте глаза? Представьте: что вы вдыхаете аромат цветов? Нежный аромат цветка? Старайтесь вдыхать его не только носом: но и телом? Вдох? Выдох? Тело превращается в губку% на вдохе впитывает через поры кожи воздух: а на выходе просачивается наружу? Вдох? Выдох? А теперь откройте глаза и посмотрите на «цветок здоровья»? Какие цвета вы взяли бы: чтобы нарисовать весну; | Выполняют инструкцию учителя? |
7? Работа по учебнику | |
Выполняем условие упражнение № 278? | Слова с твердыми согласным читают громко: с мягкими – тихо? |
Пр0веряет самостоятельное выполнение упражнения № 275? | Самостоятельно выполняют? |
8? Домашнее задание | |
Комментарий домашнего задания | Читают условие и записывают в дневники? |
9? Эмоциональный конец урока? Похвала учащихся за хорошую работу и пожелание здоровья? |
ИВАНОВА РИММА ГЕРМАНОВНА: МОУ «АЛГАЗИНСКАЯ СОШ»
ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...