Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
проект
Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. Это и есть та отправная точка, после которой в жизни ребенка появляется предрасположенность к наркотикам, самоубийству, преступности и т.д. Тяжелые социальные последствия этого всем известны.В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительного образования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.
Основная цель проекта - создание комплексной системы поддержки детей-инвалидов с ОВЗ, способствующей успешному развитию их жизненных и социальных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация проекта | 39.27 КБ |
Презентация к реализации проекта | 2.6 МБ |
Анализ деятельности по проекту | 34.62 КБ |
Презентация к анализу деятельности по проекту | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
«Согласовано» Председатель УС _______________ А.В. Шашелева Протокол № ________ от «___»___________201___г. | Принято на Педагогическом Совете ГКОУ ЦИО «Южный» Протокол № ____________ От«____»____________ 201__г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ ЦИО « Южный» __________О.В. Бурлакина Приказ №______- ОД от «___»___________ 201___г. |
Реализация проекта
«Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
в ГКОУ ЦИО «Южный»
на 2017 -2021 г.г.
Москва 2017 год
Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
Состав рабочей группы по данному проекту:
- Руководитель рабочей группы педагог-организатор Тарасова Е.В.
- Члены рабочей группы педагоги дополнительного образования
Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А., Белова Н.В., Семикин А.В., Попова Н.В., Зотова Е.С., Финенко К.С.
Целевое назначение проекта
Актуальность
Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни.
Это и есть та отправная точка, после которой в жизни ребенка появляется предрасположенность к наркотикам, самоубийству, преступности и т.д.
Тяжелые социальные последствия этого всем известны.
В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительного образования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.
основная цель проекта:
- создание комплексной системы поддержки детей-инвалидов с ОВЗ, способствующей успешному развитию их жизненных и социальных компетенций
Исходя из сформулированной цели – вытекают следующие задачи:
- Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте общегородских проектов
- Выбор приоритетных направлений в рамках дополнительного образования для развития творческого потенциала детей с ОВЗ
- Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами
- Применение форм инклюзивного воспитания в контексте развития ребенка с ОВЗ для социально-коммуникативной и социально-деятельностной интеграции
Ожидаемые результаты
- Охват максимального количества обучающихся Центра дополнительным образованием
- Разработка технологических карт для работы с детьми с ОВЗ
- Возможность использования методов форсайта в дополнительном образовании с целью формирования личностных значимых качеств, социокультурной компетентности и надпрофессиональных навыков
- Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности, удовлетворенность ребенком своей деятельностью.
Риски и меры по их минимизации
Риски | Меры по минимизации рисков |
отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта | - разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования - посещение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов на базе МИОО для участников рабочих групп - индивидуальная работа с педагогами - оптимизация процесса выполнения задания рабочей группой для повышения заинтересованности в промежуточных и конечном результатах |
Неудовлетворенность учащихся, родителей, педагогов при реализации дополнительной общеразвивающей программы | Корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, плана мероприятий |
Эмоционально-физические перегрузки педагогов | Контроль санитарно-гигиенических нормативов, активное использование системы морального и материального стимулирования |
Практический выход
Проект предусматривает участие детей в олимпиаде по профессиональному мастерству, конкурсах и фестивалях:
Конкурсы
- Конкурс детского рисунка «Россия – Родина моя» - учредитель конкурса Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Александра Шилова, Славянский форум искусств «Золотой Витязь» «ИЗО-студия «Ботега» педагоги ДО Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.
- Открытый заочный Конкурс «Крымский вернисаж» в рамках Третьего комплексного образовательного проекта «Воссоединение Крыма с Россией»
- Изобразительное творчество (живопись, графика) «ИЗО-студия «Ботега» педагоги ДО Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.
- Компьютерная графика (компьютерный рисунок, коллаж,
фотомонтаж) – педагог ДО Семикин А.В.
- Декоративно-прикладное творчество (керамика, народная игрушка из глины, батик) педагоги ДО Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.
- Декоративно-прикладное творчество (авторская игрушка, лоскутное шитье, войлоковаляние) педагог ДО Белова Н.В.
- Декоративно-прикладное творчество (войлоковаляние) педагог ДО Зотова Е.С. на базе Центра «Вера. Надежда. Любовь» - Борисовский проезд (площадка)
- Декоративно-прикладное творчество (живопись) педагог ДО Попова Н.В. на базе Центра «Вера. Надежда. Любовь» - ул. Елецкая
- Открытый окружной конкурс декоративно-прикладного и народного искусства «Мастер и подмастерье» - учредитель Славянский форум искусств «Золотой Витязь» педагоги ДО Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.
- Окружной конкурс рисунков учащихся 4-7 классов «Храмы моего города» - организаторы конкурса Южное викариатство Русской Православной Церкви города Москвы, Городской методический центр ДОгМ (педагоги ДО Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.)
- Фестиваль детского (юношеского) творчества «1+1» - оператор Фестиваля ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр ДОгМ (педагоги ДО Финенко К.С., Татарникова Е.В. Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.)
- АБИЛИМПИКС-2017
Абилимпикс – это олимпиады по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий, «Олимпиада возможностей».
Компетенции конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс Россия – 2017
№ п/п | Укрупненная группа компетенций конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс РФ | Перечень компетенций |
IT-технологии |
| |
Творческие профессии |
|
План основных мероприятий («дорожная карта»)
по реализации Проекта
Информационно-организационный этап
2017 год
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | сроки | Ожидаемый результат |
Изучение нормативных документов, регламентирующих реализацию проекта «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ средствами ДО» Разработка положения о рабочей группе | Рабочая группа | Апрель-август | Пакет нормативных документов, регламентирующих реализацию проекта | |
Участие в работе проблемных семинаров, круглых столов, конференций, изучение опыта города в данной проблематике | Члены рабочей группы | В течение года | Повышения уровня преподавания, изучение проблем, перспектив | |
Анализ кадрового потенциала Центра, учебно-методических и материально-технических ресурсов для организации проекта | Администрация Центра | Апрель-май | Выявленные ресурсы для организации данного проекта | |
Проведение информационно-обучающей работы с участниками проекта (педагоги ДО), обеспечение их необходимыми информационными материалами | Тарасова Е.В., члены рабочей группы | Май-июнь | Наличие у каждого субъекта проекта учебно-методических материалов необходимых для выполнения поставленных задач в рамках проекта | |
Подбор и разработка методических рекомендаций по психолого-педагогической диагностике и мониторингу развития учащихся в системе ДО | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи | апрель-июнь | Комплекс диагностических процедур по методу структурированного наблюдения | |
Определение стратегии и форм организации работы с учащимися и их родителями. Информационная работа с будущими первоклассниками | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | май-август | Рекомендации по проведению информационной работы с учащимися первоклассниками и вновь зачисленными учащимися и их родителями (собеседование, анкетирование) |
Организационно-практический этап
2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | сроки | Ожидаемый результат |
Разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | Администрация ОО, педагоги ДО | Июнь-август | Создание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | |
Формирование учебных групп | Педагог-организатор Тарасова Е.В. | сентябрь | Списки групп объединений ДО, увеличение охвата детей, включенных в работу отделения дополнительного образования | |
Проведение тематического педагогического совета «Реализация социально-значимых проектов Центра» | Администрация Центра, руководитель проекта Тарасова Е.В. | ноябрь | Утверждение «дорожной карты» данного проекта | |
Разработка системы контроля посещаемости занятий и образцов отчетной документации | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | В течение года | Анализ выявленных недостатков в ходе посещенных уроков, формирование банка прогрессивных идей | |
Организация и участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги допобразования | В течение года | Организация эффективного взаимодействия в проекте | |
Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | Май-июнь | Анализ дополнительных общеобразовательных программ | |
Изучение методической документации, участие в проблемных городских семинарах по возможностям использования в работе современных методов и прогрессивных технологий | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | Май-июнь | Наличие у каждого члена рабочей группы проекта учебно-методических материалов необходимых для выполнения поставленных задач в рамках проекта |
Подзадачи данного этапа
1. Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработка новых программ
2. Определение современных методов и прогрессивных технологий в образовании для использования в дальнейшей работе
3. Организация и максимальное участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
Организационно-практический этап
2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | сроки | Ожидаемый результат |
Разработка новых и утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | Администрация ОО, педагоги ДО | Июнь-август | Создание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом требований города | |
Утверждение использования в работе современных методов и прогрессивных технологий (метод форсайта в дополнительном образовании) | Администрация ОО, педагоги ДО | Наработки по использованию методов форсайта, применения прогрессивных технологий адресного обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов | ||
Формирование учебных групп | Педагог-организатор Тарасова Е.В. | сентябрь | Списки групп объединений ДО, увеличение, сохранение охвата детей, включенных в работу отделения дополнительного образования | |
Проведение тематического педагогического совета «Реализация социально-значимых проектов Центра» | Администрация Центра, руководитель проекта Тарасова Е.В. | ноябрь | Анализ эффективного взаимодействия в проекте, постановка решение задач данного этапа проекта | |
Утверждение плана-графика по внедрению проекта на данном этапе | Администрация Центра, руководитель проекта Тарасова Е.В. | ноябрь | Разработка технологических карт построения занятий, создание сценария нетрадиционных занятий (мастерская) | |
Проведение совещания с педагогами рабочей группой по проекту | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | В течение года | Написание статей, публикация прогрессивного положительного опыта методических и практических рекомендаций при работе с детьми-инвалидами, учащимися с ОВЗ | |
Утверждение системы контроля посещаемости занятий и образцов отчетной документации | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | В течение года | Анализ выявленных недостатков в ходе посещенных уроков, формирование банка прогрессивных идей | |
Организация и участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги ДО | В течение года | Организация эффективного взаимодействия в проекте | |
Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги ДО | Май-июнь | Анализ дополнительных общеобразовательных программ | |
Изучение методической документации, участие в проблемных городских семинарах по возможностям использования в работе современных методов и прогрессивных технологий | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | Май-июнь | Наличие у каждого члена рабочей группы проекта учебно-методических материалов необходимых для выполнения поставленных задач в рамках данного этапа проекта |
Организационно-практический этап
2019 – 2020 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | сроки | Ожидаемый результат |
Разработка новых и утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | Администрация ОО, педагоги ДО | Июнь-август | Создание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом требований города | |
Утверждение использования в работе современных методов и прогрессивных технологий | Администрация ОО, педагоги ДО | сентябрь | Наработки по использованию методов форсайта, применения прогрессивных технологий адресного обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов | |
Формирование учебных групп | Педагог-организатор Тарасова Е.В. | сентябрь | Списки групп объединений ДО, увеличение охвата детей, включенных в работу отделения дополнительного образования | |
Проведение тематического педагогического совета «Реализация социально-значимых проектов Центра» | Администрация Центра, руководитель проекта Тарасова Е.В. | ноябрь | Анализ эффективного взаимодействия в проекте, постановка решение задач данного этапа проекта | |
Утверждение плана-графика по внедрению проекта на данном этапе | Администрация Центра, руководитель проекта Тарасова Е.В. | ноябрь | Разработка технологических карт построения занятий, создание сценария нетрадиционных занятий (мастерская) | |
Проведение совещания с педагогами рабочей группой по проекту | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | В течение года | Написание статей, публикация прогрессивного положительного опыта методических и практических рекомендаций при работе с детьми-инвалидами, учащимися с ОВЗ | |
Утверждение системы контроля посещаемости занятий и образцов отчетной документации | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги ДО | В течение года | Анализ выявленных недостатков в ходе посещенных уроков, формирование банка прогрессивных идей | |
Организация и участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги ДО | В течение года | Организация эффективного взаимодействия в проекте | |
Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги ДО | Май-июнь | Анализ дополнительных общеобразовательных программ | |
Изучение методической документации, участие в проблемных городских семинарах по возможностям использования в работе современных методов и прогрессивных технологий | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | Май-июнь | Наличие у каждого члена рабочей группы проекта учебно-методических материалов необходимых для выполнения поставленных задач в рамках данного этапа проекта |
Итогово–аналитический этап
2020 – 2021 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | сроки | Ожидаемый результат |
1. | Подведение итогов реализации проекта «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ средствами дополнительного образования» | Администрация Центра, руководитель проекта | Март-июнь | Итоговое совещание «Результаты деятельности по реализации Проекта ГКОУ ЦИО «Южный» |
2. | Подготовка методических материалов из опыта работы педагогов ДО (сочетание глубоких теоретических разработок и уникального педагогического опыта) | Администрация Центра, руководитель проекта, педагоги ДО | В течение года | Трансляция положительного педагогического опыта на городских, окружных, межрайонных мероприятиях методических, научно-практических идей (проведение мастер-классов) Публикации в СМИ |
3. | Подготовка и участие детей-инвалидов в олимпиаде профессионального мастерства «Абилимпикс» | Администрация Центра, руководитель проекта, педагоги ДО, родители и учащиеся объединений | Апрель-май | Наличие победителей городского этапа в олимпиаде профессиональных возможностей «Абилимпикс» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав рабочей группы по проекту: - Руководитель рабочей группы Тарасова Е.В. - Члены рабочей группы педагоги дополнительного образования Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А., Белова Н.В., Семикин А.В., Попова Н.В., Зотова Е.С., Финенко К.С.
Актуальность Проекта А.Г.Асмолов: «Общение, социальная компетентность, коммуникативная компетентность в коммуникативном веке наиболее востребованы ребенком. Ребенок, да и взрослый, не имеющий коммуникативной компетентности, неизбежно окажется аутсайдером»
Основная цель проекта: создание комплексной системы поддержки детей-инвалидов с ОВЗ, способствующей успешному развитию их жизненных и социальных компетенций
Задачи Проекта Обновление содержания дополнительного образования детей-инвалидов в контексте общегородских проектов Выбор приоритетных направлений для развития творческого потенциала детей с ОВЗ Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами Применение форм инклюзивного воспитания с целью социализации
Создание условий для адаптации ребенка-инвалида с ОВЗ Приоритетным является не овладение знаниями, а приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий
Ожидаемые результаты Охват максимального количества обучающихся Центра дополнительным образованием Разработка технологических карт для работы с детьми с ОВЗ Формирование личностных качеств, социокультурной компетентности и надпрофессиональных навыков Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности, удовлетворенность ребенком своей деятельностью.
Риски Меры по минимизации рисков отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта - разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта - посещение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов - индивидуальная работа с педагогами - оптимизация процесса выполнения задания Риски и меры по их минимизации
Риски Меры по минимизации рисков Неудовлетворенность учащихся, родителей, педагогов при реализации дополнительной общеразвивающей программы Корректировка программ, плана мероприятий Эмоционально-физические перегрузки педагогов Контроль санитарно-гигиенических нормативов, активное использование системы морального и материального стимулирования Риски и меры по их минимизации
Олимпиады профессионального мастерства, конкурсы, фестивали в рамках Проекта: Конкурсы Конкурс детского рисунка «Россия – Родина моя» Открытый окружной конкурс декоративно-прикладного и народного искусства «Мастер и подмастерье» Окружной конкурс рисунков учащихся 4-7 классов «Храмы моего города»
Олимпиады профессионального мастерства, конкурсы, фестивали в рамках Проекта: Открытый заочный Конкурс «Крымский вернисаж» Изобразительное творчество ( живопись, графика) Компьютерная графика (компьютерный рисунок, коллаж, фотомонтаж) Декоративно-прикладное творчество (керамика, народная игрушка из глины, батик, авторская игрушка, лоскутное шитье, войлоковаляние)
Олимпиады профессионального мастерства, конкурсы, фестивали в рамках Проекта: Фестиваль детского (юношеского) творчества «1+1»
№ п/п Укрупненная группа компетенций конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс РФ Перечень компетенций IT-технологии Дизайн персонажей/ Анимация Инженерный дизайн САПР (система автоматизированного проектирования) 2 . Творческие профессии Художественный дизайн Театральное искусство Олимпиады профессионального мастерства в рамках Проекта: АБИЛИМПИКС-2017 КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКИ Компетенции конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс Россия – 2017
Этапы реализации Проекта Информационно-организационный этап 2017 год Организационно-практический этап 2017–2018 учебный год Организационно-практический этап 2018 – 2019 учебный год Организационно-практический этап 2019-2020 учебный год Итогово–аналитический этап 2020 – 2021 учебный год
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
Анализ деятельности по проекту
Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
Основная цель проекта:
- создание комплексной системы поддержки детей-инвалидов с ОВЗ, способствующей успешному развитию их жизненных и социальных компетенций
Состав рабочей группы по данному проекту:
- Руководитель рабочей группы педагог-организатор Тарасова Е.В.
- Члены рабочей группы педагоги дополнительного образования
Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А., Белова Н.В., Семикин А.В., Попова Н.В., Зотова Е.С., Финенко К.С.
Организационно-практический этап
2017 – 2018 учебный год
Подзадачи данного этапа
1. Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработка новых программ
2. Определение современных методов и прогрессивных технологий в образовании для использования в дальнейшей работе
3. Организация и максимальное участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | сроки | Ожидаемый результат |
Разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | Администрация ОО, педагоги ДО | Июнь-август | Создание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | |
Формирование учебных групп | Педагог-организатор Тарасова Е.В. | сентябрь | Списки групп объединений ДО, увеличение охвата детей, включенных в работу отделения дополнительного образования | |
Проведение тематического педагогического совета «Реализация социально-значимых проектов Центра» | Администрация Центра, руководитель проекта Тарасова Е.В. | ноябрь | Утверждение «дорожной карты» данного проекта | |
Разработка системы контроля посещаемости занятий и образцов отчетной документации | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | В течение года | Анализ выявленных недостатков в ходе посещенных уроков, формирование банка прогрессивных идей | |
Организация и участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги допобразования | В течение года | Организация эффективного взаимодействия в проекте | |
Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | Май-июнь | Анализ дополнительных общеобразовательных программ | |
Изучение методической документации, участие в проблемных городских семинарах по возможностям использования в работе современных методов и прогрессивных технологий | Тарасова Е.В., члены рабочей группы педагоги дополнительного образования | Май-июнь | Наличие у каждого члена рабочей группы проекта учебно-методических материалов необходимых для выполнения поставленных задач в рамках проекта |
- Разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Выполнение – разработаны, введены в учебный план отделения дополнительного образования, успешно себя зарекомендовали (по результатам опроса родителей, обучающихся) две дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования детей и подростков Центра в рамках социально-педагогической направленности «Путешествие в страну «Экономика» - педагог ДО Черкасова Л.П., в рамках естественнонаучной направленности «За страницами учебника истории» - педагог ДО Сосновских Е.В.
- Формирование учебных групп (сохранение охвата контингента детей от 5 до 18 лет, включенных в работу отделения дополнительного образования)
Результат (выполнение) – в Центре с сентября месяца сформировано 116 учебных групп дополнительного образования (из них 108 групп для детей школьного возраста, 8 – групп для детей дошкольного возраста).
Количественный охват обучающихся – составил в течение года 410 детей (333 школьного возраста, 77 детей дошкольного возраста).
Процентный охват составляет на конец года – 86%.
Проблемные места – охват дополнительным образованием детей-инвалидов с ограниченными возможностями дошкольного возраста; обучающихся, находящихся на надомной форме обучения (у которых нет возможности посещения Центра).
- Участие в тематическом педагогическом совете «Реализация социально-значимых проектов Центра»
Выполнение – презентация проекта на педагогическом совете, утверждение «дорожной карты», размещение на сайте образовательной организации.
- Разработка системы контроля посещаемости занятий и образцов отчетной документации
Выполнение – осуществление запланированного ежемесячного контроля (план Центра), отчетная документация (утверждение алгоритма составления конспекта занятий).
- Организация и участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях в данном учебном году
Результат деятельности – увеличение количества конкурсов (на 3%), в которых приняли участие дети-инвалиды с ограниченными возможностями здоровья в этом учебном году.
- Окружной уровень:
- лауреаты – 3 участника;
- дипломанты – 11 участников;
- участники – 90 участников.
- Городской уровень:
- лауреаты – 5 участников;
- дипломанты – 44 участника;
- участники – 92 участника.
- Всероссийский уровень:
- лауреаты – 7;
- дипломанты - 6 участников;
- участники – 19 участников.
- Международный:
- лауреаты III степени – 10 участников;
- дипломанты – 12 участников;
- участники – 14 участников.
Впервые воспитанники дошкольных групп фольклорного кружка «У околицы» приняли участие в конкурсе «Открываем таланты» вокально-хорового направления в рамках Открытого городского фестиваля «Ступеньки роста» (благодаря организации эффективного взаимодействия педагогов в проекте: Финенко К.С., Ломакина Н.И.) – увеличение количества учащихся дошкольного возраста на 100%.
Впервые обучающиеся Центра с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, воспитанники Государственного Бюджетного Учреждения Центр содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» приняли участие в изо-конкурсе (дистанционном) «Крымский вернисаж» в рамках Третьего Комплексного образовательного Проекта «Воссоединение Крыма с Россией» - взаимодействие педагогов ДО (Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А., Зотова Е.С.) – данный Проект в 2017-2018 учебном году включен в список мероприятий, рекомендованных Департаментом образования города Москвы - увеличение количества участников со сложной структурой дефекта на 100%.
Благодаря активному взаимодействию классного руководителя 6-Б класса Садыховой Р.А. и педагога дополнительного образования кружка «Домовята» Беловой Н.В. с родителями, воспитывающих детей-инвалидов со сложной структурой дефекта – данные дети имели возможность принять участие и получить призы в конкурсах: «Игрушка на елку - 2018» - организаторы Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия Южного административного округа города Москвы; «Подарок к 8 Марта», которые были организованы представителями межрайонного совета директоров образовательных организаций Департамента образования города Москвы, Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности при ДО города Москвы, а также приняли активное участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества (дистанционном) «Крымский вернисаж» в рамках Третьего Комплексного образовательного Проекта «Воссоединение Крыма с Россией».
18 февраля 2018 года третий год подряд Всероссийское Общество Орфанных Заболеваний (ВООЗ) вместе с Институтом русского реалистического искусства провели благотворительный аукцион, приуроченный к Международному дню редких болезней. Картины на аукцион подарили дети, юные художники (Горелова Елизавета, Щербатов Кирилл, Ищук Константин, Демидов Данила) из изо-студии «Ботега» под руководством педагогов Рассоловой Е.А., Хлебниковой Л.Л.
Учащиеся студии "Ботега" стали призерами городского конкурса "Россия - Родина моя" в номинации "Поэт в России больше, чем поэт". Победители: Палаткин Альберт, Кожушко Ульяна, Казарян Софья, Гасанова Алида, Яременко Дарья, Гаврюшина Екатерина. Награждение проходило 25 апреля в картинной галерее народного художника СССР Александра Шилова. Дети были награждены дипломами и каталогами выставки.
IV Московский чемпионат профессионального мастерства
для людей с инвалидностью «Абилимпикс» - 2018
№ п/п | Укрупненная группа компетенций конкурса | Перечень компетенций | Педагоги ДО, учителя | Участники (школьники) |
1. | IT-технологии | Робототехника (Лего-конструирование) | Белова Н.В. Семикин А.В. | Ищук Сергей Ищук Константин |
2. | Творческие профессии | Флористика | Лазаренко Н.Д. | Сибирева Анастасия |
Художественный дизайн | Рассолова Е.А. Хлебникова Л.Л. | Кивгаев Илья |
- Изучение методической документации, участие в проблемных городских семинарах по возможностям использования в работе современных методов и прогрессивных технологий
Педагоги приняли участие:
Циклы-семинары-вебинары ГАОУ ДПО МЦРКПО (ранее МИОО):
- «Актуальные формы и интерактивные технологии в обновлении содержания дополнительного образования детей», 19.10.2017 года
- «Актуальные формы и интерактивные технологии в обновлении содержания дополнительного образования детей», 21.02.2018
- «Актуальные формы и интерактивные технологии в обновлении содержания дополнительного образования детей», 21.03.2018
- «Нормативно-правовые аспекты разработки программ дополнительного образования», 27.03.2018
- «Конструирование электронных образовательных материалов на основе мультимедийных культурно-образовательных ресурсов города», 28.03.2018
- «Актуальные формы и интерактивные технологии в обновлении содержания дополнительного образования детей», 03.04.2018
- «Организационно-методические основы осуществления образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам», 16.05.2018
Конференция в Доме детского творчества на Таганке
- «Развитие кадрового потенциала дополнительного образования через личностный рост, самореализацию педагогических работников «Лестница профессионального успеха»
- Городской интернет – конкурс методических материалов педагогов в области художественного творчества «Артметодплощадка- 2018»
Организаторы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы»
Результат - лауреат - конкурса Рассолова Е.А.
- Городской конкурс профессионального мастерства для педагогов ДО «Вершины мастерства»
Организаторы: Московский институт открытого образования, Ассоциация педагогов дополнительного образования, РОО «Единая независимая ассоциация педагогов», ГБОУ Школа 1466 (Логос)
Результат – лауреаты Диплом 1 степени (Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.)
Организация и проведения мероприятия межрайонного уровня (МРСД № 31) от 12 декабря 2017 года. Мастер-класс по обучению учащихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ/инвалиды) в объединениях дополнительного образования (педагоги ДО Белова Н.В., Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.)
Программа проведения
Время | Мероприятия | Место проведения | Ответственные |
14.00-14.15 | Встреча гостей. Регистрация | Холл 1 этажа | Тарасова Елена Вячеславовна |
14.15-14.30 | Вступительное слово. Организация работы отделения дополнительного образования в ЦИО «Южный» | Холл 1 этажа | Тарасова Елена Вячеславовна |
14.30-15.10 | Проведение мастер-класса: «Изготовление закладки для книги из картона и фетра «Шапка и варежки» | Мастерская кружка «Домовята» Каб.1.4 | Белова Наталия Викторовна |
14.30-15.10 | Проведение мастер-класса: «Новогодний сувенир. Изготовление елочки из глины» | Мастерская студии «Ботега» Кабинет 1.30 | Хлебникова Людмила Львовна Рассолова Екатерина Александровна |
15.10-15.40 | Консультирование (в том, числе индивидуальные) по вопросам организации дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями/инвалидов | Мастерская кружка «Домовята» Каб.1.4 | Белова Наталия Викторовна |
Мастерская студии «Ботега» Кабинет 1.30 | Хлебникова Людмила Львовна Рассолова Екатерина Александровна | ||
15.40-15.50 | Подведение итогов встречи | Кабинет 1.30 | Тарасова Елена Вячеславовна |
Мероприятие прошло на высоком уровне, на мастер-классах присутствовали специалисты Центра, педагоги образовательных организаций межрайонного совета, родители, воспитывающие детей с особыми образовательными потребностями, которым при консультировании были даны разъяснения по вопросам организации образовательного процесса в объединениях дополнительного образования.
В рамках Фестиваля МРСД № 31 "Наши общие возможности - наши общие результаты" под девизом «Город учит» 10 февраля 2018 года в Центре инклюзивного образования «Южный» жители района и все желающие имели возможность принять участие в мастер-классах по художественно-прикладному искусству, под руководством следующих сотрудников (Тарасовой Е.В., Хлебниковой Л.Л., Рассоловой Е.А., Беловой Н.В., Финенко К.С.).
Публикация: изо-студия "Ботега" вошла в каталог лучших студий дополнительного образования Москвы за 2017 год "Московские звездочки" (Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.)
Работу над проектом на данном этапе считать удовлетворительной.
Подзадачи данного этапа на следующий учебный год (2018-2019)
1. Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработка новых программ (курсов) с учетом требований современности.
2. Использование в работе современных методов и прогрессивных технологий адресного обучения детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.
3. Организация и максимальное участие учащихся с ограниченными возможностями, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
Основная цель проекта: - создание комплексной системы поддержки детей-инвалидов с ОВЗ, способствующей успешному развитию их жизненных и социальных компетенций
Состав рабочей группы по данному проекту: - Руководитель рабочей группы Тарасова Е.В. - Члены рабочей группы педагоги дополнительного образования Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А., Белова Н.В., Семикин А.В., Попова Н.В., Зотова Е.С., Финенко К.С.
Подзадачи данного этапа 1. Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработка новых программ 2. Определение современных методов и прогрессивных технологий в образовании для использования в дальнейшей работе 3. Организация и максимальное участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
Разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Формирование учебных групп (сохранение охвата контингента детей от 5 до 18 лет, включенных в работу отделения дополнительного образования)
Участие в тематическом педагогическом совете «Реализация социально-значимых проектов Центра»
Разработка системы контроля посещаемости занятий и образцов отчетной документации
Организация и участие учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях в данном учебном году
№ п/п Укрупненная группа компетенций конкурса Перечень компетенций Педагоги ДО, учителя Участники (школьники) 1. IT- технологии Робототехника ( Лего -конструирование) Белова Н.В. Семикин А.В. Ищук Сергей Ищук Константин 2. Творческие профессии Флористика Лазаренко Н.Д. Сибирева Анастасия Художественный дизайн Рассолова Е.А. Хлебникова Л.Л. Кивгаев Илья IV Московский чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью « Абилимпикс » - 2018
Изучение методической документации, участие в проблемных городских семинарах по возможностям использования в работе современных методов и прогрессивных технологий
Подзадачи данного этапа на следующий учебный год (2018-2019) 1. Внесение изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработка новых программ (курсов) с учетом требований современности. 2. Использование в работе современных методов и прогрессивных технологий адресного обучения детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья. 3. Организация и максимальное участие учащихся с ограниченными возможностями, детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством упражнений в воде и на суше....
Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...
Итоги спартакиады для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы
25 – 31 января 2018 года в городе Москве состоялась спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы (...
Выступление: "Создание условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МКОУ «Клеменовская школа-интернат» для получения качественного образования".
Одной из главных задач образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья является их социализация. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественны...
Выступление на заседании в Московской областной Думе «Особенности организации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)». 12.04.2017г.
Конституция Российской Федерации гарантирует право всех граждан нашей страны на образование, независимо от их состояния здоровья и места жительства.Главной целью государственной политики в области обр...