Урок по теме "Тый мом кочкат?"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Данный урок посвящен изучению новых марийских слов, бережному отношению к хлебу. На уроке используется диалог учитель- ученик, ученик- учитель,призентация по созданию вертуального колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyy_mom_kochkat_5kl.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тый мом кочкат?»
Задачи:
1)У мут дене палыме лийымаш;
2)Диалогым кучылтын йылмым лывыртымаш;
3)Кинде аралыме нерген кутырымаш;
Кучылтшаш материал: книга «Марий йылме 2 кл.», доскасе запись, компьютер.
Урокын эртымыже.
1Оргмомент.
-Поро кече! Салам лийже, йоча - влак!
2Мутланыме ужаш.
а) игече нерген мутланымаш.
- Могай идалык жап шога?
- Шошо тылзе могай улыт?
- Шошым лум мом ышта?
- Шошым могай кайык чонештен толыт?
б) иктешлымаш магнитофон почеш.
Шошо идалык жап шога. Кажне кечын шокшо да шокшо лиеш.
Уремыште лум шула. Вуд йога. Вашке кайык - влак толыт, мурым мурат. Шошым пушенге ужаргат. Пеледыш пеледеш.
3Тун ужаш.
а) туныктышын мутшо.
-Мемнан урокыш уна толшаш.Тудо ко палаш манын, ме тудым кызыт ыштышаш улына.
-Садлан эн ончыч кап ужашым ушештарена.Мый мутым ойлем ,а те тудым шке умбалныда ончыктышаш улыда.
- ВУЙ Дети показывают на себе названые слова.
- ШИНЧА
- НЕР
- ЙОЛ
- КИД
- УМША
- УП
- ПЫЛЫШ
б) использование компьютера для создания вертуального гостья. Презентация Колобок.ppt
Тиде мо? Тиде уяча.
- А из чего сделан колобок? Из муки.
- А мука из чего получается? Из зерна.
- А что можно сделать с колобком? Съесть.
- Как вы думаете о чем мы будем говорить? О еде.
в) беседа о бережном отношение к хлебу.
-Итак, вы сказали, что колобок сделан из муки, а чтобы получить муку нужно посеять зерно. Посмотрим как хлеб попадает к нам на стол. ( беседа по иллюстрации)
-Какую пословицу о хлебе вы знаете? Хлеб - всему голова. Кинде- чылалан вуй.(беседа по пословице).
в) Новые слова по теме.
- Пучымыш - каша
- Шур - суп
- Уй – масло
- Кол – рыба
- Шор – молоко
- Олма – яблоко
- Паренге – картошка
- Кинде – хлеб
г) составление предложений.
- Эрдене мый уй да киндым кочкам.
-Кечывалым мый паренгым да колым кочкам.
-Кастене пучымышым кочкам.
-А тый мом кочкат? (Запись в тетради )
д) составление отрицательных предложений.
- Пырыс мом кочкаш йората?
-Пырыс олмам йората.- Уке, пырыс олмам ок йорате.
-Пырыс паренгым йората? –Уке, ок йорате.
А мом пырыс йората? Шорым.
е) Работа с учебником ( с. 106) и в тетради 4 упр.
ж) Диалог с учеником ( он вернулся домой ,а мама его встречает ).
- Салам лийже, авай!
- Салам лийже, удырем!
- Авай мо кочкаш уло?
- А тый мом кочкат? Шурым кочкат?
- Уке огым.
- А паренгым?
- Кочкам.
- А мом йуат? Шорым, кофем, чайым?
- Чайым.
- Перкан лийже, удырем.
- Тау.
з) Игра составь слово из букв, по новой теме.
К ЕН ДИ АМЛО ЕГНЕРАП ОЛК АЧУЯ ШРУ
Ш Ч Ы П У Ы М Р Э Е Д Е Н М Е Л Ы К Е В Ы Ч
К О Ш А Ч К Е К Н А С Т Е Ы П Ы С Р П Й И
К А Р О К .
И) Отгадывание ребуса.
Й ( рисунок рыбы)
3) Домашнее задание.
Составьте кроссворд по изученным новым словам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...