Использование проектной технологии на уроках литературы
методическая разработка (10 класс) по теме
Данная технология, используя современные эффективные формы работы, помогает обучать детей <взрослым> способам деятельности в культурной среде, формировать у учащихся способности мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия, сотрудничать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnoy_tehnologii_na_urokah_literatury.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной технологии на уроках литературы
Современная школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Во многом этому способствует внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс. Одной из таких технологий является учебный проект. Учебный проект – одна из личностного ориентированных технологий, интрегрирующая в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Данная технология, используя современные эффективные формы работы, помогает обучать детей <<взрослым>> способам деятельности в культурной среде, формировать у учащихся способности мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия, сотрудничать в группах. Для учащегося учебный проект предоставляет возможности проявить себя в самостоятельной деятельности при решении интересной проблемы, учит организовывать деятельность на всех этапах практической работы от момента постановки цели до этапа оценки результата. Развивает коммуникативные навыки (умение слушать и понимать других), личностные качества (познавательная инициативность, деловое лидерство), ведёт обучение на собственном опыте при самостоятельном анализе информации. У учащихся исчезает чувство подконтрольности, Снимаются интеллектуальные страхи. Такая деятельность развивает вкус ребёнка к самообучению, самосовершенствованию. Для среднего или слабого ученика внеурочная проектная деятельность является дополнительной нагрузкой. Для учителя это интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания при переходе от авторитарного стиля обучения к общению, сотрудничеству. Учитель консультирует, ненавязчиво контролирует, ориентирует в поле необходимой информации, принимает итоговый отчет.
В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ.
- Планирование (определение источников информации, формы отчёта, распределение обязанностей )
-Исследование (сбор информации)
- Результаты и выводы
- Предоставление или отчет (презентация в виде макетов, плакатов, газет, книг, видеофильмов, сказок, анализа социологического опроса и т. п)
- Оценка результатов.
Эффективно использование проектной технологии на уроках, проводимых в форме педмастерской. Например, по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Технологическая карта педмастерской по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
- Индукция. Создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения. Индукторы: выставка иллюстраций “Литературная Москва”; выписки из словаря основных философских понятий, раскрываемых в романе; музыка П. Чайковского “Вальс цветов”
- Минисамоконструкция.
Литературная игра.
- Индивидуальная работа по карточкам (материал творческой биографии Мю Булгакова)
- Групповая работа. Экспресс- опрос по содержанию романа “Мастер и Маргарита”
- Индивидуальный конкурс “По портрету узнай имя героя”
- Индивидуально- групповое задание. Ответы на тесты.
3. Минисоциоконструкция.
Работа в группах. Обсуждение проекта обложки к роману “Мастер и Маргарита”
4. Минисоциализация.
Обсуждение и пересказ наиболее яркого события, отрывка или цикла отрывков в форме очерка , репортаж, эссе, в эпистолярном жанре.
5. Защита проекта обложки к роману.
Обсуждение вопроса: “Как соотносится в романе милосердие, всепрощение и справедливость? “
6. Обобщение учителя. Что же такое истина?
6. Подведение итогов урока.
1. Сообщение решения жюри
2. Сдача индивидуальных работ
3. Рефлексия (отражение чувств, ощущение участников урока)
Метод проектов- это способ достижений дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным образом.
Сущность идеи- стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. В основе метода проектов:
развитие познавательных навыков учащихся ,
развитие умений самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"
По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...
Использование проектной деятельности на уроках литературы
В статье говорится о том, как проект, приготовленный и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....
Использование проектной технологии на уроках
Выполнение проектов самое интересное и увлекательное задание на уроке технологии. В статье кратко описан опыт по работе с проектами....
Использование проектного метода на уроках литературы
Презентация к педсовету "Педагогические технологии"...
Использование проектной технологии на уроках русской литературы в старших классах
Сегодня проектная деятельность стала уже неотъемлемым атрибутом школьной жизни, поскольку она является эффективным средством личностного развития школьника, ориентирует образовательный процесс н...
Статья "Использование проектных технологий на уроках литературы"
Статья "Использование проектных технологий на уроках литературы"Фольклорный фестиваль...
Использование проектной деятельности на уроках литературы
ТЕЗИСЫ К СТАТЬЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского языка и литературыГБОУ Школа № 1324Корчевнюк И.Е. 1. Проектно-исследовательский метод - один и...