Статья "Использование проектных технологий на уроках литературы"
статья по литературе на тему
Статья "Использование проектных технологий на уроках литературы"
Фольклорный фестиваль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Использование проектных технологий на уроках литературы" | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование проектных технологий на уроках литературы.
Из опыта работы»
Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.
Духовная культура – это совокупность нематериальных элементов культуры : нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы, знания, мифы, идеи, обычаи, традиции, язык.
Основой духовной культуры является фольклор.
Фольклор — устно передаваемый простонародный опыт и знания. При этом имеются в виду все формы духовной культуры.
Фольклор в той или иной своей форме сопровождает человека с рождения до конца жизни.
На уроках литературы изучается только одна составляющая фольклора - УНТ, поэтому важнейшая задача учителя - познакомить учащихся с сокровищницей фольклора, показать его актуальность в наше время - может быть решена через проектную деятельность.
Проектная деятельность сейчас востребована в школе, так как позволяет учащимся заниматься исследовательской деятельностью и предоставлять готовый продукт для участия в конференциях, фестивалях и т д .
Инициированный мною межпредметный проект «Фольклор. Вчера. Сегодня. Завтра» предполагает знакомство с фольклором в широком значении слова, включающем: прикладное искусство, народные промыслы, народные песни, забавы, жанры устного народного творчества.
Возрастная аудитория - учащиеся 5-11-ых классов.
Первый этап работы над проектом предполагает выбор учащимися интересной для них темы исследования, сбор материала, затем консультации с учителями разных специальностей по выбору формы продукта.
Второй этап - работа в творческих группах, представление промежуточного продукта
Были проведены мини конференции:
«Устное народное творчество» (7, 8, 10-ые классы)
«Народные промыслы» (6, 8-ые классы)
«Русские народные праздники и обряды» (9-ые классы)
«Герои русских народных сказок в гербах городов России» (8-ые классы)
Третий этап – фольклорный праздник. Ученики 5-11-ых классов представляли продукты своей проектной деятельности:
1 презентации
- Жанры фольклора
- Сказка как фольклорный жанр
- Любимые сказочные герои
- Былины –эпические песни
- Былинные богатыри
- Предания и легенды
- Обрядовые песни
- Частушки в наши дни
- Колыбельные песни
- Потешки, скороговорки, нескладушки , заклички, загадки
- Школьный фольклор
2 доклады и презентации
Народные промыслы
Сказочные герои в гербах городов
Фольклорные традиции в произведениях русской литературы: «Капитанская дочка»
А.С. Пушкина, «Снегурочка» А.Н. Островского, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.
Некрасова, «Сказки» М.Е. Салтыкова – Щедрина
Зрители участвовали в перетягивании каната, отгадывании загадок, исполнении частушек, колядок, познакомились с петербургским балаганом.
В ходе работы над проектом удалось заинтересовать учащихся проектной деятельностью, привлечь внимание к фольклору.
Работа над проектом будет продолжена, четвёртый этап предполагает проведение фольклорной ярмарки.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной технологии на уроках литературы
Данная технология, используя современные эффективные формы работы, помогает обучать детей <взрослым> способам деятельности в культурной среде, формировать у учащихся способности мыслить, добыват...
Использование проектной технологии на уроках русской литературы в старших классах
Сегодня проектная деятельность стала уже неотъемлемым атрибутом школьной жизни, поскольку она является эффективным средством личностного развития школьника, ориентирует образовательный процесс н...
Проектные технологии на уроках русского языка и литературы.
Создание дидактического пособия по русскому языку "Имя числительное". 6 класс....
Проектные технологии на уроках литературы в профильных классах
Материал был представлен на краевых педагогических чтениях. Статья - представление опыта работы в этом направлении....
Применение проектной технологии на уроке литературы. Разработка урока
Учебный проект - одна из личностно ориентированных технологий, интегрирующая в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Данная технология, используя современные эффективн...
Проектная технология на уроке как способ организации деятельностного подхода в изучении русского языка и литературы
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности обучающихся. Поэтому в настоящее время актуальным является использование в обучении проектного метод...
Проектные технологии на уроках литературы в старших классах
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла...
- Мне нравится (1)