Внеклассное мероприятие "Приобщение к культурному наследию."
классный час (9 класс)

Пашкова Мария Федосовна

   Современная жизнь стремительными темпами продвигается вперед, человек получает возможность непрерывно расширять свой познавательный диапазон. И чем обширнее сфера знаний, тем более утверждается долговечность и жизненная сила народных художественных традиций, испокон веков передававшихся потомками как бесценный дар. Каждая новая эпоха вносит свои коррективы в различные человеческие представления и понятия, создать новое возможно лишь на основе усвоения определенного наследия прошедших веков.

На мой взгляд важность таких мероприятий очень велика, т.к. все люди должны знать, где жили их предки и чем занимались. Если мы не будем интересоваться и помнить историю своих предков, то рано или поздно о них и вовсе все забудут. И поэтому спешите узнать историю своих корней из первых уст.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnoe_nasledie-_vneklassnoe_meropriyatie.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие по теме « Приобщение к культурному наследию.»  В гостях у семейских и казаков: традиции, быт, культура коренных народов Сибири- старообрядцев (семейские)  и  казаков.

Цели мероприятия: 
 воспитание уважения к культуре и истории  родного края; 
• формирование системы знаний о быте и культуре населения  родного края; 
• воспитание гражданской позиции, бережного отношения к культуре, сохранения традиций народа.

Задачи:

  • Развитие интереса к познанию традиций и обрядов коренного населения.
  • Создание условий для знакомства и изучения всех имеющихся источников знаний   о культуре и быте своего народа
  • Приблизить историю своего народа к сердцу учеников.
  • Расширить кругозор учащихся

Оборудование: 
• предметы быта 
• традиционная одежда старообрядцев (семейских) и  казаков 
• музыкальные записи казачьих и семейских песен песен 
• презентации  избы семейских и казаков

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Величие  народов  велико,

Оно идет от древнего истока

И, по словам великого пророка,

В истории начало глубоко!

II. Погружение в тему занятия.

Учитель: А как много вы знаете о культуре, традициях, быте коренного народа Сибири: старообрядцев (семейские) - и  казаков? Можем ли мы еще расширить свои знания о ней, ее истории и культуре, или нам уже все о ней известно? (ответы учащихся)

-Конечно, можем! Надеюсь, сегодня вы узнаете для себя еще много нового и интересного .

Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие. Мы узнаем «Достойны ли мы культурному наследию наших коренных народов?» и о чем они могут «рассказать». Совершим увлекательное путешествие в мир прошлого и прекрасного. А ведь прекрасное совсем рядом, оно окружает нас всегда. Только нужно увидеть его, почувствовать и уметь насладиться. Давайте попробуем!

Учитель: Обратите внимание на эпиграф: «Культура - великий учитель того, как следует жить» (Дина Дин)

Как вы можете прокомментировать эпиграф к уроку? (ответы детей).

Учитель: А хотите узнать, правильно ли вы представляете, что такое культура?

Тогда давайте сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей:

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой (К.Г. Паустовский)

2. «Культура – есть воспитание души». (Цицерон)

3. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант)

5. Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. (Н.К. Рерих)

Учитель: Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?  Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь несколько её компонентов.

Как вы думаете, что такое культурное наследие? (ответы детей)

«Культура – совокупность достижений человечества в производственной, общественной и духовной жизни», а «наследие – то, что получено от предыдущих поколений, от прежних деятелей»

 Само понятие «культурное наследие» прошло длительный путь эволюции. Появившееся в различные моменты существования наций, понятие «культурное наследие» предполагает сохранение и передачу от поколения к поколению значимых культурных ценностей. Культурное наследие играет также роль экономического вектора развития. Культурное наследие прошлого народ хранит веками. Давайте откроем этот прекрасный ларец народной мудрости.

Двое ведущих учеников: мальчик в костюме казака, девочка в семейском костюме  выходят на сцену.

1 ведущий.  Здесь собрались сегодня те, кто любит свою страну, малую родину и интересуется ее историей и традициями. Сегодня вы будете не учениками, а путешественниками. Мы совершим путешествие в семейскую деревню Большой Куналей и казацкую станицу, познакомимся с жилищем , их нравами, обычаями , музыкальной культурой и обрядами.

2ведущий. Итак  начинаем наше путешествие. Первая группа учеников представляет семейских.

1ученик  

«Горсточку русских сослали
В страшную глушь, за раскол…»

   Старообрядцы – это древняя и яркая часть русского народа, которая до сих пор придерживается старой веры, отказавшись от нововведений со времен Петра I.

Семейские- это своеобразная этнографическая группа русского старообрядческого населения Сибири. Их предки выступили в XVII в. против церковной реформы Никона и были подвергнуты жестоким преследованиям и гонениям со стороны правительства и официальной православной церкви.

В 1735 и 1764 гг. царское правительство предприняло две "выгонки", изгнав "поляков"-староверов с насиженных мест и сослав их в "страшную глушь", за Байкал, чтобы они развивали там землепашество и снабжали Нерчинских рудокопов хлебом.  Согласно переписи 1897 г. в Сибири проживало около 250 тыс. старообрядцев.

В Западной Сибири и на Алтае в конце XIX в. их было 170-180 тыс., а в Забайкалье - более 40 тыс. попав сюда против своей воли, они в кратчайший срок освоили эти прежде бесплодные земли, научились выращивать в них рожь, пшеницу, ячмень. Их опыт возделывания земли стал образцом для других народов, проживающих в этих местах, в том числе и для аборигенов края - бурят. Прежде бесплодные места стали называть житницей Сибири. Отпала необходимость ввозить в Забайкалье хлеб и другие сельскохозяйственные продукты.  

  Первые вывезенные старообрядцы обосновались недалеко от Верхнеудинска ( Улан-Удэ)  в селах Тарбагатай, Куйтун, Большой Куналей, Десятниково, Бурнашево.  Прошло более 240 лет. Семейские Закайкалья прочно вросли корнями в сибирскую землю, обрели здесь вторую родину. Они по сей день сохраняют золотой фонд русской культуры. Это отражается в их нравственных устоях, величавости одежды, оформлении дома, росписи утвари и культуре их семьи.

2 ученик

«Там люди украшать охочи

Карнизы, ставни и венцы.

Да так, чтоб радовались очи

И слава шла во все концы.

Я вижу удивленным взором,

Как проявленье волшебства,

Цветных наличников узоры,

Резных карнизов кружева».

(Ф. Болонев)

    Традиционно у семейских Забайкалья существовали три основных типа жилища - четырехстенная изба - клеть с сенями и без сеней, пятистенная изба и шестистенная изба - связь. Позже в начале ХХ в. появился "круглый дом" - квадратный сруб с четырехстенной крышей.

В основе планировки всех перечисленных типов жилья лежала одна и та же мера - бревенчатая клеть квадратной или почти квадратной формы. Она составляла основную ячейку жилой архитектуры и норму удовлетворения первоначальных бытовых потребностей старообрядцев Забайкалья.

Лес для строительства семейские заготавливали в марте, когда по стволу еще не поднялась влага, и срубленное дерево при сушке поэтому не коробилось. Но мартовское солнце уже пригревало кору и вызывало интенсивное движение смолы. Смолистое дерево, как известно, меньше поддается гниению, прочнее и долговечнее. Лиственница использовалась на первых три венца строения.

  Она не боится сырой земли, тающего снега, служит надежной основой всему сооружению. Лиственница использовалась и на черепной венец избы, поддерживающий потолок, здесь собиралось больше всего внутренних испарений и требовалось применение устойчивой против сырости древесины. Из лиственницы изготовляли желоба - водостоки, охлупень, воротные столбы, строили бани и погреба.

   Избы у семейских большие и высокие - наличники окон были расположены высоко от земли, что с улицы рукой их достать было невозможно. Одна изба служила жильем в летнюю пору, другая - в зимнюю. Но чаще всего для зимнего жилья семейские строили особые помещения - "зимовья" - во дворе.

         Внутри избы у забайкальских старообрядцев всегда очень чисто и опрятно. Пол застилался коврами, половиками или посыпан песком. Прежде всего, как войдешь в помещенье., бросается в глаза "передний угол", в котором устроена божница, заставленная иконами старинного письма, большей частью образами - Николая Угодника, Божьей Матери, Спасителя, Георгия Победоносца и т.д. Иконы без риз, писанные на досках. Кроме деревянных икон у семейских было много медных складней, крестов. Иконы свои семейские бережно хранили и хранят поныне, передавая их из поколения в поколение.

 Забайкальская домовая роспись тесно связана с бытом и культурой семейских, с той необычной любовью к яркости и к полихромности, которая проявляется во всем до настоящего времени, начиная с украшения жилища и кончая яркими живописными нарядами женщин. Она подразделяется на наружную роспись домов и внутреннюю - роспись интерьера.

Придавая большое значение наружной красоте жилища, семейские в его украшении широко использовали полихромную раскраску и роспись, получивших в короткий срок самое широкое распространение. Раскраска и роспись, заметно потеснившие резьбу, сосуществуют с ней до настоящего времени. При больших художественных возможностях росписи и быстроте исполнения, она существенным образом дополнила и обогатила домовую резьбу, усилив ее декоративность.

 Чистота жилища семейских тесно взаимосвязана с представлениями о его красоте. Стены жилища внутри и снаружи, потолок мылись, "скреблись", "шоркались дрясвой", то есть крупным песком, по несколько раз в год, в основном при подготовке к религиозным праздникам - Троице, Покрову и т.д. Пол, состоящий из широких добротных плах, шоркался до белизны и покрывался сухой травой или дрясвой до сохранения его чистоты. Тщательность мытья доводилась до такой степени, что стены, по словам семейских, "как жар грели". Мытье стен снаружи, как и внутри, сохранились и в настоящее время.

3 ученик

  Конечно, же нельзя не заострить внимание на красивейших костюмах семейских женщин. Наряд включал в себя рубаху, прямой и косоклинный сарафан, пояс, запон (фартук), кичку). Незамужнее девушки не носили кичку, они вплетали ленту в косу. Также головные уборы украшались бисером. Самым неотъемлемым атрибутом костюма были весьма увесистые янтарные бусы. Интересный факт в том, что семейские использовали янтарь при лечении зоба, они толкли бусины и добовляли порошок в пищу.

Мужская одежда – традиционная русская рубашка навыпуск, подпоясанная тканным или плетеным поясом с орнаментом, вышитой молитвой или памятной надписью, поверх которой желательно надеть кафтан, на ноги обязательно сапоги. Для мужчин семейских характерны были длинные волосы, ношение бороды и усов; брадобритие преследовалось, как и курение табака. Брадобритие у старообрядцев считалось серьезным грехом.

   Старинными головными уборами были валяные из овечьей шерсти колпаки, а также шляпы с широкими полями, катанные из верблюжьей шерсти, привозившейся из Монголии. Зимой носили меховые шапки - овчинные, волчьи, заячьи, а наиболее зажиточные в праздники надевали лисьи шапки.

4 ученик

Обряды староверов.

Крестное знамение.

Это так называемое двоеперстие (символизирует две природы Христа – Бог и человек

Земные поклоны

Старообрядцы отдают предпочтение земным поклонам. При совершении земных поклонов человек должен пасть ниц и коснуться коленями и челом пола, точнее молитвенного коврика (подручника), поскольку во время молитвы руки должны оставаться чистыми. 

Восьмиконечный крест

Старообрядцы признают только восьмиконечный крест, считая его завершенным и единственно полноценным. Именно такой крест, якобы, обнаружила св. царица Елена (мать императора Константина) при раскопках на Голгофе в 4 веке.

Знаменное пение

После раскола православной церкви старообрядцы не приняли ни новый многоголосный стиль пения, ни новую систему нотной записи. Сохраняемое старообрядцами крюковое (знаменное) пение получило свое название от способа записи мелодии особыми знаками «знаменами» или «крюками». 

Положение рук молящегося

Старообрядцы в период проведения богослужения держат скрещенные руки на груди. 

  1. Ученик

Предметы, необходимые каждому старообрядцу

Каждый старообрядец должен иметь три предмета.

Нательный крест (тельник), который носится на шее и выдается при крещении. Его непозволительно снимать даже в бане, у врача и т.п. Но если по тем или иным причинам такое все-таки произойдет, необходимо произнести специальную молитву. Тельники у старообрядцев имеют две отличительные особенности (в остальном похожи на православные). Во-первых, на них никогда не изображается распятый Христос. Во-вторых, нательный крест всегда восьмиконечный внутри четырехконечного.

Интересно, что они были мужские и женские. Мужские были близки к современным нательным крестам, а вот женские старообрядческие кресты были в виде лепестков. 

Лестовка (от сл. лестница). Лестовка – это тип четок, плетеная кожаная лента, сшитая в виде петли, которая употребляется для облегчения подсчета молитв и поклонов, но в то же время она имеет и символическое значение, прообразуя лестницу духовного восхождения от земли на небо, и замкнутый круг, образ вечной и непрестанной молитвы. 

Подручник – это молитвенный коврик, особым образом сшитый из лоскутов материи квадрат, простеганный и набитый конским волосом или иным материалом, используемый для того, чтобы полагать на него руки при земных поклонах, поскольку во время молитвы руки должны сохраняться чистыми.

6 ученик

Песенное творчество потомков старообрядцев в Забайкалье более ста лет находиться под пристальным вниманием фольклористов, филологов, искусствоведов-музыкантов. В протяжных песнях особенно ярко раскрываются самобытные черты семейской песни – многоголосное исполнение и использование внутриголосовых распевов. Ярче всего эти элементы проявляются в таких жанрах фольклора семейских, как обрядовая поэзия (календарная и семейно-бытовая), протяжная, или проголосная, песня и духовные стихи. Особенно широко в среде семейских до начала XX в. были распространены духовные стихи, являющиеся ярким проявлением народного православия. Очень любят семейские петь. В протяжных песнях особенно ярко раскрываются самобытные черты семейской песни – многоголосное исполнение и использование внутриголосовых распевов. Протяжная многоголосная песня – основное достояние фольклорной культуры семейских, их гордость, то, что они сохранили и пронесли сквозь века. И сегодня звучат старинные песни в семейских селах, и сегодня много среди семейских музыкально одаренных людей. Они поддерживают песенные традиции родных мест, сохраняют старинный репертуар, исполнительское мастерство своих предков.

7 ученик

Важным и красивым обычаев семейских является свадебный обряд  Существовала определенная форма заключения брака. Парень, выбрав невесту, заявлял родителям, что хочет жениться, иногда родители сами приискивали невесту для сына, после чего к родителям невесты засылали сватов.  Придя в дом невесты, не переходя матицу (балку), поддерживающую потолок, сваты заводили пустяковый разговор, но хозяева уже знали или д В день свадьбы невеста готовилась с самого утра, подруги ее наряжали и украшали. Девушки пели песни, причитали, а невеста голосила о том, что увозят ее на чужую сторону.

Догадывались о причине прихода гостей и приглашали их пройти вперед Жених, беря за руку невесту, шел к матушке, которая благословляла их иконой на долгую жизнь.

Гуляли свадьбу два дня , первый день - в доме жениха, второй день в доме невесты. Вечером, на второй день тушили свадьбу: разводили небольшой костер и все прыгали через него. Затем все гости расходились по домам, а новобрачные шли в горницу.

    Выходит ведущий со словами  Возрождение казачества Забайкалья. Традиции, быт, культура .  Эта тема мне близка, потому что  из родословного древа в моей крови течёт казачья, мой прадед был атаманом, принимал участие в освоении Забайкалья, образовании казачьих станиц.

 Актуальность нашего мероприятия  обусловлена интересом к истории и литературе родного края и желанием сохранить нашу истории для нас-подрастающего поколения. Сегодня предпринимаются попытки возрождения казачьей культуры, люди охотно вспоминают казачий быт (песни, творчество), восстанавливаются казачьи полки (войска). Возникла необходимость более пристального внимания к казачеству, т.к. на всех этапах истории Забайкалья, начиная с 17 века, оно играло не только главную военную, но и весомую социально-экономическую и культурную роль.  

1 ученик.

З  абайкальское казачество ведет свою историю с 40-х годов 17 века, когда в Забайкалье появились первые  донские и сибирские казаки. Владения территориями в районе озера Байкал открывало новые возможности  для российского государства- это контроль  с восточными соседями, освоение серебряных рудников, о богатстве которых давно складывались легенды, а так же подконтрольность местных жителей- тунгусов и бурятов. Так можно восстановить историю большой страны, которая связана с именами простых казаков. В составе Забайкальского казачества числилось 63 станицы и 516 казачьих поселков. Большинство Забайкальских казаков были православными, казаки-буряты исповедовали ламаизм. Служили в Забайкальском казачьем войске и поляки-католики. Забайкальское казачье войско объединяло людей  различных вероисповеданий, и это было его отличительной чертой. Мы узнаем историю народа, когда изучаем историю наших казаков. Если посмотреть, их быт, то, как они жили,  мы будем понимать, как жили наши предки, в каких условиях. История  Забайкальских казаков очень интересная, они многое пережили , их убивали они убивали, они сражались , как могли, тратили последние силы, чтобы защитить свой народ. Забайкальские казаки были оплотом российской государственности на самых дальних рубежах нашей родины.  Их смелость, решительность  делали их грозной силой, способной противостоять лучшим подразделениям противника. В настоящее время литература о казачестве многочисленна и освещает самые разнообразные вопросы.

            Официально Забайкальское казачье войско было образовано 17 марта 1851 году. В основу войска вошли сибирские и донские казаки, бурятско-тунгусские формирования и крестьянское население Забайкалья. Благодаря деятельности Муравьева в Забайкалье штатная численность войска достигла 18 тысяч казаков. Каждый из них начинал службу в 17 лет, а выходил на пенсию в 58 лет. Вся жизнь забайкальского казака была связана с границей. Здесь он жил, воспитывал детей, служил, охранял, воевал и умирал. Лишь в 1866 году высочайшим императорским указом был установлен срок действительной военной службы в 22 года. Внутреннее управление войском копировало устав о воинской повинности области войска Донского.     Казаки в темно-зеленых мундирах и желтых лампасах стали примером мужества, их боялись даже японские самураи, которые не решались атаковать отряд казаков без весомого преимущества в численности бойцов. К 1917 году Забайкальское казачье войско включало в себя более 260 тысяч человек,

2 ученик

Жилище  казаков.

           Казачья усадьба состояла из жилого дома, амбара, сарая, хлевов для скота, дворов и прилегающего к дому огорода. Все это огораживалось забором из досок, бревен, жердей или частоколом. Дома покрывались берестой, сверху драньем, у зажиточных- тесом, стайки крылись соломой или лиственным корьем.

«Просторный и прочный, на сером фундаменте дом – лучший в поселке. Стены его обшиты смолистым тесом, карнизы украшены тонкой резьбой. На зеленой железной крыше белеют высокие трубы, похожие издали на лебедей, отдыхающих в тихой заводи. В стрельчатых окнах нижние стекла – цветные. В солнечный день они сверкают, как драгоценные камни. Двухсаженные заплоты ограды и створы широких, крытых тесом ворот выкрашены синей краской. Ограда посыпана желтым речным песком.

3 ученик

Одежда забайкальских казаков

         Забайкальские казаки  традиционно носили желтые лампасы, погоны, верх папахи, клапаны шинелей и околыши фуражек, и темно-зеленые мундиры и чекмень.  Цвет погона, лампаса и околыша фуражки определялся тем, в конном полку или артиллерийской батарее  служит казак. Полковые погоны были желтого цвета, «батарейные» красного. Так казаки несшие, службу на  Батарейной горе  города  Верхнеудинска, носили лампасы и околыши красного цвета. В быту мужчины одевались в рубахи из простых хлопчатобумажных тканей, подпоясывая их ременным кушаком или шнурком, панталоны из тика, ичиги, картузы, халаты или зипуны из домотканого сукна (чуги) . В праздники надевали пиджаки и жилеты, шаровары из тонкого сукна. Холостые парни носили рубашки из разноцветного кашемира..

Женщины носили ситцевую рубаху с подшитой к ней холщовой станушкой. Сверху надевали ситцевое платье, сарафан или юбку  с кофтой, иногда запон. На голове носили повойник (род шапочки с шнурками), сверху его повязывали платком, концы которого сводили под подбородком. На плечи накидывали шаль

        4 ученик

Обычаи и быт казаков.

   Основным занятие казаков, в свободное от несения службы время, было ведение домашнего хозяйства.  Одним из основных и любимых занятий была охота. Это было не столько развлечение, сколько способ прокормиться.

        5 ученик

Кухня казаков.

           Казачья кухня передаёт особенности быта и культуры казаков. Поскольку многие казачьи войска именовались по именам рек (АмурВолгаДонЕнисей, ), то логично ожидать обилия рыбных блюд. Донские казаки запекали карпа или леща, варили уху, готовили кулеш с рыбой. Вместе с тем, как и прочие этнографические группы русских, они любили есть кашилапшухлеб и пироги, которые запивали морсом (вишневым) и квасом. Также они готовили голубцы и холодец. Традиционным казачьим десертом был нардек —арбузный мёд. Влияние восточной кухни проявлялось в употреблении изюма, который добавляли в кашу.

   Из столовых приборов казаки использовали миски и деревянные ложки. Казаки ели три раза в день: завтракали, обедали и ужинали. Перед едой обязательно мыли и вытирали руки. Старший за столом обычно подавал сигнал к началу трапезы. Часто ели из общей миски. Напитки подавались в кувшинах.

6 ученик

Духовная жизнь - неотъемлемая часть быта, обычаев.

    10 Христовых заповедей составили основу морально-нравственных устоев казачьих обществ: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество.

     Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу, сдержанность, готовность к оказанию помощи и соблюдения некоторого этикета (при появлении старика все должны были встать – казаки при форме приложить руку к головному убору, а без формы – снять шапку и поклониться). В присутствии старшего не разрешалось сидеть, курить, разговаривать (вступать в разговоры без его разрешения) и, тем более, непристойно выражаться. Младший должен проявлять терпение и выдержку,  при любых случаях не прекословить. Слова старшего являлись для младшего обязательными. При общих (совместных) мероприятиях и принятии решений обязательно испрашивалось мнение старшего. 

   Уважительное отношение к женщине – матери, жене, сестре обуславливало понятие чести.  В казачьем обществе женщины пользовались таким почитанием и уважением, что в наделении  ее правами мужчины не было необходимости. Заботу о воспитании подрастающего поколения проявляли не только родители, но все взрослое население хутора станицы. За неправильное поведение подростку взрослый не только мог сделать замечание, но и запросто «надрать уши» и сообщить о случившемся родителям, которые незамедлительно «добавят». Родители удерживались от выяснения своих отношений в присутствии детей.  Обращение жены к мужу, в знак почитания его родителей, было только по имени и отчеству. Как отец и мать мужа (свекровь и свекор) для жены, так и мать и отец жены (тесть и теща) для мужа являлись Богоданными родителями. Женщина-казачка к незнакомому казаку обращалась словом «мужчина». Слово «мужик» у казаков считалось оскорбительным.

    Казаки ценили семейную жизнь и к женатым относились с большим уважением, и только постоянные военные походы заставляли их быть холостыми. Развратников в своей среде не терпели, наказывались развратники смертью. Рожденного младенца холостые казаки (принявшие обет безбрачия) нянчили все, и когда у него появлялся первый зубок, все непременно приходили смотреть его, и восторгам этих закаленных в боях  воинов не было конца. Новорожденному  все родные и друзья отца  приносили в дар на зубок ружье, патроны, порох, пули, лук и  стрелы. Эти подарки развешивались на стене, где лежала родительница с младенцем. По истечению сорока дней после того, как мать, взяв очистительную молитву, возвращалась домой, отец надевал на ребенка портупею от шашки, придерживая шашку в своей руке, сажал на коня и потом  возвращал сына матери, поздравлял ее с казаком. Когда же у новорожденного прорезывались зубы, отец и мать сажали его вновь на лошадь и везли в церковь служить молебен Ивану-воину. Первыми словами малютки были «но» и «пу» - понукать лошадь и стрелять. Трехлетние дети уже свободно ездили на лошади по двору, а в 5 лет скакали по степи.

   

    Выходят на сцену ведущий в костюме казака и исполняет казаческую песню

(он является членом казаческого ансабля «Станица», награжден многочисленными грамотами и Гран-при.)

   Выходят на сцену девочки и мальчики в костюмах семейских и исполняют семейскую песню.

Учитель

   Современная жизнь стремительными темпами продвигается вперед, человек получает возможность непрерывно расширять свой познавательный диапазон. И чем обширнее сфера знаний, тем более утверждается долговечность и жизненная сила народных художественных традиций, испокон веков передававшихся потомками как бесценный дар. Каждая новая эпоха вносит свои коррективы в различные человеческие представления и понятия, создать новое возможно лишь на основе усвоения определенного наследия прошедших веков.

На мой взгляд важность таких мероприятий очень велика, т.к. все люди должны знать, где жили их предки и чем занимались. Если мы не будем интересоваться и помнить историю своих предков, то рано или поздно о них и вовсе все забудут. И поэтому спешите узнать историю своих корней из первых уст.

     Продолжение нашего знакомства мы продолжим экскурсией в семейское село Большой Куналей,  который в 2019 году вошел в десятку красивейших городов России. Лично я присутствовала на данном красочном, веселом представлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к культурному наследию и формирование личности

Приобщение к культурному наследию и формирование личности (из опыта работы  ГБОУ Школы №268 Невского района Санкт-Петербурга)...

Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях...

Статья "Воспитательный потенциал приобщения гимназистов к изучению культурного наследия малого города!"

Позитивное развитие учебной, воспитательной, социально-значимой деятельности при активном личном участии педагогов, школьников и других сообществ, при  поддержке гуманистических взаимоотношений м...

Внеклассное мероприятие, повященное Году культурного наследия народов России " Бурятия- родина моя!"

Внеклассное мероприятие, повященное Году культурного наследия народов России " Бурятия- родина моя!"...

Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа «Земля русская»

Цель проекта: Обогащать опыт детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.Задачи:Расширять и углублять представление о национальном костюме, его особенностях.Расширять кр...