Мастер-класс "Проектная краеведческая деятельность"
консультация

Презентация и доклад, обобщение опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_kraevedcheskaya_deyatelnost.pptx2.91 МБ
Файл master-klass_parshukova_es.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Проектная деятельность в рамках краеведческой направленности» Паршукова Екатерина Сергеевна МКОУ «Михайловская ООШ»

Слайд 13

Деревня Нюхово



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я бы хотела представить опыт по организации проектной краеведческой деятельности.

По стандарту – это одно из требований современного образования.

Именно краеведческими проектами я занимаюсь не так долго, около года. Поэтому к теме моего мастер-класса можно добавить словосочетание «первые шаги».

Слайд 2

Прочитайте, пожалуйста, утверждение и вопрос. Где всё-таки хочется поставить запятую?

(появление запятой)

Заставить нельзя, заинтересовать.

Мы по собственному опыту знаем, что интерес к делу – важное условие его успешного выполнения.

Для начала я бы хотела рассказать вам о мероприятии, которое проводилось как раз с этой целью.

Слайд 3

Это мероприятие я проводила в карельском наряде. Детям это понравилось, привлекло их внимание.

Слайд 4

На занятии мы узнали, что такое обереги и зачем карелы их делали, а также сами их смастерили.

Слайд 5

Поговорили о национальной кухне.

Слайд 6

Одно из блюд попробовали.

Здесь и я выполнила краеведческий проект: узнала у местных жителей рецепт настоящих карельских калиток и научиться их печь.

Узнали, зачем люди в старину придумывали загадки.

Хочу предложить вам отгадать несколько карельских загадок, которые я загадывала:

  1. Что в избе сделалось само? (щели).
  2. Крохотная птичка с хвостиком льняным сквозь стены пролетает? (иголка с ниткой)
  3. Угля черней, снега белей, выше кромки сетей, ниже саней. Кто это? (сорока)
  4. Гость в дом заходит, кому он первому руку подает? (дверная ручка)

Слайд 7

Для учеников, я делала картинки-подсказки, т.к. загадки сложные.

Слайд 8.

Не обошли стороной мы и некоторые карельские игры.

Слайд 9

Коснулись разных сторон жизни карелов. Узнали,  чем занимались карелы: эту часть очень интересно представить в виде инсценировки, что мы с вами сейчас и сделаем. И это тоже будет проектом.

Для этого приглашаю выйти четырех добровольцев (раздаю слова, прочитайте, какую роль вы будете играть и выберите свой предмет, встали в ряд по порядку: земледелец, животновод, рыболов, охотник; скажите, что вы держите в руках, для чего эти предметы?).

Трудно было выживать нашим предкам в суровых условиях северных лесов и болот. Трудились, не покладая рук, чтобы выживать и продолжать свой род. Но, несмотря на все тяготы жизни, люди любили собираться вечерами в какой-нибудь избе и вели беседы. Давайте переместимся в один из таких вечеров и послушаем разговор наших предков.

Разговор предков.

Большое спасибо за участие!

Если мы создали у детей мотивацию к краеведческой деятельности, то можно отправляться в поиск за идеями для проекта.

Слайд 10-11

В наших условиях можно посетить с учениками  школьный музей «Карельская горница»: руководитель музея и учитель по предмету «Моя Карелия» Кипрушова О.Н. проводит тематические экскурсии, оказывает помощь в организации проектной деятельности.

Слайд 12

 В Этнокультурном центре «Людиковский Дом» Копанева Р.Е. всегда тепло встретит и проведет интересную экскурсию, расскажет о жизни карелов и предметах их быта.

Здесь я бы хотела остановиться на проектах «История одной вещи».

Слайд 13

Одна из моих учениц обнаружила у себя дома старинные вещи, которые принадлежали ее предкам. Это сито, ему около 80 лет и скамейка-подставка для самовара (была сделана прадедушкой около 100 лет назад). В результате появился проект «Старинные и памятные вещи моей семьи».

Слайд 14

За эту работы мы получили призовое место на школьной конференции и поучаствовали в конференции, которая проводилась в нашей школе совместно с КИРО и «Петрозаводской детской школой искусств имени М.А. Балакирева». 

Практическая работа: задаем вопросы в парах.

Слайд 15

В нашей школе хранится работа выпускницы «Голос ушедшей деревни Нюхово Михайловского сельского совета». Сейчас в моем классе учится младшая сестра этой выпускницы, которая вместе с мамой выполнила небольшой проекта на основе этой работы. Продукт проекта – презентация. На фото семья девочки.

В планах на будущее изучить ремесла карелов – рыболовство и кузнечное дело при взаимодействии с этнокультурным центром.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Надеюсь, эта информация была для вас полезна. Готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории

"Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории" методический материал по истории и краеведческой деятельности...

Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности

Как придать историко-краеведческому образованию деятельностный характер? Как заинтересовать школьника изучением истории своего села, малой Родины? Ведь без добровольности поисковая работа не смо...

Программа развития туристско-краеведческой деятельности

Целью настоящей программыявляется создание условий для развития и расширения туристско-краеведческой деятельности учащихся города как комплексного средства формирования здорового образа жизни молодежи...

Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.

этот материал создан для повышения обмена опыта в сфере патриотического воспитания....

Туристско-краеведческая деятельность – педагогический ресурс развития личности подростка в воспитательной системе школы

В своей внеурочной деятельности использую такие формы изучения родного края как экскурсии.Об этом делюсь опытом в своей статье....

Программа внеурочной краеведческой деятельности для младших школьников "Мой родной край"

Рабочая программа внеурочной деятельности  разработана на основе ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умен...

программа внеурочной туриско-краеведческой деятельности "Секция туризма и краеведения"

Программа секции «Туризма и краеведения» составлена путем модификации программы внеурочной  туристко-краеведческой  деятельности («Туризм и краеведение для учащихся 5-8 классов), автор...