Мастер-класс "Проектная краеведческая деятельность"
консультация
Презентация и доклад, обобщение опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_kraevedcheskaya_deyatelnost.pptx | 2.91 МБ |
master-klass_parshukova_es.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деревня Нюхово
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я бы хотела представить опыт по организации проектной краеведческой деятельности.
По стандарту – это одно из требований современного образования.
Именно краеведческими проектами я занимаюсь не так долго, около года. Поэтому к теме моего мастер-класса можно добавить словосочетание «первые шаги».
Слайд 2
Прочитайте, пожалуйста, утверждение и вопрос. Где всё-таки хочется поставить запятую?
(появление запятой)
Заставить нельзя, заинтересовать.
Мы по собственному опыту знаем, что интерес к делу – важное условие его успешного выполнения.
Для начала я бы хотела рассказать вам о мероприятии, которое проводилось как раз с этой целью.
Слайд 3
Это мероприятие я проводила в карельском наряде. Детям это понравилось, привлекло их внимание.
Слайд 4
На занятии мы узнали, что такое обереги и зачем карелы их делали, а также сами их смастерили.
Слайд 5
Поговорили о национальной кухне.
Слайд 6
Одно из блюд попробовали.
Здесь и я выполнила краеведческий проект: узнала у местных жителей рецепт настоящих карельских калиток и научиться их печь.
Узнали, зачем люди в старину придумывали загадки.
Хочу предложить вам отгадать несколько карельских загадок, которые я загадывала:
- Что в избе сделалось само? (щели).
- Крохотная птичка с хвостиком льняным сквозь стены пролетает? (иголка с ниткой)
- Угля черней, снега белей, выше кромки сетей, ниже саней. Кто это? (сорока)
- Гость в дом заходит, кому он первому руку подает? (дверная ручка)
Слайд 7
Для учеников, я делала картинки-подсказки, т.к. загадки сложные.
Слайд 8.
Не обошли стороной мы и некоторые карельские игры.
Слайд 9
Коснулись разных сторон жизни карелов. Узнали, чем занимались карелы: эту часть очень интересно представить в виде инсценировки, что мы с вами сейчас и сделаем. И это тоже будет проектом.
Для этого приглашаю выйти четырех добровольцев (раздаю слова, прочитайте, какую роль вы будете играть и выберите свой предмет, встали в ряд по порядку: земледелец, животновод, рыболов, охотник; скажите, что вы держите в руках, для чего эти предметы?).
Трудно было выживать нашим предкам в суровых условиях северных лесов и болот. Трудились, не покладая рук, чтобы выживать и продолжать свой род. Но, несмотря на все тяготы жизни, люди любили собираться вечерами в какой-нибудь избе и вели беседы. Давайте переместимся в один из таких вечеров и послушаем разговор наших предков.
Разговор предков.
Большое спасибо за участие!
Если мы создали у детей мотивацию к краеведческой деятельности, то можно отправляться в поиск за идеями для проекта.
Слайд 10-11
В наших условиях можно посетить с учениками школьный музей «Карельская горница»: руководитель музея и учитель по предмету «Моя Карелия» Кипрушова О.Н. проводит тематические экскурсии, оказывает помощь в организации проектной деятельности.
Слайд 12
В Этнокультурном центре «Людиковский Дом» Копанева Р.Е. всегда тепло встретит и проведет интересную экскурсию, расскажет о жизни карелов и предметах их быта.
Здесь я бы хотела остановиться на проектах «История одной вещи».
Слайд 13
Одна из моих учениц обнаружила у себя дома старинные вещи, которые принадлежали ее предкам. Это сито, ему около 80 лет и скамейка-подставка для самовара (была сделана прадедушкой около 100 лет назад). В результате появился проект «Старинные и памятные вещи моей семьи».
Слайд 14
За эту работы мы получили призовое место на школьной конференции и поучаствовали в конференции, которая проводилась в нашей школе совместно с КИРО и «Петрозаводской детской школой искусств имени М.А. Балакирева».
Практическая работа: задаем вопросы в парах.
Слайд 15
В нашей школе хранится работа выпускницы «Голос ушедшей деревни Нюхово Михайловского сельского совета». Сейчас в моем классе учится младшая сестра этой выпускницы, которая вместе с мамой выполнила небольшой проекта на основе этой работы. Продукт проекта – презентация. На фото семья девочки.
В планах на будущее изучить ремесла карелов – рыболовство и кузнечное дело при взаимодействии с этнокультурным центром.
Слайд 17
Спасибо за внимание! Надеюсь, эта информация была для вас полезна. Готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории
"Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории" методический материал по истории и краеведческой деятельности...
Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности
Как придать историко-краеведческому образованию деятельностный характер? Как заинтересовать школьника изучением истории своего села, малой Родины? Ведь без добровольности поисковая работа не смо...
Программа развития туристско-краеведческой деятельности
Целью настоящей программыявляется создание условий для развития и расширения туристско-краеведческой деятельности учащихся города как комплексного средства формирования здорового образа жизни молодежи...
Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.
этот материал создан для повышения обмена опыта в сфере патриотического воспитания....
Туристско-краеведческая деятельность – педагогический ресурс развития личности подростка в воспитательной системе школы
В своей внеурочной деятельности использую такие формы изучения родного края как экскурсии.Об этом делюсь опытом в своей статье....
Программа внеурочной краеведческой деятельности для младших школьников "Мой родной край"
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умен...
программа внеурочной туриско-краеведческой деятельности "Секция туризма и краеведения"
Программа секции «Туризма и краеведения» составлена путем модификации программы внеурочной туристко-краеведческой деятельности («Туризм и краеведение для учащихся 5-8 классов), автор...