Конспект занятия по кружковой работе "7 чудес Калмыкии"
план-конспект
Конспект занятия "7 чудес Калмыкии" по кружковой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_7_chudes_kalmykii.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать представления детей о родном городе, малой родине.
Задачи:
1. Обучающие: Расширить знания детей об исторических и памятных местах, архитектурных памятниках и интересных объектах родного края.
2. Развивающие: Продолжить работу по развитию связной речи, активизации словаря.
3. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, к его народу, уважение к культурному наследию калмыцкого народа.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
Продолжить работу по развитию диалогической и монологической речи.
- Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города, республики;
- Закрепить умения выразительно читать стихи;
Познавательное развитие:
- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры калмыцкого народа.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы;
- Воспитывать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе со сверстниками, взрослыми.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город, республику;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение видеть красоту родного края, отмечать особенности архитектуры. Побуждать желание создавать прекрасное своими руками.
Физическое развитие:
- Упражнять детей в беге, ловкости, развивать внимание, быстроту реакции.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий с достопримечательностью города Элиста
- Экскурсии по городу, в национальный музей имени Н.Н.Пальмова.
Оборудование: Проектор, ноутбук, маска с головой лошади, чудесный мешочек с кубиками, цветная бумага, магнитная доска, контур карты Калмыкии, картинки с достопримечательностью республики.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое чудо?
- Ответы детей…
- Как вы думаете, есть ли у нас в республике что-то необычное, чудесное, которым можно было бы любоваться.
- Ответы детей…
Учитель:
Несколько лет назад газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» провели всероссийский конкурс «Семь чудес России».
Ровно год спустя, редакция республиканской национальной газеты «Хальмг унн» приняла решение провести подобный конкурс и в нашей республике. Жителям Калмыкии была представлена возможность проголосовать за ту или иную достопримечательность и выбрать семь чудес Калмыкии.
В каждом районе есть живописные уголки природы, памятники, исторические сооружения и каждый мог быть на первом месте. Путем голосования определились семь чудес Калмыкии.
А вы хотели бы побывать в этих чудесных, интересных местах?
- Ответы детей…
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Ребята, посмотрите на экран. Это карта нашей республики. На этой карте вы увидите все чудеса Калмыкии.
(Слайд 2. – На контуре карты по очереди появляются чудеса Калмыкии
- Первое чудо - Хурул «Золотая обитель Будды Шакъямуни»
- Второе чудо - Хошеутовский хурул
- Третье - Лотосы
- Четвертое чудо - Героический эпос «Джангар»
- Пятое - Город шахмат Сити чесс
- Шестое чудо - Степные курганы
- Седьмое - Тюльпаны
Слайд 3 – Хурул «Золотая обитель Будды Шакъямуни».
Учитель: Ребята, к 7 чудесам Калмыкии относится буддийский хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Он был построен по инициативе бывшего Главы Республики Калмыкия Кирсана Улюмжинова, а место возведения храма было освещено Его Святейшеством Далай-ламой XIV. Высота хурула – 63 метра. Он особенно величествен и красив при ночном освещении. Авторы проекта – калмыцкие архитекторы Владимир Гиляндиков, Сергей Курнеев и Лев Амнинов. Хурул окружают 17 пандит - великих учителей. Их изваяли калмыцкие скульпторы Владимир Васькин, Наран Эледжиев и Николай Галушкин.
Учитель: Кто расскажет о хуруле?
Рассказ ребенка о хуруле «Золотая обитель Будды Шакъямуни»
Слайд 4 – Хошеутовский хурул – второе чудо.
Учитель: Хошеутовский хурул также относится к 7 чудесам Калмыкии. Давным-давно французские войска Наполеона вторглись на территорию Российского государства. На борьбу с врагом вместе с русским народом поднялись все народа России. Калмыки также приняли активное участие. Были сформированы три полка из калмыков, у которых было свое знамя. Калмыцкие войска вместе с другими дошли до Парижа и одержали победу над Наполеоном. В честь ратных подвигов воинов-калмыков был возведен комплекс Хошеутовского хурула. Хошеутовский хурул не только буддийский храм, но это и исторический памятник, символ нерушимой дружбы, символ сплетения судеб калмыцкого и русского народов.
Слайд 5 – Лотосы.
- Ребята, как называются эти цветы? – Это лотосы
- Как вы думаете, почему лотос является необычным цветком?
- Ответы детей…
Учитель: Лотос является чудом Калмыкии. Лотос у буддистов – священный цветок. Он очень красивый, может в течения дня менять окраску. Лотос – символ нашей республики, он изображен на Государственном флаге Калмыкии.
Физминутка на калмыцком языке (распускаются лотосы - имитационные движения)
Учитель: Слайд 6– Героический эпос «Джангар».
Учитель: К 7 чудесам Калмыкии относится героический эпос «Джангар»
Викторина:
- Как называется сказочная страна в эпосе?
- Назовите имена богатырей…(слайды)
- Какие по характеру богатыри?
- Назовите клички боевых коней богатырей.
- Назовите имена трех мальчиков-богатырей.
- Как называют людей, исполняющих песни из эпоса «Джангар».
Учитель: Каждый богатырь перед боем давал клятву служению народу.
Ребенок читает клятву богатырей:
Жизни свои острию копья предадим,
Страсти свои державе родной посвятим.
Да отрешимся от зависти, от похвальбы,
От затаенной вражды, от измен, от алчбы.
Груди свои обнажим и вынем сердца,
И за народ отдадим свою кровь до конца.
Верными Джангару, едиными будем вовек
И на земле будем жить как один человек…
- Мы сейчас с вами будем богатырями. Поиграем в подвижную игру
«Быстрый всадник» - игра
Дети делятся на две команды. Посередине зала стоит стул, на котором закреплена маска с головой лошади. По сигналу учителя первые игроки бегут к стулу. Кто первым добежит, садится на стул, надевает маску с головой лошади. После этого снимает маску бежит к своей команде. Эстафету продолжают следующие дети из команды. Побеждают та команда, которая быстрее выполнит задание.
Слайд 7 – Город шахмат Сити чесс.
Учитель: При выборе семи достопримечательностей республики было бы несправедливо обойти вниманием Сити чесс – Город шахмат. Ребята, что вы знаете об этом городе?
- Рассказ детей…
Учитель: В России должны были провести Всемирную шахматную Олимпиаду. Местом проведения выбрали город Элисту. Возникла необходимость строительства шахматного городка. Он был построен. В центре находится Дворец шахмат. А также открыт музей шахматной славы. Он является единственным музеем шахмат в мире.
Слайд 8 – Степные курганы.
Учитель: Следующее чудо нашей республики - это степные курганы.
- На территории Калмыкии очень много степных курганов. Это не просто курганы. В них хранятся тайны. Тайны открываются во время раскопок.
- Ребята, как вы думаете, кто проводит раскопки?
- Раскопки проводят археологи.
- Что находят археологи в этих курганах?
- Археологи находят кости людей, животных, различные украшения.
- Таким образом, степные курганы позволяют приоткрыть тайны древности – узнать кто жил в наших степях в те далекие-далекие времена.
Игра «Чудесный мешочек»
Учитель: Ребята, давайте немного отдохнем. У меня в руке чудесный мешочек, но он не простой, а с заданием (дети по очереди достают из мешочка по кубику, на которых нарисованы картины. Например: Кубик с пиалой – ребенок рассказывает йорял - благопожелание, кубик с домброй – шаваш - восхваление к танцам, кубик с книгой – стихотворение и т.д.).
Слайд 9. – Тюльпаны.
- Как называются эти цветы? Что вы можете о них рассказать?
Рассказ детей…
Учитель: Ребята, в Калмыкии произрастают разные виды тюльпанов. Они занесены в Красную книгу России. Удивительно красивый цветок воспет народом и поэтами, которые называют тюльпан гордостью и красой нашей степи.
Я предлагаю вам смастерить этот необычный цветок из бумаги. (Конструирование тюльпана из бумаги).
Рефлексия:
Учитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествие? На столе лежат картинки с изображениями семи чудес Калмыкии. Необходимо выбрать одно из них, поместить на контур карты Калмыкии (контур карты прикреплен на магнитную доску), назвать и рассказать о нем.
Учитель: Я предлагаю вам рассказать об этом своей семье, своим друзьям и подругам.
.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Теремок»
города Элисты Республики Калмыкии
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела:
Учитель калмыцкого языка
высшей квалификационной категории
Бадмаева Галина Манджиевна
Э Л И С Т А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класса "Антресоли чудес"
Мастер-класс: «Антресоли чудес». Цель: расширить кругозор детей в области кукольного театрального искусства.Задачи:Развивающие: Развитие воображения, реч...
План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка» Спичечная фантазия
Тема: «Спичечная фантазия»Цель: развивать пространственное восприятие, внимание, зрительно – моторную координацию и мелкую моторику, воображение и фантазию детей;организация культурного досуга у...
Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.
Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....
Конспект урока по ОПК "Чудеса и проповеди Иисуса"
Конспект урока по ОПК "Чудеса и проповеди Иисуса"...
Конспект открытого урока "Семь чудес света"
Данная разработка позволяет донести до обучающихся, воспитанников достижения в области искусства и культура периода "Древнего мира". Многие их этих "чудес света" уже давно канули в...
План-конспект урока истории "Семь чудес света", 5 класс
План-конспект урока истории в 5 классе по теме "Семь чудес света"...
Урок "Семь чудес Калмыкии"
Цель урока:- развитие познавательного интереса к истории родного края;- формирование представлений обучающихся о семи чудесах Калмыкии;- организация совместной деятельности обучающихся с учителем по и...