Конспект занятия по кружковой работе "7 чудес Калмыкии"
план-конспект

Бадмаева Галина Манджиевна

Конспект занятия "7 чудес Калмыкии" по кружковой работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_7_chudes_kalmykii.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Систематизировать представления  детей  о  родном   городе,    малой родине.

Задачи:

1. Обучающие: Расширить знания детей об исторических и памятных местах, архитектурных памятниках и интересных объектах родного края.

2. Развивающие: Продолжить работу по развитию связной речи,  активизации словаря.  

3. Воспитывающие: Воспитывать    бережное  отношение к природе, любовь к родному краю, к его народу, уважение к культурному наследию   калмыцкого народа.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

Продолжить работу по развитию диалогической и монологической речи.

- Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города,  республики;

- Закрепить умения выразительно читать стихи;

Познавательное  развитие:

- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры калмыцкого народа.  

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы;

- Воспитывать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе со сверстниками, взрослыми. 

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город, республику;

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать умение видеть красоту родного края, отмечать особенности архитектуры. Побуждать желание создавать прекрасное своими руками.

Физическое развитие:

- Упражнять детей в беге,  ловкости, развивать внимание, быстроту реакции.

Предварительная работа:

- Рассматривание фотографий  с достопримечательностью города Элиста

- Экскурсии по городу, в национальный музей имени Н.Н.Пальмова.

Оборудование: Проектор, ноутбук, маска с головой лошади, чудесный мешочек с кубиками, цветная бумага,  магнитная доска, контур карты Калмыкии, картинки с достопримечательностью республики.

                                                   Ход занятия:

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое чудо?

- Ответы детей…

- Как вы думаете, есть ли у нас в республике что-то необычное, чудесное, которым можно было бы любоваться.

- Ответы детей…

Учитель:

 Несколько лет назад газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» провели всероссийский  конкурс «Семь чудес России».  

Ровно год спустя, редакция  республиканской национальной  газеты «Хальмг унн»  приняла решение провести подобный конкурс  и в нашей республике.   Жителям   Калмыкии была представлена возможность  проголосовать за ту или иную достопримечательность  и выбрать семь чудес Калмыкии.

В каждом районе есть живописные уголки природы, памятники, исторические сооружения и каждый мог быть на первом месте. Путем голосования определились семь чудес Калмыкии.  

 А вы хотели бы побывать в этих чудесных, интересных местах?

- Ответы детей…

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие.  Ребята, посмотрите на экран. Это карта  нашей республики. На этой  карте  вы увидите  все чудеса  Калмыкии.

(Слайд 2. – На контуре  карты   по очереди появляются чудеса Калмыкии

- Первое чудо - Хурул «Золотая обитель Будды Шакъямуни»

- Второе чудо - Хошеутовский хурул

- Третье - Лотосы

- Четвертое чудо - Героический эпос «Джангар»

- Пятое - Город шахмат Сити чесс

- Шестое чудо - Степные курганы

- Седьмое  - Тюльпаны 

Слайд 3 – Хурул «Золотая обитель Будды Шакъямуни».

Учитель: Ребята, к 7 чудесам Калмыкии относится буддийский хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни».  Он был построен по инициативе бывшего Главы Республики Калмыкия Кирсана Улюмжинова, а место возведения храма было освещено Его Святейшеством Далай-ламой  XIV. Высота хурула – 63 метра. Он особенно величествен и красив при ночном освещении. Авторы проекта – калмыцкие архитекторы Владимир Гиляндиков, Сергей Курнеев и Лев Амнинов. Хурул окружают 17 пандит - великих учителей. Их изваяли калмыцкие скульпторы Владимир Васькин, Наран Эледжиев и Николай Галушкин.

Учитель: Кто расскажет о хуруле?

Рассказ ребенка о хуруле «Золотая обитель Будды Шакъямуни»

Слайд 4 – Хошеутовский хурул  – второе чудо.                

Учитель: Хошеутовский хурул также относится к 7 чудесам Калмыкии.  Давным-давно французские  войска  Наполеона вторглись на территорию Российского государства. На борьбу с врагом вместе с русским народом поднялись все народа России. Калмыки также приняли активное участие. Были сформированы три полка из калмыков, у которых было свое знамя. Калмыцкие войска вместе с другими дошли до Парижа и одержали победу над Наполеоном. В честь ратных подвигов воинов-калмыков был возведен комплекс Хошеутовского хурула.   Хошеутовский хурул  не только буддийский храм, но это и исторический памятник, символ нерушимой дружбы, символ сплетения судеб калмыцкого и русского народов.

Слайд 5 – Лотосы.

- Ребята, как называются эти цветы? – Это лотосы

- Как вы думаете, почему лотос является необычным цветком?

- Ответы детей…

Учитель: Лотос  является чудом Калмыкии. Лотос у буддистов – священный цветок. Он очень красивый, может в течения дня менять окраску. Лотос – символ нашей республики,    он изображен на Государственном флаге Калмыкии.

Физминутка на калмыцком языке   (распускаются лотосы - имитационные движения)

Учитель:  Слайд 6– Героический эпос «Джангар».

Учитель: К 7 чудесам Калмыкии относится героический эпос «Джангар»

Викторина:

- Как называется сказочная страна в эпосе?  

- Назовите имена богатырей…(слайды)

- Какие по характеру богатыри?  

- Назовите  клички  боевых коней богатырей.

- Назовите имена трех мальчиков-богатырей.

- Как называют людей, исполняющих песни  из эпоса «Джангар».

Учитель:   Каждый богатырь перед боем давал клятву служению народу.

Ребенок читает клятву богатырей:

Жизни свои острию копья предадим,

Страсти свои державе родной посвятим.

Да отрешимся от зависти, от похвальбы,

От затаенной вражды, от измен, от алчбы.

Груди свои обнажим и вынем сердца,

И за народ отдадим свою кровь до конца.

Верными Джангару, едиными будем вовек

И на земле будем жить как один человек…

- Мы сейчас с вами будем богатырями. Поиграем в подвижную игру

                    «Быстрый всадник» -  игра  

Дети делятся на две команды. Посередине зала стоит стул, на котором закреплена маска с головой лошади. По сигналу учителя первые игроки бегут к стулу.  Кто первым добежит, садится на стул, надевает маску с головой лошади. После этого снимает маску бежит к своей команде. Эстафету продолжают следующие дети из команды. Побеждают та команда, которая быстрее выполнит задание.

Слайд 7 – Город шахмат Сити чесс.

Учитель: При выборе семи достопримечательностей республики было бы несправедливо обойти вниманием Сити чесс – Город шахмат. Ребята, что вы знаете об этом городе?

- Рассказ детей…

Учитель: В России  должны были провести Всемирную  шахматную Олимпиаду. Местом проведения выбрали город Элисту. Возникла необходимость строительства шахматного городка.  Он был построен. В центре  находится Дворец шахмат. А также открыт музей шахматной славы. Он является единственным музеем шахмат в мире.

Слайд 8 – Степные курганы.

Учитель:  Следующее чудо нашей республики - это степные курганы.

- На территории  Калмыкии очень много степных курганов. Это не просто курганы. В них хранятся тайны.  Тайны открываются  во время раскопок.

- Ребята, как вы думаете, кто проводит раскопки?

- Раскопки проводят археологи.

- Что находят археологи в этих курганах?

- Археологи находят кости людей, животных, различные украшения.

- Таким образом, степные курганы позволяют приоткрыть тайны древности – узнать кто жил в наших степях в те далекие-далекие времена.

Игра «Чудесный мешочек»

Учитель: Ребята, давайте немного отдохнем. У меня в руке чудесный мешочек, но он не простой,  а с заданием (дети по очереди достают из мешочка по кубику, на которых нарисованы картины. Например: Кубик с пиалой – ребенок рассказывает йорял - благопожелание,  кубик с домброй – шаваш - восхваление к танцам,  кубик с книгой – стихотворение и т.д.).

Слайд 9. – Тюльпаны.

- Как называются эти цветы? Что вы можете о них рассказать?

Рассказ детей…

Учитель: Ребята, в Калмыкии произрастают  разные  виды тюльпанов. Они      занесены в Красную книгу России. Удивительно красивый цветок воспет народом и поэтами, которые называют тюльпан гордостью и красой нашей степи.

 Я предлагаю вам смастерить этот необычный цветок из бумаги. (Конструирование  тюльпана из бумаги).    

Рефлексия:

Учитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.     Понравилось вам путешествие? На столе лежат картинки с изображениями  семи  чудес  Калмыкии. Необходимо выбрать  одно из них,  поместить на контур карты Калмыкии  (контур карты  прикреплен на магнитную доску),  назвать   и  рассказать  о нем.

Учитель:     Я предлагаю вам   рассказать об этом своей семье, своим друзьям и подругам.

 

 

.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Теремок» 

города Элисты Республики Калмыкии

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности

(подготовительная к школе группа)

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                        Учитель калмыцкого языка

                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                   Бадмаева Галина Манджиевна

        

Э Л И С Т А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер-класса "Антресоли чудес"

Мастер-класс: «Антресоли чудес». Цель: расширить кругозор детей в области кукольного театрального искусства.Задачи:Развивающие:      Развитие воображения, реч...

План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка» Спичечная фантазия

Тема: «Спичечная фантазия»Цель: развивать пространственное восприятие, внимание, зрительно – моторную координацию и мелкую моторику, воображение и фантазию детей;организация культурного досуга у...

Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.

Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....

Конспект урока по ОПК "Чудеса и проповеди Иисуса"

Конспект урока по ОПК "Чудеса и проповеди Иисуса"...

Конспект открытого урока "Семь чудес света"

Данная разработка позволяет донести до обучающихся, воспитанников достижения в области искусства и культура периода "Древнего мира". Многие их этих "чудес света" уже давно канули в...

План-конспект урока истории "Семь чудес света", 5 класс

План-конспект урока истории в 5 классе по теме "Семь чудес света"...

Урок "Семь чудес Калмыкии"

Цель урока:- развитие познавательного интереса к истории родного края;- формирование представлений обучающихся о семи чудесах Калмыкии;- организация совместной деятельности обучающихся с учителем по и...