Конспект открытого урока "Семь чудес света"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данная разработка позволяет донести до обучающихся, воспитанников достижения в области искусства и культура периода "Древнего мира". Многие их этих "чудес света" уже давно канули в века и о их существовании мы знаем только благодаря Геродоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_chsudes_sveta.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семь чудес света.
Тип урока – изучение нового.
Форма проведения – заочная экскурсия с элементами презентации.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с историей семи чудес света.
Задачи:
- донести на доступном для учащихся уровне знания о величайших строениях древнего мира;
- формировать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и современными информационными технологиями, анализировать её и делать доступной для понимания другими учащимися;
- развивать у учащихся умение преодолевать трудности при работе с аудиторией;
- способствовать развитию интереса и привитию уважения к историческому и культурному наследию древних государств;
- развивать речевую активность, самоконтроль в процессе работы с аудиторией.
Оборудование: проектор, экран, словарь, газета с информацией о семи чудесах света.
Словарь: пирамиды, сады Семирамиды, храм Артемиды из Эфеса, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в заочную экскурсию по Древнему миру.
- Что такое экскурсия?
Наша экскурсия называется: «Семь чудес света».
- Что такое чудо?
В давние времена чудом называли вещи непонятные человеку. Геродот (V в. до н.э.) - первый греческий историк, названный в древности «отцом истории». Побывав в Древнем Египте и увидев пирамиды, был настолько поражён этим зрелищем, что составил первый список чудес света.
Всего в древнем мире было построено семь удивительных строений – Семь Чудес света. Это:
-египетские пирамиды; пирамиды – гробницы фараонов древнего Египта;
- висячие сады Семирамиды;
- статуя Зевса Олимпийского; статуя – памятник;
- храм Артемиды; храм – дом бога;
- Галикарнасский мавзолей; мавзолей – гробница царя;
- колосс Родосский; колосс – статуя выше человеческого роста;
- Александрийский маяк.
- Сколько, чудес Света было построено? (семь)
Сегодня учащиеся 12 класса будут вашими экскурсоводами и познакомят вас с чудесами Древнего мира.
Но, у вас есть задание. После экскурсии мы ответим на несколько вопросов, поэтому будьте внимательны.
- Какие чудеса древнего мира вы знаете?
- Какое чудо самое первое?
- Какое чудо вам понравилось больше всего?
- Какое чудо света сохранилось до нашего времени?
Выступление заранее подготовленных учащихся.
1. Египетские пирамиды.
- Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды – гробницы древних египетских фараонов.
- Пирамиду Хеопса строили 100.000 человек 20 лет. Она создана из двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не меньше 2,5 тонн.
- Египетская пирамида, самое древнее из семи чудес света. Это единственное из чудес сохранившееся до наших дней. Почти 4.000 лет она была самым высоким строением в мире.
- Сколько метров высоту была пирамида Хеопса? (150 метров)
2. Висячие сады Семирамиды.
- Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
- Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
- Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона.
- В саду были посажены все мыслимые виды деревьев и цветов.
- Висячие сады были одним из самых удивительных мест древнего мира. Однако, хотя археологи и нашли возможные руины садов, точно сказать, что это именно они ,невозможно. Мы знаем только одно: сады существовали, потому что люди видели и описали их.
- Для кого царь Вавилона построил Сады? ( Для своей любимой жены)
3. Статуя Зевса в Олимпии.
- В V веке до нашей эры граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Внутри храма была установлена скульптура Зевса.
Законченная статуя достигала 13 метров в высоту и почти касалась потолка храма. Её вид внушал поклонение и преклонение.
800 лет статуя Зевса оставалась одним из величайших чудес света.
- В 391 году н.э., римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.
- В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром.
- Сколько, метров в высоту была статуя Зевса? (13 метров).
4. Храм Артемиды в Эфессе.
- В 560 году до нашей эры был построен храм для богини Артемиды – Дианы – покровительницы животных и молодых девушек. Его окружало 127 колонн.
- 200 лет спустя, в 356 году до нашей эры, храм был сожжён.
Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
- Сколько, колонн окружало храм Артемиды? (127 колонн).
5. Мавзолей в Галикарнасе.
- В Галикарнасе был правитель – Мавсол, жадный и богатый человек. Он мечтал о памятнике напоминавший миру о его богатстве и могуществе. Он умер до окончания работ над гробницей. Руководить строительством продолжила его жена.
- Гробница была построена в 350 году до нашей эры. Она была названа Мавзолеем по имени царя.
- Спустя 18 столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Через 300 лет археологи начали раскопки. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Сейчас на месте, где когда-то стоял Мавзолей, осталась лишь горстка камней.
- Сколько, лет простоял Мавзолей? (1.800 лет).
6. Колосс Родосский.
Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.
В конце IV века до нашей эры народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую бога Гелиоса, чтобы отблагодарить его за защиту.
Точно, не известно. Как, выглядела статуя и где она стояла.
Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет.
- Через 50 лет после окончания строительства, во время землетрясения Колосс рухнул, переломившись на уровне колен.
- Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень- эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.
- Где стоял, колосс Родосский? ( На острове Родос).
7. Александрийский маяк.
- Маяк был построен на острове Форос в Средиземном море, около берегов Александрии. На его строительство ушло 20 лет.
- Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Общая высота маяка составляла 117 метров.
- В верхней башне, которая формой напоминала цилиндр, горел огонь. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 километров.
- В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта. Форт не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
- Как, назывался, первый маяк? ( Александрийский маяк).
Первичное закрепление нового материала.
- Вам понравилась экскурсия?
- Какие чудеса древнего мира вы знаете?
- Какое чудо самое первое?
- Какое чудо вам понравилось больше всего?
- Какое чудо света сохранилось до нашего времени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории Древнего Мира на тему: "Семь чудес света" (Презентация)
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) - самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир...
Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "
Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира в конце курса....
Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира».
Театрализованное мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира», знакомит обучающихся с чудесами света....
Конспект и презентация к уроку по географии "Семь чудес света"
расширить их представлений о культуре Древнего мира, сформировать представление у учащихся о семи чудесах света...
Открытый урок 7 класс "Семь чудес света"
Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график....
Открытый урок «Семь чудес света"
Открытый урок «Семь чудес света"Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, о...
Конспект урока "Семь чудес света"
Конспект урока разработан для обучающихся, воспитанников для детей с нарушениями слуха. В доступной для детей уровне материалурока позволяет познакомить детей с основными достижениями в области ...